|
|
|
|
|
#1 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
«УТВЕРЖДАЮ»
Командир 1-й воздушной армией генерал-полковник авиации ХРЮКИН 29 мая 1944 г. . ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ САМОЛЕТОВ ПРОТИВНИКА, ОПОВЕЩЕНИЮ ИА И НАВЕДЕНИЮ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ НА САМОЛЕТЫ ПРОТИВНИКА I. Основные положения Успешное выполнение задачи по завоеванию нашей авиацией абсолютного господства в воздухе, уничтожение воздушного противника, особенно его одиночных разведчиков, в значительной мере зависят от дальности обнаружения самолетов противника, скорости оповещения и своевременного наведения ИА, обеспечивающих занятие нашими истребителями выгодного исходного положения для боя и прямого успеха в воздушном бою. 2. Заблаговременное обнаружение воздушного противника обеспечивается работой двух наземных радиолокаторов, гарантирующих обнаружение противника на подступах к переднему краю – на расстоянии от 50 км (при высоте полета 1000 м) до 90 км (при высоте полета 5000 м). 3. Немедленное повсеместное оповещение ИА о появлении самолетов противника осуществляется специальной радиосетью оповещения, в которую помимо оповещательных радиостанций (РСБ и РАФ) входят выделенные приемники, стоящие на КП всех аэродромов, истребительных авиационных частей и соединений. 4. Повсеместная информация истребителей о воздушной обстановке и наведение их на самолеты противника как в пределах видимости, так и вне этих пределов обеспечивается сетью радиостанций наведения, в которую входят все аэродромные радиостанции, специально выделяемые радиостанции на переднем крае и радиостанции наведения при одном из наземных радиолокаторов. 5. При умелом использовании организованной системы обнаружения, оповещения и наведении эффективность действий истребителей значительно повышается, позволяя выполнять свою боевую задачу с максимальной экономией своих сил и средств, моторесурсов и горючего. II. Обнаружение самолетов противника и оповещение ИА 1. В непосредственной близости к линии фронта (на расстоянии 10-20 км от нее) устанавливается наземный радиолокатор № 1 1-й воздушной армии с задачей своевременно обнаруживать самолеты противника на подступах к переднему краю наших войск, немедленно оповещать второй наземный радиолокатор и КП ИА об обнаруженных самолетах, наблюдать за перемещением обнаруженных целей на экрана радиолокатора до перехвата вторым радиолокатором или выхода их из зоны обнаружении. 2. На расстоянии 60-70 км от наземного радиолокатора № 1 устанавливается наземный радиолокатор № 2 328 ИАД ПВО Северного фронта, который, используя сведения наземного радиолокатора № 1, должен обнаруживать самолеты и перехватывать их на своем экране, вести наблюдение за перемещением обнаруженных целей и оповещать об этом КП ИА. 3. Зона обнаружения для обоих наземных радиолокаторов устанавливается 180-360°. 4. При каждой наземном радиолокаторе устанавливается по одной радиостанции РСБ или РАФ для взаимной информации и оповещения КП ИА на волне оповещения. 5. Обнаружив воздушного противника, наземный радиолокатор № 1 передает на волне оповещения радиосигнал, состоящий из трех цифровых групп, не требующих раскодирования, с указанием номера цели и ее положения относительно радиолокатора (дальность и азимут), характера цели и времени ее наблюдения. Характер цели обозначается цифрой с нулем впереди, а именно: 01 – одиночный разведчик, или группа до 3 самолетов, 02 – группа из 4-9 самолетов, 03 – группа в составе более 9 самолетов. Первая цифровая группа обозначает номер цели и своими последними тремя цифрами – азимут; вторая (четырехзначная) группа – дальность цели и ее характер; третья (четырехзначная) группа – время наблюдения. Пример радиосигнала № 38 – 12240; 7502; 1423 – означает: порядковый номер донесения 38, цель в течение дня двенадцатая; азимут 240°, дальность цели 75 км; характер цели – группа в составе 4-9 самолетов, время наблюдения – 14.23. 6. Наземный радиолокатор № 2 ведет самостоятельное наблюдение за воздухом в своей зоне и сообщает по сети оповещения о результатах наблюдения. Приняв сигнал от наземного радиолокатора № 1 о подходе самолетов с дальних подступов, наземный радиолокатор № 2, после обнаружения их на своем экране, передает наземному радиолокатору № 1 условный сигнал. Получив этот сигнал, наземный радиолокатор № 1 наблюдение за указанной целью прекращает и ведет наблюдение в своей зоне до появления новых целей. 