14TBAP

Вернуться   14TBAP > Форум 2 Гв. ШАД > 2 Гв. штурмовая авиадивизия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.12.2004, 17:51   #1
Gennadich
2 Гв. ШАД ВВС РККА
 
Аватар для Gennadich
 
Регистрация: 03.04.2004
Адрес: Moscow
Возраст: 65
Сообщений: 125
Вес репутации: 22
Gennadich is on a distinguished road
Ещё и спрашивает ! Я всё прочитал - интересно ... Выкладывай всё , что есть - оформим в виде пожелтелых листков бумаги ... Здорово !
Спасибо !
Gennadich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:54   #2
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
ОК,продолжаю:



Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 05.01.1943


Сов. секретно
Особо важно

КОМАНДУЮЩЕМУ 16-й ВОЗДУШНОЙ АРМИЕЙ

ЧАСТНАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ДИРЕКТИВА № 0012/оп ШТАБА ДОНСКОГО ФРОНТА 5 ЯНВАРЯ 1943 г. 8.00 КАРТА 100000

1. Окруженная сталинградская группировка противника, опираясь на подготовленные рубежи обороны, продолжает упорное сопротивление.

2. Войска Донского фронта переходят в наступление с целью окружить и уничтожить западную группировку войск противника в районе: Кравцов, Западновка, совхоз № 1, Дмитриевка, Мариновка, Карповка и северо-восточную группу противника в районе: (иск.) высота 139,7, Городище, поселок Баррикады, поселок Сталинградского тракторного завода, Орловка.

3. 16-я воздушная армия в составе: 100 истребителей, 80 бомбардировщиков, 40 штурмовиков, 80 ночных бомбардировщиков, прикрывая с воздуха ударную группу 65-й армии, штурмовыми и бомбовыми ударами содействовать наступлению войск 65-й армии.

В ночь, предшествующую атаке, ударом ночных бомбардировщиков (по особому плану) по штабам и узлам связи нарушить управление окруженными войсками противника.

В первый день операции:

а) В период артиллерийской подготовки действиями штурмовиков и бомбардировщиков по штабам и узлам связи нарушить управление войсками противника.

б) В период атаки пехоты и танков не допустить подхода резервов противника к западу от рубежа р. Россошка на участке Карповка, Большая Россошка. В дальнейшем, ведя непрерывную разведку над полем боя, не допустить подхода резервов противника с востока и юго-востока и организации им обороны; на восточном берегу р. Россошка.

в) Группами 6 - 9 самолетов штурмовой авиации подавить резервы противника в районах: балка Яблоневая, балка Дубовая, Большая Россошка, Подсобное хозяйство.

г) С 8.30 до 16.00 прикрыть ударную группу 65-й армии в районах: Дмитриевка, совхоз № 1, балка Средняя, балка Парфенова, балка Колодезная. Во второй день операции:

а) В течение ночи на второй день операции действиями ночных бомбардировщиков (по особому плану) уничтожать штабы, узлы связи и выявленные группы войск и тылы противника.

б) С утра нанести массированный удар бомбардировочной и штурмовой авиацией по живой силе, артиллерии и танкам противника в районах: Карповка, Новый Рогачик, балка Яблоневая, балка Дубовая, Большая Россошка.

в) В дальнейшем, ведя непрерывную разведку и наблюдение за полем боя, не допустить передвижений и контратак противника внутри кольца окружения.

г) С 8.30 до 16.00 действиями истребительной авиации прикрыть ударную группу 65-й армии в районе: ферма Западновка, совхоз № 1, Дмитриевка. Третий день операции:

а) Группами 6 - 9 самолетов уничтожать оставшиеся войска противника в районе Дмитриевка, (иск.) Карповка, (иск.) Дмитриевка (по особому указанию командующего 21-й армией).

б) Не допускать подхода противника с востока к рубежу: Кравцов, разъезд Басаргино, вые. 135,6, Западновка, балка Западновская.

4. Готовность наземных войск к наступлению к исходу 9.1.1943 г. «Ч» — время атаки (выход танков на передний край обороны противника и бросок пехоты в атаку) — особым распоряжением.

Получение подтвердить.

План операции армии, согласованный с командующим 65-й армией, представить мне на утверждение к исходу 8.1.1943 г.

Командующий войсками Донского фронта
РОКОССОВСКИЙ Член Военного совета Донского фронта
ТЕЛЕГИН

Начальник штаба Донского фронта
МАЛИНИН




Архив МО СССР, ф. 368, оп. 21851с, д. 6, лл. 1, 2, 3.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:55   #3
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 04.12.1942


Секретно

КОМАНДУЮЩЕМУ 16-й ВОЗДУШНОЙ АРМИЕЙ

ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ АВИАЦИИ РУДЕНКО

КОМАНДУЮЩЕМУ 8-й ВОЗДУШНОЙ АРМИЕЙ

ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ АВИАЦИИ ХРЮКИНУ

Несмотря на то, что в районе окруженного врага наша авиация имеет полное господство в воздухе, все же транспортные самолеты противника прорываются и производят посадку на аэродромы, находящиеся в кольце окружения.

Этот факт показывает, что борьба с транспортными самолетами противника Вами организована недостаточно четко.

Мое требование — не допустить посадки транспортных самолетов на аэродромы — не выполнено.

Уничтожение транспортных самолетов противника считать основной задачей. Для выполнения чего приказываю:

1. Приказом по воздушной армии закрепить специально выделенные част истребителей и штурмовиков для уничтожения транспортных самолетов и разъяснить летному составу этих частей всю важность возложенной на них задачи

2. Блокировать все аэродромы противника в кольце окружения днем и ночью, для чего днем использовать истребителей, а ночью У-2.

Истребители должны днем дежурить в воздухе над аэродромом противника и в случае появления транспортных самолетов атаковать их и по радио вызвать на помощь своих истребителей и штурмовиков, находящихся в готовности к немедленному вылету на своих аэродромах.

Ночью У-2 дежурят в воздухе в районе аэродромов и в случае производства посадки или взлета немедленно бомбят аэродром.

Ответственность за блокирование аэродромов в районе Бородин, Западновка, Большая Россошка, Уваровка, Орловка возлагаю на генерал-майора Рудевко, а за блокирование аэродромов в районе Карповка, Елхи, Городище, Гумрак, Питомник — на генерал-майора Хрюкина.

Для блокирования аэродромов Воропоново, Басаргино и Центральный Сталинградский привлечь и артиллерию путем методического обстрела этих аэродромов.

3. Проверить организацию и работу засад, выставленных от 16-й воздушной армии в Котлубань и Пичуга и от 8-й воздушной армии в Бузиновке и в районе Логовский, Ляпичев.

4. Организовать фотоконтроль за блокируемыми аэродромами. Фотоснимки после фотографирования доставлять мне на просмотр.

5. Отличившихся летчиков в борьбе с транспортными самолетами немедленно представлять к правительственной награде и фамилии сообщать мне по телеграфу.

6. Ежедневно мне докладывать по телеграфу о результатах борьбы с транспортными самолетами к 22 часам.



Командующий Военно-воздушными силами Красной Армии

генерал-лейтенант авиации НОВИКОВ

4.12.42 г.

3 часа 45 мин.

Архив МО СССР, ф. 368, оп. 21852с, д. 3, лл. 93—94.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:56   #4
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 22.09.1942


Секретно

«УТВЕРЖДАЮ»

Командующий военно-воздушными силами Ленинградского фронта
генерал-майор авиации Рыбальченко Военный комиссар военно-воздушных сил Ленинградского фронта
бригадный комиссар Иванов

24 сентября 1942 г.

Инструкция

ПО БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ ШТУРМОВИКОВ ПО АЭРОДРОМАМ и ТОЧЕЧНЫМ ЦЕЛЯМ ПРОТИВНИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЗРЫВАТЕЛЕЙ МГНОВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

1. Выбор и распределение целей между экипажами. Основным вопросом. определяющим атаку и маневр над целью, является изучение цели по карте крупного масштаба или по аэрофотоснимку. При изучении цели командир штурмовой группы распределяет объекты атаки между подразделениями. Для наиболее эффективного использования всей огневой мощи Ил-2 желательно выбирать направление атаки, проходящее через несколько створных целей.

2. Выбор маршрута и боевой порядок следования.

а) Маршрут к цели выбирается по району, наименее насыщенному зенитной артиллерией. Скорость следования ведущего при полной боевой зарядке должна быть в пределах 270 - 290 км/час, высота 800 - 1500 я. Радиосвязь поверяется периодически на маршруте.

б) Наиболее удобный боевой порядок следования к цели должен состоять из мелких групп, каждая в правом пеленге идущих в кильватере друг за другом на дистанции 200 - 300 м с некоторым принижением.

3. Подход к цели. Исходный пункт выхода на цель для атаки выбирается в стороне от цели в 6 - 10 км. Высота при подходе к исходному пункту должна быть не ниже 800 м. Отсюда группы расходятся для атаки своих объектов.

4. Атака целей.

а) При сильном противодействии зенитной артиллерии. При наличии данных о большом насыщении зенитной артиллерией района цели штурмовикам надо выделять около 1/3 своих сил для подавления ее, что окупается точностью бомбометания при уменьшении зенитного огня и дает возможность повторных атак. При сильном противодействии с земли атака производится с одного захода, а при наличии удобной для маневра местности — с двух заходов. В обоих случаях для наиболее эффективного использования всей мощи своего огня атаку надо строить следующим образом: группа самолетов Ил-2, подходя к цели в боевом порядке «змейки» из пар или в кильватере из одиночных самолетов на высоте 800 - 1200 м, производит противозенитный маневр, выдерживая средний курс к точке начала пикирования или точке разворота для входа в пикирование, которое производится с заданным углом, пользуясь прицелом, иначе бомбометание и вся атака будет впустую. При выборе направления пикирования на цель нужно учесть последовательность использования боевой зарядки Ил-2: сначала пулеметно-пушечная очередь, потом реактивные снаряды, затем перед выходом из пикирования сбрасывание бомб по той же цели; с выходом из пикирования пушечно-пулеметный огонь и огонь реактивных снарядов переносится на другую цель, находящуюся в направлении атаки. Эта последовательность вызывается тем, что наилучший угол пикирования для сбрасывания бомб будет равен 35 - 40°, наивыгоднейший угол обстрела из пушек и пулеметов 20 - 30°, причем высота после бомбометания будет не выше 300 м, что даст возможность на облегченном самолете доводить атаку пулеметно-пушечным огнем до бреющего полета.

При подходе к цели ведущий по радио или другим сигналом дает команду «атака». После этой команды самолеты начинают пикировать не все одновременно, а каждый самолет атакует цель при выходе в положение визирования ее под расчетным углом пикирования.

После первой атаки может быть сделана вторая. В этом случае атаковавшие самолеты, сбросив бомбы, не расходуют весь боевой запас в первой атаке, а со снижением на повышенной скорости уходят из зоны зенитной артиллерии, собравшись в заранее намеченном районе, разворачиваются на 180° и атакуют объект вторично с малых высот и бреющего полета огнем реактивных снарядов и пушечно-пулеметным огнем.

б) При надежном подавлении зенитной артиллерии или ее слабой активности применяется атака из круга, при которой все самолеты становятся в круг над объектом и неоднократно атакуют цели, индивидуально выбранные как с пикирования, так и с бреющего полета. При этом надо учитывать последовательность использования огневых средств, чтобы осколками своих бомб не поразить своего соседа, перешедшего на бреющий полет.

5. Уход от цели, сбор и обратный маршрут.

Уход от цели производится по команде ведущего по радио. По этой команде экипажи уходят в район сбора, находящийся на обратном маршруте, причем ведущий группы, выйдя из зоны зенитного огня, идет на небольшой скорости для того, чтобы подтянуться остальным. После сбора группы ведущий командир должен идти точно по намеченному обратному маршруту. Особенно важно, чтобы обратный маршрут пролегал вне района зенитного огня противника. Обратный маршрут должен быть хорошо известен сопровождающим истребителям, а знание обратного маршрута штурмовиками позволит всем собраться и исключить беспорядочное возвращение разрозненными группами.

6. Активная оборона против истребителей противника и взаимодей- ствие с прикрывающей группой истребителей. При следовании к цели и от цели необходимо распределить между подразделениями ответственные сектора наблюдения за воздухом и назначить сигнал «воздушный противник» (трасса пуль, снарядов в сторону противника, сигнал по радио). Для ведения воздушного оборонительного боя группа Ил-2 строит замкнутый круг, вытягивая его в направлении своей территории. Для построения круга количество самолетов в группе должно быть не менее шести; дистанция между самолетами в кругу должна быть в пределах 300 - 400 м, высота не ниже 300 м, а крены при разворотах допускаются от 15 до 40°. Каждый из экипажей, находясь в кругу, несет полную ответственность за защиту впереди идущего самолета и не имеет права оставлять своего места. В целях отражения атак экипажи имеют право и обязаны маневрировать по горизонту разворотами влево и вправо до 45°, а по вертикали — кабрированием и планированием под углом до 30°.

Если штурмовики следуют под прикрытием истребителей, то они не должны отрываться от них при встрече с противником, а, приняв оборонительный порядок «круг» ниже своих истребителей, взаимодействовать с ними по отражению атак противника. Небольшие группы штурмовиков в 2 - 4 самолета должны включаться в этом случае в боевой порядок истребителей и совместно с ними вести воздушный бой (Директива командующего Военно-воздушными силами Красной Армии от 22.8.42 г. № 332597с).

7. Особенности прикрытия штурмовиков. Важнейшим условием, исключающим потери штурмовиков от истребителей противника, является знание прикрывающими истребителями маршрута следования штурмовиков к цели и особенно от цели, осведомленность, как штурмовики будут выполнять боевую задачу. Это достигается только личной договоренностью командира группы истребителей с командиром группы штурмовиков.

а) Одна из особенностей прикрытия штурмовиков является не только .защита самолетов от истребителей противника, но и обеспечение возможности максимально использовать всю огневую мощь штурмовика при атаке цели. Эффективное использование огневой мощи штурмовика достигается тем, что при выходе на цель каждый экипаж самостоятельно выбирает себе цель и атакует ее последовательно — сначала реактивными снарядами и пушечным огнем деморализует и уничтожает зенитную артиллерию и зенитные пулеметы, потом сбрасывает бомбы на цель, затем, снижаясь, атакует цель пушечно-пулеметным огнем.

б) Группа непосредственного прикрытия планирует вместе со штурмовиками, атакуя цель пушечным огнем до высоты 400 - 500 м. При выходе штурмовиков из атаки на малой высоте группа прикрытия окаймляет штурмовиков со всех сторон, находясь на высоте 400 - 500 м, и не допускает внезапных атак самолетов противника, не подвергаясь огню зенитных пулеметов.

в) При следовании штурмовиков на высоте бреющего полета над лесистой местностью истребители сопровождения следуют также на этой высоте, обходя лесные поляны так, чтобы истребителям не было видно противоположной опушки леса.

г) Уход штурмовиков от цели не всегда может быть организованным вследствие неодновременности атак объектов цели. Прикрытие штурмовиков при уходе от цели осуществляется следующим порядком: группа непосредственного прикрытия уходит с первым штурмовиком, закончившим атаку, и следует на свой аэродром со средней скоростью. Ударно-сковывающая группа уходит с последним штурмовиком на повышенной скорости с целью догона впереди идущих. При таком построении прикрытия исключается возможность безнаказанной атаки отдельных штурмовиков истребителями противника.

д) При отсутствии воздушного противника в районе цели подавление огня зенитной артиллерии и зенитных пулеметов можно возлагать на группу непосредственного прикрытия.

8. Использование бомб и взрывателей. Правильный выбор бомб и взрывателей по различным целям значительно повышает эффективность бомбометания, приводя к наибольшему разрушению и максимальному уничтожению техники и живой силы противника. Выбор бомб и взрывателей полностью зависит от характера цели.

1. Цели, требующие разрушения с глубоким проникновением бомбы (доты, дзоты, подземные склады, здания городского типа и др.), требуют применения бомб со взрывателями АПУВ с установкой их на 0,1 - 0,3 секунды.

2. Все неукрытые цели: войска на походе, танки, бронемашины, орудия на огневых позициях, бронепоезда, железнодорожный транспорт, населенные пункты сельского типа — требуют применения бомб со взрывателями АПУВ с мгновенным действием и АМ-А.

3. Крупные железнодорожные станции, города с плотной застройкой требуют применения комбинированных бомб с мгновенными и замедленными взрывателями. При этом чем плотнее застройка, тем необходимо больше бомб с замедленным взрывателем, но не более 75% от общего числа.

4. Переправы, плоты, баржи требуют применения фугасных и осколочных бомб с мгновенными взрывателями.

5. При бомбометании по танкам, бронемашинам, артиллерийским позициям и материальной части на аэродромах с успехом применяются бомбы ФАБ-50 М-2 с мгновенным взрывателем.

6. При бомбардировании живой силы в укрытиях (окопах) применять осколочные бомбы от АО-2,5 до АО-25.

7. Бомбы с замедленным действием по целям, перечисленным в пп. 4, 5 и 6, разрешается применять только при штурмовых действиях.

8. Бомбы ЗАБ-50 ТГ применять только для создания пожаров в домах, имеющих не менее 2 - 3 этажей. В остальных случаях применять зажигательные бомбы мелкого калибра.



Начальник оперативного отдела штаба военно-воздушных сил
Ленинградского фронта
полковник ИВОЛГИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:57   #5
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 01.09.1942
Секретно

«УТВЕРЖДАЮ»

Командующий
военно-воздушными силами
Ленинградского фронта
генерал-майор авиации Рыбальченко Военный комиссар
военно-воздушных сил
Ленинградского фронта
бригадный комиссар Иванов

1.9.42 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С БОМБАРДИРОВЩИКАМИ И ШТУРМОВИКАМИ
ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ

I. Общее положение

1. Правильная и четкая организация взаимодействия истребителей с бомбардировщиками и штурмовиками значительно снижает возможность потерь самолетов от истребителей противника и повышает эффективность удара по заданным целям.

2. При подготовке к вылету с прикрытием командир прикрываемой группы должен поставить задачу истребителям прикрытия: количество прикрываемых самолетов; время, место и способ встречи; продолжительность прикрытия; маршрут и предполагаемая высота полета; маневр над целью; прикрытие посадки.

3. Командир группы истребителей сопровождения обязан сообщить командиру прикрываемой группы тип и количество истребителей и их боевой порядок в воздухе.

4. Место встречи с прикрытием считать аэродром истребителей, которые взлетают при появлении прикрываемой группы.

При базировании взаимодействующих частей на одном аэродроме первой взлетает прикрываемая группа, а за ней — группа прикрытия. В случае непредвиденных задержек вылета истребителей последние выкладывают сигналы из полотнищ бомбардировщикам или штурмовикам, ожидающим в воздухе:

II - «ждите над аэродромом»

X - «истребители не пойдут»
_
T - «садитесь на этот аэродром».

5. При сопровождении четырьмя самолетами и более прикрытие разделяется на две группы:

а) группа непосредственного прикрытия 1/3 сил следует сзади (150 - 200 м) уступом (100 - 150 м) и с превышением, позволяющим видеть всю прикрываемую группу. Группа непосредственного прикрытия имеет задачу: отражение атак противника без отрыва от сопровождаемых самолетов;

б) ударно-сковывающая группа — 2/3 сил следует сзади (400 - 500 м) уступом (400 - 500 м) и с превышением (600 - 1200 м). Ударно-сковывающая группа имеет задачу: боем связывать истребителей' противника, не давая им возможности производить атаки сопровождаемых самолетов.

6. При полетах на высоте нижнего края облачности ударно-сковывающая группа следует сзади на высоте сопровождаемой группы, обеспечивая этим оборону хвоста группы непосредственного прикрытия; в таких случаях группа непосредственного прикрытия следует также сзади, но ниже прикрываемой группы, обеспечивая этим прикрытие группы от атак истребителей противника снизу.

7. Во всех случаях сопровождения истребители должны следовать на таком удалении от прикрываемой группы, которое обеспечивает надежную зрительную связь всех групп при любых условиях погоды и земного покрова.

8. Для связи истребителей с сопровождаемыми самолетами в воздухе установить следующие сигналы:

а) красная ракета с сопровождаемого самолета требование к истребителям держаться ближе;

б) пулеметная очередь в сторону замеченных самолетов — «вижу противника»;

в) в случае большого отрыва истребителей от сопровождаемых и при последующей встрече их — давать сигнал «я свой самолет».

9. Продолжительность сопровождения (включая взлет, посадку) установить не более: для самолета МиГ-3 — 1 час; ЛаГГ-3 — 1 час 15 мин.; Як-1 — 1 час 10 мин.; И-16— 1 час 10 мин.; И-153 — 1 час 20 мин.

В продолжительность сопровождения не входит время, потраченное на ведение воздушного боя.

10. В случае увеличения времени полета сопровождаемой группы за счет нарушения маршрута полета или поиска цели командир группы истребителей должен покачать самолетом и уходить назад с плавным левым разворотом, что означает — «сопровождение закончено». В этом случае командир сопровождаемой группы берет на себя всю ответственность полета без прикрытия и в дальнейшем исходит из метеорологической обстановки и степени противодействия воздушного противника.

11. Для точного ориентирования постов воздушного наблюдения, оповещения и связи и пунктов противовоздушной обороны при подходе к своей территории не создавать впечатления догона бомбардировщиков или штурмовиков истребителями, а держаться в компактной группе.

12. В течение всего полета при сопровождении истребители обязаны вести общую и детальную ориентировку с тем, чтобы в случае необходимости самостоятельно возвратиться на свой аэродром.

13. Группа сопровождения обеспечивает прикрытие до окончания посадки бомбардировщиков или штурмовиков, после чего производят посадку истребители.

14. Все возникающие по взаимодействию вопросы уточнять до полета командованию той и другой стороны. При базировании частей на одном аэродроме договоренность о взаимодействии достигается только личным общением командиров групп.

II. Особенности прикрытия штурмовиков

1. Одной из особенностей прикрытия штурмовиков является не тол защита самолетов от истребителей противника, но и обеспечение возможности максимально использовать всю огневую мощь штурмовика атаке цели. Эффективное использование огневой мощи штурмовика достигается тем, что при выходе на цель каждый экипаж самостоятельно выбирает себе цель и атакует ее последовательно: сначала реактивными снарядами (РС) и пушечным огнем деморализует и уничтожает точки зенитной артиллерии и зенитных пулеметов, затем, снижаясь, атакуя цель пулеметным огнем и, наконец, перед выходом из планирования сбрасывает бомбы.

2. Группа непосредственного прикрытия планирует вместе со штурмовиками, атакуя цель пушечным огнем до высоты 400 - 500 м. При выходе штурмовиков из атаки на малой высоте группа прикрытия окаймляет штурмовиков со всех сторон, находясь на высоте 400 - 500 м, и не допускает внезапных атак самолетов противника.

3. При следовании штурмовиков, на бреющем полете над лесистой местностью истребители сопровождения следуют также на бреющем полете, обходя поляны так, чтобы не было видно обратной опушки леса.

4. Уход штурмовиков от цели не всегда может быть организованным вследствие неодновременности атаки объектов цели. Прикрытие штурмовиков при уходе от цели осуществляется следующим порядком: группа непосредственного прикрытия уходит с первым штурмовиком, закончившим атаку, и следует на свой аэродром на средней скорости. Ударно-сковывающая группа уходит с последним штурмовиком на повышенной скорости с целью догона впереди идущих. При таком построении прикрытия исключается возможность безнаказанной атаки отдельных штурмовиков истребителями противника.

5. При отсутствии воздушного противника в районе цели подавление огня зенитной артиллерии и зенитных пулеметов можно возлагать на группу непосредственного прикрытия.

исх. № 0672
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 18:00   #6
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 20.06.1942


Секретно



КОМАНДУЮЩИМ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ
ФРОНТОВ И ВОЗДУШНЫМИ АРМИЯМИ

Штабы — органы управления. Всякий недостаток в области управления отрицательно сказывается на результатах боевых действий войск и вместе с тем свидетельствует о неблагополучном состоянии штабной службы.

Основные недочеты в работе авиационных штабов заключаются в следующем:

1. Штабные командиры слабо знают наземную и воздушную обстановку, что является одним из основных тормозов в деле организации боевых действий авиации и без чего невозможно организовать четкого взаимодействия с наземными войсками. Кроме того, опыт показывает, что слабое знание наземной обстановки авиационными штабами в ряде случаев было причиной бомбардирования нашими самолетами своих войск.

Так, например, начальник оперативного отдела штаба военно-воздушных сил Калининского фронта полковник Серов 7.5.42 г. в 18.20 передал 128-му пикирующему бомбардировочному авиационному полку задачу — бомбить колонну мото-механизированных войск противника на дороге от Белый на Точилино. Перед принятием решения на вылет начальник штаба этого полка майор Дробышев доложил командиру полка, что вся дорога Белый — Точилино в руках противника. Высланные самолеты для бомбардирования противника в районе Точилино сбросили бомбы по своим войскам, потому что этот район, в том числе и Точилино, находился в наших руках.

В период организации этого вылета в штабе 128-го пикирующего бомбардировочного авиационного полка присутствовал начальник разведывательного отдела штаба военно-воздушных сил Калининского фронта майор Якубович, который сам не знал обстановки и поэтому не смог исправить допущенной ошибки. Все это случилось лишь потому, что вопросу получения данных о положении противника и наших войск не уделяется должного внимания. Авиационная разведка организована плохо и не ведется систематически. Опрос экипажей, возвратившихся с боевого задания, производится поверхностно, а данные, полученные из этого источника, не изучаются, не обобщаются, не систематизируются, а неясные вопросы не становятся объектом дополнительной разведки. За выявленными объектами не ведется систематического и регулярного наблюдения. Наконец, слабо используются такие источники получения информации об обстановке, как штабы наземных войск, соседи и вышестоящие штабы.

2. Отсутствие штабной культуры и навыков в организации управления боевыми действиями авиации является также одним из очень существенных недочетов в работе штабов военно-воздушных сил. В качестве примера, характеризующего, насколько плохо работают некоторые из наших штабов, можно привести следующий: 223-я авиационная дивизия Брянского фронта 26 и 27.5.42 г. выполняла задачи на одном из участков Юго-Западного фронта. В результате плохой подготовки боевых вылетов и нечеткости решения вопроса прикрытия истребителями в районе цели значительное число самолетов этой дивизии не вернулось на свой аэродром. Перед штабами военно-воздушных сил Брянского и Юге-Западного фронтов стояла задача — в кратчайший срок установить местонахождение и состояние невернувшихся самолетов и их экипажей Работа эта была настолько плохо организована, что для установлена числа невернувшихся самолетов потребовалась целая неделя, а для выяснения, где они находятся, потребовалось более 10 суток времени.

Пример нарушения самых элементарных правил штабной службы дал штаб военно-воздушных сил 28-й армии Юго-Западного фронта, который 16.5.42 г. направил в части боевой приказ и карту целей, подлежащих бомбардировке, на которой наши войска и войска противника были обозначены красным цветом. Это обстоятельство ввело в заблуждение исполнителей. Цели (танки противника) не были подвергнуты бомбардировке.

Приведенные примеры в особых комментариях не нуждаются. Они с исключительной убедительностью свидетельствуют о крайне низком уровне штабной культуры и отсутствии организационных навыков у наших штабов. Происходит же это потому, что штабы организационно не сколочены, руководящие работники подменяют собой исполнителей, а командиры частей и соединений не руководят работой своих штабов.

3. К числу серьезных недочетов в работе штабов относится также и слабость контроля за выполнением приказов и распоряжений, отданных командованием подчиненным частям. Начальники штабов этому вопросу уделяют недостаточно внимания. В результате штабы бывают мало осведомлены о фактическом состоянии частей и в большинстве случаев не знают, как реализуются в частях приказы командира. Командиры штаба редко бывают в частях, а если и бывают, то их посещение приносит мало пользы делу, так как многие из них проверяют “вообще” все вопросы и ни одного вопроса конкретно, а главное становятся в роль ревизоров-фиксаторов и не принимают на месте мер к устранению обнаруженных недочетов.

Этот недочет имеет место потому, что начальники штабов не руководят своими подчиненными, не ставят перед ними конкретных вопросов и не требуют от них постоянных и систематических докладов о ходе выполнения приказов и распоряжений.

4. Представление донесений снизу вверх и посылка информации сверху вниз организованы слабо. Все донесения, как правило, поступают с большим опозданием, что снижает их боевую ценность. В результате этого командование не имеет возможности реагировать на Действия противника в духе складывающейся обстановки. Авиационные штабы, нарушающие установленные сроки донесений, свою неаккуратность и бездеятельность стремятся оправдать отсутствием или повреждением средств связи, а также иными какими-нибудь объективными причинами. Несостоятельность такого “оправдания” очевидна. Ссылаться на плохую связь, это значит не понимать, что современные средства связи при их умелом использовании гарантируют непрерывность получения донесений. Основным средством связи для военно-воздушных сил, безусловно, является радио, а дублирующим — самолет. При умелом использовании этих средств связь всегда будет надежной и непрерывной. Так и есть там, где вопросами состояния связи постоянно интересуются командование и начальник штаба. Положительным примером в этом отношении может служить штаб 3-й воздушной армии Калининского фронта.

5. Неправдивость донесений — крупнейший недочет в работе штабов. Неправдивость же столь велика, что порой граничит с неправдоподобностью. Примером таких неправдоподобных донесений может служить такой факт. По донесениям штаба 8-й воздушной армии (Юго-Западный фронт) получилось, что частями этой армии за период с 10 по 14.6.42 г. было повреждено и уничтожено 202 танка наступавшего противника, что составляло до 40% от численности всех танков противника, действовавших на Харьковском направлении. Если учесть, что и наземные наши войска в это же время также уничтожали танки противника и притом не меньше, а больше, чем уничтожала их наша авиация, то казалось бы, что из-за больших потерь в танках, близких к 90 - 100%, наступление противника должно было бы остановиться. Между тем танковое наступление противника на этом направлении 14.6 продолжалось, из чего наглядно видна неправдоподобность донесений штаба 8-й воздушной армии.

Неправдоподобность донесений является следствием того, что результаты боевых действий авиации никем не контролируются, и донесения обычно составляются на основании докладов экипажей самолетов, летавших на выполнение задания. Неправдивые донесения дезориентируют командование. С этим пороком нужно покончить раз и навсегда.

6. Неумение организовать службу скрытого управления войсками также изрядно снижает качество работы штабов. Нарушений и недочетов в этом вопросе исключительно много. Разговоры при помощи проводных средств связи, особенно по телефону, как правило, ведутся открытым текстом. Плохое состояние службы скрытого управления войсками объясняется отсутствием внимания этому вопросу у большинства штабных командиров. Составляемые в штабах частей документы по скрытому управлению войсками громоздки и малоустойчивы. Начальники отделений и отделов шифровально-штабной службы мало привлекаются к разработке документов по скрытому управлению войсками. Чем быстрей мы покончим со всякого рода недостатками в этом вопросе, тем больше будет гарантии в сохранении нами военной тайны.

7. Боевой опыт авиации штабами слабо учитывается. Этот недостаток выражается в том, что нигде обстоятельно не фиксируются ни способы действий, ни обстановка, в которой выполнялась та или другая задача. В результате мы не можем дать обобщений в области тактики и бессильны правдиво обрисовать роль и место авиации в современных операциях. Самое же главное заключается в том, что это не осознается в должной мере ни командованием, ни штабами. Богатейший боевой опыт проходит бесследно, теряется.

В целом же главная причина всех недочетов в работе штабов заключается в том, что командиры и комиссары всех степеней мало уделяют внимания вопросу наведения порядка и дисциплины в своих штабах. Дело заключается не только в том, чтобы ежедневно огульно ругать свой штаб и этим ограничивать свое руководство им. Существо руководства заключается в том, чтобы грамотно и разумно поставить задачи штабу, а затем потребовать выполнения в срок поставленной задачи, для этого командир и комиссар сами должны знать существо штабной службы. Командир и комиссар, знающие штабную службу, правильно смогут найти причины недочетов, соответственно смогут принять меры к устранению этих недостатков в работе своего штаба и создадут ему необходимый авторитет. Командир, руководящий деятельностью подчиненных ему частей помимо своего штаба, дезорганизует работу своего штаба, подрывает его авторитет и в трудной обстановке обычно теряет управление.

В целях улучшения работы штабов командующий Военно-воздушными силами Красной Армии ПРИКАЗАЛ:

1. Доукомплектовать штабы и в первую очередь пополнить должности, связанные с ведением оперативной работы. На укомплектование штабов использовать лучший и наиболее подготовленный состав, показавший свои высокие моральные и деловые качества на фронтах Великой Отечественной войны.

2. Запретить всякого рода перемещения штабных командиров без специального на то разрешения вышестоящих начальников.

3. Штабных командиров, имеющих слабую теоретическую подготовку, в 1942 году пропустить через краткосрочные курсы штабных командиров при Военной академии командно-штурманского состава Военно-воздушных сил Красной Армии.

Начальникам штабов воздушных армий и военно-воздушных сил фронтов к 15.7.42 г. представить списки штабных командиров, нуждающихся в переподготовке на краткосрочных курсах при Военной академии командно-штурманского состава Военно-воздушных сил Красной Армии.

4. Командирам и комиссарам задачи штабам ставить конкретно с указанием сроков их исполнения. Начальникам штабов организовать планирование работы в штабе, учитывая обстановку и характер задач. поставленных перед его отдельными исполнителями и штабом в целом. Отсутствие плановости в работе штаба приводит к спешке, неорганизованности и другим порокам штабной работы.

5. Потребовать от штабов всех степеней детального изучения обстановки. Все случаи незнания обстановки или несвоевременного ее доведения до нижестоящих штабов (исполнителей) специально расследовать и с виновных строго взыскивать.

6. Считать первейшей задачей штабов контроль исполнения приказов и распоряжений. Шире практиковать посылку штабных командиров в части с целью контроля и оказания практической помощи частям в выполнении приказов и распоряжений. Штабным командирам, едущим в части, ставить конкретные задания с указанием, что нужно сделать и в какие сроки. Начальникам штабов всех степеней научить своих подчиненных тактичному поведению во время пребывания в частях. Штабные командиры, находясь в строевых частях и выполняя задания вышестоящего штаба, ни в коем случае не должны подменять командиров этих частей и их штабы.

7. Начальникам штабов всех степеней организовать поступление информации точно в установленные сроки, добиваясь при этом полноты и правдивости сведений. Все случаи неправдивой информации тщательно расследовать и виновных привлекать к строгой ответственности.

8. Начальникам и комиссарам штабов взять под свой личный контроль вопросы скрытого управления. Проверить всю документацию по скрытому управлению войсками, составленную непосредственно в частях, обратив при этом внимание на устойчивость документов и простоту пользования ими.

9. В оперативных сводках и отчетных докладах подробно излагать обстановку, тактические приемы и способы действия нашей авиации при выполнении разного рода задач. Чтобы отчеты не носили сухого казенного характера, нужно показывать живых людей, участников выполнения той или иной задачи. Полезно в отчетах излагать детали выполнения задачи, поведение экипажей и отдельных их членов. Эти же данные должны регулярно записываться в журналы боевых действий частей.

10. Потребовать от всего командного состава, в первую очередь от всех командиров штабов твердого знания основ штабной службы, добиваясь при этом пунктуального выполнения ими указаний “Наставления по полевой службе штабов”.

11. Командующим воздушными армиями и военно-воздушными силами фронтов о принятых мерах по улучшению работы в подчиненных штабах донести не позднее 1 июля 1942 г.



Заместитель начальника штаба
Военно-воздушных сил
Красной Армии
генерал-майор авиации КРОЛЕНКО
Военный комиссар штаба
Военно-воздушных сил
Красной Армии
бригадный комиссар НИКУЛИН


Начальник Оперативного управления штаба
Военно-воздушных сил Красной Армии
генерал-майор авиации
ЖУРАВЛЕВ

20.6.42 г.
№ 332309с
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 18:01   #7
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 18.06.1942


Секретно

ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 0496

18 июня 1942 г. г. Москва

О применении истребительной авиации на поле боя в качестве дневных бомбардировщиков

Опыт войны показал, что наши истребители на поле боя и в ближайшем войсковом тылу на глубине 20 - 30 км от переднего края с успехом могут попутно выполнять задачи дневных бомбардировщиков. После сбрасывания бомб истребители выполняют свою основную задачу по уничтожению воздушного противника и по прикрытию своих войск. Применение истребителей на поле боя для бомбометания днем значительно увеличивает ударную силу нашей авиации, наши бомбовые выстрелы.

Следует учесть, что немцы и англичане используют одномоторные истребители в качестве дневных бомбардировщиков.

Бомбодержатели (по две балки на каждом самолете) на наших истребителях поставлены не случайно и не для украшения самолета, а для того, чтобы использовать и эти самолеты для дневного бомбового удара по врагу, по его живой силе и технике на поле боя.

Однако этого до сих пор многие наши авиационные командиры не понимают и не используют истребителей для бомбометания днем противника на поле боя.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Самолеты ЛаГГ-3, И-153, И-16 и поступающие в авиационные части с бомбодержателями Як-1 и Як-7 обязательно использовать для решения бомбардировочных задач днем на поле боя на глубину до 20 - 30 км от переднего края.

2. Бомбовую зарядку на истребителях варьировать в зависимости от целей, используя для этого авиационные бомбы ФАБ-100, ЗАБ-100, ФАБ-50, ЗАБ-50 и осколочные АО-25.

3. Во всех истребительных полках, находящихся на фронте и в тылу, приступить немедленно к обучению бомбометанию днем всех летчиков, не умеющих бомбить.

4. О применении истребителей для бомбометания днем на поле боя и в войсковом тылу на глубину 20 - 30 км от переднего края доносить командующему Военно-воздушными силами Красной Армии ежедневно к 22.00 отдельным донесением по телеграфу или шифром по радио, начиная с 20.6.42 г.

5. Разъяснить всем летчикам-истребителям авиационных частей всю важность выполнения настоящего приказа.

6. При выдаче премий за боевые вылеты считать два боевых вылета истребителя с бомбами для дневного бомбометания за три боевых вылета.

7. Персональную ответственность за выполнение настоящего приказа возлагаю на командующих воздушных армий, командующих военно-воздушных сил фронтов и командиров истребительных дивизий.

Народный Комиссар Обороны Союза ССР

И. СТАЛИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 16:21.


vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej