|
|
|
|
|
#1 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 18.06.1942
Секретно ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 0496 18 июня 1942 г. г. Москва О применении истребительной авиации на поле боя в качестве дневных бомбардировщиков Опыт войны показал, что наши истребители на поле боя и в ближайшем войсковом тылу на глубине 20 - 30 км от переднего края с успехом могут попутно выполнять задачи дневных бомбардировщиков. После сбрасывания бомб истребители выполняют свою основную задачу по уничтожению воздушного противника и по прикрытию своих войск. Применение истребителей на поле боя для бомбометания днем значительно увеличивает ударную силу нашей авиации, наши бомбовые выстрелы. Следует учесть, что немцы и англичане используют одномоторные истребители в качестве дневных бомбардировщиков. Бомбодержатели (по две балки на каждом самолете) на наших истребителях поставлены не случайно и не для украшения самолета, а для того, чтобы использовать и эти самолеты для дневного бомбового удара по врагу, по его живой силе и технике на поле боя. Однако этого до сих пор многие наши авиационные командиры не понимают и не используют истребителей для бомбометания днем противника на поле боя. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Самолеты ЛаГГ-3, И-153, И-16 и поступающие в авиационные части с бомбодержателями Як-1 и Як-7 обязательно использовать для решения бомбардировочных задач днем на поле боя на глубину до 20 - 30 км от переднего края. 2. Бомбовую зарядку на истребителях варьировать в зависимости от целей, используя для этого авиационные бомбы ФАБ-100, ЗАБ-100, ФАБ-50, ЗАБ-50 и осколочные АО-25. 3. Во всех истребительных полках, находящихся на фронте и в тылу, приступить немедленно к обучению бомбометанию днем всех летчиков, не умеющих бомбить. 4. О применении истребителей для бомбометания днем на поле боя и в войсковом тылу на глубину 20 - 30 км от переднего края доносить командующему Военно-воздушными силами Красной Армии ежедневно к 22.00 отдельным донесением по телеграфу или шифром по радио, начиная с 20.6.42 г. 5. Разъяснить всем летчикам-истребителям авиационных частей всю важность выполнения настоящего приказа. 6. При выдаче премий за боевые вылеты считать два боевых вылета истребителя с бомбами для дневного бомбометания за три боевых вылета. 7. Персональную ответственность за выполнение настоящего приказа возлагаю на командующих воздушных армий, командующих военно-воздушных сил фронтов и командиров истребительных дивизий. Народный Комиссар Обороны Союза ССР И. СТАЛИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#2 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 17.06.1942
Секретно ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 0490 17 июня 1942 г. г. Москва Об использовании самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков Среди многих наших общевойсковых и авиационных командиров укоренилось совершенно неправильное мнение, что у нас, кроме самолетов Пе-2, нет других дневных бомбардировщиков и что поэтому при отсутствии или недостатке на фронте самолетов Пе-2 мы не можем бомбить противника днем на поле боя или по ближайшим тылам. Это в корне неверно. Мы располагаем штурмовиками Ил-2, которые являются лучшими ближними дневными бомбардировщиками против танков и живой силы противника. Штурмовик Ил-2, обладающий хорошей бронезащитой и вооруженный пушками, пулеметами и реактивными снарядами, может наряду со всем этим вооружением брать бомбовую нагрузку в 600 кг, например: 4 бомбы внутрь бомболюка по 100 кг каждая бомба и 2 бомбы снаружи по 100 кг каждая бомба или 24 бомбы внутрь бомболюка по 25 кг каждая бомба. Таких ближних дневных бомбардировщиков нет ни в одной другой армии, ни в немецкой, ни в итальянской. Все дело заключается только в том, что наши штурмовые авиационные части по вине авиационных и общевойсковых командиров совершенно не используют или плохо используют штурмовики Ил-2 в качестве дневных бомбардировщиков, а посылают эти самолеты для действия по противнику только с боекомплектом для пушек, пулеметов и с подвеской реактивных снарядов. Мы можем и должны значительно увеличить наши бомбардировочные дневные удары по противнику, но для этого надо немедля покончить с вредной практикой недооценки самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков и добиться того, чтобы ни один самолет Ил-2 не вылетал в бой без полной бомбовой нагрузки. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Под личную ответственность командиров штурмовых авиационных дивизий и авиационных полков запретить выпускать Ил-2 в бой без бомбовой нагрузки. 2. Установить в зависимости от целей и выполняемых задач следующие варианты бомбовой зарядки для самолета Ил-2: а) 6 бомб по 100 кг каждая, из них 4 бомбы в бомболюк на внутренние замки и 2 бомбы на наружные замки; б) 24 осколочные авиационные бомбы внутрь бомболюка (с применением кассет КМБ-2) по 25 кг каждая бомба, или по 20 кг каждая бомба, или по 15 кг каждая бомба, или по 10 кг каждая бомба; при этом в случае применения 10 и 15-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 100 кг каждая, а в случае применения 20-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 50 кг каждая; в) 140 осколочных авиационных бомб по 2,5 кг внутрь бомболюка и 2 бомбы по 100 кг каждая на наружные замки. Во всех вариантах бомбовой зарядки для самолета Ил-2 общий вес авиационных бомб не должен превышать 600 кг. 3. Установить для летчиков-штурмовиков денежное вознаграждение в размере 1000 рублей за каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой при выполнении боевого задания по бомбометанию и штурмовым действиям по живой силе противника или по танкам и мотоколоннам. 4. Командирам штурмовых авиационных дивизий и авиационных полков довести настоящий приказ до всего летного состава штурмовых частей, вооруженных самолетами Ил-2. 5. О выполнении настоящего приказа командующим военно-воздушными силами фронтов и воздушных армий доносить командующему Военно-воздушными силами Красной Армии ежедневно к 22 часам. Народный Комиссар Обороны Союза ССР И. СТАЛИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 02.06.1942
Секретно УКАЗАНИЯ по боевому использованию авиации на основе опыта боевых действий частей военно-воздушных сил юго-западного фронта в период с 11.5 по 31. 5. 42 . 1. Боевые действия, развернувшиеся на Харьковском и Изюмском направлениях нашего фронта, с первых же дней операции сопровождаются большой боевой активностью в воздухе. Противник к районам и направлениям действий своих бронетанковых войск сосредоточил большое количество авиации, особенно истребительной, пытаясь численным превосходством обеспечить за собой инициативу в воздухе и прикрыть свои мото-механизированные группировки от наших ударов с воздуха. Воздушные бои носят ожесточенный характер, в них противник несет большие безвозвратные потери: он потерял в воздушных боях около 200 самолетов разных типов, что в два с лишним раза превышает наши потери в воздухе. Воздушные бои показали, что противник бросает в бой свой слабо подготовленный летный состав. Из числа сбитых и взятых в плен немецких летчиков имеются недоучки, совершившие после окончания школ всего лишь по 1 – 2 боевых вылета. Из показаний пленных установлено, что прослойка этой недоученной части летных кадров в частях и подразделениях фашистских военно-воздушных сил, действующих против нашего фронта, очень высокая (до 50 %). Даже насыщение на некоторых участках фронта новым типом истребителя Ме-109ф не уменьшает количества потерь противника: из числа 200 самолетов, сбитых в воздушных боях, имеется свыше 30 Ме-109ф. Можно сделать вывод, что нам противостоит численно превосходящий воздушный противник, но качественно значительно уступающий нам, потерявший уже значительную часть своих опытных летчиков. Опираясь в воздухе на количественное превосходство, противник, напрягая усилия, стремится возместить утерянное былое качество летных кадров. 2. Стремясь достичь этой цели, противник вынужден был с первых же дней операции действовать большими группами самолетов, разнообразить формы и методы боевого использования своей авиации как в воздушных боях, так и на поле боя. Необходимо отметить, что недоучет со стороны командования военно-воздушными силами армий, групп и нашего летного состава всего того нового, что противник применяет в своих боевых действиях в воздухе, приводит к излишним и напрасным нашим потерям. В тех случаях, когда своевременно учитывались и разгадывались все уловки противника, наших потерь не было, противник сам попадал в ловушку, нес тяжелые потери, был беспощадно бит в воздухе. Ввиду этого повседневный учет и анализ приемов и методов, применяемых противником в воздухе, учет всех его хитростей, анализ своих ошибок и принятие конкретных и решительных мер противодействия является первостепенной задачей командовании военно-воздушными силами армий, групп и частей. Без этого нельзя сейчас управлять и командовать подчиненными частями, нельзя одержать победу над противником без напрасных потерь. Мало разгадать и учесть тактику противника. Необходимо всякому новому приему его противопоставить свой новый прием, отказаться от шаблона, застывшего трафарета и схемы, которые нетерпимы в современном бою вообще, а в воздухе — в особенности. 3. Изучая опыт боевых действий в воздухе в проводимой операции в тактике военно-воздушных сил противника следует учесть следующее: а) Военно-воздушные силы противника на поле боя и в воздушных боях действуют большими группами, доходящими иногда до 30 - 40 самолетов. Состав групп смешанный, с большого наряда истребителей для прикрытия своих бомбардировщиков. б) Воздушные бои показывают, что противник не всегда и не во всех случаях вступает с нами в бой. Он атакует там, где имеет численное превосходство, и тогда, когда обеспечена внезапность атаки. в) Перед атакой боевых порядков наших наземных войск противник высылает истребители и (4 - б самолетов) в намеченный для атаки район с целью увести в сторону наших истребителей, прикрывающих наземные войска, и обеспечить этим самым беспрепятственные действия своих бомбардировщиков. г) Отмечается продолжительное пребывание авиации противника над полем боя. Зафиксирован ряд случаев, когда группы Ю-88 и Ю-87 бомбардирование производили до 20- 25 минут, делая по 8 - 10 заходов, сбрасывая при этом по 1 - 2 бомбы. В этот момент танки противника переходят в контратаку. Истребители патрулируют над полем боя сменяющимися группами 6 - 12 самолетов до 1 часа 15 минут — 1 часа 30 минут. д) При появлении над полем боя наших штурмовиков или бомбардировщиков истребители противника разделяются на две группы: первая группа, летающая с превышением, вступает в воздушный бой с нашими истребителями, стремясь оторвать их от прикрываемых бомбардировщиков и штурмовиков; вторая группа, как только наши штурмовики и бомбардировщики остаются одни без прикрытия, атакует их. Эта тактика противника рассчитана на то, чтобы бить наши самолеты по частям. В тех случаях, когда наши истребители не уходили от бомбардировщиков и штурмовиков, имели две группы, из них одна прикрывала бомбардировщиков и штурмовиков, а вторая — вела бой с истребителями противника, наши части с успехом выполняли задание. е) Противник широко в воздухе применяет элемент внезапности. Кроме того, выделяет одиночные или пары истребителей (видимо, наиболее отборные кадры) — «охотники», которые внезапно атакуют самолеты, отбившиеся от общего строя. Эти «охотники», скрываясь за облачностью, производят атаки внезапно со стороны солнца. В открытый бой не вступают. Отмечен ряд случаев, когда «охотники» пристраивались в хвост нашим самолетам, оставаясь незамеченными, производили неожиданные атаки наших самолетов в момент посадки на своем аэродроме, к тому же «охотники» вскрывали нашу действующую сеть. ж) При невыгодных условиях и соотношении сил противник стремится немедленно выйти из боя. Выход из боя противник производит разно образно: либо с резким набором высоты и уходом в сторону (Ме-109ф). либо резким снижением до бреющего полета с имитацией подожженного мотора (выпуск струи дыма), что создает впечатление подбитого либо падающего самолета. Все вышеперечисленные приемы в тактике воздушного противника свидетельствуют о том, что он, неся большие потери от наших военно-воздушных сил, стремится их уменьшить за счет хитрости и разнообразия методов, широко им применяемых. 4. К недостаткам, вскрытым в практике боевого применения нашей авиации в операции, отношу: а) Стремление действовать мелкими группами. Средний состав наших групп бывает 6 - 10 и редко 15 - 20 самолетов. В этом одна из наших главных ошибок. Малочисленная группа в воздухе сковывалась противником, теряла инициативу в бою, рассыпалась, несла потери за счет одиночно действующих самолетов. б) Большой разрыв по времени между обнаружением цели и ударом. Не практикуется вызов самолетами-разведчиками по радио штурмовиков и бомбардировщиков для атаки обнаруженных им целей. в) Прикрывающие истребители действуют на одной высоте, не делятся на ударную и сковывающую группы. г) Бомбардировщики и штурмовики не применяют маневра при атаках истребителей противника, идут по прямой, растягивают строй и нарушают огневое взаимодействие. д) По-прежнему пребывание наших самолетов над целью, особенно над полем боя, бывает непродолжительным. Атака цели производится, как правило, с одного захода, боеприпасы сбрасываются залпом. Отмечены случаи, когда истребители, высылаемые на поле боя для прикрытия своих войск, уходят из района патрулирования на аэродром, не выдерживая установленных старшим командиром сроков пребывания над целью. Приказ Народного Комиссара Обороны № 0171 не выполняется. Командиры полков, высылая самолеты на прикрытие, бомбометание и для штурмовых действий, не указывают командирам групп, сколько времени находиться над целью, сколько производить заходов и когда по времени уходить на свой аэродром. е) При ведении боя наши истребители, особенно молодые летчики, допускают такие фигуры потере высоты, что в ходе боя ставит их в невыгодное положение. Выход из боя производится строго по прямой со снижением и уходом на свой аэродром. В боях с численно превосходящим противником наши истребители редко применяют «цепочки» как наиболее эффективный метод оборонительного боя. В истребительных полках, особенно в составе молодого пополнения, слабо отработаны приемы воздушного боя «парой», ведомый плохо знает ведущего или наоборот. Одним из больших недостатков наших экипажей является низкая осмотрительность в воздухе, наблюдение главным образом передней полусферы, слабо просматривается задняя полусфера, в границах которой противник всегда производит атаки. ж) Наши штурмовики и бомбардировщики не всегда в первую очередь атакуют танки как основное и главное оружие противника, нередко предпочитают атаке танков удары по автомашинам, подводам и другим менее важным целям. Нужно понять, что в проводимой операции основной и решающей целью для всех видов нашей авиации являются танки противника, при выводе из строя которых противник теряет свою основную силу, а следовательно, и свое преимущество. з) Предполетная подготовка поставлена плохо. Постановка задач нечеткая, неконкретная. Как правило, перед полетом командирами полков указывается только район цели и какие экипажи пойдут на выполнение данной задачи. Такая постановка задач приводит к бессистемному их выполнению и ничем не оправдываемым потерям, не воспитывает летный состав тактически грамотному их решению, умению оценить обстановку г-: наносить противнику наибольшие потери в живой силе и технике. и) Должной ответственности за выполнение боевых задач командиры полков и соединений не чувствуют. Причины потерь в воздушных боях тщательно не анализируются и не выясняются. За потери, явившиеся результатом плохой организации предполетной подготовки и боевого полета, а также огневого взаимодействия, командиры подразделений и полков к ответственности не привлекаются. к) Некоторые командиры соединений на аэродромах бывают редко, штабы этих соединений оторваны от аэродромного базирования своих частей, боевые действия непосредственно на аэродромах не организуют. л) На аэродромах отсутствует четкий порядок и маскировка, не организованы отдых, учеба, подготовка к полету летного состава и материальной части. Командиры авиационных частей и соединений передоверили аэродромы техническому составу. Все пущено на самотек и не способствует организации боевой деятельности на аэродромах. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Командирам частей и соединений немедленно наладить организацию предполетной подготовки, потребовать четкой и конкретной постановки боевых задач и установить строгий распорядок на аэродромах. 2. На каждый день (ночь) боевых действий командирам соединений составлять план боевого использования своей авиации на основе полученных от командования военно-воздушными силами Юго-Западного фронта или командующих военно-воздушными силами армий боевых задач. в котором должны быть четко определены конкретные задачи подчиненных частей. 3. При постановке боевых задач и заданий на вылет указывать место действия, точное время и продолжительность пребывания своей авиации над целью, порядок взаимодействия истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, нагрузку и расход боеприпасов. Иметь точный расчет самолето-вылетов на день. 4. Боевые вылеты проводить большими группами, объединяя два, а если требует обстановка — три — четыре полка в группу. 5. Командиры истребительных полков должны четко ; указывать командирам групп истребителей, вылетающих на прикрытие своих войск на поле боя, район прикрытия, продолжительность и время дежурства в воздухе, боевой порядок при патрулировании. Преждевременный уход из района дежурства расценивать как невыполнение поставленной боевой задачи. 6. Командир бомбардировочного или штурмового авиационного полка, организуя боевой вылет, должен на земле принять точное решение и отдать экипажам устный боевой приказ, в котором указать: время атаки цели. метод атаки, количество заходов, продолжительность пребывания группы над целью, строи и боевые порядки, порядок ухода от цели, действия группы на случай воздушного боя, порядок противозенитного маневра, прикрытие взлета и посадки, организация неослабленного и непрерывного наблюдения за воздухом по секторам в составе группы. Все эти вопросы изложить в виде устного боевого приказа перед вылетом. 7. Высылая на разведку войск противника, экипажу разведывательного самолета ставить задачу по радио. Вызывать бомбардировщиков и штурмовиков для атаки обнаруженных целей, применяя простейшие способы радиосигналов. Если почему-либо вызов по радио произвести нельзя, на аэродромах иметь в готовности № 2 штурмовиков и бомбардировщиков для атаки целей, вскрытых самолетом-разведчиком. Вылет производить немедленно после посадки разведчика. 8. В дни усложненных метеорологических условий, особенно при низкой облачности, боевые действия вести, сокращая прикрытие истребителями, используя облачность как средство маскировки для внезапного удара и ухода после атаки от истребителей противника. 9. Учитывая особо важное значение в воздушном бою действия «парой», командирам истребительных полков особенно тщательно и продуманно подобрать состав «пар», учитывая персональные качества каждого летчика. В практике боевых полетов систематически добиваться боевой слетанности «пар», их взаимопонимания, взаимовыручки. 10. Командирам соединений всемерно поощрять тех командиров полков, эскадрилий и звеньев, которые в каждом боевом полете применяют новые приемы борьбы с противником, разнообразят формы и методы своих боевых действий, используя дерзость, хитрость, внезапность и. как следствие всего этого, не имеют потерь. Боевые дела этих командиров как образец лучшего делать достоянием всех экипажей, подразделений и частей. Одновременно за плохую организацию и невыполнение боевых задач привлекать виновных к строжайшей ответственности. 11. В конце боевого дня, а при наличии времени после каждого полета командирам полков с летным составом проводить краткие разборы боевых вылетов, указывая конкретно, кто и как действовал, какие были тактические ошибки, что и кому нужно сделать для их устранения. Добиваться, чтобы при помощи этих разборов воспитывались молодые летные кадры, чтобы они учились на живых примерах искусству победы над противником. Настоящие указания довести до сведения и разъяснить всему летному составу частей. Командующий военно-воздушными силами Юго-Западного фронта генерал-лейтенант авиации ФАЛАЛЕЕВ Военный комиссар военно-воздушных сил Юго-Западного фронта бригадный комиссар БРАГИН Начальник штаба военно-воздушных сил Юго-Западного фронта генерал-майор авиации ШКУРИН 2.6.1942 г.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 08.02.1942
Секретно ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 085 8 февраля 1942 г. г. Москва О введении в действие Положений о командующем военно-воздушными силами фронта и армии. Ввести в действие объявляемые при сем Положения о командующем военными воздушными силами фронта и армии. Народный Комиссар Обороны СССР И.СТАЛИН “УТВЕРЖДАЮ” Народный Комиссар Обороны СССР И. Сталин 8 февраля 1942 года ПОЛОЖЕНИЕ О КОМАНДУЮЩЕМ ВОЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ФРОНТА 1. Командующий военными воздушными силами фронта пользуется правами командующего не отдельной армией по отношению подчиненной ему авиации и одновременно является заместителем командующего фронтом по авиации и членом Военного совета фронта. Командующему военно-воздушными силами фронта подчиняется вся боевая и разведывательная авиация, приданная фронту по директиве Ставки, а также наземные авиационные части (районы авиационного базирования). 2. Командующий военно-воздушными силами фронта подчиняется командующему фронтом во всех отношениях и одновременно командующему Военно-воздушными силами Красной Армии в специальном отношении. 3. Командующий военно-воздушными силами фронта несет ответственность: а) за состояние и боевую готовность авиационных полков, входящих в состав фронта и армий; б) за разработку по директиве командующего фронтом планов боевого применения авиационных полков фронта; в) за боевую деятельность авиационных полков фронта; г) за тактическую выучку командного состава непосредственно подчиненной авиации в разрезе опыта настоящей войны. Командующий военно-воздушными силами фронта руководит и контролирует: а) работу штаба военно-воздушных сил фронта, особенно в вопросах организации взаимодействия с наземными войсками и воздушной разведки; б) боевую деятельность военно-воздушных сил армий; в) службу авиационного тыла фронта, особенно снабжение авиации фронта и армий горючим и боеприпасами, и подготовку аэродромной сети; г) службу эксплуатации и ремонта, особенно восстановление материальной части неисправных самолетов. 4. Командующий военно-воздушными силами фронта издает приказы, обязательные для исполнения всей авиацией и тыловыми органами военно-воздушных сил фронта, по различным вопросам, относящимся к кругу его обязанностей. 5. Авиационные полки фронта и штаб военно-воздушных сил фронта всеми видами общевойскового снабжения обеспечиваются довольствующими управлениями и отделами фронта. Заместитель начальника штаба Военно-воздушных сил Красной Армии генерал-майор авиации БЕЛЯЕВ “У Т В Е Р Ж Д А Ю” Народный Комиссар Обороны СССР И. Сталин 8 февраля 1942 года ПОЛОЖЕНИЕ О КОМАНДУЮЩЕМ ВОЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ АРМИИ 1. Командующий военными воздушными силами армии пользуется правами командира дивизии по отношению подчиненных ему полков и одновременно является заместителем командующего армией по авиации и членом Военного совета армии. Командующему военно-воздушными силами армии подчиняется вся боевая и разведывательная авиация, приданная армии по решению Военного совета фронта. 2. Командующий военно-воздушными силами армии подчиняется командующему армией во всех отношениях и одновременно командующему военно-воздушными силами фронта в специальном отношении. 3. Командующий военно-воздушными силами армии несет ответственность: а) за состояние и боевую готовность авиационных полков, входящих в состав военно-воздушных сил армий; б) за разработку по директиве командующего армией планов боевого применения авиационных полков; в) за постановку авиационным полкам боевых задач и их выполнение; г) за подготовку аэродромов базирования авиации армии и особенно за подготовку передовых аэродромов в наступательной операции; д) за тактическую выучку командного состава в разрезе опыта настоящей войны. Командующий военно-воздушными силами армии руководит и контролирует: а) деятельность штаба военно-воздушных сил армии, особенно взаимодействие авиации с наземными войсками армии и работу воздушной разведки; б) деятельность тыловых органов военно-воздушных сил фронта, обслуживающих авиацию армии, особенно снабжение авиационных полков горючим и боеприпасами, развитие аэродромной сети и охрану, оборону и маскировку занятых авиацией армии аэродромов; в) службу эксплуатации и ремонта, особенно быстрый ввод в строй неисправных самолетов. 4. Командующий военно-воздушными силами армии издает приказы подчиненным ему авиационным полкам по боевой деятельности, специальной подготовке и другим вопросам, относящимся к кругу его обязанностей. 5. Части военно-воздушных сил армии всеми видами общевойскового снабжения обеспечиваются довольствующими отделами армии. Заместитель начальника штаба Военно-воздушных сил Красной Армии генерал-майор авиации БЕЛЯЕВ
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
Последний раз редактировалось 14TBAP_SSS, 28.12.2004 в 18:17 |
|
|
|
|
|
#5 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
На сегодня хватит,завтра продолжу
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
228ShAD
Регистрация: 17.03.2004
Адрес: Питер
Сообщений: 147
Вес репутации: 22 ![]() |
А откуда все это благородие?
Или тоже секретно?
__________________
Live Fast Die Young |
|
|
|
|
|
#7 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Да ничего секретного,в офисе порылся в инете по тематике,набрел на несколько интересных сайтов и делов то
Если надо,завтра могу дать ссылки.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Приказ № 0052
о сформировании 81-й авиационной дивизии дальнего действия 15 июля 1941 г. Во исполнение решения Государственного Комитета Обороны СССР от 14 июля 1941 г. приказываю: 1. Сформировать 81-ю авиационную дивизию дальнего действия на самолетах ТБ-7 в составе: управление 81-й авиационной дивизии по штату № 015/140, 432-й авиационный полк ТБ-7 по штату № 015/141, 433-й авиационный полк ТБ-7 по штату № 015/141. 2. В составе каждого полка иметь по пяти эскадрилий ТБ-7 в составе трех кораблей каждая, одну эскадрилью истребителей охраны типа Як-1 или ЛаГГ-3 в составе 10 самолетов и батальон аэродромного обслуживания. 3. Формирование управления 81-й авиационной дивизии и 432-го авиационного полка закончить к 20 июля 1941 года. На формирование обратить личный состав и материальную часть 412-го авиационного тяжелобомбардировочного полка ТБ-7. Формирование 433-го авиационного полка закончить по мере поступления самолетов от промышленности. 4. Назначить командиром 81-й авиационной дивизии комбрига т. Водопьянова. 5. Командующему ВВС Красной Армии генерал-лейтенанту авиации т. Жигареву укомплектование личным составом 81-й авиационной дивизии произвести за счет летно-технического состава НИИ ВВС К А, выделяемого из состава Севморпути и НКАП, и наиболее квалифицированного состава ВВС Красной Армии. 6. Установить для командира 81-й авиационной дивизии оклад содержания 5000 рублей. Всему летно-техническому составу 81-й авиационной дивизии сохранять получаемый ими ранее оклад содержания, но не ниже окладов, установленных для авиационных полков дальнего действия. 7. Начальнику Управления политической пропаганды Красной Армии и начальнику Управления кадров Красной Армии обеспечить проводимые мероприятия начсоставом общевойсковых категорий. 8. Главному интенданту Красной Армии и центральным управлениям НКО обеспечить проводимые мероприятия всеми положенными видами довольствия. Зам. Народного комиссара обороны СССР и начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии Жуков
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
16-я воздушная армия
Сформирована в августе 1942 года из соединений и частей 8-й воздушной армии и резерва Ставки ВГК. Первоначально в неё вошли 220-я и 283-я истребительные, 228-я и 291-я штурмовые авиадивизии и 2 отдельных авиаполка. В составе Сталинградского, Донского, Центрального, Белорусского и с 17 февраля 1944 года 1-го Белорусского фронтов участвовала в Сталинградской и Курской битвах, освобождении Левобережной Украины, Белоруссии и Польши, в Берлинской наступательной операции. За годы войны армия совершила около 280 самолёто - вылетов. За боевые отличия 30 её соединений и частей преобразованы в гвардейские, 208 награждены орденами, 64 присвоено почётное наименование; свыше 27,5 тысяч воинов армии награждены орденами и медалями, более 200 лётчиков и штурманов удостоены звания Героя Советского Союза, а А. Е. Боровых, В. М. Голубев и Е. Я. Савицкий удостоены этого звания дважды, И. Н. Кожедуб - трижды. Командующие: Степанов П. С. (08.08.1942 - 28.09.1942), генерал-лейтенант авиации Руденко С. И. (28.09.1942 - до конца войны), генерал-майор авиации, с конца января (проверить ?) 1943 генерал - лейтенант авиации, с мая 1944 генерал - полковник авиации Зам. командующего по политчасти (до 9.10.1942 военный комиссар): Виноградов А. С. (17.09.1942 - до конца войны), полковой комиссар, с 05.12.1942 полковник, с 01.05.1943 генерал-майор авиации Начальники штаба: Белов Н. Г. (05.08.1942 - 30.10.1942), полковник, с 07.08.1943 генерал-майор авиации Косых М. М. (30.10.1942 - 15.04.1943), генерал-майор авиации Брайко П. И. (15.04.1943 - до конца войны), генерал-майор авиации, с августа 1944 генерал-лейтенант авиации Состав на 25.12.1944: 6 шак - 240 самолетов Ил-2, 9 мак - 240 самолетов Ил-2, 2 гв. шад - 120 самолетов Ил-2, 11 гв. шад - 120 самолетов Ил-2, 3 иак - 240 самолетов Як-1, Як-3, Як-9, 13 иак - 240 самолетов Як-1, Як-3, Як-9, 6 иак - 240 самолетов Як-3, Аэрокобра, 1 гв. иад - 120 самолетов Аэрокобра, 286 иад - 120 самолетов Ла-5, Ла-7, 282 иад - 120 самолетов Як-1, Як-9, 176 гв. отд. иап - 40 самолетов Ла-7, 3 бак - 192 самолета Пе-2, 183 бад - 96 самолетов Пе-2, 221 бад - 96 самолетов Бостон, 9 гв. нбад - 120 самолетов По-2, 242 нбад - 120 самолетов По-2 Всего самолетов - 2384 Из них: штурмовиков - 720, истребителей - 1120, бомбардировщиков - 324, ночных бомбардировщиков - 240.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|
|
|
#10 |
|
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
14.09.1941
Сов. секретно ПРИКАЗ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМ СИЛАМ КРАСНОЙ АРМИИ № 00147 14 сентября 1941 г. г. Москва О потерях ориентировки в Военно-воздушных силах Красной Армии Частые случаи потерь ориентировки продолжают иметь место почти во всех частях и соединениях Военно-воздушных сил Красной Армии как на фронте, так и в тылу, нанося большой ущерб нашей боеспособности и играя в конечном счете на руку врагу. Только за август месяц в частях военно-воздушных сил произошло 77 случаев потери ориентировки, причем 80 самолетов произвели посадки вне аэродромов. Разбито 33 самолета. Временно выведено из строя 10 самолетов. Ранено 7 человек. Убито 2 человека. Особенно большое количество потерь ориентировки (46%) падает на истребительную авиацию, но даже и в дальне-бомбардировочной авиации с ее наиболее подготовленным штурманским составом, при наличии вполне современного штурманского оборудования потеряло ориентировку 38 экипажей. Анализ всех случаев потерь ориентировки, происшедших за время войны, показывает, что причинами этой позорной и нетерпимой болезни наших авиационных частей и соединений является: 1. Нарушение элементарных и отлично известных правил самолетовождения и ориентировки как экипажами, так и командирами, организующими полет. По этой причине произошло 14% потерь ориентировки. 2. Слабая подготовленность, недостаточная выучка летного состава по штурманскому делу. По этой причине произошло 29% потерь ориентировки. 3. Игнорирование сложных метеорологических условий и условий темной ночи, которые при данном уровне подготовки экипажа и обеспеченности средствами для полетов в таких условиях приводили и не могли не привести к потерям ориентировки. По этой причине произошло 32% потерь ориентировки. 4. Отсутствие умения и выдержки в сохранении ориентировки в условиях воздушного боя и обстрела зенитной артиллерии. По этой причине произошло 25% потерь ориентировки. Основная же первопричина потерь ориентировки заключается в том, что командиры и комиссары эскадрилий, полков и дивизий все еще не поняли значения штурманской службы в боевой, учебной и вообще в летной работе военно-воздушных сил; считают ее делом второстепенным, целиком передоверили ее штурманам; принимают решения и организуют их выполнение без учета требований штурманской службы, не считаясь с уровнем подготовки летного состава и условиями полета; не принимают всех мер по обеспечению полета в штурманском отношении. ПРИКАЗЫВАЮ: - 1. Изучить со всем командным и политическим составом от командира и комиссара эскадрильи и выше приведенный в настоящем приказе разбор причин потерь ориентировки. 2. Запретить во всех случаях, в том числе и при выполнении боевой задачи, вылеты без прокладки, изучения и расчета маршрута и времени каждым экипажем. 3. Выявить экипажи, слабо подготовленные в штурманском отношении, и организовывать с ними дополнительную наземную и летную тренировку в свободное от выполнения боевых заданий время. 4. Строго учитывать уровень штурманской подготовки каждого экипажа в соответствии с условиями полета и не посылать его при таких условиях погоды, к которым этот экипаж не подготовлен. 5. Довести до конца и настойчиво внедрить систему контрольно-пропускных пунктов, обеспечивающих привод авиации на свои замаскированные аэродромы, согласно моему специальному указанию от 1.8 1941 года. 6. Подчинить штурманов во всех подразделениях, частях и соединениях непосредственно командиру. Командирам частей и соединений военно-воздушных сил лично ставить задачу штурману по обеспечению предстоящего полета и проверить их исполнение. 7. О каждом случае потери ориентировки немедленно доносить мне через Главного штурмана военно-воздушных сил с указанием обстоятельств и причин происшествия. Приказ довести до командира эскадрильи. Начальник штаба Военно-воздушных сил Красной Армии генерал-майор авиации П.ВОРОЖЕЙКИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]()
|
|
|
|