7. Все сигналы, передаваемые обоими наземными радиолокаторами, принимаются на всех КП истребительных авиационных соединений и частей. По принятым сигналам ОД ведет два планшета (по одному на каждый радиолокатор), нанося на них обнаруженные цели и ведя их по карте до выхода из зоны. На планшетах карта закрепляется так, чтобы местонахождение наземного радиолокатора на карте совмещалось с центром планшета, где и закрепляется начало …[«смазан» текст – В.Т.]… линейки. 8. Одновременно с приемом сигналов оповещения наземных радиолокаторов на КП истребительных авиасоединений ведется прием сигналов сети оповещения ВНОС ПВО фронта, для немедленной передачи их на КП истребительных авиаполков. III. Наведение истребителей на самолеты противника 1. Цель наведения – обеспечить встречу наших истребителей с самолетами противника в условиях, выгодных для ведения воздушного боя. 2. Для наведения самолетов используются радиостанции отдельной радиороты ВНОС, устанавливаемые в непосредственной близости к линии фронта на наиболее вероятных маршрутах полетов разведчиков противника, все аэродромные радиостанции и радиостанции штабов авиационных соединений. 3. Из всех радиостанций наведения командными радиостанциями являются лишь те, на которых находятся командиры истребительных авиачастей или авиасоединений, летчики которых находятся в воздухе. Все остальные радиостанции наведения являются информационными. 4. Команды по наведению командир авиасоединения подает лично, если по его приказанию эти команды передают другие лица, то они в этом случае повторяют команды дословно. 5. Вначале наведения подаются команды, в какой район или квадрат лететь и какую набрать высоту. В последующих командах дается направление на точку встречи с самолетами противника. При сближении с воздушным противником могут создаваться различные положения, соответственно чему подаются различные команды или информирующие сообщения (например: «Бомбардировщики впереди вас и ниже на 1000 м, справа от вас группа «Фокке-Вульф», выделите звено для борьбы с ними, остальным атаковать бомбардировщиков противника» и т.д.). Наводимым истребителям указывается о самолетах противника, в каком направлении, сколько и какие самолеты летят. 6. Команды по наведению передаются открыто. Перенацеливание самолетов, находящихся в воздухе, для действия в другом районе и направление самолетов, вызываемых с аэродромов, командир истребительного авиасоединения осуществляет путем указания квадрата зоны, крупного местного ориентира и т. п. 7. Воздушным боем управляет непосредственно командир подразделения, авиачасти и авиасоединения истребителей, находящихся в воздухе. После того как истребители наведены на противника (получен сигнал об обнаружении или начался воздушный бой), наземная радиостанция работу по наведению прекращает. Она возобновляет работу при подходе свежих сил противника и при внезапной атаке с его стороны. Следует учитывать, что во время воздушного боя чрезмерное вмешательство с земли в управление воздушным боем ведет к безинициативности и безответственности командиров, находящихся в воздухе. 8. Все информационные радиостанции лишь информируют истребителей о воздушной обстановке и никаких команд не подают. 9. Оповещение истребителей производится всеми радиостанциями наведения на волне истребителей, в пределах видимости. При этом указывается позывной радиостанции, курс пролетающего разведчика противника, тип, высота и время. Пример: «Я, Барьер-11, курс 90, один Ю-88, высота 3000, 10.00». Прежде чем включить передатчик на передачу, необходимо подслушать на прием – не работает ли другая наша радиостанция или радиостанция нашего истребителя. Все остальные радиостанции оповещения начинают свою передачу только тогда, когда убедятся, что больше никто о замеченном разведчике противника не оповещает. 10. В соответствии с имеющимися зонами истребления устанавливаются три зоны наведения: – 1-я зона – в полосе 30-40 км от линии фронта; – 2-я зона – от границ первой зоны на 80-90 км в глубь территории фронта; – 3-я зона – тыловая часть фронта. Радиостанциям, находящимся в каждой зоне, присваиваются определенные индексы. 11. Летчики-истребители, вылетающие на перехват противника, должны твердо знать индексы фланговых радиостанций наведения каждой зоны и ориентировочно индекс радиостанции наведения, находящейся в центре зоны, в которой они действуют. Получая непрерывную информацию о самолетах противника, летчик идет на сближение. Обнаружив самолет противника в поле своей видимости и атакуя его, летчик должен передать по радио «Иду в атаку в районе» (открытым текстом) или «Атакую в районе» (пункт). 12. Наведение вне видимости самолетов с земли осуществляется с помощью наземного радиолокатора № 2 328 ИАД через радиостанцию РСБ, устанавливаемую около него и работающую на волне истребителя. При этом, следя на экране радиолокатора за изображениями цели – воздушного противника и наших истребителей, направленных для перехвата – и перенося их движения на карту, авиационный командир передает по радио нашим истребителям о местонахождении противника и с каким курсом он идет. Продолжая вести наблюдение за изображениями на экране и давая по радио необходимые указания, авиационный командир должен направлять наших истребителей так, чтобы достигнуть результата, когда их изображения на экране сольются с изображениями воздушной цели (противника). Начальник штаба 1-й воздушной армии генерал-майор авиации ПРОНИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#2 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
«УТВЕРЖДАЮ»
Командующий 3-й воздушной армией генерал-лейтенант авиации ПАПИВИН 6 апреля 1944 г. . ПАМЯТКА КОМАНДИРУ ГРУППЫ ШТУРМОВИКОВ Материалом для настоящей Памятки послужил опыт шестерки Ил-2 Героя Советского Союза старшего лейтенанта Павлова, которая за период с 13 августа 1943 г. по февраль 1944 г. произвела 354 успешных самолето-вылета, что составляет около 60 групп-вылетов в условиях сильного противодействия зенитной артиллерии. Герой Советского Союза старший лейтенант Павлов провел 8 оборонительных воздушных боев с истребителями противника. Группа тов. Павлова за весь период боевой работы потеряла 1 Ил-2 от ЗА противника и 1 Ил-2 от истребителей противника, что составляет 177 самолето-вылетов на одну потерю. I. Общие положения 1. Для успешного выполнения боевых задач группа штурмовиков по количеству самолетов должно удовлетворять следующим требованиям: – обеспечивать возможность одновременных действий по заданным целям и по подавлению огня зенитной артиллерии, мешающей атаке целей; – обеспечивать легкость управления группой; – давать возможность организовать надежное огневое противодействие истребителям противника. Указанные требования полностью выполнимы для группы в 6-8 самолетов Ил-2, действующих отдельно или в составе эшелона. 2. Основой боевого порядка группы является пара. В целях сохранения боеспособности группы и устойчивости боевого порядка личный состав группы, а также и пар в ней должен быть постоянным. 3. При подготовке к боевому вылету командир группы обязан подготовить карту района цели масштаба 1 : 50 000 или 1 : 10 000. Порядок подготовки карты района цели: – нанести цель; – отметить превышение цели по отношению к аэродрому вылета; – поднять дороги, реки, озера и лесные массивы в радиусе 10 км от цели; – проложить предполагаемые направления атаки (основное и запасное). 4. С экипажами группы командир группы при подготовке должен отрабатывать следующие вопросы: – детально уяснить полученную боевую задачу (что необходимо уничтожить или подавить); – произвести оценку характера и расположения цели (по карте крупного масштаба или по фотосхеме); – оценить детально наземную и воздушную обстановку (положение наших войск, положение противника, возможные изменения линии фронта, базирование и районы патрулирования истребителей противника, базирование и районы патрулирования наших истребителей, районы расположения ЗА противника и нашей); – определить маршрут и профиль полета, контрольные ориентиры, запасные аэродромы, места расположения КПП и радиостанции наведения и порядок работы с ними; – взаимодействие с истребителями прикрытия (количество и тип истребителей прикрытия, время и место встречи, порядок сбора и общий боевой порядок); – определить высоту подхода к цели, способ бомбометания, направление и количество заходов, противозенитный маневр; – указать порядок действий при атаке истребителей противника (сигналы, боевой порядок, зоны наблюдения и обстрела); – указать порядок пользования радиосвязью в полете; – определить порядок вылета и сбора над своим аэродромом. 5. С истребителями прикрытия должны быть отработаны следующие вопросы: – состав группы прикрытия и тип самолета; – звание, фамилия и позывной командира группы; – порядок встречи и сбора; – боевой порядок истребителей прикрытия; – порядок действий при встрече с истребителями противника; – условные сигналы. В целях улучшения взаимодействия необходимо придавать группы истребителей к группам штурмовиков для постоянной работы на период операции или на отдельный ее этап. При невозможности ежедневного общения командира группы штурмовиков с командиром группы приданных истребителей необходимо организовывать личное общение командиров этих групп перед началом операции и после выполнения отдельных ее этапов. II. Полет по маршруту 1. Шестерка полет по маршруту производит в строю пеленг пар, близком к строю фронт или змейка. Такой строй обеспечивает хороший обзор и управление группой. Для безопасности командира группы целесообразно его ведомого ставить в пеленг, противоположный пеленгу группы. Восьмерка полет по маршруту производит в строю пятерка в пеленге и звено сзади ниже на 100-200 м. 2. Интервал между самолетами в парах и между парами в группе не должен превышать 50-70 м. 3. При полете по маршруту командир группы должен держать скорость 270-280 км, что полностью обеспечит сохранение боевою порядка. 4. За 10-15 км до линии фронта командир группы вступает в связь с радиостанцией наведения и получает от нее информацию о воздушной обстановке, а при пролете линии фронта – подтверждение о правильности выхода на цель. 5. При подходе к линии фронта командир группы уменьшает скорость до 260 км/час, в это время ведомые пристраиваются, уплотняя боевой по рядок, так как в момент подхода к линии фронта вероятны атаки со стороны истребителей противника, III. Подход к цели 1. За 10 км до цели командир группы переходит к детальной ориентировке по карте масштаба 1 : 100 000 или 1 : 50 000. 2. За 5 км до цели группа принимает следующий боевой порядок: а) шестерка: две пары в пеленге (правом или левом в зависимости от разворота), третья пара оттягивается назад в кильватер пары командира группы на дистанцию 100-200 м, интервал между самолетами 50-70 м; б) восьмерка: пятерка в строю пеленг (правом или левом в зависимости от разворота), звено оттягивается назад в кильватер пары командира группы на дистанцию 100-200 м. 3. Скорость командира группы 270-280 км/час. 4. Противозенитный маневр производится попарно, путем изменения высоты с подскальзыванием. 5. Подход к цели при низком облачности производить ниже нижней кромки облачности, так как противник, зная высоту облаков, легко может пристреляться. При подходе к цели над облаками толщиной 100-300 м с разрывами необходимо итти выше кромки облачности, так как противник, просматривая облачность, может атаковать снизу. 6. При атаке цели, сильно защищенной ЗА, успех решает внезапность выхода на цель. Основным способом внезапного выхода на цель является бреющий полет. 7. Заход для атаки цели необходимо производить с расчетом, чтобы разворот для ухода от нее на свою территорию не превышал 30-40°, это даст возможность экипажам в случае повреждения самолета не делать большого крена при развороте для ухода на свою территорию, так как при производстве разворота с большим креном на поврежденном самолете имеется большая опасность срыва в штопор. IV. Атака цели 1. Шестерка. Атаку цели начинает четверка одновременно. Скорость при вводе в планирование не должна превышать 260-280 км. Во время атаки четверки замыкающая пара подавляет зенитные средства и наблюдает за задней полусферой, обращая особое внимание на возможность атак со стороны истребителей противника снизу сзади. После выхода из атаки четверка продолжает итти по прямой, уменьшая скорость до 300 км/час. Стрелки четверки все внимание обращают на заднюю полусферу, обеспечивая безопасность замыкающей пары. После выхода из атаки четверки атаку производит замыкающая пара. После выхода из атаки пары четверка начинает разворот. Скорость у ведущего четверки 300-320 км/час, крен 30-35°. Замыкающая пара срезает круг, делая разворот с креном до 45° при скорости 330-340 км/час. Таким образом, по окончании разворота группа принимает боевой порядок клина пар. 2. Восьмерка. Атака цели производится попарно. Первая пара после атаки цели, пройдя некоторое время по прямой, начинает разворот. Вторая пара, начиная атаку цели одновременно с первой, в момент разворота первой пары также начинает разворот, удерживая интервал по отношению к первой паре, за счет увеличения скорости и крена. Пятый самолет после атаки цели срезает круг и выходит в сторону, обратную пеленгу. Замыкающее звено в период атаки пятерки подавляет зенитный огонь. После выхода из атаки пятерки также атакует цель, становясь при выходе из атаки в кильватер паре командира группы. Скорости такие же, как и у шестерки. Таким образом, по окончании разворота, восьмерка принимает следующий боевой порядок: пятерка в строю клин и сзади звено к строю клин. Окончив разворот, командир группы уменьшает скорость до 260-280 км/час до тех пор, пока все самолеты группы не займут нормальных дистанций. 3. Развороты для ухода от цели необходимо производить не с постоянным креном, а с перерывами, время от времени выводя самолет из крена, что создает своеобразный противозенитный маневр. 4. Для повторной атаки необходимо выйти из зоны огня ЗА, развернуться и произвести заход для атаки цели с нового направления и на другой высоте. V. Воздушный бой с истребителями противника 1. Для оповещения об опасности атаки истребителей противника первый заметивший самолет противника воздушный стрелок дает сигнал ракетой установленного образца в сторону противника, оповещая все экипажи в группе об опасности. 2. Получив сигнал, командир группы подает сигнал экипажам – сомкнуться, для чего скорость его самолета не должна превышать 280 км/час. По этому сигналу ведомые увеличивают скорость и пристраиваются, занимая нормальные дистанции и интервалы. 3. Наиболее удобным боевым порядком для отражения атак истребителей противника является «клин» пар. Такой боевой порядок обеспечивает максимально эффективное использование стрелкового вооружения самолета Ил-2 и хорошее маневрирование отдельных пар в группе и всей группы в целом. 4. Если истребители противника атакуют группу штурмовиков до цели, то замыкающая пара переходит в сторону, обратную пеленгу. Скорость ведущего 260-280 км/час допускает быстрое перестроение замыкающей пары на скорости. 5. Если истребители противника атакуют штурмовиков (шестерку или восьмерку) после атаки цели, когда группа уже приняла боевой порядок клина, командир группы, не увеличивая скорости, переходит на бреющий полет. Переход на бреющий полет после атаки цели лишает возможности истребителей противника атаковывать штурмовиков снизу сзади, т. е. с наиболее уязвимого направления. 6. Необходимо помнить, что увеличение скорости командиром группы в момент атаки истребителей противника может послужить причиной расстройства боевого порядка, что неизбежно приведет к потерям. При переходе на бреющий полет скорость командира группы должна обеспечивать ведомым возможность быстрого пристраивания и не должна превышать 270-280 км/час; после того как все экипажи группы перешли на бреющий полет и заняли нормальные интервалы и дистанции, командир группы увеличивает скорость до 290-300 км/час. Связь с радиостанцией наведения должна поддерживаться непрерывно как командиром группы, так и его заместителем. Огонь по самолетам противника как стрелком, так и летчиком должен вестись организованно, короткими очередями (10-15 выстрелов) и всегда прицельно. Каждый защищает хвост своего соседа. Плотный боевой порядок, дисциплина строя, взаимная выручка – залог успеха группы штурмовиков в воздушном бою с истребителями противника. Зам. командующего 3-й воздушной армией генерал-майор авиации СИНЯКОВ Начальник штаба 3-й воздушной армии генерал-майор авиации ДАГАЕВ
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
«УТВЕРЖДАЮ»
Командующий 3-й воздушной армией генерал-полковник ПАПИВИН 12 января 1945 г. . ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 11-го ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО КОРПУСА С БОМБАРДИРОВОЧНЫМИ АВИАСОЕДИНЕНИЯМИ 3-й ВОЗДУШНОЙ АРМИИ 1. Взаимодействие перед началом выполнения боевой задачи организуется штабом 11 ИАК и штабами 1 гв. БАК, 3 гв. БАД, 326 БАД, 334 БАД; в дальнейшем в процессе выполнения боевой задачи – штабами взаимодействующих истребительных и бомбардировочных дивизий. Взаимодействие осуществляется: – посылкой представителей от бомбардировочных авиадивизий с планами боевой работы на день; – взаимным обменом данных по проводным средствам связи или по радио. Связь между штабами осуществляется по прямым проводам, через узел связи штаба 3-й воздушной армии, по радио в сети взаимодействующих истребителей с бомбардировщиками по данным штаба воздушной армии. При организации взаимодействия применяются: шифрсвязь, таблица радиосигналов «РОЗА», кодированная карта масштаба 1:200 000, карта целей, карта наведения истребителей 11 ИАК масштаба 1 : 500 000. 2. Штаб 1 гв. БАК и штабы отдельных бомбардировочных авиадивизий перед началом выполнения боевой задачи сообщают в штаб 11 ИАК, а в процессе выполнения боевой задачи штабы бомбардировочных авиадивизий в штабы истребительных авиадивизий следующие данные: – выполняемую боевую задачу (район действия, номера целей) для каждой колонны, а если колонна бомбит несколько целей, то маневр колонны; – количество колонн и количество групп каждой колонны; – индексы ведущего колонны, его заместителя и ведущих групп; – время вылета и прихода на аэродром встречи с истребителями; – время удара каждой колонны; – время нахождения всех колонн над целью; – опознавательные сигналы каждой колонны; – маршрут полета; – входные и выходные ворота при необходимости и по требованию истребителей; – высоту бомбометания; – количество заходов на цель; – НБП и разворот над целью. 3. Штаб 11 ИАК по получении данных от штаба 1 гв. БАК, штабов отдельных бомбардировочных авиадивизии и по принятию решения командиром 11 ИАК сообщает в штаб 1 гв. БАК и штабы отдельных бомбардировочных авиадивизий: – какая истребительная авиадивизия с какой бомбардировочной авиадивизией взаимодействует; – аэродромы встречи бомбардировочных колонн с истребителями прикрытия; – состав группы истребителей прикрытия; – индексы ведущих групп истребителей прикрытия и их заместителей. 4. При эшелонированных действиях бомбардировщиков колоннами не более трех девяток каждая встреча и сбор бомбардировщиков с истребителями осуществляются над аэродромами истребителей. Круг сбора над аэродромом Шавкяны – левый, над аэродромом Кейтры – правый, над аэродромом Груджай – левый. Высота сбора 1000-1500 м под облаками. При действиях бомбардировщиков одновременно несколькими колоннами при обеспечении их прикрытием истребителей с одного аэродрома встреча и сбор истребителей с бомбардировщиками происходят на петле. В данном случае петля и другие данные предварительно отрабатываются между командирами истребительных и бомбардировочных авиадивизий. Руководство сбором на петле осуществляет командир бомбардировочной авиадивизии. Руководство сбором бомбардировщиков с истребителями при сборе на кругу над аэродромом истребителей осуществляет командир истребительной авиадивизии (авиаполка) в присутствии на КП командира истребительной авиадивизии (авиаполка) представителя бомбардировочной авиадивизии. 5. За 20 минут до прихода бомбардировочной колонны на аэродром встречи с истребителями штаб бомбардировочной авиадивизии дает в штаб истребительной авиадивизии сигнал «444». Пример: «Вершина, я Ворон, 650 выполняет «444» – это значит, что колонна бомбардировщиков, ведущий, индекс 650, будет над аэродромом истребителей через 20 минут, сигнал передается по радио в наземной сети на волне взаимодействия и дублируется при наличии по прямому проводу. 6. Командир бомбардировочной колонны входит в связь с КП командира истребительной авиадивизии. За 10 минут до прихода на аэродром истребителей подает сигнал «666» – это означает, что первая колонна бомбардировщиков, ведущий, индекс 650, будет над аэродромом истребителей через 10 минут. Сигнал этот повторяется до тех пор, пока радиостанция КП командира истребительной авиадивизии не даст ответа, что его сигнал принят. Штаб бомбардировочной авиадивизии подслушивает передачу подаваемого сигнала командиром бомбардировочной колонны и дублирует его в штаб истребительной авиадивизии по радио в наземной сети на волне взаимодействия. Командир бомбардировочной колонны обязан притти на аэродром истребителей в точно назначенное ему время, предварительно собрав и построив колонну в походный порядок. К аэродрому истребителей подходит не далее как 2-3 км от него, обозначает колонну присвоенными ей ракетами (серией ракет) и становится в круг для сбора с истребителями. Устанавливает связь с командиром группы истребителей прикрытия, слушает и выполняет команды с КП командира истребительной авиадивизии и по получении разрешения итти на цель ложится на курс. Без этой команды самостоятельно на цель не уходить После отхода от аэродрома истребителей одну треть маршрута держит минимальную скорость для подтягивания всей колонны и занятия боевого порядка. 7. По получении от штаба бомбардировочной авиадивизии сигнала «444» штаб истребительной авиадивизии переводит группу истребителей в положение готовности № 1 и по получении от ведущего колонны бомбардировщиков или из штаба бомбардировочной авиадивизии сигнала «666» дает команду на взлет группе прикрытия. По приходе бомбардировочной колонны на аэродром встречи с истребителями руководит сбором бомбардировщиков с истребителями и по занятии истребителями своего места в боевом порядке и установлении связи между командирами бомбардировочной колонны и группы истребителей прикрытия подает команду бомбардировочной колонне итти на цель. 8. Командир группы истребителей прикрытия по команде с КП авиаполка за 20 минут до прихода бомбардировщиков переводит группу в готовность № 1 и за 10 минут до прихода бомбардировщиков запускает моторы и начинает взлет. По окончании взлета и сбора группы занимают свое место в боевом порядке колонны бомбардировщиков, устанавливают связь с командиром бомбардировочной колонны и держат ее до окончания сопровождения. 9. Командир группы истребителей при наличии в группе не менее двух восьмерок боевой порядок строит: каждая девятка в колонне бомбардировщиков должна иметь непосредственное прикрытие – четверку истребителей, остальные истребители входят в сковывающую группу. Четверка непосредственного сопровождения находится на одном уровне с бомбардировщиками, не отходит от них в зоне зенитного огня и в момент бомбометания и разворота бомбардировщиков от цели ходит на скоростях снизу сзади бомбардировщиков, не выходя выше их строя, и отражает атаки истребителей противника, прорвавшихся через сковывающую группу. Сковывающая группа находится над колонной бомбардировщиков с превышением 200-500 м, просматривает дальние подступы к бомбардировочной колонне и отражает истребителей противника в момент маневра их для выхода на огневую позицию. На обратном маршруте бомбардировочной колонны от цели сковывающая группа связывает истребителей противника активным боем и отрывает их от бомбардировщиков. При постановке задач летному составу командир истребительной группы обязан предусмотреть выделение пар (четверок) для непосредственного сопровождения подбитых и оторвавшихся от строя бомбардировщиков. 10. Командир бомбардировочной колонны на всем маршруте полета до цели и обратно, во время маневрирования в зоне огня ЗА и при встрече с истребителями обязан держать компактный строй, интервал между девятками 200-300 м. Особое внимание обращает на сохранение строя в момент разворота над целью после сбрасывания бомб. При нападении истребителей противника над его территорией скорость бомбардировщикам не увеличивать (максимальная скорость 340 км/час), строи сомкнуть и, взаимодействуя с истребителями непосредственного прикрытия, создавать круговую огневую оборону. Над целью при сильном огне ЗА противника применять противозенитный маневр, заранее предусмотренный, и ни в коем случае не рассыпаться по одному и на звенья. При нападении истребителей противника над нашей территорией (на обратном маршруте) увеличить скорость и уходить со снижением на аэродром истребителей вместе с истребителями непосредственного прикрытия. На обратном маршруте бомбардировочные колонны проходят через аэродром встречи с истребителями на высоте 600-800 м, после этого следуют на свои аэродромы. Если командир бомбардировочной группы по обстановке решил итти на свой аэродром, не заходя на аэродром истребителей, то он обязан об этом поставить в известность командира группы истребителей, сопровождавшей его. 11. При кучевой облачности 5-6 баллов итти под облаками с принижением 200-300 м от нижней кромки облаков или над облаками с превышением 300-400 м от верхней кромки облаков. В облаках не ходить, пробивать облачность вверх или вниз на небольшом угле в окна с подачей предварительного сигнала истребителями. 12. Во время сбора бомбардировочной колонны с истребителями и до пролета линии фронта работают по радио на передачу только командиры бомбардировочной колонны и группы истребителей, остальному летному составу категорически запрещается вести работу по радио на передачу, кроме аварийных случаев. С пролетом линии фронта работу на передачу может вести весь летный состав по предупреждению о замеченном воздушном противнике и все командиры по управлению бомбометанием и руководством воздушным боем. 13. При действии бомбардировщиков с пикирования штабы 1 гв. БАК и бомбардировочных авиадивизий дополнительно к данным, перечисленным в п. 2, сообщают в штаб 11 ИАК: – вспомогательный ориентир для выхода на НБП; – НБП для каждой группы пикировщиков, направление и угол разворота на цель; – высоту ввода и вывода из пикирования. Командир 1-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса гвардии генерал-лейтенант авиации УШАКОВ Командир 11-го истребительного авиакорпуса гвардии генерал-майор авиации ИВАНОВ Командир 3-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса генерал-майор авиации АНДРЕЕВ Командир 326-й бомбардировочной авиадивизии полковник ЛЕБЕДЕВ .
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|