![]() |
|
![]() |
#1 |
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
Про быт, как живем, как едим, чего делаем я напишу потом, когда похожу и пофотаю тут все вокруг.
Сейчас итоги первой недели учебы. Приехал я в Нефтяник (сленговое название учебной базы Сибири) 25-го августа в воскресенье, заселился, отдохнул и в понедельник с утра поехал в офис, где несколько часов мы проходили всякие инструктажи, оформляли документы и подписали контракт на обучение. Моя сумма по контракту 500 т.р., их надо будет выплатить с зарплаты в первые полтора года. А сумма обучения 1200 т.р. - эти деньги надо будет вернуть, если я решу вдруг уйти из компании в течение 5 первых лет работы. Обучение мое продлится предпроложительно до конца декабря. Сначала идут короткие разнообразные курсы сопутствующие. Примерно с конца сентября пойдет наземка по самолету уже конкретно. После подписания контракта мы поехали в нефтяник и сразу начались занятия. Первая дисциплина - RVSM. Рассказывали, показывали аж до 9 вечера нам про это. На следующий день была аваприйно-спасательная подготовка АСП-вода. С утра показывали фильмы, рассказывали, объясняли, после обеда отправили в бассейн, где мы в спасательных жилетах плавали на аварийном плоте, эвакуировали пассажиров в воду, таскали раненых. Было весело, мокро и утомительно :-) В среду целый день был посвещен проблеме CFIT - Controlled Flight Into Terrain - Столкновение исправного ВС с землей. Фильмы, презентации, рассказы, пояснения, опросы, зачет. Ну а в четверг и пятницу было АСП-суша. Кроме медиа-сопровождаемой теори ( фильмы, презентации) показывали сначала как открывать в ручном и аварийном режиме двери, учили лазить в пилотскую форточку. Второй день занмались на салонном тренажере уже совместно с бортоводниками. Падали, горели, эвакуировались, паниковали, несчетное количество раз скатывались по надувным трапам :-) Надо сказать, кабинный тренажер тоже поражает воображение - это салон а320, полностью рабочий, и с симуляцией кучи отказов и ситуаций. Инструктор может "заклинивать" двери, симулировать любые отказы оборудования, не выпуски трапов. Когад горели - салон реально наполнялся густым дымом, через который ничего не видно (на самом деле глицерин, как на дискотеках), а за иллюминатором двери система визуализации отображала полыхание огня и клубы дыма. Поражает воображение :-) Паниковать можно по настоящему :-) После всего этого зачет. Субботу лично я провел отдыхая и ленясь, т.к. вюесь день лил дождь без остановки. А в воскресенье съездили на МАКС, погода не баловала, но хоть дождя не было. Поразил полет а380. Перед выходом уже напросились в кабину суперджета (пустили только узнав, что мы учимся на эйрбас в сибири). Посмотрели, посравнивали. Для нашей техники выглядит круто, но уровень все-равно не тот. Ну это субъективное поверхностное мнение. Вот так и пролетела первая неделя. Попробую писать что-то типа еженедельного дневника. Надеюсь, интересно читать. Ну или напишите, в каком формате вам лучше рассказывать. ПСЫ. Самую веселуху на тренажере и в бассейне сфотать не удалось, ибо строго запрещено. Печалька.
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
...
Регистрация: 10.12.2003
Адрес: sunhill
Сообщений: 868
Вес репутации: 10 ![]() |
Дима, отличный формат, пиши как есть, а если каждый день будешь писать в форме дневника, то вообще фантастика !
ЗЫ. Вам там кстати паникующие паксы на тренировках не нужны ? ![]()
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
пилот 4-й эскадрилии
Регистрация: 29.04.2005
Адрес: Челябинск
Возраст: 46
Сообщений: 751
Вес репутации: 21 ![]() |
я тоже в паникеры запишусь
![]()
__________________
![]() ![]() ![]() Ну а если грустно станет, и тоска в пути застанет, со вторым пилотом вместе, может выпьем грамм по двести. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Военный комиссар полка
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10 ![]() |
Дима, пиши как тебе удобнее, для нас это ж ваще, офигительная и очень интересная инфа, как там вас (и других) готовили и готовят.
![]() На второй фотке это Покемончики, иль веселые сперматозойчики перед вбросом? ![]() ![]() ![]()
__________________
![]() ![]() Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
Это на случай, если кто брезгует одевать защитный комбинезон, выдают одноразовый костюм под него. Нахаляву. Поэтому брезгуют все. :-)
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
Пролетела еще одна неделя.
Первые два дня мы изучали B-RNAV - Basic aRea Navigation. Основная зональная навигация, метод применяемый в небе над Европой. В принципе ничего нового, все это изучали в училище, тут только повторили. Со среды по пятницу были Опасные Грузы. Вот уж где нудятина. Пилоту вообще надо знать только названия классов и катеорий ОГ и перечень документов, необходимых для их перевозки, всем остальным занимаются специально обученные люди. Однако документы требуют изучения этой дисциплины именно в таком объеме для получения сертификата. Поэтому мы три дня с утра до вечера изучали методы упаковки, требования Технических Инструкций, сертификационные нормы и прочую муть. Наконец-то закончили, сдали тесты и забыли :-). Через два года повторить :-) Но было и интересное на этой неделе. С самого начала нас разделили на экипажи по два человека. Собственно так экипажами и заселили по комнатам, так мы до конца обучения и будем со своим напарником вместе ходить на тренажеры, отрабатывать действия все и т.д. Мы объединились в экипаж с Саней, он уже учился по этой программе, но в силу определенных, независящих от него причин, ему приходится сейчас все проходить с начала. В четверг мы с ним сходили на тренажер FMGS. Как-будто в рамках самоподготовки, чтобы нас туда пустили, хоть нам это еще рано. Но я с системой знаком по флайт-симу, Саня из прошлого обучения, так что решили развлечься :-) FMGS Flight Management and Guidance System - это просто говоря мозги самолета. Тренажер предназначен для отработки навыков программирования системы и управления ей в полете. Представляет из себя два основных дисплея - пилотажный и навигационый, пульт управления системой CDU, пульт управления автоматикой полета FCU и РУДы. Остальная вся кабина из картона. Можно летать, только без визуализации и только на автомате. Чем мы и занимались. После симулятора давить живые кнопки и крутить кремальеры гораздо приятнее и интереснее :-) Полетали, поразвлекались, вернемся к нему через месяц уже в рамках учебной программы. А в пятницу после занятий я встретил инструктора, который нас проверял при поступлении в компанию и напросился поприсутствовать в полноценном тренажере - FFS. В обычных повседневных полетах на 99,9% все происходит стандартно и штатно (если это не суперджет :-) ), и чтобы поддерживать у пилотов навыки действий в нештатных ситуациях, их раз в полгода отправляют на тражерную тренировку, которая состоит из двух частей: refresh, где предлагается все вспомнить и навыки восстановить, и check на следующий день, когда навыки и действия строго оцениваются. Вот на такой рефреш я и попал. Сел в кабину, приготовился смотреть и внимать все. Пилоты приготовили кабину, запустились, вырулили, взлетаем. После взлета диспетчер отворачивает нас со схемы и через несколько секунд срабатывает система предупреждения близости земли "TERRAIN! TERRAIN!" и сразу "PULL UP! PULL UP!", взлетный режим, тянут на себя, самолет уходит от столкновения с горой, продолжает набор и тут же "TRAFFIC! TRAFFIC!", "CLIMB! CLIMB!" пилоты уходят от столкновения, я разглядываю Боинг, с которым было сближение, пересекающий наш курс. Разошлись, продолжаем набор. Вызов из салона: "Командир, у нас пассажиру плохо, похоже на сердечный приступ!", "Понял, будем возвращаться во Франкфурт". Запрашивают, нас отправляют в зону ожидания, пилоты готовятся к заходу VOR-DME, не самый простой способ, но Франкфурт передал, что ILS не работает. В процессе выскакивает отказ одного из гидронасосов, перенастраивают систему на резервные источники. Начинают заход, отказывает gps, заход продолжается с использованием только маяка, на дисплее никаких волшебных движущихся карт, только стрелки ПНП, как на каком-нибудь Ту-154. Погода минимум, вот она полоса, но "SBI320, go around IMMEDATELY", взлетный, уход, погода резко улучшается, дают заход визуальный, выскакивает рассогласование авиагоризонтов, на руках визуально выполняется заход. Сели. Инструктор перемещает самолет в начало полосы, все системы опять исправны, взлетайте. Взлетают, рубеж, отрыв, отказ двигателя, пожар двигателя, отрабатывают отказ, готовятся к заходу по миниму погоды с одним двигателем и массой, превышающей максимальную посадочную, заходят, на 60 метрах выход из облаков, полоса! А на полосе техника! Уход на второй, опять погода улучшается, заход визуальный. Второй разворот, пожар ВСУ! Разряд очередей системы пожаротушения, горит! Отказ автопилота, отказ автотяги! На руках заходят, садятся, останавливаются. Вызов из кабины "У нас тут дым валит!" Эвакуация! И за окном видны окружающие самолет пожарные и скорые, пока экипаж обесточивает самолет. Все действо длилось два часа. Пилоты, мокрые, как мыши, с инструктором выходят выпить кофе и уходят назад на тренажер, чтобы поменявшись креслами начать все заново, но по другому сценарию и опять гореть, уходить от столкновений, выживать. А я пошел в номер отдыхать со смешанной гаммой чувств, состоящей из удивления от увиденного, нетерпения скорее также научиться летать и волнения от осознания того, что также научиться придется уже очень скоро, а учить столько много :-) На фото тренажер FMGS. Фото украдено.
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) Последний раз редактировалось 14TBAP_Pit_Bull, 08.09.2013 в 20:44 |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Военный комиссар полка
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10 ![]() |
Да ужжж...Пятница УДАЛАСЬ!
![]() Мдяяяя....дрючат по самое не могу. Пока читал, кучу "кирпичей" наложил...... ![]() ![]() ![]() Дима, а если "разложат" борт, в таких моделированных ситуациях? Спишут? ![]() ![]() ПСЫ: Вспоминая "полеты" на тренажере Ту-154, с ПАЛычем, когда температурку на посадке нам "скорректировали" с + 10 до -25 на высоте 300-400 м на глиссаде, заходили директорно и движки провалились но смогли уйти на второй, движки подхватили на метров 10 высоты , дык руки в курилке тряслись. (Мы ваще ни че не поняли, плчему тяга навернулась, эт ПАЛыч потом, после посадки узнал о "вводной" руководителя тренажера.) Тот просто сказал: Да подумал что вам скучно, вот и РАЗВЛЕК ![]() ![]() ![]() А тут "нифигасе" вводные. Мдяяя....сердечко какое иметь надо...
__________________
![]() ![]() Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ. ![]() Последний раз редактировалось 14TBAP_DD_Misha, 09.09.2013 в 04:41 |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
Цитата:
Паксы все свои, специально обученные :-) Кстати, не заметил, чтобы реально летающий народ вообще это слово "паксы" употреблял. Это какой-то авиафорумный сленг.
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) |
|
![]() |
![]() |