|
|
|
#1 |
|
пилот 3 эскадрилии
Регистрация: 13.05.2005
Возраст: 48
Сообщений: 1,283
Вес репутации: 22 ![]() |
Как Kos и Bugel искали Ил-2
В общем предистория такая: на желтом, Fierce объявил о наборе всех желающих для поездки на место падения Ил-2, предположительно с экипажем, от славного 14-го ТВАР участвовали 14TBAP_Kos и 14TBAP_Bugel. Встреча состоялась в Москве, после чего участники раскопок выдвинулись в Смоленскую область, далее группа разделилась, основная часть группы (представители движения "Тризна" отправились на место захоронения Советских солдат для возможной идентификации останков и перезахоронения воинов), оставшаяся часть поисковиков в составе: =Alco= Fierce, FB_Chapay, RC_Tuz, 14TBAP_Kos, 14TBAP_Bugel и еще два парня, не отметившихся в виртуальном небе, отправились к месту предполагаемого падения самолета. Осмотр места показал, что к сожалению, на более-менее крупные находки расчитывать не приходится по следующим причинам: на участке производится вырубка леса, с применением тяжелой техники, соответственно никто не заботится о возможных последствиях для самолета, помимо этого, предположительно в 60-70-хх г.г. на данном участке происходился высадка молодого леса, что также осложнило поиски... В результате произведенных работ были сделаны следующие находки: части бронекорпуса ИЛ-2, без номеров и идентификационных знаков, предположительно часть запорного механизма подвижной части фонаря, воздушный баллон высокого давления, мелкие детали, идентифицировать которые не удалось
Помимо этого, было выявлено, что на месте предполагаемого падения самолета проходила наземная линия обороны в 42-43 г.г.(информацию взяли со стеллы братской могилы воинов, расположенной в километре от участка), на участке было обнаружено большое количество боеприпасов, разовавшихся снарядов, осколков, также был найден затопленный блиндаж с двумя бронекозырьками... К сожалению осушить блиндаж не удалось, ввиду малого количества участников и всего одного исправного ведра ... После окончания поисков на данном участке, участниками было принято коллегиальное решение продолжить поиски на другом участке (была информация еще об одном самолете, штурмовавшим коллону техники и предположительно сбитого в ходе штурмовки) в районе н.п. Руза. В результате осмотра второго участка, было обнаружено лишь несколько деталей принадлежащих самолету: часть лючка, небольшие куски обшивки и предположительно посадочный дюралевый щиток от неизвестного самолета. Затем мы нашли место нахождения коллоны немецкой техники, причем там уже успели побывать до нас, возможно местные "черносотенцы". В частности, на месте раскопок было обнаружено нечто похожее на полуприцеп в превернутом состоянии, находящимся на глубине 1,5-2 метров, рядом скоторым находилсь гильзы, снаряды, части немецких касок, также была обнаружена мина, на вид от 57-мм миномета (могу ошибаться, так как в минометах практически ничего не понимаю, а брать ее для дальнейшего исследования не очень-то хотелось, так как на вид мина исправная и взрыватель присутствовал на своем штатном месте... В общем-то на этом поиски закончились и группа отбыла в Москву.Итоги: 1) была осуществлена совместная работа 4-х сквадов, ребята классные 2) правильно познакомились ТВАР-и, мы с Косом приложились к коньячку-с в честь полевого братства, к сожалению весьма и весьма умеренно, так как мне приходилось рулить 3) есть возможность официального выделения группы на базе общества "Тризна" для поиска непосредственно самолетов 4) как это ни прискорбно, имеет место варварское отношение к местам захоронения павших Пока все, Фото выложит Кос |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Военный комиссар полка
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10 ![]() |
![]() Завидую! МОЛОДЦЫ мужики!
__________________
![]() ![]() Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ.
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Registered User
Регистрация: 06.06.2005
Адрес: Москва
Возраст: 39
Сообщений: 232
Вес репутации: 21 ![]() |
ага!
|
|
|
|
|
|
#4 | |
|
пилот 3-й эскадрильи
Регистрация: 05.01.2004
Адрес: Нижний Тагил
Возраст: 47
Сообщений: 1,057
Вес репутации: 23 ![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
Молодцы! Респект огромнейший!
А вот вопросик попутно - а вы куда деваете найденный запчасти?
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) |
|
|
|
|
|
#6 | |
|
пилот 3 эскадрилии
Регистрация: 13.05.2005
Возраст: 48
Сообщений: 1,283
Вес репутации: 22 ![]() |
Цитата:
, понимаешь! А если честно, то практически все там оставляем, ибо в музей они не идут, там целым частям места не хватает , так что в основном там оставляем, если что-то для музея годится, то этим "Тризна" ведает, так же как и установлением личности бойцов и перезахоронением... А нам просто участие интересно, посмотреть-пощупать... Да и потом, куда можно девать кусок брони весом 20-30 кг ... Конечно, если более-менее интересные части находятся, то можно и себе взять...
Последний раз редактировалось 14TBAP_Bugel, 04.07.2005 в 09:17 |
|
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Пилот 1-й эскадрилии
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 50
Сообщений: 909
Вес репутации: 21 ![]() |
Цитата:
Очень зацепила братская могила, над которой стоит обелиск. В ней захоронено, судя по надписи, 1442 офицера, сержанта и рядовых. Известных фамилий - около ста Фотка есть, выложу. Так вот, по словам местных жителей там на месте вырубки лежит самолет. Что мы увидели - вырубка, яма, около ямы лежат куски брони, воздушные баллоны (от пневмосистемы), куча мелкого железа. Яма залита водой и почти "не звенит" под миноискателем. На границе вырубки залитая водой яма (предположительно блиндаж), рядом с ним два стрелковых шита из брони. Вдоль вырубки идет мелиорационный канал и высажены сосны из чего мы заключили, что все, что было можно уже вывезено и достаточно давно. А дальше Бугель хорошо описал. Что касается деталей. "Тризна" собирает экспонаты для своего музея. Т.е. цели поездок формулируются так: 1. Поднять и по-человечески захоронить погибших. 2. Найти любые части, позволяющие идентифицировать погибших. 3. Найти экспонаты для музея. 4. При нахождении боеприпасов - вызвать саперов и уничтожить (местные жители частенько подрываются, пытаясь выплавлять взрывчатку, например). А что касается - собрать самолет, то тут ситуация такая. Если найти действительно не сильно поврежденный самолет, то его детали действительно можно использовать для реставрации - есть энтузиасты, которые собирают такие детали и реставрируют. Но, судя по нашим последним поездкам, в ближайших к Москве областях таких крупных находок уже не будет - все уже найдено и вывезено. На самом деле это хорошо: ситуация исправляется, -Alco-Fierce, например, рассказывал, что в 1989 году, когда он впервые выехал в поиск, к Подмосковъе валялись в лесу каски, винтовки, бойцы практически на поверхности - никому это было не нужно. Сейчас такого позора уже нет - работа поисковиков постепенно приводит места боев в места памяти, а не места глумления над останками Все-таки советский режим был непомерно лицемерен - декларировалось "Никто не забыт, ничто не забыто", а в это время защитники Родины гнили по лесам никому не нужные Но работы еще непочатый край. Поиск постепенно расходится от Москвы к окраинам. В Карелии, Мурманской области, под Питером, на Дальнем Востоке, на Кубани идет работа. И там встречаются очень интересные находки. Например, ребята из "Тризны" нашли под водой целый Ли-2 - видимо, он сел на вынужденную на лед и весной затонул. Они планируют его поднять и передать в музей. |
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Пилот 1-й эскадрилии
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 50
Сообщений: 909
Вес репутации: 21 ![]() |
Прибыли на место. Слева направо - наш друг Рома (начинающий вирпил), RC_Tuz, -Alco-Fierce, FB_Chapay
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
Пилот 1-й эскадрилии
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 50
Сообщений: 909
Вес репутации: 21 ![]() |
FB_Chapay держит кусок авиационной брони. Слева валяется баллон и куча железок.
|
|
|
|
|
|
#10 |
|
Пилот 1-й эскадрилии
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 50
Сообщений: 909
Вес репутации: 21 ![]() |
Индивидуальный стрелковый щиток (рядом была глубокая яма, видимо блиндаж, около него такой же щиток, только вросший в землю).
|
|
|
|
|
|
#11 |
|
Пилот 1-й эскадрилии
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 50
Сообщений: 909
Вес репутации: 21 ![]() |
Кусок авиационной (предположительно) брони - бронелист искривлен, он округлый, клепка впотай.
|
|
|
|
|
|
#12 |
|
Пилот 1-й эскадрилии
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 50
Сообщений: 909
Вес репутации: 21 ![]() |
14TBAP_Kos и FB_Chapay перед обелиском над братской могилой
|
|
|
|
|
|
#13 |
|
Пилот 1-й эскадрилии
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 50
Сообщений: 909
Вес репутации: 21 ![]() |
Братская могила
|
|
|
|
|
|
#14 |
|
Пилот 1-й эскадрилии
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 50
Сообщений: 909
Вес репутации: 21 ![]() |
Предположительно немецкий полуприцеп. Судя по слухам - результат штурмовки Илом немецкой колонны.
Поднять из ямы не удалось. |
|
|
|
|
|
#15 |
|
Пилот 1-й эскадрилии
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 50
Сообщений: 909
Вес репутации: 21 ![]() |
Вокруг ямы валялось много железа, в т.ч. минометный выстрел
|
|
|
|
|
|
#16 |
|
Курсант
Регистрация: 27.06.2005
Возраст: 48
Сообщений: 2
Вес репутации: 0 ![]() |
На обратном пути посадил Коса на место штурмана,вручив секретную карту штаба ВВС РККА,но он заснул на боевому посту!!!В результате чего был неожиданно аттакован встресной ауди в лоб,но увернулси
![]() В следстви этого прошу:на основании изложенных фактов рассмотреть партсобранию 14 ТВАР поступок своего сослуживца и приговорить его к 7 (семи) дням исправительных работ на местах боев времен ВОВ.В связи с тем,что засыпал он неоднократно,прошу усугубить наказание путем распития алкогольных напитков на местах работ.От пива толстеют :d ,пусть водку пьет! :d Жду протокол вашего партсобрания. С Уважением,лютый алкоголик Макс
|
|
|
|
|
|
#17 | |
|
Военный комиссар полка
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10 ![]() |
Цитата:
А то что в лобовую не пошел, дык прально сделал..Школа работает!
__________________
![]() ![]() Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ.
|
|
|
|
|
|
|
#18 | |
|
пилот 3 эскадрилии
Регистрация: 13.05.2005
Возраст: 48
Сообщений: 1,283
Вес репутации: 22 ![]() |
Цитата:
а) спустя рукава изучал карту полетов, в результате чего группа металась по смоленской и московской областям, аки пчелы во время медоноса, что крайне отрицательно сказалось на авторитете ВВС РККА у местного населения б) поняв свою ошибку, переманил часть экипажа 14ТВАР в свою машину, после чего подсунул уснувшему (после боевой вахты) штурману 14ТВАР_Kos секретные документы, обвинив последнего в незнании местности, хотя приглашал Коса в качестве бортового стрелка в) НАОТРЕЗ ОТКАЗАЛСЯ ВЫПИВАТЬ с представителями славного 14ТВАР, чем внес смуту и разлад в ряды пилотов Помимо этого, постоянно интересовался тактикой и техникой полета красных соколов и пытался навести пилотов на разговор об уязвимых местах советских бомбардировщиков и штурмовиков, чем вызвал справедливые сомнения в своей благонадежности, попутно сам проговорился об имеющемся немалом опыте полетов на истребителях системы Bf-109 E, F2, F4, G2, G6... В связи с вышесказанным, прошу передать данные материалы в СМЕРШ для тщательной проверки пилота =Alco= Fierce, на предмет его благонадежности!
|
|
|
|
|