![]() |
![]() |
#1 |
Военный комиссар полка
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10 ![]() |
О 14ТБАП!
14-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк
14-й авиационный полк дальнего действия Командир полка Глаголев с 06.41 подполковник Глаголев Борис Владимирович Блинов с 02.43 - 26.03.43 Входил в состав 18-й ад. В мае 1940 г. на вооружение полка поступили первые шесть бомбардировщиков ТБ-7 (Пе-8). Осенью 1940 г. летный состав 2-й аэ начал совершать на ТБ-7 первые ознакомительные полеты. Но затем, с декабря 1940 г. полеты были прекращены и лишь в конце весны возобновились. К июню 1941 г. по данным НКАП было передано 27 ТБ-7, а по данным НКО - лишь 9 машин, из них 4 неисправных. На вооружении 1-й и 3-й аэ были бомбардировщики ТБ-3. Перед войной 2-я аэ базировалась на аэродроме Борисполь под Киевом, а остальные эскадрильи на ТБ-3 11-12.06.41 г. убыли в летние лагеря. В первые дни войны аэродром в Борисполе был повергнут воздушным ударам, в результате которых минимум два ТБ-7 были уничтожены, а часть других повреждены. Вскоре оставшиеся в летном состоянии ТБ-7 2-й аэ были отведены в тыл. 29.06.41 г. [2] (по данным [3] 06.07.41 г.) на основе 2-й аэ 14-го тбап в Казани началось формирование 412-го ТБАП. 412-й ТБАП. Начал формироваться 29.06.41 г. [2] (по данным [3] 06.07.41 г.) в Казани как 412-й тбап на основе 2-й аэ 14-го тбап. На вооружении полка были бомбардировщики ТБ-7 (Пе-8), собранные с разных аэродромов Украины. Вскоре нумерацию полка изменили и он стал называться 432-й ап ДД. Утром 10.08.41 г. 8 ТБ-7 (с дизелями М-40Ф) полка перелетели на аэродром Пушкин и вечером взяли курс на Берлин. Семь из восьми кораблей бомбардировали военные объекты противника и сбросили листовки. Один ТБ-7 потерпел катастрофу на взлете, еще четыре были потеряны вследствие повреждений от зенитной артиллерии. Вернулись только три ТБ-7.Входил в состав 81-й бад. 03.12.41 г. преобразован в 746-й оап ДД. При этом полк стал отдельным. В него свели все выпущенные к этому времени ТБ-7 (Пе-8). Основной состав базировался на Ивановском аэроузле, а в качестве промежуточной посадочной площадки использовался аэродром ЛИИ в Кратово. С весны 1942 г. он стал основным аэродромом базирования полка. В мае 1942 г. на базе полка был сформирован еще один: 890-й ап ДД. Оба полка входили в состав 45-й ад ДД. Преобразован приказом Наркома обороны СССР No. 274 от 18.09.43 г. в 25-й гв. ап ДД. Переименован Директивой Генерального штаба No. Орг/10/315706 от 26.12.44 г. в 25-й гв. бап. ПСЫ: Имеется в наличии вот такой шеврон.(Аттач) Намечается возможность изготовления дополнительных. Так же, прорабатывается вопрос изготовления круглого шеврона со сквадовым медведем ![]() Если будет решено положительно, я так понимаю что заказывать на ВСЕХ??? ![]() ![]()
__________________
![]() ![]() Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ. ![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
пилот 3-й эскадрильи
Регистрация: 05.01.2004
Адрес: Нижний Тагил
Возраст: 47
Сообщений: 1,057
Вес репутации: 23 ![]() |
Д.Миша, я писал подобное в свое время:
http://14tbap.solnet.ru/forum/showthread.php?t=3336 Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
#3 |
пилот 3-й эскадрильи
Регистрация: 05.01.2004
Адрес: Нижний Тагил
Возраст: 47
Сообщений: 1,057
Вес репутации: 23 ![]() |
Ещё:
Состав и дислокация авиационных корпусов, дивизий и бригад ВВС Красной Армии на 22 июня 1941 г.: http://www.soldat.ru/spravka/t/table8.html Состав ДБА западных округов на 1 июня: http://www.vif2.ru/users/rkka/vvs/DBA.htm История 203-го гвардейского авиационного Орловского полка самолетов-заправщиков, сформированного на базе 2аэ 14 ТБАП: http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/myzei.htm Транспортно-десантные операции (http://aviation.kryshi.net/su.pilot/09.php?msg=277): Когда в предвоенный период некоторые авиационные командиры рассматривали ТБ-3 лишь как транспортник, считая его и в этой роли временной машиной (мол, куда ему тягаться с перспективным Ли-2), то и предполагать не могли, как будут развиваться события в первый год войны... Днем 22 июня, выполнив рассредоточение, экипажи 7 ТБАП приступили к доставке на полевые аэродромы горючего для частей 1-го ДБАК (Северо-Западный фронт). 29 июня 1941 г. 14 ТБАП в составе 24 самолетов произвел выброску десанта в районе Слуцка. Это была первая за войну десантная операция. В июле полки ТБ-3 перебросили в район Киева большую диверсионную группу. 3 ТБАП летом и осенью 1941 г. выполнял доставку горючего танкистам Западного фронта. С 30 августа по 10 сентября на участке Северо-западного фронта 7 ТБАП сбрасывал грузы выходившей из окружения Лужской группировке. 3 октября 1941 г. 40 тяжелых бомбардировщиков доставили под Мценск танки Т-38, противотанковую артиллерию, грузовики, оружие, боеприпасы для высадившейся в этом районе 5-й воздушно-десантной бригаде. Ей была поставлена задача закрыть разрыв в обороне советских войск. Большой вклад внесли ТБ-3 в организацию "воздушного моста" в Ленинград. В ноябре-декабре 1941 г. и начале января 1942 г. 7 ТБАП восемнадцатью самолетами, 14 ТБАП пятью самолетами 1-ой и 3-ей АЭ доставляли продовольствие в осажденный город. Чтобы увеличить полезную нагрузку, с бомбардировщиков сняли бомбодержатели, стремянки, часть оборудования. В конце 1941 г. из четырнадцати экипажей 250-го полка и пяти экипажей 14-го полка была образована Группа тяжелых бомбардировщиков особого назначения. Группе поручили доставку горючего, авиамасла и антифриза базировавшимся на аэродромах Керченского полуострова 8, 12 и 347 ИАП. В Керчь, Багерово, на аэродром Семь Колодезей перевозились также подвесные баки, новые двигатели, прожекторные установки. Доставлялось пополнение, вывозились раненые. Самолетами группы в тыл противника забрасывала десантников; им сбрасывались мины, боеприпасы, продовольствие; проводилась бомбардировка занятых противником станций Джанкой и Симферополь. Осень 1941 г. и зима 1942 г. в Крыму не отличались хорошей погодой; истребительная авиация противника была прикована к земле частыми снегопадами, а в редкие летные дни действовала довольно пассивно. Однажды задержавшийся ТБ-3 производил выброску десанта в неприятельском тылу поутру. Заметив Вf 109, барражировавший в районе выброски, завершил десантирование и скрылся от преследования в облаках. Hо страдали от капризов погоды и воздушные гиганты. Мощные снегопады заваливали аэродромы снегом. Тогда на их расчистку бросали весь свободной наземный персонал и местных жителей. Без их непрерывного труда на летном поле трудно было бы осуществлять приказы командования. В большой степени интенсивность полетов ТБ-3 в Крыму связана с самоотверженностью людей, работавших на земле. Впрочем, так было и на других участках советско-германского фронта. Крымская катастрофа весны 1942 г. вынудила командование сократить транспортные и десантные операции на полуострове. К июлю 1942 г. Группа тяжелых бомбардировщиков перебазировалась на аэродром Hикифоровка, под Мичуринск (Центральный фронт). Экипажи влились в состав 62 АД ДД и приступили к нанесению бомбовых ударов по противнику, наступавшему на Воронеж. Полеты в Крым до осени 1942 г. продолжали осуществлять экипажи 325 АП ДД, но из-за большого удаления аэродромов базирования от Крымского полуострова это делалось с меньшей интенсивностью. В двадцатых числах января 1942 г. началась подготовка авиаполков к Вяземской воздушно-десантной операции. Самолеты 1, 3, 7, 14 ТБАП и 4-й отдельной эскадрильи ВДВ (всего 25 ТБ-3) перелетали на аэродром Грабцево под Калугой. Сосредоточение шло медленно, размести кораблей не способствовали обеспечению скрытности подготовки операции, и не удивительно, что их появление вблизи от линии фронта заинтересовало немецкую разведку. Днем 27 января над Грабцево появился Вf 110. Зайдя со стороны солнца, сбил ЛаГГ-3, выполнявший пилотаж, и ушел. Hе желая тратить силы без должной эффективности, немцы в тот же день провели доразведку цели. В 17.00 над аэродромом появились два Вf 110. Один из них, снизившись до бреющего, обстрелял корабли на стоянках, вызвав на себя огонь средств ПВО, другой же тем временем на высоте порядка 1000 м прошел над аэродромом, видимо, фотографируя его. В 19.30 над Грабцево появились бомбардировщики противника. Бомбовым ударом группе самолетов, обеспечивавших десантирование, был нанесен ощутимый урон. 1 ТБАП потерял 4 самолета, 3 ТБАП - 3, 14 ТБАП и 4-я отдельная эскадрилья ВДВ - по 2, был уничтожен один бомбардировщик из состава 7 ТБАП. При повторном налете немецкой авиации 3 февраля были сожжены еще два ТБ-3 - из состава 3 и 7 ТБАП, проходившие в Грабцево ремонт после налета 27 января. Пришлось сдвигать сроки десантной операции и отказаться от идеи использования прифронтовых аэродромов. Выброску десантников под Вязьму проводили во второй половине февраля 1942 г., на этот раз самолеты взлетали с аэродромов Внуково и Люберцы. К месту выброски ТБ-3 подходили на максимально возможной высоте. Hе доходили 25-30 км до точки сбрасывания, приглушались моторы, и самолет снижался до высоты 300-600 м. Парашютисты покидали его через бомболюк и верхние турели стрелков. Доставлялось под Вязьму и тяжелое вооружение. Самолетами 3 ТБАП десантникам были доставлены аэросани. |
![]() |
![]() |
#4 |
пилот 3-й эскадрильи
Регистрация: 05.01.2004
Адрес: Нижний Тагил
Возраст: 47
Сообщений: 1,057
Вес репутации: 23 ![]() |
|
![]() |
![]() |
#5 |
Военный комиссар полка
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10 ![]() |
ВИТ! Мож добавишь в шапку форума этого красавца?
![]()
__________________
![]() ![]() Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ. ![]() |
![]() |