![]() |
![]() |
#6 |
Военный комиссар полка
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10 ![]() |
Вышел на Главного конструктора легкой авиации ИАЗ (автожира ИАПО ИРКАЗ.)
Он любезно дал инфу по ЛА А-002м: Иркутский авиационный завод- филиал ОАО «Корпорация «Иркут» Автожир А002М Автожир является летательным аппаратом, сочетающим в себе свойства самолета и вертолета, обладая при этом рядом особенностей: - отсутствием режимов сваливания и «вихревого кольца»; - возможностью совершения безопасной посадки на ограниченную площадку в случае отказа двигателя; - высокой маневренностью - автожир способен развернуться в воздухе, не выхо-дя за границы полосы шириной 20…25 м, угловые скорости разворота – свыше 1 рад/с; - простотой эксплуатации, автономностью; - устойчивостью к неблагоприятным атмосферным факторам - турбулентности, боковому ветру; - компактностью; - доступностью топлива - бензин АИ-98 Супер; - низкими эксплуатационными расходами. Наличие на автожире А002М системы управления общим шагом позволяет реализовать особые режимы полета: - посадку из режима парашютирующего спуска (снижения с крутой траекторией); - безопасную посадку при отказе двигателя без пробега; - укороченного взлета с разбегом с увеличением общего шага в процессе разго-на. Назначение и задачи, решаемые автожиром А002М Легкий автожир А002М предназначен для эксплуатации по правилам визуального полета днем, в простых метеоусловиях. Решаемые задачи: • выполнение полетов в личных целях владельца; • патрулирование границ или охраняемых территорий; • обнаружение лесных пожаров; • химическая обработка сельскохозяйственных угодий (спец. модификация); • перевозка пассажиров и грузов; • выполнение учебных полетов. Возможно оборудование автожира дополнительным навесным оборудованием с гиростабилизированными видеокамерами оптического и инфракрасного диапазона для обнаружения и регистрации координат дефектов линий электропередач, мест утечек из нефтепроводов, автомобилей, людей и др. Особенности автожира А002М • закрытая обогреваемая кабина; • наличие системы управления общим шагом несущего винта; • наличие двойного управления с системой триммерного эффекта. Характеристики автожира А002М Состав экипажа, пассажировместимость и перевозимый груз Автожир предназначен для перевозки 3-х человек, включая пилота. Экипаж – 1 человек. Максимальная масса полезной нагрузки, включая пилота – 250 кг (при полной заправке топливом). Компоновка и геометрические характеристики В кабине предусмотрено размещение 2 человек рядом в передней части кабины и одного человека или груза сзади. Пилот размещается справа. Автожир оборудован двойным управлением Основные геометрические размеры автожира А002М № п/п Наименование Ед. изм. Величина 1. Диаметр несущего винта м 10,74 2. Длина автожира без лопастей несущего винта м 6,26 3. Высота автожира м 3,32 4. Шасси Колея шасси на стоянке м 2,39 База шасси м 1,9 Клиренс на стоянке м 0,27 Размер колес: мм 400 х 150 основных опор мм 300 125 5. Диаметр маршевого винта м 1,92 6. Габариты автожира при хранении: - высота м 2,4 - длина м 6,26 - ширина м 2,65 ЛТХ автожира А002М, ограничения условий эксплуатации Максимальная скорость горизонтального полета на взлетном режиме работы двигателя, км/ч ……………………. 200 Крейсерская скорость горизонтального полета, км/ч …….. 120…140 Практический потолок, м…………………………….……………………..… 2400 Дальность полета (с остатком на 20 мин. полета), на крейсерской скорости с по-лезной нагрузкой 2 человека (включая пилота), с заправкой топлива 150 л, км..320 Максимальная продолжительность полета (с остатком 20 л ),час ...2,5 Максимальная мощность двигателя, л.с….…………..................240 Расход топлива в горизонтальном полете при макс. взлетной массе, л/ч .................................................. ...........…... 50-55 Марка топлива – автомобильный бензин АИ-98. Длина разбега, м ………………………..……...………….……………………. 40…100 Взлетная дистанция (до набора высоты 12 м), м ……………….. 300 Максимальная установившаяся скороподъемность на взлетном режиме работы двигателя, м/с .… 2,5…6 (в зависимости от взлетной массы и атмосферных условий) Эксплуатационные значения нормальной перегрузки ......… + 0,5…2,0 Максимальная взлетная масса, кг …………...………………………… 1060 Максимальная масса полезной нагрузки, включая пилота,кг...250 Допустимая скорость ветра при посадке-взлёте, м/с:встречная составляющая …17 попутная составляющая ………………………………………………………..2 боковая слева ……………………………………………………………………..………4 боковая справа……………………………………………………………………….….. 4 Климатические условия применения: - умеренный климат, температура воздуха –30…+30 0С. Примечание: Основные ЛТХ приведены для условий Международной Стандартной Атмосферы на уровне моря в соответствии с ГОСТ 4401-81, подтверждены летными испытаниями. Базовая комплектация Приборное оборудование: - авиагоризонт; - вариометр; - указатель скорости; - высотомер; - приборы контроля СУ; - тахометр НВ; - указатель темп. наружного воздуха; - указатель магнитного курса. Радиооборудование: - УКВ радиостанция Gamin SL40; - интерком; - авиагарнитуры (3шт.) Силовая установка: - конвертированный двигатель СТА-240; - ECU MoTeC M800; - нагнетатель с механическим приводом; - шестеренчатый редуктор маршевого винта с механическим приводом на раскрутку НВ - топливный бак емкостью 150 литров; - шестилопастный воздушный винт переставного шага собственной разработки (стеклопластик). Мощность двигателя на взлетном режиме в стандартных условиях – 240 л.с. Несущий винт: - 2 стеклопластиковые лопасти А002.М.2901.000 (собственной разработки); - втулка несущего винта с управлением общим шагом. Сертификация автожиров А002М В настоящее время автожиры А002М регистрируются в государственном реестре воздушных судов ГА как ВС АОН и сертифицируются как единичные экземпляры воздушных судов авиации общего назначения (ЕЭВС АОН). Сертификат ЕЭВС АОН действует в течение 1 года с последующим продлением после освидетельствования технического состояния комиссией сертификационного центра. В 2011 году планируется завершить работы по получению сертификата типа. Обучение В Иркутске на базе учебно-тренировочного центра ГА организован центр по обучению пилотов-любителей и авиатехников автожиров А002М. Длительность обуче-ния составляет: Теоретическое обучение пилота 206 часов, Теоретическое обучение авиатехника (с учетом практических занятий) – 146 ча-сов; Летное обучение пилота – 42 летных часа. С уважением, Главный конструктор легкой авиации ИАЗ Беляш Дмитрий Владимирович (3952) 451-521 e-mail: okbla2@irkut.ru
__________________
![]() ![]() Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ. ![]() |
![]() |