14TBAP

Вернуться   14TBAP > Доступные форумы > Через тернии в небо или мечты сбываются

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.11.2013, 12:30   #1
14TBAP_Pit_Bull
пилот 1-й эскадрильи
 
Аватар для 14TBAP_Pit_Bull
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21
14TBAP_Pit_Bull is on a distinguished road
Слетал первую сессию на Full Flight Simulator, впечатлений масса! Просто восторг!

Кстати, если там были у кого-то заблуждения, что эйрбас это две кнопки "вверх" и "вниз", то могу их теперь ответственно развеять. Сегодня четыре часа летали без автопилота, автомата тяги и без флайт директоров. В одной руке сайдстик, в другой руды, перед глазами высота, скорость и авиагоризонт, все, поехали: взлет, набор, виражи, снижения, разгоны, торможения, заходы, уходы, посадки. Все руками и все нормально летается. С одной стороны все абсолютно также, как и на всех самолетах, на которых я летал. С другой стороны, конечно приходится привыкать к инерции 70-тонной машины и "задумчивости" турбореактивных двигателей. Вроде на миллиметр сдвинул руды, а обороты так неееспееешааа подрастают, потом машина так нееехооотяяя реагирует увеличением скорости. Как никогда приходится "лететь впереди самолета", все действия упреждающие, а не исправляющие. Но каааайф :-)

ПСЫ: А это вообще кто-нибудь читает? ...ну ладно, кроме Дядьки Мишки кто-нибудь?
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86

"А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с)
14TBAP_Pit_Bull вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2013, 19:21   #2
14TBAP_Wit
...
 
Аватар для 14TBAP_Wit
 
Регистрация: 10.12.2003
Адрес: sunhill
Сообщений: 868
Вес репутации: 10
14TBAP_Wit is on a distinguished road
Дим, еще как читаем !
на одном дыхании !!!
каждый день заглядываю, временами совсем на отписаться нету, но читаю активно !!!
так что давай пиши дальше !
__________________
14TBAP_Wit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2013, 06:02   #3
14TBAP_Tapok
Registered User
 
Аватар для 14TBAP_Tapok
 
Регистрация: 18.09.2007
Возраст: 45
Сообщений: 70
Вес репутации: 18
14TBAP_Tapok is on a distinguished road
Читаем, Димон, обязательно читаем Просто не всегда сразу.
14TBAP_Tapok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2013, 07:28   #4
UShAG_MAVR
Registered User
 
Регистрация: 06.08.2004
Возраст: 51
Сообщений: 11
Вес репутации: 0
UShAG_MAVR is on a distinguished road
Читаем, Димка, и перечитываем, не сумлевайся.
Пиши не стесняйся
Все восторги при встрече
UShAG_MAVR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2013, 09:28   #5
14TBAP_St
пилот 3-й эскадрильи
 
Аватар для 14TBAP_St
 
Регистрация: 05.01.2004
Адрес: Нижний Тагил
Возраст: 47
Сообщений: 1,057
Вес репутации: 23
14TBAP_St is on a distinguished road
Читаю, очень интересно!
__________________

...Если в жарком бою испытал, что почем
Значит нужные книги ты в детстве читал. ©
14TBAP_St вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2013, 12:32   #6
14TBAP_Pit_Bull
пилот 1-й эскадрильи
 
Аватар для 14TBAP_Pit_Bull
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21
14TBAP_Pit_Bull is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от UShAG_MAVR Посмотреть сообщение
Все восторги при встрече
да я не про восторги:-) Ну буду писать дальше :-)

Тренвжерная сессия длится четыре часа, из них половину ты летаешь с правого сидения, при этом выполняя роль PF, т.е. активное пилотирование, навигация, все решения, команды. Напарник сидит слева, выполняет роль PNF, т.е. ведет связь и выполняет команды. Через два часа меняемся местами и ролями. В реальности я буду летать все-время справа, а обязанности также через полет будут меняться. Мы с напарником Саньком чередуем, вчера он первым летал справа, сегодня я . Мне оба варианта нрваятся. Если начинает он, то за первую пловину сессии можно "раскачаться", подвспомнить что-то, поучиться на чужих ошибках и уже учтя их летать свою половину. А если начинаю я, то зато вторую половину можно поотдыхать после двух часов напряга. Ну там не то чтобы совсем нечем заняться, постоянно в работе, щелкаешь, жмакаешь, болтаешь и контролируешь, но по сравнению с действиями PF - это отдых.

Сегодня проймал себя на мысли, что на больших самолетах все парадоксально мизерно и ювелирно. Ну т.е. что такое в обычной жизни один градус угла? да его ни представить ни заметить нельзя, а на магистральном ВС - это ого как много бывает. Например 2% уклона полосы - это предельное ограничение. Разница между углом наклона предпосадочной прямой 3.0 градуса и 2.7 - очень ощутима. Попрпавка в курс в 2 градуса, это то, что ты осознанно установил и еще прикинул, не многовато ли? Отклоние по скорости на 2 узла с мизерной тенденцией на увеличение при отклонении по высоте на 50 футов вверх - уже заставляет принимать активные меры по устранению. Получается все просто сказочно как-то - многотонной машиной, несущейся на огромной скорости, влекомой многотонной тягой двигателей вперед в километрах над землей - ты управляешь кончиками пальцев, движениями, которые невозможно заметить, только почувствовать усилия, на мгновения появившиеся и тут же нейтрализованными такими же микроскопическими контр-усилиями. Это все относится, конечно же к ручному пилотированию, автопилот все делает еще в сто раз тоньше и точнее. Саня спрашивает, как ты "собираешь в кучу" все. А как тут объяснишь, я много раз наблюдал это и со стороны, сидит человек, прищурив глаза смотрит куда-то сквозь приборную доску, руки и ноги на органах управления и... ничего не делает. Картина статична, ничего не происходит, планки курса и глиссады стоят по центру, венртикальная скорость застыла на каком-нибудь интересном значении (738 футов в минуту, например), высотомер равномерно наматывает оставшуюся высоту, дальномер крутит цифры с точностью метронома. У пилота даже глаза не бегают, он видит все сразу. Зато я знаю, что происхрдит у него в голове - время растянулось, центральный процессор работает не на предельной, но на повышенной мощности, ты видишь не отклонения, ты видишь, чувствуешь тенденции и убиваешь их в зародыше, ты летишьчуть впереди и ведешь за собой самолет, на кончиках пальцев...

Конечно бОл шую часть времни такое пилотирование не используется, все параметры держит автопилот, но там начинается совсем другое Искусство, про которое я тоже как-нибудь расскажу. Однако каждый полет заканчивается все-равно командой на отклбчение автопилота и этой статичной картиной летящего впереди самолета разума и ведущего за собой ревущее железо к единственной существующей в этот момент точке на планете, тому самому пятачку бетона перед посадочными знаками.

Как же не правы те, кто произносит это обидное слово "операторы"
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86

"А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с)
14TBAP_Pit_Bull вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2013, 13:41   #7
14TBAP_Wit
...
 
Аватар для 14TBAP_Wit
 
Регистрация: 10.12.2003
Адрес: sunhill
Сообщений: 868
Вес репутации: 10
14TBAP_Wit is on a distinguished road
Дим, тебе печататься надо !
ты где нибудь еще ведешь свой блог ?
ну там ЖЖ фейсбук или еще чего ?
__________________
14TBAP_Wit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2013, 13:54   #8
14TBAP_Pit_Bull
пилот 1-й эскадрильи
 
Аватар для 14TBAP_Pit_Bull
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21
14TBAP_Pit_Bull is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_Wit Посмотреть сообщение
Дим, тебе печататься надо !
ты где нибудь еще ведешь свой блог ?
ну там ЖЖ фейсбук или еще чего ?
Нет, только здесь пишу. В ЖЖ сразу набегут, там много любителей авиации, им там щас хватает авиаторов, Окань, Кочемасов, Яшин, да много еще кто пишет. А это публичность, мне она не нужна, я тут вроде как в домашнем теплом кругу просто рассказываю друзьям то, что хочется рассказать. А жж это как на площадь выйти и начать вещать.
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86

"А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с)
14TBAP_Pit_Bull вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2013, 07:58   #9
ROSS_Bombey
Registered User
 
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 49
Сообщений: 8
Вес репутации: 0
ROSS_Bombey is on a distinguished road
Очень интересно читать
ROSS_Bombey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2013, 09:09   #10
14TBAP_Vok
Командир 14ТБАП
 
Аватар для 14TBAP_Vok
 
Регистрация: 08.01.2004
Адрес: теперь Москва, Наукоград Троицк
Возраст: 59
Сообщений: 2,682
Вес репутации: 10
14TBAP_Vok is on a distinguished road
Ну и как после таких рассказов верить в оф версию по Казани???
__________________
... и нет там кнопки "Esc" ...
14TBAP_Vok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2013, 16:25   #11
14TBAP_Wit
...
 
Аватар для 14TBAP_Wit
 
Регистрация: 10.12.2003
Адрес: sunhill
Сообщений: 868
Вес репутации: 10
14TBAP_Wit is on a distinguished road
Блин, хотел разделить темы, и случайно грохнул ту часть что про Казань
Дим создай отдельную тему в закрытом разделе про катастрофу.
__________________
14TBAP_Wit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2013, 11:08   #12
14TBAP_Pit_Bull
пилот 1-й эскадрильи
 
Аватар для 14TBAP_Pit_Bull
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21
14TBAP_Pit_Bull is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_Wit Посмотреть сообщение
Блин, хотел разделить темы, и случайно грохнул ту часть что про Казань
Дим создай отдельную тему в закрытом разделе про катастрофу.

Значит так надо было. Пускай не будет этого у нас тут
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86

"А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с)
14TBAP_Pit_Bull вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2013, 13:50   #13
14TBAP_Vok
Командир 14ТБАП
 
Аватар для 14TBAP_Vok
 
Регистрация: 08.01.2004
Адрес: теперь Москва, Наукоград Троицк
Возраст: 59
Сообщений: 2,682
Вес репутации: 10
14TBAP_Vok is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_Pit_Bull Посмотреть сообщение

ПСЫ: А это вообще кто-нибудь читает? ...ну ладно, кроме Дядьки Мишки кто-нибудь?
Дима, это ты зря...
Позавчера начал на телефоне читать, потом поймал себя на мысли что занимаюсь хуйнёй, ломаю глаза когда рядом комп, перечитал с компа пару раз ... Долго думал, что написать... показалось что слова будут просто лишними.
В Инстаграм положи что-нибудь!
__________________
... и нет там кнопки "Esc" ...
14TBAP_Vok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2013, 14:02   #14
14TBAP_Pit_Bull
пилот 1-й эскадрильи
 
Аватар для 14TBAP_Pit_Bull
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21
14TBAP_Pit_Bull is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_Vok Посмотреть сообщение
В Инстаграм положи что-нибудь!
так это ты "u103650" :-) Я догадывался, но уверен не был :-)
Много фотать не могу по двум причинам: не на что фотать (каждый раз прошу кого-нибудь сфотать, потом скинуть еще надо же фотки), и на территории центра фотосъемка запрещена :-) Как появляется что-то - сразу выкладываю.

И, мужики, ошу прощения за огромное количество опечаток, пишу с убогого китайского планшета, неудобно, поэтому часто мажу мимо клавиш.
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86

"А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с)
14TBAP_Pit_Bull вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 11:15.


vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej