![]() |
|
![]() |
#1 |
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 01.09.1942
Секретно «УТВЕРЖДАЮ» Командующий военно-воздушными силами Ленинградского фронта генерал-майор авиации Рыбальченко Военный комиссар военно-воздушных сил Ленинградского фронта бригадный комиссар Иванов 1.9.42 г. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С БОМБАРДИРОВЩИКАМИ И ШТУРМОВИКАМИ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ I. Общее положение 1. Правильная и четкая организация взаимодействия истребителей с бомбардировщиками и штурмовиками значительно снижает возможность потерь самолетов от истребителей противника и повышает эффективность удара по заданным целям. 2. При подготовке к вылету с прикрытием командир прикрываемой группы должен поставить задачу истребителям прикрытия: количество прикрываемых самолетов; время, место и способ встречи; продолжительность прикрытия; маршрут и предполагаемая высота полета; маневр над целью; прикрытие посадки. 3. Командир группы истребителей сопровождения обязан сообщить командиру прикрываемой группы тип и количество истребителей и их боевой порядок в воздухе. 4. Место встречи с прикрытием считать аэродром истребителей, которые взлетают при появлении прикрываемой группы. При базировании взаимодействующих частей на одном аэродроме первой взлетает прикрываемая группа, а за ней — группа прикрытия. В случае непредвиденных задержек вылета истребителей последние выкладывают сигналы из полотнищ бомбардировщикам или штурмовикам, ожидающим в воздухе: II - «ждите над аэродромом» X - «истребители не пойдут» _ T - «садитесь на этот аэродром». 5. При сопровождении четырьмя самолетами и более прикрытие разделяется на две группы: а) группа непосредственного прикрытия 1/3 сил следует сзади (150 - 200 м) уступом (100 - 150 м) и с превышением, позволяющим видеть всю прикрываемую группу. Группа непосредственного прикрытия имеет задачу: отражение атак противника без отрыва от сопровождаемых самолетов; б) ударно-сковывающая группа — 2/3 сил следует сзади (400 - 500 м) уступом (400 - 500 м) и с превышением (600 - 1200 м). Ударно-сковывающая группа имеет задачу: боем связывать истребителей' противника, не давая им возможности производить атаки сопровождаемых самолетов. 6. При полетах на высоте нижнего края облачности ударно-сковывающая группа следует сзади на высоте сопровождаемой группы, обеспечивая этим оборону хвоста группы непосредственного прикрытия; в таких случаях группа непосредственного прикрытия следует также сзади, но ниже прикрываемой группы, обеспечивая этим прикрытие группы от атак истребителей противника снизу. 7. Во всех случаях сопровождения истребители должны следовать на таком удалении от прикрываемой группы, которое обеспечивает надежную зрительную связь всех групп при любых условиях погоды и земного покрова. 8. Для связи истребителей с сопровождаемыми самолетами в воздухе установить следующие сигналы: а) красная ракета с сопровождаемого самолета требование к истребителям держаться ближе; б) пулеметная очередь в сторону замеченных самолетов — «вижу противника»; в) в случае большого отрыва истребителей от сопровождаемых и при последующей встрече их — давать сигнал «я свой самолет». 9. Продолжительность сопровождения (включая взлет, посадку) установить не более: для самолета МиГ-3 — 1 час; ЛаГГ-3 — 1 час 15 мин.; Як-1 — 1 час 10 мин.; И-16— 1 час 10 мин.; И-153 — 1 час 20 мин. В продолжительность сопровождения не входит время, потраченное на ведение воздушного боя. 10. В случае увеличения времени полета сопровождаемой группы за счет нарушения маршрута полета или поиска цели командир группы истребителей должен покачать самолетом и уходить назад с плавным левым разворотом, что означает — «сопровождение закончено». В этом случае командир сопровождаемой группы берет на себя всю ответственность полета без прикрытия и в дальнейшем исходит из метеорологической обстановки и степени противодействия воздушного противника. 11. Для точного ориентирования постов воздушного наблюдения, оповещения и связи и пунктов противовоздушной обороны при подходе к своей территории не создавать впечатления догона бомбардировщиков или штурмовиков истребителями, а держаться в компактной группе. 12. В течение всего полета при сопровождении истребители обязаны вести общую и детальную ориентировку с тем, чтобы в случае необходимости самостоятельно возвратиться на свой аэродром. 13. Группа сопровождения обеспечивает прикрытие до окончания посадки бомбардировщиков или штурмовиков, после чего производят посадку истребители. 14. Все возникающие по взаимодействию вопросы уточнять до полета командованию той и другой стороны. При базировании частей на одном аэродроме договоренность о взаимодействии достигается только личным общением командиров групп. II. Особенности прикрытия штурмовиков 1. Одной из особенностей прикрытия штурмовиков является не тол защита самолетов от истребителей противника, но и обеспечение возможности максимально использовать всю огневую мощь штурмовика атаке цели. Эффективное использование огневой мощи штурмовика достигается тем, что при выходе на цель каждый экипаж самостоятельно выбирает себе цель и атакует ее последовательно: сначала реактивными снарядами (РС) и пушечным огнем деморализует и уничтожает точки зенитной артиллерии и зенитных пулеметов, затем, снижаясь, атакуя цель пулеметным огнем и, наконец, перед выходом из планирования сбрасывает бомбы. 2. Группа непосредственного прикрытия планирует вместе со штурмовиками, атакуя цель пушечным огнем до высоты 400 - 500 м. При выходе штурмовиков из атаки на малой высоте группа прикрытия окаймляет штурмовиков со всех сторон, находясь на высоте 400 - 500 м, и не допускает внезапных атак самолетов противника. 3. При следовании штурмовиков, на бреющем полете над лесистой местностью истребители сопровождения следуют также на бреющем полете, обходя поляны так, чтобы не было видно обратной опушки леса. 4. Уход штурмовиков от цели не всегда может быть организованным вследствие неодновременности атаки объектов цели. Прикрытие штурмовиков при уходе от цели осуществляется следующим порядком: группа непосредственного прикрытия уходит с первым штурмовиком, закончившим атаку, и следует на свой аэродром на средней скорости. Ударно-сковывающая группа уходит с последним штурмовиком на повышенной скорости с целью догона впереди идущих. При таком построении прикрытия исключается возможность безнаказанной атаки отдельных штурмовиков истребителями противника. 5. При отсутствии воздушного противника в районе цели подавление огня зенитной артиллерии и зенитных пулеметов можно возлагать на группу непосредственного прикрытия. исх. № 0672
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 20.06.1942
Секретно КОМАНДУЮЩИМ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ФРОНТОВ И ВОЗДУШНЫМИ АРМИЯМИ Штабы — органы управления. Всякий недостаток в области управления отрицательно сказывается на результатах боевых действий войск и вместе с тем свидетельствует о неблагополучном состоянии штабной службы. Основные недочеты в работе авиационных штабов заключаются в следующем: 1. Штабные командиры слабо знают наземную и воздушную обстановку, что является одним из основных тормозов в деле организации боевых действий авиации и без чего невозможно организовать четкого взаимодействия с наземными войсками. Кроме того, опыт показывает, что слабое знание наземной обстановки авиационными штабами в ряде случаев было причиной бомбардирования нашими самолетами своих войск. Так, например, начальник оперативного отдела штаба военно-воздушных сил Калининского фронта полковник Серов 7.5.42 г. в 18.20 передал 128-му пикирующему бомбардировочному авиационному полку задачу — бомбить колонну мото-механизированных войск противника на дороге от Белый на Точилино. Перед принятием решения на вылет начальник штаба этого полка майор Дробышев доложил командиру полка, что вся дорога Белый — Точилино в руках противника. Высланные самолеты для бомбардирования противника в районе Точилино сбросили бомбы по своим войскам, потому что этот район, в том числе и Точилино, находился в наших руках. В период организации этого вылета в штабе 128-го пикирующего бомбардировочного авиационного полка присутствовал начальник разведывательного отдела штаба военно-воздушных сил Калининского фронта майор Якубович, который сам не знал обстановки и поэтому не смог исправить допущенной ошибки. Все это случилось лишь потому, что вопросу получения данных о положении противника и наших войск не уделяется должного внимания. Авиационная разведка организована плохо и не ведется систематически. Опрос экипажей, возвратившихся с боевого задания, производится поверхностно, а данные, полученные из этого источника, не изучаются, не обобщаются, не систематизируются, а неясные вопросы не становятся объектом дополнительной разведки. За выявленными объектами не ведется систематического и регулярного наблюдения. Наконец, слабо используются такие источники получения информации об обстановке, как штабы наземных войск, соседи и вышестоящие штабы. 2. Отсутствие штабной культуры и навыков в организации управления боевыми действиями авиации является также одним из очень существенных недочетов в работе штабов военно-воздушных сил. В качестве примера, характеризующего, насколько плохо работают некоторые из наших штабов, можно привести следующий: 223-я авиационная дивизия Брянского фронта 26 и 27.5.42 г. выполняла задачи на одном из участков Юго-Западного фронта. В результате плохой подготовки боевых вылетов и нечеткости решения вопроса прикрытия истребителями в районе цели значительное число самолетов этой дивизии не вернулось на свой аэродром. Перед штабами военно-воздушных сил Брянского и Юге-Западного фронтов стояла задача — в кратчайший срок установить местонахождение и состояние невернувшихся самолетов и их экипажей Работа эта была настолько плохо организована, что для установлена числа невернувшихся самолетов потребовалась целая неделя, а для выяснения, где они находятся, потребовалось более 10 суток времени. Пример нарушения самых элементарных правил штабной службы дал штаб военно-воздушных сил 28-й армии Юго-Западного фронта, который 16.5.42 г. направил в части боевой приказ и карту целей, подлежащих бомбардировке, на которой наши войска и войска противника были обозначены красным цветом. Это обстоятельство ввело в заблуждение исполнителей. Цели (танки противника) не были подвергнуты бомбардировке. Приведенные примеры в особых комментариях не нуждаются. Они с исключительной убедительностью свидетельствуют о крайне низком уровне штабной культуры и отсутствии организационных навыков у наших штабов. Происходит же это потому, что штабы организационно не сколочены, руководящие работники подменяют собой исполнителей, а командиры частей и соединений не руководят работой своих штабов. 3. К числу серьезных недочетов в работе штабов относится также и слабость контроля за выполнением приказов и распоряжений, отданных командованием подчиненным частям. Начальники штабов этому вопросу уделяют недостаточно внимания. В результате штабы бывают мало осведомлены о фактическом состоянии частей и в большинстве случаев не знают, как реализуются в частях приказы командира. Командиры штаба редко бывают в частях, а если и бывают, то их посещение приносит мало пользы делу, так как многие из них проверяют “вообще” все вопросы и ни одного вопроса конкретно, а главное становятся в роль ревизоров-фиксаторов и не принимают на месте мер к устранению обнаруженных недочетов. Этот недочет имеет место потому, что начальники штабов не руководят своими подчиненными, не ставят перед ними конкретных вопросов и не требуют от них постоянных и систематических докладов о ходе выполнения приказов и распоряжений. 4. Представление донесений снизу вверх и посылка информации сверху вниз организованы слабо. Все донесения, как правило, поступают с большим опозданием, что снижает их боевую ценность. В результате этого командование не имеет возможности реагировать на Действия противника в духе складывающейся обстановки. Авиационные штабы, нарушающие установленные сроки донесений, свою неаккуратность и бездеятельность стремятся оправдать отсутствием или повреждением средств связи, а также иными какими-нибудь объективными причинами. Несостоятельность такого “оправдания” очевидна. Ссылаться на плохую связь, это значит не понимать, что современные средства связи при их умелом использовании гарантируют непрерывность получения донесений. Основным средством связи для военно-воздушных сил, безусловно, является радио, а дублирующим — самолет. При умелом использовании этих средств связь всегда будет надежной и непрерывной. Так и есть там, где вопросами состояния связи постоянно интересуются командование и начальник штаба. Положительным примером в этом отношении может служить штаб 3-й воздушной армии Калининского фронта. 5. Неправдивость донесений — крупнейший недочет в работе штабов. Неправдивость же столь велика, что порой граничит с неправдоподобностью. Примером таких неправдоподобных донесений может служить такой факт. По донесениям штаба 8-й воздушной армии (Юго-Западный фронт) получилось, что частями этой армии за период с 10 по 14.6.42 г. было повреждено и уничтожено 202 танка наступавшего противника, что составляло до 40% от численности всех танков противника, действовавших на Харьковском направлении. Если учесть, что и наземные наши войска в это же время также уничтожали танки противника и притом не меньше, а больше, чем уничтожала их наша авиация, то казалось бы, что из-за больших потерь в танках, близких к 90 - 100%, наступление противника должно было бы остановиться. Между тем танковое наступление противника на этом направлении 14.6 продолжалось, из чего наглядно видна неправдоподобность донесений штаба 8-й воздушной армии. Неправдоподобность донесений является следствием того, что результаты боевых действий авиации никем не контролируются, и донесения обычно составляются на основании докладов экипажей самолетов, летавших на выполнение задания. Неправдивые донесения дезориентируют командование. С этим пороком нужно покончить раз и навсегда. 6. Неумение организовать службу скрытого управления войсками также изрядно снижает качество работы штабов. Нарушений и недочетов в этом вопросе исключительно много. Разговоры при помощи проводных средств связи, особенно по телефону, как правило, ведутся открытым текстом. Плохое состояние службы скрытого управления войсками объясняется отсутствием внимания этому вопросу у большинства штабных командиров. Составляемые в штабах частей документы по скрытому управлению войсками громоздки и малоустойчивы. Начальники отделений и отделов шифровально-штабной службы мало привлекаются к разработке документов по скрытому управлению войсками. Чем быстрей мы покончим со всякого рода недостатками в этом вопросе, тем больше будет гарантии в сохранении нами военной тайны. 7. Боевой опыт авиации штабами слабо учитывается. Этот недостаток выражается в том, что нигде обстоятельно не фиксируются ни способы действий, ни обстановка, в которой выполнялась та или другая задача. В результате мы не можем дать обобщений в области тактики и бессильны правдиво обрисовать роль и место авиации в современных операциях. Самое же главное заключается в том, что это не осознается в должной мере ни командованием, ни штабами. Богатейший боевой опыт проходит бесследно, теряется. В целом же главная причина всех недочетов в работе штабов заключается в том, что командиры и комиссары всех степеней мало уделяют внимания вопросу наведения порядка и дисциплины в своих штабах. Дело заключается не только в том, чтобы ежедневно огульно ругать свой штаб и этим ограничивать свое руководство им. Существо руководства заключается в том, чтобы грамотно и разумно поставить задачи штабу, а затем потребовать выполнения в срок поставленной задачи, для этого командир и комиссар сами должны знать существо штабной службы. Командир и комиссар, знающие штабную службу, правильно смогут найти причины недочетов, соответственно смогут принять меры к устранению этих недостатков в работе своего штаба и создадут ему необходимый авторитет. Командир, руководящий деятельностью подчиненных ему частей помимо своего штаба, дезорганизует работу своего штаба, подрывает его авторитет и в трудной обстановке обычно теряет управление. В целях улучшения работы штабов командующий Военно-воздушными силами Красной Армии ПРИКАЗАЛ: 1. Доукомплектовать штабы и в первую очередь пополнить должности, связанные с ведением оперативной работы. На укомплектование штабов использовать лучший и наиболее подготовленный состав, показавший свои высокие моральные и деловые качества на фронтах Великой Отечественной войны. 2. Запретить всякого рода перемещения штабных командиров без специального на то разрешения вышестоящих начальников. 3. Штабных командиров, имеющих слабую теоретическую подготовку, в 1942 году пропустить через краткосрочные курсы штабных командиров при Военной академии командно-штурманского состава Военно-воздушных сил Красной Армии. Начальникам штабов воздушных армий и военно-воздушных сил фронтов к 15.7.42 г. представить списки штабных командиров, нуждающихся в переподготовке на краткосрочных курсах при Военной академии командно-штурманского состава Военно-воздушных сил Красной Армии. 4. Командирам и комиссарам задачи штабам ставить конкретно с указанием сроков их исполнения. Начальникам штабов организовать планирование работы в штабе, учитывая обстановку и характер задач. поставленных перед его отдельными исполнителями и штабом в целом. Отсутствие плановости в работе штаба приводит к спешке, неорганизованности и другим порокам штабной работы. 5. Потребовать от штабов всех степеней детального изучения обстановки. Все случаи незнания обстановки или несвоевременного ее доведения до нижестоящих штабов (исполнителей) специально расследовать и с виновных строго взыскивать. 6. Считать первейшей задачей штабов контроль исполнения приказов и распоряжений. Шире практиковать посылку штабных командиров в части с целью контроля и оказания практической помощи частям в выполнении приказов и распоряжений. Штабным командирам, едущим в части, ставить конкретные задания с указанием, что нужно сделать и в какие сроки. Начальникам штабов всех степеней научить своих подчиненных тактичному поведению во время пребывания в частях. Штабные командиры, находясь в строевых частях и выполняя задания вышестоящего штаба, ни в коем случае не должны подменять командиров этих частей и их штабы. 7. Начальникам штабов всех степеней организовать поступление информации точно в установленные сроки, добиваясь при этом полноты и правдивости сведений. Все случаи неправдивой информации тщательно расследовать и виновных привлекать к строгой ответственности. 8. Начальникам и комиссарам штабов взять под свой личный контроль вопросы скрытого управления. Проверить всю документацию по скрытому управлению войсками, составленную непосредственно в частях, обратив при этом внимание на устойчивость документов и простоту пользования ими. 9. В оперативных сводках и отчетных докладах подробно излагать обстановку, тактические приемы и способы действия нашей авиации при выполнении разного рода задач. Чтобы отчеты не носили сухого казенного характера, нужно показывать живых людей, участников выполнения той или иной задачи. Полезно в отчетах излагать детали выполнения задачи, поведение экипажей и отдельных их членов. Эти же данные должны регулярно записываться в журналы боевых действий частей. 10. Потребовать от всего командного состава, в первую очередь от всех командиров штабов твердого знания основ штабной службы, добиваясь при этом пунктуального выполнения ими указаний “Наставления по полевой службе штабов”. 11. Командующим воздушными армиями и военно-воздушными силами фронтов о принятых мерах по улучшению работы в подчиненных штабах донести не позднее 1 июля 1942 г. Заместитель начальника штаба Военно-воздушных сил Красной Армии генерал-майор авиации КРОЛЕНКО Военный комиссар штаба Военно-воздушных сил Красной Армии бригадный комиссар НИКУЛИН Начальник Оперативного управления штаба Военно-воздушных сил Красной Армии генерал-майор авиации ЖУРАВЛЕВ 20.6.42 г. № 332309с
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 18.06.1942
Секретно ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 0496 18 июня 1942 г. г. Москва О применении истребительной авиации на поле боя в качестве дневных бомбардировщиков Опыт войны показал, что наши истребители на поле боя и в ближайшем войсковом тылу на глубине 20 - 30 км от переднего края с успехом могут попутно выполнять задачи дневных бомбардировщиков. После сбрасывания бомб истребители выполняют свою основную задачу по уничтожению воздушного противника и по прикрытию своих войск. Применение истребителей на поле боя для бомбометания днем значительно увеличивает ударную силу нашей авиации, наши бомбовые выстрелы. Следует учесть, что немцы и англичане используют одномоторные истребители в качестве дневных бомбардировщиков. Бомбодержатели (по две балки на каждом самолете) на наших истребителях поставлены не случайно и не для украшения самолета, а для того, чтобы использовать и эти самолеты для дневного бомбового удара по врагу, по его живой силе и технике на поле боя. Однако этого до сих пор многие наши авиационные командиры не понимают и не используют истребителей для бомбометания днем противника на поле боя. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Самолеты ЛаГГ-3, И-153, И-16 и поступающие в авиационные части с бомбодержателями Як-1 и Як-7 обязательно использовать для решения бомбардировочных задач днем на поле боя на глубину до 20 - 30 км от переднего края. 2. Бомбовую зарядку на истребителях варьировать в зависимости от целей, используя для этого авиационные бомбы ФАБ-100, ЗАБ-100, ФАБ-50, ЗАБ-50 и осколочные АО-25. 3. Во всех истребительных полках, находящихся на фронте и в тылу, приступить немедленно к обучению бомбометанию днем всех летчиков, не умеющих бомбить. 4. О применении истребителей для бомбометания днем на поле боя и в войсковом тылу на глубину 20 - 30 км от переднего края доносить командующему Военно-воздушными силами Красной Армии ежедневно к 22.00 отдельным донесением по телеграфу или шифром по радио, начиная с 20.6.42 г. 5. Разъяснить всем летчикам-истребителям авиационных частей всю важность выполнения настоящего приказа. 6. При выдаче премий за боевые вылеты считать два боевых вылета истребителя с бомбами для дневного бомбометания за три боевых вылета. 7. Персональную ответственность за выполнение настоящего приказа возлагаю на командующих воздушных армий, командующих военно-воздушных сил фронтов и командиров истребительных дивизий. Народный Комиссар Обороны Союза ССР И. СТАЛИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 17.06.1942
Секретно ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 0490 17 июня 1942 г. г. Москва Об использовании самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков Среди многих наших общевойсковых и авиационных командиров укоренилось совершенно неправильное мнение, что у нас, кроме самолетов Пе-2, нет других дневных бомбардировщиков и что поэтому при отсутствии или недостатке на фронте самолетов Пе-2 мы не можем бомбить противника днем на поле боя или по ближайшим тылам. Это в корне неверно. Мы располагаем штурмовиками Ил-2, которые являются лучшими ближними дневными бомбардировщиками против танков и живой силы противника. Штурмовик Ил-2, обладающий хорошей бронезащитой и вооруженный пушками, пулеметами и реактивными снарядами, может наряду со всем этим вооружением брать бомбовую нагрузку в 600 кг, например: 4 бомбы внутрь бомболюка по 100 кг каждая бомба и 2 бомбы снаружи по 100 кг каждая бомба или 24 бомбы внутрь бомболюка по 25 кг каждая бомба. Таких ближних дневных бомбардировщиков нет ни в одной другой армии, ни в немецкой, ни в итальянской. Все дело заключается только в том, что наши штурмовые авиационные части по вине авиационных и общевойсковых командиров совершенно не используют или плохо используют штурмовики Ил-2 в качестве дневных бомбардировщиков, а посылают эти самолеты для действия по противнику только с боекомплектом для пушек, пулеметов и с подвеской реактивных снарядов. Мы можем и должны значительно увеличить наши бомбардировочные дневные удары по противнику, но для этого надо немедля покончить с вредной практикой недооценки самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков и добиться того, чтобы ни один самолет Ил-2 не вылетал в бой без полной бомбовой нагрузки. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Под личную ответственность командиров штурмовых авиационных дивизий и авиационных полков запретить выпускать Ил-2 в бой без бомбовой нагрузки. 2. Установить в зависимости от целей и выполняемых задач следующие варианты бомбовой зарядки для самолета Ил-2: а) 6 бомб по 100 кг каждая, из них 4 бомбы в бомболюк на внутренние замки и 2 бомбы на наружные замки; б) 24 осколочные авиационные бомбы внутрь бомболюка (с применением кассет КМБ-2) по 25 кг каждая бомба, или по 20 кг каждая бомба, или по 15 кг каждая бомба, или по 10 кг каждая бомба; при этом в случае применения 10 и 15-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 100 кг каждая, а в случае применения 20-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 50 кг каждая; в) 140 осколочных авиационных бомб по 2,5 кг внутрь бомболюка и 2 бомбы по 100 кг каждая на наружные замки. Во всех вариантах бомбовой зарядки для самолета Ил-2 общий вес авиационных бомб не должен превышать 600 кг. 3. Установить для летчиков-штурмовиков денежное вознаграждение в размере 1000 рублей за каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой при выполнении боевого задания по бомбометанию и штурмовым действиям по живой силе противника или по танкам и мотоколоннам. 4. Командирам штурмовых авиационных дивизий и авиационных полков довести настоящий приказ до всего летного состава штурмовых частей, вооруженных самолетами Ил-2. 5. О выполнении настоящего приказа командующим военно-воздушными силами фронтов и воздушных армий доносить командующему Военно-воздушными силами Красной Армии ежедневно к 22 часам. Народный Комиссар Обороны Союза ССР И. СТАЛИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 02.06.1942
Секретно УКАЗАНИЯ по боевому использованию авиации на основе опыта боевых действий частей военно-воздушных сил юго-западного фронта в период с 11.5 по 31. 5. 42 . 1. Боевые действия, развернувшиеся на Харьковском и Изюмском направлениях нашего фронта, с первых же дней операции сопровождаются большой боевой активностью в воздухе. Противник к районам и направлениям действий своих бронетанковых войск сосредоточил большое количество авиации, особенно истребительной, пытаясь численным превосходством обеспечить за собой инициативу в воздухе и прикрыть свои мото-механизированные группировки от наших ударов с воздуха. Воздушные бои носят ожесточенный характер, в них противник несет большие безвозвратные потери: он потерял в воздушных боях около 200 самолетов разных типов, что в два с лишним раза превышает наши потери в воздухе. Воздушные бои показали, что противник бросает в бой свой слабо подготовленный летный состав. Из числа сбитых и взятых в плен немецких летчиков имеются недоучки, совершившие после окончания школ всего лишь по 1 – 2 боевых вылета. Из показаний пленных установлено, что прослойка этой недоученной части летных кадров в частях и подразделениях фашистских военно-воздушных сил, действующих против нашего фронта, очень высокая (до 50 %). Даже насыщение на некоторых участках фронта новым типом истребителя Ме-109ф не уменьшает количества потерь противника: из числа 200 самолетов, сбитых в воздушных боях, имеется свыше 30 Ме-109ф. Можно сделать вывод, что нам противостоит численно превосходящий воздушный противник, но качественно значительно уступающий нам, потерявший уже значительную часть своих опытных летчиков. Опираясь в воздухе на количественное превосходство, противник, напрягая усилия, стремится возместить утерянное былое качество летных кадров. 2. Стремясь достичь этой цели, противник вынужден был с первых же дней операции действовать большими группами самолетов, разнообразить формы и методы боевого использования своей авиации как в воздушных боях, так и на поле боя. Необходимо отметить, что недоучет со стороны командования военно-воздушными силами армий, групп и нашего летного состава всего того нового, что противник применяет в своих боевых действиях в воздухе, приводит к излишним и напрасным нашим потерям. В тех случаях, когда своевременно учитывались и разгадывались все уловки противника, наших потерь не было, противник сам попадал в ловушку, нес тяжелые потери, был беспощадно бит в воздухе. Ввиду этого повседневный учет и анализ приемов и методов, применяемых противником в воздухе, учет всех его хитростей, анализ своих ошибок и принятие конкретных и решительных мер противодействия является первостепенной задачей командовании военно-воздушными силами армий, групп и частей. Без этого нельзя сейчас управлять и командовать подчиненными частями, нельзя одержать победу над противником без напрасных потерь. Мало разгадать и учесть тактику противника. Необходимо всякому новому приему его противопоставить свой новый прием, отказаться от шаблона, застывшего трафарета и схемы, которые нетерпимы в современном бою вообще, а в воздухе — в особенности. 3. Изучая опыт боевых действий в воздухе в проводимой операции в тактике военно-воздушных сил противника следует учесть следующее: а) Военно-воздушные силы противника на поле боя и в воздушных боях действуют большими группами, доходящими иногда до 30 - 40 самолетов. Состав групп смешанный, с большого наряда истребителей для прикрытия своих бомбардировщиков. б) Воздушные бои показывают, что противник не всегда и не во всех случаях вступает с нами в бой. Он атакует там, где имеет численное превосходство, и тогда, когда обеспечена внезапность атаки. в) Перед атакой боевых порядков наших наземных войск противник высылает истребители и (4 - б самолетов) в намеченный для атаки район с целью увести в сторону наших истребителей, прикрывающих наземные войска, и обеспечить этим самым беспрепятственные действия своих бомбардировщиков. г) Отмечается продолжительное пребывание авиации противника над полем боя. Зафиксирован ряд случаев, когда группы Ю-88 и Ю-87 бомбардирование производили до 20- 25 минут, делая по 8 - 10 заходов, сбрасывая при этом по 1 - 2 бомбы. В этот момент танки противника переходят в контратаку. Истребители патрулируют над полем боя сменяющимися группами 6 - 12 самолетов до 1 часа 15 минут — 1 часа 30 минут. д) При появлении над полем боя наших штурмовиков или бомбардировщиков истребители противника разделяются на две группы: первая группа, летающая с превышением, вступает в воздушный бой с нашими истребителями, стремясь оторвать их от прикрываемых бомбардировщиков и штурмовиков; вторая группа, как только наши штурмовики и бомбардировщики остаются одни без прикрытия, атакует их. Эта тактика противника рассчитана на то, чтобы бить наши самолеты по частям. В тех случаях, когда наши истребители не уходили от бомбардировщиков и штурмовиков, имели две группы, из них одна прикрывала бомбардировщиков и штурмовиков, а вторая — вела бой с истребителями противника, наши части с успехом выполняли задание. е) Противник широко в воздухе применяет элемент внезапности. Кроме того, выделяет одиночные или пары истребителей (видимо, наиболее отборные кадры) — «охотники», которые внезапно атакуют самолеты, отбившиеся от общего строя. Эти «охотники», скрываясь за облачностью, производят атаки внезапно со стороны солнца. В открытый бой не вступают. Отмечен ряд случаев, когда «охотники» пристраивались в хвост нашим самолетам, оставаясь незамеченными, производили неожиданные атаки наших самолетов в момент посадки на своем аэродроме, к тому же «охотники» вскрывали нашу действующую сеть. ж) При невыгодных условиях и соотношении сил противник стремится немедленно выйти из боя. Выход из боя противник производит разно образно: либо с резким набором высоты и уходом в сторону (Ме-109ф). либо резким снижением до бреющего полета с имитацией подожженного мотора (выпуск струи дыма), что создает впечатление подбитого либо падающего самолета. Все вышеперечисленные приемы в тактике воздушного противника свидетельствуют о том, что он, неся большие потери от наших военно-воздушных сил, стремится их уменьшить за счет хитрости и разнообразия методов, широко им применяемых. 4. К недостаткам, вскрытым в практике боевого применения нашей авиации в операции, отношу: а) Стремление действовать мелкими группами. Средний состав наших групп бывает 6 - 10 и редко 15 - 20 самолетов. В этом одна из наших главных ошибок. Малочисленная группа в воздухе сковывалась противником, теряла инициативу в бою, рассыпалась, несла потери за счет одиночно действующих самолетов. б) Большой разрыв по времени между обнаружением цели и ударом. Не практикуется вызов самолетами-разведчиками по радио штурмовиков и бомбардировщиков для атаки обнаруженных им целей. в) Прикрывающие истребители действуют на одной высоте, не делятся на ударную и сковывающую группы. г) Бомбардировщики и штурмовики не применяют маневра при атаках истребителей противника, идут по прямой, растягивают строй и нарушают огневое взаимодействие. д) По-прежнему пребывание наших самолетов над целью, особенно над полем боя, бывает непродолжительным. Атака цели производится, как правило, с одного захода, боеприпасы сбрасываются залпом. Отмечены случаи, когда истребители, высылаемые на поле боя для прикрытия своих войск, уходят из района патрулирования на аэродром, не выдерживая установленных старшим командиром сроков пребывания над целью. Приказ Народного Комиссара Обороны № 0171 не выполняется. Командиры полков, высылая самолеты на прикрытие, бомбометание и для штурмовых действий, не указывают командирам групп, сколько времени находиться над целью, сколько производить заходов и когда по времени уходить на свой аэродром. е) При ведении боя наши истребители, особенно молодые летчики, допускают такие фигуры потере высоты, что в ходе боя ставит их в невыгодное положение. Выход из боя производится строго по прямой со снижением и уходом на свой аэродром. В боях с численно превосходящим противником наши истребители редко применяют «цепочки» как наиболее эффективный метод оборонительного боя. В истребительных полках, особенно в составе молодого пополнения, слабо отработаны приемы воздушного боя «парой», ведомый плохо знает ведущего или наоборот. Одним из больших недостатков наших экипажей является низкая осмотрительность в воздухе, наблюдение главным образом передней полусферы, слабо просматривается задняя полусфера, в границах которой противник всегда производит атаки. ж) Наши штурмовики и бомбардировщики не всегда в первую очередь атакуют танки как основное и главное оружие противника, нередко предпочитают атаке танков удары по автомашинам, подводам и другим менее важным целям. Нужно понять, что в проводимой операции основной и решающей целью для всех видов нашей авиации являются танки противника, при выводе из строя которых противник теряет свою основную силу, а следовательно, и свое преимущество. з) Предполетная подготовка поставлена плохо. Постановка задач нечеткая, неконкретная. Как правило, перед полетом командирами полков указывается только район цели и какие экипажи пойдут на выполнение данной задачи. Такая постановка задач приводит к бессистемному их выполнению и ничем не оправдываемым потерям, не воспитывает летный состав тактически грамотному их решению, умению оценить обстановку г-: наносить противнику наибольшие потери в живой силе и технике. и) Должной ответственности за выполнение боевых задач командиры полков и соединений не чувствуют. Причины потерь в воздушных боях тщательно не анализируются и не выясняются. За потери, явившиеся результатом плохой организации предполетной подготовки и боевого полета, а также огневого взаимодействия, командиры подразделений и полков к ответственности не привлекаются. к) Некоторые командиры соединений на аэродромах бывают редко, штабы этих соединений оторваны от аэродромного базирования своих частей, боевые действия непосредственно на аэродромах не организуют. л) На аэродромах отсутствует четкий порядок и маскировка, не организованы отдых, учеба, подготовка к полету летного состава и материальной части. Командиры авиационных частей и соединений передоверили аэродромы техническому составу. Все пущено на самотек и не способствует организации боевой деятельности на аэродромах. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Командирам частей и соединений немедленно наладить организацию предполетной подготовки, потребовать четкой и конкретной постановки боевых задач и установить строгий распорядок на аэродромах. 2. На каждый день (ночь) боевых действий командирам соединений составлять план боевого использования своей авиации на основе полученных от командования военно-воздушными силами Юго-Западного фронта или командующих военно-воздушными силами армий боевых задач. в котором должны быть четко определены конкретные задачи подчиненных частей. 3. При постановке боевых задач и заданий на вылет указывать место действия, точное время и продолжительность пребывания своей авиации над целью, порядок взаимодействия истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, нагрузку и расход боеприпасов. Иметь точный расчет самолето-вылетов на день. 4. Боевые вылеты проводить большими группами, объединяя два, а если требует обстановка — три — четыре полка в группу. 5. Командиры истребительных полков должны четко ; указывать командирам групп истребителей, вылетающих на прикрытие своих войск на поле боя, район прикрытия, продолжительность и время дежурства в воздухе, боевой порядок при патрулировании. Преждевременный уход из района дежурства расценивать как невыполнение поставленной боевой задачи. 6. Командир бомбардировочного или штурмового авиационного полка, организуя боевой вылет, должен на земле принять точное решение и отдать экипажам устный боевой приказ, в котором указать: время атаки цели. метод атаки, количество заходов, продолжительность пребывания группы над целью, строи и боевые порядки, порядок ухода от цели, действия группы на случай воздушного боя, порядок противозенитного маневра, прикрытие взлета и посадки, организация неослабленного и непрерывного наблюдения за воздухом по секторам в составе группы. Все эти вопросы изложить в виде устного боевого приказа перед вылетом. 7. Высылая на разведку войск противника, экипажу разведывательного самолета ставить задачу по радио. Вызывать бомбардировщиков и штурмовиков для атаки обнаруженных целей, применяя простейшие способы радиосигналов. Если почему-либо вызов по радио произвести нельзя, на аэродромах иметь в готовности № 2 штурмовиков и бомбардировщиков для атаки целей, вскрытых самолетом-разведчиком. Вылет производить немедленно после посадки разведчика. 8. В дни усложненных метеорологических условий, особенно при низкой облачности, боевые действия вести, сокращая прикрытие истребителями, используя облачность как средство маскировки для внезапного удара и ухода после атаки от истребителей противника. 9. Учитывая особо важное значение в воздушном бою действия «парой», командирам истребительных полков особенно тщательно и продуманно подобрать состав «пар», учитывая персональные качества каждого летчика. В практике боевых полетов систематически добиваться боевой слетанности «пар», их взаимопонимания, взаимовыручки. 10. Командирам соединений всемерно поощрять тех командиров полков, эскадрилий и звеньев, которые в каждом боевом полете применяют новые приемы борьбы с противником, разнообразят формы и методы своих боевых действий, используя дерзость, хитрость, внезапность и. как следствие всего этого, не имеют потерь. Боевые дела этих командиров как образец лучшего делать достоянием всех экипажей, подразделений и частей. Одновременно за плохую организацию и невыполнение боевых задач привлекать виновных к строжайшей ответственности. 11. В конце боевого дня, а при наличии времени после каждого полета командирам полков с летным составом проводить краткие разборы боевых вылетов, указывая конкретно, кто и как действовал, какие были тактические ошибки, что и кому нужно сделать для их устранения. Добиваться, чтобы при помощи этих разборов воспитывались молодые летные кадры, чтобы они учились на живых примерах искусству победы над противником. Настоящие указания довести до сведения и разъяснить всему летному составу частей. Командующий военно-воздушными силами Юго-Западного фронта генерал-лейтенант авиации ФАЛАЛЕЕВ Военный комиссар военно-воздушных сил Юго-Западного фронта бригадный комиссар БРАГИН Начальник штаба военно-воздушных сил Юго-Западного фронта генерал-майор авиации ШКУРИН 2.6.1942 г.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 08.02.1942
Секретно ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР № 085 8 февраля 1942 г. г. Москва О введении в действие Положений о командующем военно-воздушными силами фронта и армии. Ввести в действие объявляемые при сем Положения о командующем военными воздушными силами фронта и армии. Народный Комиссар Обороны СССР И.СТАЛИН “УТВЕРЖДАЮ” Народный Комиссар Обороны СССР И. Сталин 8 февраля 1942 года ПОЛОЖЕНИЕ О КОМАНДУЮЩЕМ ВОЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ФРОНТА 1. Командующий военными воздушными силами фронта пользуется правами командующего не отдельной армией по отношению подчиненной ему авиации и одновременно является заместителем командующего фронтом по авиации и членом Военного совета фронта. Командующему военно-воздушными силами фронта подчиняется вся боевая и разведывательная авиация, приданная фронту по директиве Ставки, а также наземные авиационные части (районы авиационного базирования). 2. Командующий военно-воздушными силами фронта подчиняется командующему фронтом во всех отношениях и одновременно командующему Военно-воздушными силами Красной Армии в специальном отношении. 3. Командующий военно-воздушными силами фронта несет ответственность: а) за состояние и боевую готовность авиационных полков, входящих в состав фронта и армий; б) за разработку по директиве командующего фронтом планов боевого применения авиационных полков фронта; в) за боевую деятельность авиационных полков фронта; г) за тактическую выучку командного состава непосредственно подчиненной авиации в разрезе опыта настоящей войны. Командующий военно-воздушными силами фронта руководит и контролирует: а) работу штаба военно-воздушных сил фронта, особенно в вопросах организации взаимодействия с наземными войсками и воздушной разведки; б) боевую деятельность военно-воздушных сил армий; в) службу авиационного тыла фронта, особенно снабжение авиации фронта и армий горючим и боеприпасами, и подготовку аэродромной сети; г) службу эксплуатации и ремонта, особенно восстановление материальной части неисправных самолетов. 4. Командующий военно-воздушными силами фронта издает приказы, обязательные для исполнения всей авиацией и тыловыми органами военно-воздушных сил фронта, по различным вопросам, относящимся к кругу его обязанностей. 5. Авиационные полки фронта и штаб военно-воздушных сил фронта всеми видами общевойскового снабжения обеспечиваются довольствующими управлениями и отделами фронта. Заместитель начальника штаба Военно-воздушных сил Красной Армии генерал-майор авиации БЕЛЯЕВ “У Т В Е Р Ж Д А Ю” Народный Комиссар Обороны СССР И. Сталин 8 февраля 1942 года ПОЛОЖЕНИЕ О КОМАНДУЮЩЕМ ВОЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ АРМИИ 1. Командующий военными воздушными силами армии пользуется правами командира дивизии по отношению подчиненных ему полков и одновременно является заместителем командующего армией по авиации и членом Военного совета армии. Командующему военно-воздушными силами армии подчиняется вся боевая и разведывательная авиация, приданная армии по решению Военного совета фронта. 2. Командующий военно-воздушными силами армии подчиняется командующему армией во всех отношениях и одновременно командующему военно-воздушными силами фронта в специальном отношении. 3. Командующий военно-воздушными силами армии несет ответственность: а) за состояние и боевую готовность авиационных полков, входящих в состав военно-воздушных сил армий; б) за разработку по директиве командующего армией планов боевого применения авиационных полков; в) за постановку авиационным полкам боевых задач и их выполнение; г) за подготовку аэродромов базирования авиации армии и особенно за подготовку передовых аэродромов в наступательной операции; д) за тактическую выучку командного состава в разрезе опыта настоящей войны. Командующий военно-воздушными силами армии руководит и контролирует: а) деятельность штаба военно-воздушных сил армии, особенно взаимодействие авиации с наземными войсками армии и работу воздушной разведки; б) деятельность тыловых органов военно-воздушных сил фронта, обслуживающих авиацию армии, особенно снабжение авиационных полков горючим и боеприпасами, развитие аэродромной сети и охрану, оборону и маскировку занятых авиацией армии аэродромов; в) службу эксплуатации и ремонта, особенно быстрый ввод в строй неисправных самолетов. 4. Командующий военно-воздушными силами армии издает приказы подчиненным ему авиационным полкам по боевой деятельности, специальной подготовке и другим вопросам, относящимся к кругу его обязанностей. 5. Части военно-воздушных сил армии всеми видами общевойскового снабжения обеспечиваются довольствующими отделами армии. Заместитель начальника штаба Военно-воздушных сил Красной Армии генерал-майор авиации БЕЛЯЕВ
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось 14TBAP_SSS, 28.12.2004 в 18:17 |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
На сегодня хватит,завтра продолжу
![]()
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |