14TBAP

Вернуться   14TBAP > Форум 2 Гв. ШАД > 2 Гв. штурмовая авиадивизия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.12.2004, 16:55   #1
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 22.08.1942


Секретно

КОМАНДУЮЩИМ ВОЗДУШНЫМИ АРМИЯМИ И ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ФРОНТОВ, НАЧАЛЬНИКУ ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ КОМАНДНО-ШТУРМАНСКОГО СОСТАВА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ, НАЧАЛЬНИКУ ЛИПЕЦКИХ КУРСОВ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Наши штурмовики Ил-2 применяют преимущественно два способа действий: атаку с бреющего полета и атаку с выскакиванием перед целью на высоту 150 - 250 м.

Эти способы действий позволяют штурмовикам при наличии благоприятного рельефа местности относительно внезапно появляться над целью. Наряду с достоинствами подобного рода тактика штурмовиков на Ил-2 имеет ряд серьезных недостатков.

1. Подход и атака с бреющего полета не позволяют достаточно полно и эффективно использовать огневые возможности самолетов Ил-2: бомбы приходится сбрасывать со взрывателями АВ-1, а за время замедления танки и автомашины успевают отъехать на безопасное расстояние, люди — спрятаться в укрытия. Кроме того, бомбы со взрывателями замедленного действия, сброшенные с бреющего полета, сильно рикошетируют, вследствие чего резко снижается точность бомбометания и эффективность действия. Бомбы ФАБ-250 с установкой взрывателя АПУВ на мгновенное действие совершенно не применяются даже при атаках штурмовиков с выскакивания из-за опасности поражения своих самолетов.

Выбор необходимых целей при атаках с бреющего полета затруднён, поэтому наиболее важные цели чаще всего остаются непораженным. Близость земли затрудняет точное прицеливание. Последнее осуществляется наводкой носовой части самолета без применения прицела, вследствие чего обстрел из пушек, пулеметов и реактивных снарядов не даёт должного эффекта.

2. Сложность ориентировки на самолете Ил-2 на высоте бреющего полета часто вынуждает лететь вдоль линейных ориентиров, вследствие чего внезапность удара в значительной мере утрачивается. Истребители, непосредственно сопровождающие самолеты Ил-2, следуют обычно на высоте в несколько сот метров и тем самым сводят на нет внезапность, которая могла бы быть достигнута применением бреющего полета.

3. Повседневное применение в течение всей войны одних и тех же способов действий нашими штурмовиками привело к тому, что противник хорошо изучил тактику их действий и организует эффективное противодействие с земли нашим ударам с бреющего полета. На вероятных направлениях полета самолетов Ил-2 создаются мощные завесы зенитного огня, для чего используются все виды оружия, вплоть до минометов, огнеметов, фугасов, танковых и противотанковых пушек, в результате чего наши штурмовики несут значительные потери.

4. Очень серьезным обстоятельством является и то, что штурмовики Ил-2 на высотах бреющего полета не могут вести достаточно успешного оборонительного боя с истребителями противника. Опыт показывает, что надежное прикрытие истребителями штурмовиков, летающих на бреющем полете, трудно осуществимо: истребители, следуя значительно выше штурмовиков, часто теряют их из вида. Отсутствие должной организации сбора' после атаки приводит к тому, что возвращение сплошь и рядом совершается отдельными самолетами. Специально выделенные для борьбы с нашими штурмовиками группы истребителей противника, пользуясь расчленением наших штурмовиков, летящих на бреющем полете, пристраиваются к ним и расстреливают их в упор. Отмечен ряд случаев, когда Me-109 подлетали вплотную к Ил-2, выпускали шасси, становились в хвост и прицельным огнем из пулеметов и пушек били по самым уязвимым местам нашего штурмовика: в щель между фонарем и фюзеляжем, в боковые окна фонаря, по шасси, по хвосту и управлению.

Тактика пассивной обороны Ил-2, построенная в расчете на броню и всесилие бреющего полета, не оправдывает себя; если уход от противника и удается, то после посадки, как правило, Ил-2 нуждается в большом ремонте.

5. Наконец, нужно отметить, что бреющий полет усложняет ориентировку, летный состав, особенно молодой, часто теряет ее и нередко делает вынужденные посадки вне аэродрома, надолго выводя при этом самолеты из строя.

Перечисленные недостатки настоятельно требуют изменений в тактике штурмовиков Ил-2. Нужно повысить эффективность их ударов и практиковать такие способы, которые обеспечивали бы эффективное использование огневых возможностей самолетов Ил-2 и затруднили бы противнику организацию борьбы с ними. Многие штурмовые части наряду с атаками с бреющего полета особенно широко и с большим успехом применяют атаки с пикирования под углами 20 - 35°, а также бомбометание с горизонтального полета с высот 400 - 1000 м.

Атака с пикирования. Группа самолетов Ил-2 подходит к цели в боевом порядке змейки из пар на высоте 800 - 1200 м, а атаку производит в зависимости от характера цели и ее расположения на местности из растянутого строя «змейки» или «пеленга». Атаки должны обеспечиваться специально выделенными штурмовиками и истребителями, которые подавляют зенитные средства противника. Нападение выполняется последовательными атаками отдельных самолетов, пикирующих один за другим, либо по сигналу ведущего «все вдруг», передаваемому по радио или эволюциями самолета. Каждый самолет делает разворот в сторону цели на 30 - 45°, после чего все самолеты одновременно переходят в пикирование. После первой атаки самолеты на повышенной скорости уходят от цели за пределы огня зенитной артиллерии и, развернувшись, повторяют атаки самолет за самолетом из строя «круг». В первых атаках цель поражается бомбами и реактивными снарядами, в последующих атаках применяются реактивные снаряды, пушечный и пулеметный огонь. Такой способ действий позволяет применять бомбы калибра до 250 кг включительно с установкой взрывателя АПУВ на мгновенное действие. Бомбы ФАБ-250 следует сбрасывать с высоты не ниже 500 м, а 50 - 100 кг бомбы можно сбрасывать и с высот 250 - 300 м. Стрельба из пушек и пулеметов ведется с пологого пикирования под углами 20 - 30°. Огонь открывается с высоты 300 - 400 м и доводится до высоты 100 - 150 м, дистанция стрельбы при этом колеблется в пределах 800 - 300 м.

Достоинства этого способа нападения заключаются в том, что облегчается обеспечение штурмовиков истребителями. Штурмовики могут использовать все типы бомб с взрывателями мгновенного действия. Повышается точность бомбометания и огня, улучшается ориентировка, обеспечивается точный выход на объект и выбор нужных целей. После штурмовых атак необходимо оставлять 45- 60 снарядов на пушку и 150 - 200 патронов на пулемет на случай ведения воздушного боя с истребителями противника.

Штурмовой удар с бреющего полета. Штурмовой удар с бреющего полета или с выскакиванием перед целью на высоту 300 м следует применять в тех случаях, когда нужно получить наибольшую внезапность выхода на цель, и при нападении на цели значительных размеров. Этот же способ действий надлежит применять и при низкой облачности в районе цели, когда метеорологические условия исключают возможность действий с пикирования. Отличное знание района действий и расположения цели является необходимым условием. При действиях с высот бреющего полета применяются бомбы со взрывателями замедленного действия, а при действиях с выскакиванием на высоту до 300 м допустимо применение бомб не свыше 100 кг со взрывателями мгновенного действия. Чтобы избежать рикошетирования бомб со взрывателями замедленного действия, таковые следует сбрасывать под углами пикирования в 15 - 20°.

Бомбометание с горизонтального полета. При действиях по целям, имеющим значительные линейные размеры по длине и ширине (скопление войск в лесу и населенных пунктах, аэродромы, железнодорожные узлы и т. п.), целесообразно производить бомбометание с высот 400 м и выше.

Оборонительный воздушный бой самолетов Ил-2 с истребителями противника. Организованный уход от цели и быстрый сбор штурмовиков является одним из основных условий успешного отражения нападения истребителей противника. Для ведения воздушного оборонительного боя группа Ил-2 строит замкнутый «круг», вытягивая его в направлении своей территории. Для построения «круга» количество самолетов в группе должно быть не менее 6 машин; дистанция между самолетами на кругу должна быть в пределах 300 - 400 м, высота — не ниже 300 м, а крены при разворотах допускаются от 15 до 40°.

Каждый из экипажей, находясь в кругу, несет полную ответственность за защиту впереди идущего самолета и не имеет права оставлять своего места. В целях отражения атак экипажи имеют право и обязан маневрировать по горизонту разворотами влево и вправо до 45°, а по вертикали кабрированием и планированием под углом до 30°.

Если штурмовики следуют под прикрытием истребителей, то они не должны отрываться от них при встрече с противником, а, приняв оборонительный порядок «круг» ниже своих истребителей, взаимодействовать с ними по отражению атак противника. Небольшие группы штурмовиков в 2 - 4 самолета должны включаться в этом случае в боевой порядок истребителей и совместно с ними вести воздушный бой.

В соответствии с изложенным ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Командирам всех степеней обучить своих подчиненных атакам с пикирования и широко применять этот способ нападения.

2. Атаки с бреющего полета и бомбометание с горизонтального полета применять в комбинации с атаками с пикирования в условиях низкой облачности и при нападении на цели значительных размеров.

3. Полеты на штурмовые действия производить с полной бомбовой нагрузкой. Командирам полков, эскадрилий и инженерам установить строгий контроль за знанием летным составом боевых свойств авиационных бомб и различных взрывателей к ним, а также научить подчиненных порядку их применения.

4. При постановке задач штурмовикам подробно указывать порядок атаки, ухода от цели, сбора, ведения воздушного боя с истребителями противника и взаимодействия с прикрывающими истребителями.

5. Включить в программу подготовки запасных полков штурмовой авиации обучение летного состава атакам с пикирования, бомбометанию с горизонтального полета, а также воздушному бою с истребителями.

Начальник штаба Военно-воздушных сил Красной Армии
генерал-лейтенант авиации ФАЛАЛЕЕВ

22.8.42 г.

№ 332597с
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:00   #2
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 09.06.1942


Секретно



КОМАНДУЮЩИМ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ФРОНТОВ, ОТДЕЛЬНЫХ АРМИЙ И УДАРНЫХ ГРУПП

1. С наступлением весны действия авиации противника активизировались. Действиями по аэродромам и воздушными боями противник стремится подавить нашу авиацию и достигнуть превосходства в воздухе. Особую активность проявляет германская истребительная авиация.

2. Тактика действий немецких истребителей сводится: во-первых, к стремлению достигнуть внезапности нападения и к занятию исходной позиций для атаки с превосходством в высоте; во-вторых, к стремлению вести бой преимущественно в вертикальной плоскости. Воздушный бой в горизонтальной плоскости немцами применяется неохотно. Отмечается хорошая сработанность отдельных звеньев и патрулей. Своевременный ввод истребителей в действие обеспечивается офицерами противовоздушной обороны, наблюдающими за воздушной обстановкой на линии фронта. Эти офицеры имеют связь с командными пунктами командиров истребительных групп. По-прежнему широко используется радиосвязь для целей оповещения и управления боем с земли и в воздухе.

3. Одной из причин активизации германской истребительной авиации является поступление на вооружение нового самолета Мессершмитт-109ф, ошибочно называемого «Мессершмитт-115». Не исключена возможность, что в ближайший период времени основная масса германской истребительной авиации будет вооружена этими самолетами. Это обстоятельство требует, чтобы наш летный состав хорошо знал эту новую технику противника.

По данным летных испытаний Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Красной Армии, самолет Ме-109ф при полетном весе 2780 кг развивает у земли скорость 510 км/час, а на расчетной высоте 2900 м — 560 км/час. Высоту 5000 м набирает за 5,4 мин. Полный вираж на высоте 100 м выполняется за 20 секунд. Однако выполнение виража несколько сложно и неприятно. Самолет значительно лучше ведет себя при маневрировании по вертикали энергично с большим углом подъема набирает высоту, устойчиво пикирует и несложен в управлении. При выполнении боевого разворота на высоте 1000 м набирает 850 - 900 м, а при перевороте теряет 550 - 600 м. Вооружение самолета состоит из двух синхронных пулеметов калибра 7,92 м с общим запасом в 1000 патронов и пушки 15- или 20-мм калибра. Пушка стреляет через втулку винта; ее боевой комплект — 200 снарядов. Летчик защищен стальной броней в 10 мм толщиной. Броня установлена за спиной с загибом поверх головы и частично под сиденье. Сзади и снизу защита летчика несколько усиливается бензиновым баком мягкой конструкции.

4. Сравнение характеристик наших новых самолетов с Ме-109ф показывает следующее:

а) вооружение наших самолетов обладает значительно большей мощностью, чем у самолета Ме-109ф;

б) наиболее пригодным типом самолета для боя с Ме-109ф является Як-1, обладающий на высотах свыше 3000 м большей скоростью, чем у Ме-109ф, равной скороподъемностью и лучшим горизонтальным маневром. На меньших высотах превосходство в скорости и скороподъемности — у Ме-109ф. Летчики, хорошо овладевшие самолетом Як-1 и умело вводимые в бой, могут успешно вести бой с Ме-109ф на всех высотах и особенно на высотах более 3000 м. Если этого иногда в действительности не наблюдается, то объясняется тем, что у нас «не хватает только одного — умения полностью использовать против врага ту первоклассную технику, которую представляет наша Родина» (Приказ Народного Комиссара Обороны № 130 от 1 мая 1942 года).

Основные недостатки в действиях нашей истребительной авиации сводятся к следующему:

а) Действия истребителей не направлены на уничтожение противника, а сплошь и рядом сводятся к простой обороне. Это, как правило, передает инициативу действий противнику и подрывает наступательный дух наших летчиков.

б) Деятельность истребительной авиации не организована: истребительные полки действуют совершенно изолированно один от другого. Управление с земли истребителями, находящимися в воздухе, отсутствует, и встречи с противником поэтому носят случайный характер.

в) Силы истребителей не экономятся: истребители очень часто летают без всякой к тому необходимости, так как до сих пор не усвоена мысль, что всякий вылет истребителей, в результате которого не было встречи и уничтожения противника, является напрасной тратой сил и средств.

г) При дислокации истребителей и постановке им задач мало учитываются подготовленность части, ее политико-моральное состояние и качества противостоящего ей противника.

д) Принцип сосредоточения сил еще не стал основой применения истребительной авиации. Слова великого русского полководца Суворова «воюют не числом, а уменьем» понимаются в буквальном смысле, в те время как искусство начальника, применяющего и управляющего действиями истребителей, и заключается в том, чтобы даже при малых силах обеспечить в нужное время, в нужном месте численное превосходство так как наиболее полного успеха можно достигнуть сочетанием мастерства бойцов с искусством управления командирами.

е) Личный пример командиров до сих пор не является основным методом повышения боеспособности части лишь потому, что некоторые командиры полков летают мало, в боях не участвуют и не являются поэтому достаточно авторитетными руководителями. Такие командиры не понимают, что ряд успешно проведенных боев под личным руководством и участии командира полка является лучшим способом повышения боеспособности части и подлинным средством повышения боевого авторитета командира, как руководителя.

ж) Тактическая и стрелковая подготовка истребителей продолжает оставаться на невысоком уровне. Тактика ведения воздушного боя совершенствуется, действия протекают по шаблону, отсутствует непрерывная работа по изысканию и разработке новых приемов боя и хитрости, переоцениваются возможности реактивных снарядов. Огонь ведётся чрезмерно больших дистанций и притом из непристрелянного оружия, что отмечается даже противником, да и низкий процент сбитых самолетов противника говорит о том же.

5. Чтобы подавить активность истребителей противника, необходимо:

а) Сократить до минимума количество вылетов на патрулировав с целью прикрытия. Выполнение этой задачи следует обеспечить надлежащим базированием истребителей, высокой готовностью их к вылету, организацией наблюдения за воздушной обстановкой над полем боя и своевременным оповещением истребителей. В тех случаях, когда патрулирование окажется все же необходимым, нужно выделять достаточные силы для выполнения этой задачи. Патрулирование вести на 2 - 3 высотах. Высота полета верхнего патруля при этом должна быть не менее 3500 - 4000 метров. Наличие групп прикрытия на высоте 3500 м и более расположенных выше противника, должно иметь место во всех воздушных боях с истребителями, — это вынудит противника драться на высотах, выгодных для нас.

Радиосвязь между патрулями и радионаведение истребителей с земли в районе патрулирования должны быть обеспечены. Во всех случаях должно предусматриваться наличие сильного авиационного резерва на земле и прикрытие своих истребителей при посадке.

б) Широко практиковать организацию взаимодействия между и истребителями, базирующимися на различных аэродромах, в целях взаимной поддержки друг друга и объединения в случае необходимости их усилий для разгрома противника. Надежно и быстро работающая связь между аэродромами истребителей является основой для yспешной борьбы с методами блокирования противником наших истребительных аэродромов. Вылетать с аэродрома, не связав предварительно боем блокирующих истребителей противника, не следует. Чаще всего это приводит к ненужным потерям. Деблокада аэродрома должна осуществляться средствами противовоздушной обороны аэродрома во взаимодействии с истребителями соседних аэродромов.

в) Изжить «стандартность» в способах применения и тактике действий наших истребителей. Умение добиваться внезапности и превышения к началу атаки является основным показателем искусства командира истребителей. С противником нужно бороться его же оружием. Внезапность и хитрость наряду со свойственной нашим летчикам напористостью должны стать основными принципами воздушного боя наших истребителей.

г) При благоприятной метеорологической обстановке практиковать «свободную охоту» и подкарауливание противника в районе его аэродромов. Для этой цели должны выделяться наиболее опытные и дисциплинированные истребители, к тому же обладающие должной выдержкой. Иметь в виду, что подобные действия имеют успех только при хорошо поставленной разведке и знании конкретного противника.

д) В воздушных боях всемерно затягивать противника на невыгодную для него высоту, что в первую очередь достигается превышением по высоте хотя бы части наших самолетов над противником. При завязке противником боя с нижней группой наших самолетов группа прикрытия, непрерывно атакуя противника по вертикали, с выходом после атаки вверх препятствует применению противником маневра в вертикальной плоскости и уход его вверх. Грубой ошибкой будет для наших самолетов, находящихся выше, переходить сразу же после первой атаки к ведению воздушного боя с применением только горизонтального маневра. Превышение в высоте над противником, имеющееся к началу боя, должно сохраняться в течение всего боя и расходоваться весьма экономно.

Следует внимательно следить за отходящими в сторону небольшими группами противника и своевременно парализовать их попытки набрать высоту. При переходе противника в глубокое продолжительное пикирование следовать за ним на значительном удалении не менее 500 - 600 м, чтобы по выходе противника после пикирования кверху своевременно перехватить его и обстрелять. Преследование вплотную чаще всего приводит к тому, что противник по выходе из пикирования кверху приобретает преимущество в высоте.

При встрече с численно превосходящим противником на небольшой высоте, в условиях отсутствия превышения в высоте над ним, следует применять решительно проводимую сомкнутую атаку, это обеспечит успех. Нерешительность ведущего и излишняя затяжка начала атаки приводят к тому, что инициатива боя перейдет в руки противника. В процессе самого боя в этих условиях необходимо держаться возможно ближе один к другому, прикрывая друг друга и отражая огнем и маневром атаки противника. Такое поведение наших истребителей затруднит противнику возможность использовать свое численное превосходство.

В практике же часто наблюдаются случаи, когда наши самолеты переходят в строй «круг», т. е. переходят к обороне. Этот прием в данных условиях мало пригоден и от его применения следует отказаться. Непригоден он и в тех случаях, когда противник уступает нам в численном отношении, но находится выше. В этом случае группа должна разделиться на две подгруппы и приступить к набору высоты; обе подгруппы постоянно должны находиться в зрительной связи друг с другом. Если противник навяжет бой, то одна из групп отражает его атаки, а другая группа в это время продолжает набор высоты и, достигнув необходимого превышения, сама атакует противника. При наличии облачности бой надо вести непосредственно под облаками, используя горизонтальный маневр, так как в этом случае противник не сможет использовать своего преимущества в вертикальном маневре.

6. Из характеристики самолета Ме-109ф видно, что он не обладав какими-либо особыми преимуществами в отношении Як-1 и исход бое по-прежнему решает решительность и мужество летчика, примерное поведение командира в бою, умелое управление боем, отличная сработанность звеньев и взаимодействие как между звеньями, так и внутри каждого звена. Это положение должно быть доведено до сознания всего летного состава, который наряду с этим должен твердо знать, что противник уничтожается прицельным огнем и с хорошо отлаженных и пристрелянных пушек и пулеметов с возможно более коротких дистанций

Командующим воздушными армиями, военно-воздушными силами фронтов, отдельных армий и округов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать обучение и воспитание летного состава в духе настоящих указаний.

2. Организовать изучение летным составом материальной части противника и не позже 15 июня текущего года проверить степень усвоения этого предмета.

3. Молодых летчиков, прибывающих на укомплектование частей, в боевые действия втягивать постепенно: сначала проверить уровень их подготовки и летного мастерства, затем совместно с опытными летчикам выпускать их на боевое задание. Эту же систему ввода в боевые действие применять и в отношении вновь прибывающих на фронт авиационных частей. Если в составе вновь прибывших авиационных полков нет летного состава с боевым опытом, то в такие полки за счет других частей следует вливать летчиков с боевым опытом.

4. С летным составом производить разборы всех воздушных боёв, выявляя ошибки и отмечая наиболее удачные приемы их ведения.

5. Наладить обмен опытом между частями путем командировок из одной авиационной части в другие лучших летчиков, чтобы таким путем их опыт сделать достоянием всех частей фронта.

6. Организовать наведение, оповещение и управление воздушным боем по радио с земли, привлекая для этой цели средства авиационные частей, соединений и посты воздушного наблюдения, оповещения и связи фронтовой системы противовоздушной обороны.

7. Командующим воздушными армиями потребовать, чтобы командиры истребительных авиационных дивизий постоянно имели в своем распоряжении резерв истребителей и руководили воздушным боем истребителей, прикрывающих войска, путем своевременного ввода в бой своего резерва.

8. О принятых мерах донести.

Командующий
Военно-воздушными силами Красной Армии
генерал-лейтенант авиации
НОВИКОВ
Член Военного Совета
Военно-воздушных сил Красной Армии
генерал-лейтенант авиации
ВОРОЖЕЙКИН


Начальник штаба Военно-воздушных сил Красной Армии
генерал-майор авиации
ХУДЯКОВ

9 июня 1942 г.

№ 332234.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:39   #3
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Если считаете этот раздел нужным,могу продолжить.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:51   #4
Gennadich
2 Гв. ШАД ВВС РККА
 
Аватар для Gennadich
 
Регистрация: 03.04.2004
Адрес: Moscow
Возраст: 65
Сообщений: 125
Вес репутации: 22
Gennadich is on a distinguished road
Ещё и спрашивает ! Я всё прочитал - интересно ... Выкладывай всё , что есть - оформим в виде пожелтелых листков бумаги ... Здорово !
Спасибо !
Gennadich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:54   #5
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
ОК,продолжаю:



Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 05.01.1943


Сов. секретно
Особо важно

КОМАНДУЮЩЕМУ 16-й ВОЗДУШНОЙ АРМИЕЙ

ЧАСТНАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ДИРЕКТИВА № 0012/оп ШТАБА ДОНСКОГО ФРОНТА 5 ЯНВАРЯ 1943 г. 8.00 КАРТА 100000

1. Окруженная сталинградская группировка противника, опираясь на подготовленные рубежи обороны, продолжает упорное сопротивление.

2. Войска Донского фронта переходят в наступление с целью окружить и уничтожить западную группировку войск противника в районе: Кравцов, Западновка, совхоз № 1, Дмитриевка, Мариновка, Карповка и северо-восточную группу противника в районе: (иск.) высота 139,7, Городище, поселок Баррикады, поселок Сталинградского тракторного завода, Орловка.

3. 16-я воздушная армия в составе: 100 истребителей, 80 бомбардировщиков, 40 штурмовиков, 80 ночных бомбардировщиков, прикрывая с воздуха ударную группу 65-й армии, штурмовыми и бомбовыми ударами содействовать наступлению войск 65-й армии.

В ночь, предшествующую атаке, ударом ночных бомбардировщиков (по особому плану) по штабам и узлам связи нарушить управление окруженными войсками противника.

В первый день операции:

а) В период артиллерийской подготовки действиями штурмовиков и бомбардировщиков по штабам и узлам связи нарушить управление войсками противника.

б) В период атаки пехоты и танков не допустить подхода резервов противника к западу от рубежа р. Россошка на участке Карповка, Большая Россошка. В дальнейшем, ведя непрерывную разведку над полем боя, не допустить подхода резервов противника с востока и юго-востока и организации им обороны; на восточном берегу р. Россошка.

в) Группами 6 - 9 самолетов штурмовой авиации подавить резервы противника в районах: балка Яблоневая, балка Дубовая, Большая Россошка, Подсобное хозяйство.

г) С 8.30 до 16.00 прикрыть ударную группу 65-й армии в районах: Дмитриевка, совхоз № 1, балка Средняя, балка Парфенова, балка Колодезная. Во второй день операции:

а) В течение ночи на второй день операции действиями ночных бомбардировщиков (по особому плану) уничтожать штабы, узлы связи и выявленные группы войск и тылы противника.

б) С утра нанести массированный удар бомбардировочной и штурмовой авиацией по живой силе, артиллерии и танкам противника в районах: Карповка, Новый Рогачик, балка Яблоневая, балка Дубовая, Большая Россошка.

в) В дальнейшем, ведя непрерывную разведку и наблюдение за полем боя, не допустить передвижений и контратак противника внутри кольца окружения.

г) С 8.30 до 16.00 действиями истребительной авиации прикрыть ударную группу 65-й армии в районе: ферма Западновка, совхоз № 1, Дмитриевка. Третий день операции:

а) Группами 6 - 9 самолетов уничтожать оставшиеся войска противника в районе Дмитриевка, (иск.) Карповка, (иск.) Дмитриевка (по особому указанию командующего 21-й армией).

б) Не допускать подхода противника с востока к рубежу: Кравцов, разъезд Басаргино, вые. 135,6, Западновка, балка Западновская.

4. Готовность наземных войск к наступлению к исходу 9.1.1943 г. «Ч» — время атаки (выход танков на передний край обороны противника и бросок пехоты в атаку) — особым распоряжением.

Получение подтвердить.

План операции армии, согласованный с командующим 65-й армией, представить мне на утверждение к исходу 8.1.1943 г.

Командующий войсками Донского фронта
РОКОССОВСКИЙ Член Военного совета Донского фронта
ТЕЛЕГИН

Начальник штаба Донского фронта
МАЛИНИН




Архив МО СССР, ф. 368, оп. 21851с, д. 6, лл. 1, 2, 3.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:55   #6
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 04.12.1942


Секретно

КОМАНДУЮЩЕМУ 16-й ВОЗДУШНОЙ АРМИЕЙ

ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ АВИАЦИИ РУДЕНКО

КОМАНДУЮЩЕМУ 8-й ВОЗДУШНОЙ АРМИЕЙ

ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ АВИАЦИИ ХРЮКИНУ

Несмотря на то, что в районе окруженного врага наша авиация имеет полное господство в воздухе, все же транспортные самолеты противника прорываются и производят посадку на аэродромы, находящиеся в кольце окружения.

Этот факт показывает, что борьба с транспортными самолетами противника Вами организована недостаточно четко.

Мое требование — не допустить посадки транспортных самолетов на аэродромы — не выполнено.

Уничтожение транспортных самолетов противника считать основной задачей. Для выполнения чего приказываю:

1. Приказом по воздушной армии закрепить специально выделенные част истребителей и штурмовиков для уничтожения транспортных самолетов и разъяснить летному составу этих частей всю важность возложенной на них задачи

2. Блокировать все аэродромы противника в кольце окружения днем и ночью, для чего днем использовать истребителей, а ночью У-2.

Истребители должны днем дежурить в воздухе над аэродромом противника и в случае появления транспортных самолетов атаковать их и по радио вызвать на помощь своих истребителей и штурмовиков, находящихся в готовности к немедленному вылету на своих аэродромах.

Ночью У-2 дежурят в воздухе в районе аэродромов и в случае производства посадки или взлета немедленно бомбят аэродром.

Ответственность за блокирование аэродромов в районе Бородин, Западновка, Большая Россошка, Уваровка, Орловка возлагаю на генерал-майора Рудевко, а за блокирование аэродромов в районе Карповка, Елхи, Городище, Гумрак, Питомник — на генерал-майора Хрюкина.

Для блокирования аэродромов Воропоново, Басаргино и Центральный Сталинградский привлечь и артиллерию путем методического обстрела этих аэродромов.

3. Проверить организацию и работу засад, выставленных от 16-й воздушной армии в Котлубань и Пичуга и от 8-й воздушной армии в Бузиновке и в районе Логовский, Ляпичев.

4. Организовать фотоконтроль за блокируемыми аэродромами. Фотоснимки после фотографирования доставлять мне на просмотр.

5. Отличившихся летчиков в борьбе с транспортными самолетами немедленно представлять к правительственной награде и фамилии сообщать мне по телеграфу.

6. Ежедневно мне докладывать по телеграфу о результатах борьбы с транспортными самолетами к 22 часам.



Командующий Военно-воздушными силами Красной Армии

генерал-лейтенант авиации НОВИКОВ

4.12.42 г.

3 часа 45 мин.

Архив МО СССР, ф. 368, оп. 21852с, д. 3, лл. 93—94.
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2004, 17:56   #7
14TBAP_SSS
начальник штаба полка
 
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10
14TBAP_SSS is on a distinguished road
Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 22.09.1942


Секретно

«УТВЕРЖДАЮ»

Командующий военно-воздушными силами Ленинградского фронта
генерал-майор авиации Рыбальченко Военный комиссар военно-воздушных сил Ленинградского фронта
бригадный комиссар Иванов

24 сентября 1942 г.

Инструкция

ПО БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ ШТУРМОВИКОВ ПО АЭРОДРОМАМ и ТОЧЕЧНЫМ ЦЕЛЯМ ПРОТИВНИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЗРЫВАТЕЛЕЙ МГНОВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

1. Выбор и распределение целей между экипажами. Основным вопросом. определяющим атаку и маневр над целью, является изучение цели по карте крупного масштаба или по аэрофотоснимку. При изучении цели командир штурмовой группы распределяет объекты атаки между подразделениями. Для наиболее эффективного использования всей огневой мощи Ил-2 желательно выбирать направление атаки, проходящее через несколько створных целей.

2. Выбор маршрута и боевой порядок следования.

а) Маршрут к цели выбирается по району, наименее насыщенному зенитной артиллерией. Скорость следования ведущего при полной боевой зарядке должна быть в пределах 270 - 290 км/час, высота 800 - 1500 я. Радиосвязь поверяется периодически на маршруте.

б) Наиболее удобный боевой порядок следования к цели должен состоять из мелких групп, каждая в правом пеленге идущих в кильватере друг за другом на дистанции 200 - 300 м с некоторым принижением.

3. Подход к цели. Исходный пункт выхода на цель для атаки выбирается в стороне от цели в 6 - 10 км. Высота при подходе к исходному пункту должна быть не ниже 800 м. Отсюда группы расходятся для атаки своих объектов.

4. Атака целей.

а) При сильном противодействии зенитной артиллерии. При наличии данных о большом насыщении зенитной артиллерией района цели штурмовикам надо выделять около 1/3 своих сил для подавления ее, что окупается точностью бомбометания при уменьшении зенитного огня и дает возможность повторных атак. При сильном противодействии с земли атака производится с одного захода, а при наличии удобной для маневра местности — с двух заходов. В обоих случаях для наиболее эффективного использования всей мощи своего огня атаку надо строить следующим образом: группа самолетов Ил-2, подходя к цели в боевом порядке «змейки» из пар или в кильватере из одиночных самолетов на высоте 800 - 1200 м, производит противозенитный маневр, выдерживая средний курс к точке начала пикирования или точке разворота для входа в пикирование, которое производится с заданным углом, пользуясь прицелом, иначе бомбометание и вся атака будет впустую. При выборе направления пикирования на цель нужно учесть последовательность использования боевой зарядки Ил-2: сначала пулеметно-пушечная очередь, потом реактивные снаряды, затем перед выходом из пикирования сбрасывание бомб по той же цели; с выходом из пикирования пушечно-пулеметный огонь и огонь реактивных снарядов переносится на другую цель, находящуюся в направлении атаки. Эта последовательность вызывается тем, что наилучший угол пикирования для сбрасывания бомб будет равен 35 - 40°, наивыгоднейший угол обстрела из пушек и пулеметов 20 - 30°, причем высота после бомбометания будет не выше 300 м, что даст возможность на облегченном самолете доводить атаку пулеметно-пушечным огнем до бреющего полета.

При подходе к цели ведущий по радио или другим сигналом дает команду «атака». После этой команды самолеты начинают пикировать не все одновременно, а каждый самолет атакует цель при выходе в положение визирования ее под расчетным углом пикирования.

После первой атаки может быть сделана вторая. В этом случае атаковавшие самолеты, сбросив бомбы, не расходуют весь боевой запас в первой атаке, а со снижением на повышенной скорости уходят из зоны зенитной артиллерии, собравшись в заранее намеченном районе, разворачиваются на 180° и атакуют объект вторично с малых высот и бреющего полета огнем реактивных снарядов и пушечно-пулеметным огнем.

б) При надежном подавлении зенитной артиллерии или ее слабой активности применяется атака из круга, при которой все самолеты становятся в круг над объектом и неоднократно атакуют цели, индивидуально выбранные как с пикирования, так и с бреющего полета. При этом надо учитывать последовательность использования огневых средств, чтобы осколками своих бомб не поразить своего соседа, перешедшего на бреющий полет.

5. Уход от цели, сбор и обратный маршрут.

Уход от цели производится по команде ведущего по радио. По этой команде экипажи уходят в район сбора, находящийся на обратном маршруте, причем ведущий группы, выйдя из зоны зенитного огня, идет на небольшой скорости для того, чтобы подтянуться остальным. После сбора группы ведущий командир должен идти точно по намеченному обратному маршруту. Особенно важно, чтобы обратный маршрут пролегал вне района зенитного огня противника. Обратный маршрут должен быть хорошо известен сопровождающим истребителям, а знание обратного маршрута штурмовиками позволит всем собраться и исключить беспорядочное возвращение разрозненными группами.

6. Активная оборона против истребителей противника и взаимодей- ствие с прикрывающей группой истребителей. При следовании к цели и от цели необходимо распределить между подразделениями ответственные сектора наблюдения за воздухом и назначить сигнал «воздушный противник» (трасса пуль, снарядов в сторону противника, сигнал по радио). Для ведения воздушного оборонительного боя группа Ил-2 строит замкнутый круг, вытягивая его в направлении своей территории. Для построения круга количество самолетов в группе должно быть не менее шести; дистанция между самолетами в кругу должна быть в пределах 300 - 400 м, высота не ниже 300 м, а крены при разворотах допускаются от 15 до 40°. Каждый из экипажей, находясь в кругу, несет полную ответственность за защиту впереди идущего самолета и не имеет права оставлять своего места. В целях отражения атак экипажи имеют право и обязаны маневрировать по горизонту разворотами влево и вправо до 45°, а по вертикали — кабрированием и планированием под углом до 30°.

Если штурмовики следуют под прикрытием истребителей, то они не должны отрываться от них при встрече с противником, а, приняв оборонительный порядок «круг» ниже своих истребителей, взаимодействовать с ними по отражению атак противника. Небольшие группы штурмовиков в 2 - 4 самолета должны включаться в этом случае в боевой порядок истребителей и совместно с ними вести воздушный бой (Директива командующего Военно-воздушными силами Красной Армии от 22.8.42 г. № 332597с).

7. Особенности прикрытия штурмовиков. Важнейшим условием, исключающим потери штурмовиков от истребителей противника, является знание прикрывающими истребителями маршрута следования штурмовиков к цели и особенно от цели, осведомленность, как штурмовики будут выполнять боевую задачу. Это достигается только личной договоренностью командира группы истребителей с командиром группы штурмовиков.

а) Одна из особенностей прикрытия штурмовиков является не только .защита самолетов от истребителей противника, но и обеспечение возможности максимально использовать всю огневую мощь штурмовика при атаке цели. Эффективное использование огневой мощи штурмовика достигается тем, что при выходе на цель каждый экипаж самостоятельно выбирает себе цель и атакует ее последовательно — сначала реактивными снарядами и пушечным огнем деморализует и уничтожает зенитную артиллерию и зенитные пулеметы, потом сбрасывает бомбы на цель, затем, снижаясь, атакует цель пушечно-пулеметным огнем.

б) Группа непосредственного прикрытия планирует вместе со штурмовиками, атакуя цель пушечным огнем до высоты 400 - 500 м. При выходе штурмовиков из атаки на малой высоте группа прикрытия окаймляет штурмовиков со всех сторон, находясь на высоте 400 - 500 м, и не допускает внезапных атак самолетов противника, не подвергаясь огню зенитных пулеметов.

в) При следовании штурмовиков на высоте бреющего полета над лесистой местностью истребители сопровождения следуют также на этой высоте, обходя лесные поляны так, чтобы истребителям не было видно противоположной опушки леса.

г) Уход штурмовиков от цели не всегда может быть организованным вследствие неодновременности атак объектов цели. Прикрытие штурмовиков при уходе от цели осуществляется следующим порядком: группа непосредственного прикрытия уходит с первым штурмовиком, закончившим атаку, и следует на свой аэродром со средней скоростью. Ударно-сковывающая группа уходит с последним штурмовиком на повышенной скорости с целью догона впереди идущих. При таком построении прикрытия исключается возможность безнаказанной атаки отдельных штурмовиков истребителями противника.

д) При отсутствии воздушного противника в районе цели подавление огня зенитной артиллерии и зенитных пулеметов можно возлагать на группу непосредственного прикрытия.

8. Использование бомб и взрывателей. Правильный выбор бомб и взрывателей по различным целям значительно повышает эффективность бомбометания, приводя к наибольшему разрушению и максимальному уничтожению техники и живой силы противника. Выбор бомб и взрывателей полностью зависит от характера цели.

1. Цели, требующие разрушения с глубоким проникновением бомбы (доты, дзоты, подземные склады, здания городского типа и др.), требуют применения бомб со взрывателями АПУВ с установкой их на 0,1 - 0,3 секунды.

2. Все неукрытые цели: войска на походе, танки, бронемашины, орудия на огневых позициях, бронепоезда, железнодорожный транспорт, населенные пункты сельского типа — требуют применения бомб со взрывателями АПУВ с мгновенным действием и АМ-А.

3. Крупные железнодорожные станции, города с плотной застройкой требуют применения комбинированных бомб с мгновенными и замедленными взрывателями. При этом чем плотнее застройка, тем необходимо больше бомб с замедленным взрывателем, но не более 75% от общего числа.

4. Переправы, плоты, баржи требуют применения фугасных и осколочных бомб с мгновенными взрывателями.

5. При бомбометании по танкам, бронемашинам, артиллерийским позициям и материальной части на аэродромах с успехом применяются бомбы ФАБ-50 М-2 с мгновенным взрывателем.

6. При бомбардировании живой силы в укрытиях (окопах) применять осколочные бомбы от АО-2,5 до АО-25.

7. Бомбы с замедленным действием по целям, перечисленным в пп. 4, 5 и 6, разрешается применять только при штурмовых действиях.

8. Бомбы ЗАБ-50 ТГ применять только для создания пожаров в домах, имеющих не менее 2 - 3 этажей. В остальных случаях применять зажигательные бомбы мелкого калибра.



Начальник оперативного отдела штаба военно-воздушных сил
Ленинградского фронта
полковник ИВОЛГИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины.
14TBAP_SSS вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 03:34.


vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej