![]() |
|
![]() |
#1 | |
Registered User
Регистрация: 25.05.2005
Сообщений: 4
Вес репутации: 0 ![]() |
Цитата:
Честь нанести смертельный удар по крупнейшему гитлеровскому линкору выпала 24-летнему командиру эскадрильи британских ВВС Дж. Тэйту. Утром 12 ноября 1944 года три десятка его четырехмоторных “Ланкастеров”, благополучно миновав встречи с вражескими истребителями, издали увидели свою цель—израненный, но по-прежнему грозный “Тирпиц” — последний линкор нацистской Германии. Тяжело поврежденный, сначала минами английских сверхмалых подводных лодок, а затем атаками палубной и сухопутной авиации, корабль немцы отбуксировали из Альтен-фьорда в район Тромсе с целью включить его артиллерию в линию обороны Северной Норвегии. А чтобы обеспечить непотопляемость “Тирпица”, под его днищем соорудили огромный фундамент из валунов. В 9.35 немецкие наблюдатели увидели приближавшиеся бомбардировщики. Линкор немедленно (с дальности более 11 км) открыл огонь главным калибром — чудовищные разрывы в воздухе 380-мм снарядов с дистанционными трубками заставили англичан рассредоточиться и ринуться в атаку поодиночке. “Ланкастеры” встретили шквал огня, но они один за другим метко сбрасывали свой смертоносный груз — гигантские 5500-кг бомбы, начиненные 2,5 тоннами взрывчатки! “Тирпиц” получил 3 прямых попадания: первое — между носовыми 380-мм башнями (бомба пробила все палубы насквозь, но не взорвалась), второе — почти точно в мидель и третье — в левую часть палубы на уровне кормового дальномерного поста. К огромным разрушениям добавились разрывы обшивки от нескольких близких разрывов, и линкор начал стремительно валиться на левый борт. Подложенные под днище камни не помогли, и в 9.50 крен достиг 60°. Восемь минут спустя в районе погребов боезапаса 3-й башни раздался сильный взрыв, и вслед за этим “Тирпиц” перевернулся вверх килем. Так была поставлена последняя точка в истории немецких линкоров — козырных тузов кригсмарине... Стало быть палили даже ГК линкоров..... там правда оговорены дистанционные взрыватели...... но всеж наведение морского ГК и танковой пушки различаются и по скорости и по точности... ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
пилот 3 эскадрилии
Регистрация: 13.05.2005
Возраст: 47
Сообщений: 1,283
Вес репутации: 22 ![]() |
Стало быть палили даже ГК линкоров..... там правда оговорены дистанционные взрыватели...... но всеж наведение морского ГК и танковой пушки различаются и по скорости и по точности...
![]() Окей, по полочкам: как человек пусть немного, но знакомый на практике с воздействием волнения на море на судно, хочу тебе сказать, что стоящий на якоре (бочке) во фьорде корабль водоизмещением 52 600 тонн раскачать просто нереально, такого класса суда и в шторма-то нешибко болтает, то есть можно считать, что стрельба ведется с неподвижной платформы, это раз. Помимо главных 380-мм орудий на Тирпице были установлены двенадцать 150-мм орудий, шестнадцать 105-мм зениток, шестнадцать 37-мм и двенадцать 20-мм автоматов и они тоже стреляли, причем заметь все эти орудия предназначены для ведения огня по надводным, подводным или авиа крафтам, то есть имеют хорошую скорость поворота, отличные вертикальные углы и бешенную скорострельность, это два На кораблях стоят абсолютно другие дальномеры и ширина зеркала может достигать нескольких метров (места много ![]() Вертикальный угол наведения, если мне не изменяет память у подобного монстра что-то около 24 градусов, если учесть расстояние на котором самолеты были замечены, то времени за глаза хватало на то чтобы развернуть орудия ГК и примерно навести в тот угол неба откуда появятся самолеты, то есть с 11 км можно стрелять почти ![]() ![]() И заметь, не смотря на все эти "бонусы" ни одного попадания в ланкастеры из орудий ГК так и не было Так что все это лишь с целью устрашения и от безысходности: огонь из всех стволов, авось да зацепим |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Registered User
Регистрация: 25.05.2005
Сообщений: 4
Вес репутации: 0 ![]() |
Цитата:
Помимо главных 380-мм орудий на Тирпице были установлены двенадцать 150-мм орудий, шестнадцать 105-мм зениток, шестнадцать 37-мм и двенадцать 20-мм автоматов и они тоже стреляли, причем заметь все эти орудия предназначены для ведения огня по надводным, подводным или авиа крафтам, то есть имеют хорошую скорость поворота, отличные вертикальные углы и бешенную скорострельность, это два На кораблях стоят абсолютно другие дальномеры и ширина зеркала может достигать нескольких метров (места много ![]() Вертикальный угол наведения, если мне не изменяет память у подобного монстра что-то около 24 градусов, если учесть расстояние на котором самолеты были замечены, то времени за глаза хватало на то чтобы развернуть орудия ГК и примерно навести в тот угол неба откуда появятся самолеты, то есть с 11 км можно стрелять почти ![]() ![]() И заметь, не смотря на все эти "бонусы" ни одного попадания в ланкастеры из орудий ГК так и не было Так что все это лишь с целью устрашения и от безысходности: огонь из всех стволов, авось да зацепим[/QUOTE] Дык яж не говорю, что из танков и ГК линкоров сносили крафты запросто!!!! Но палили... и возможно сбивали.... а Ил на пикировании в лоб - тож не слишком маневренная цель... могли пару раз и попасть... и видимо попадали... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
пилот 3 эскадрилии
Регистрация: 13.05.2005
Возраст: 47
Сообщений: 1,283
Вес репутации: 22 ![]() |
[Дык яж не говорю, что из танков и ГК линкоров сносили крафты запросто!!!! Но палили... и возможно сбивали.... а Ил на пикировании в лоб - тож не слишком маневренная цель... могли пару раз и попасть... и видимо попадали...[/quote]
Возможно и попадали, но это единичные случае и описывать их как постоянно происходящее, на мой взгляд не совсем корректно, так же как и описание попадания в штурм танкового снаряда - Ил в этом случае не жилец вообще, какая посадка на поле????????????????? Думаю, что речь шла о прикрывающих бронетехнику ЗУ, в том числе и последних, которые делались и на базе Пантер, только с другим вооружением и характеристиками, хотя внешне были очень похожи |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Registered User
Регистрация: 25.05.2005
Сообщений: 4
Вес репутации: 0 ![]() |
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Командир 3й эскадрильи
Регистрация: 10.12.2003
Адрес: Кузбасс, Россия
Возраст: 57
Сообщений: 309
Вес репутации: 22 ![]() |
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Меньше слов, больше дела!!! ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Командир 1-й эскадрилии
Регистрация: 12.01.2004
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Сообщений: 293
Вес репутации: 22 ![]() |
ветераны здесь не причём ИМХО, "спасибо" редакторам да журналистам, которые зачастую слушая рассказ о самолётах и войне путают в понятиях фюзюляж с дроселем.
__________________
Старший лейтенант |
![]() |
![]() |