![]() |
Как Kos и Bugel искали Ил-2
В общем предистория такая: на желтом, Fierce объявил о наборе всех желающих для поездки на место падения Ил-2, предположительно с экипажем, от славного 14-го ТВАР участвовали 14TBAP_Kos и 14TBAP_Bugel. Встреча состоялась в Москве, после чего участники раскопок выдвинулись в Смоленскую область, далее группа разделилась, основная часть группы (представители движения "Тризна" отправились на место захоронения Советских солдат для возможной идентификации останков и перезахоронения воинов), оставшаяся часть поисковиков в составе: =Alco= Fierce, FB_Chapay, RC_Tuz, 14TBAP_Kos, 14TBAP_Bugel и еще два парня, не отметившихся в виртуальном небе, отправились к месту предполагаемого падения самолета. Осмотр места показал, что к сожалению, на более-менее крупные находки расчитывать не приходится по следующим причинам: на участке производится вырубка леса, с применением тяжелой техники, соответственно никто не заботится о возможных последствиях для самолета, помимо этого, предположительно в 60-70-хх г.г. на данном участке происходился высадка молодого леса, что также осложнило поиски... В результате произведенных работ были сделаны следующие находки: части бронекорпуса ИЛ-2, без номеров и идентификационных знаков, предположительно часть запорного механизма подвижной части фонаря, воздушный баллон высокого давления, мелкие детали, идентифицировать которые не удалось :( Помимо этого, было выявлено, что на месте предполагаемого падения самолета проходила наземная линия обороны в 42-43 г.г.(информацию взяли со стеллы братской могилы воинов, расположенной в километре от участка), на участке было обнаружено большое количество боеприпасов, разовавшихся снарядов, осколков, также был найден затопленный блиндаж с двумя бронекозырьками... К сожалению осушить блиндаж не удалось, ввиду малого количества участников и всего одного исправного ведра :( ... После окончания поисков на данном участке, участниками было принято коллегиальное решение продолжить поиски на другом участке (была информация еще об одном самолете, штурмовавшим коллону техники и предположительно сбитого в ходе штурмовки) в районе н.п. Руза. В результате осмотра второго участка, было обнаружено лишь несколько деталей принадлежащих самолету: часть лючка, небольшие куски обшивки и предположительно посадочный дюралевый щиток от неизвестного самолета. Затем мы нашли место нахождения коллоны немецкой техники, причем там уже успели побывать до нас, возможно местные "черносотенцы". В частности, на месте раскопок было обнаружено нечто похожее на полуприцеп в превернутом состоянии, находящимся на глубине 1,5-2 метров, рядом скоторым находилсь гильзы, снаряды, части немецких касок, также была обнаружена мина, на вид от 57-мм миномета (могу ошибаться, так как в минометах практически ничего не понимаю, а брать ее для дальнейшего исследования не очень-то хотелось, ;) так как на вид мина исправная и взрыватель присутствовал на своем штатном месте... В общем-то на этом поиски закончились и группа отбыла в Москву.
Итоги: 1) была осуществлена совместная работа 4-х сквадов, ребята классные 2) правильно познакомились ТВАР-и, мы с Косом приложились к коньячку-с в честь полевого братства, к сожалению весьма и весьма умеренно, так как мне приходилось рулить 3) есть возможность официального выделения группы на базе общества "Тризна" для поиска непосредственно самолетов 4) как это ни прискорбно, имеет место варварское отношение к местам захоронения павших :mad: Пока все, Фото выложит Кос |
:respect: :respect: :respect:
Завидую! МОЛОДЦЫ мужики! :bear: |
:fly: ага! :)
|
Цитата:
|
Молодцы! Респект огромнейший!
А вот вопросик попутно - а вы куда деваете найденный запчасти? |
Цитата:
|
Цитата:
Очень зацепила братская могила, над которой стоит обелиск. В ней захоронено, судя по надписи, 1442 офицера, сержанта и рядовых. Известных фамилий - около ста :( Фотка есть, выложу. Так вот, по словам местных жителей там на месте вырубки лежит самолет. Что мы увидели - вырубка, яма, около ямы лежат куски брони, воздушные баллоны (от пневмосистемы), куча мелкого железа. Яма залита водой и почти "не звенит" под миноискателем. На границе вырубки залитая водой яма (предположительно блиндаж), рядом с ним два стрелковых шита из брони. Вдоль вырубки идет мелиорационный канал и высажены сосны из чего мы заключили, что все, что было можно уже вывезено и достаточно давно. А дальше Бугель хорошо описал. Что касается деталей. "Тризна" собирает экспонаты для своего музея. Т.е. цели поездок формулируются так: 1. Поднять и по-человечески захоронить погибших. 2. Найти любые части, позволяющие идентифицировать погибших. 3. Найти экспонаты для музея. 4. При нахождении боеприпасов - вызвать саперов и уничтожить (местные жители частенько подрываются, пытаясь выплавлять взрывчатку, например). А что касается - собрать самолет, то тут ситуация такая. Если найти действительно не сильно поврежденный самолет, то его детали действительно можно использовать для реставрации - есть энтузиасты, которые собирают такие детали и реставрируют. Но, судя по нашим последним поездкам, в ближайших к Москве областях таких крупных находок уже не будет - все уже найдено и вывезено. На самом деле это хорошо: ситуация исправляется, -Alco-Fierce, например, рассказывал, что в 1989 году, когда он впервые выехал в поиск, к Подмосковъе валялись в лесу каски, винтовки, бойцы практически на поверхности - никому это было не нужно. Сейчас такого позора уже нет - работа поисковиков постепенно приводит места боев в места памяти, а не места глумления над останками :mad: Все-таки советский режим был непомерно лицемерен - декларировалось "Никто не забыт, ничто не забыто", а в это время защитники Родины гнили по лесам никому не нужные :mad: Но работы еще непочатый край. Поиск постепенно расходится от Москвы к окраинам. В Карелии, Мурманской области, под Питером, на Дальнем Востоке, на Кубани идет работа. И там встречаются очень интересные находки. Например, ребята из "Тризны" нашли под водой целый Ли-2 - видимо, он сел на вынужденную на лед и весной затонул. Они планируют его поднять и передать в музей. |
Вложений: 1
Прибыли на место. Слева направо - наш друг Рома (начинающий вирпил), RC_Tuz, -Alco-Fierce, FB_Chapay
|
Вложений: 1
FB_Chapay держит кусок авиационной брони. Слева валяется баллон и куча железок.
|
Вложений: 1
Индивидуальный стрелковый щиток (рядом была глубокая яма, видимо блиндаж, около него такой же щиток, только вросший в землю).
|
Вложений: 1
Кусок авиационной (предположительно) брони - бронелист искривлен, он округлый, клепка впотай.
|
Вложений: 1
14TBAP_Kos и FB_Chapay перед обелиском над братской могилой
|
Вложений: 1
Братская могила
|
Вложений: 1
Предположительно немецкий полуприцеп. Судя по слухам - результат штурмовки Илом немецкой колонны.
Поднять из ямы не удалось. |
Вложений: 1
Вокруг ямы валялось много железа, в т.ч. минометный выстрел
|
На обратном пути посадил Коса на место штурмана,вручив секретную карту штаба ВВС РККА,но он заснул на боевому посту!!!В результате чего был неожиданно аттакован встресной ауди в лоб,но увернулси:)
В следстви этого прошу:на основании изложенных фактов рассмотреть партсобранию 14 ТВАР поступок своего сослуживца и приговорить его к 7 (семи) дням исправительных работ на местах боев времен ВОВ.В связи с тем,что засыпал он неоднократно,прошу усугубить наказание путем распития алкогольных напитков на местах работ.От пива толстеют :d ,пусть водку пьет! :d Жду протокол вашего партсобрания. С Уважением,лютый алкоголик Макс ;) |
Цитата:
А то что в лобовую не пошел, дык прально сделал..Школа работает! :D |
Цитата:
а) спустя рукава изучал карту полетов, в результате чего группа металась по смоленской и московской областям, аки пчелы во время медоноса, что крайне отрицательно сказалось на авторитете ВВС РККА у местного населения б) поняв свою ошибку, переманил часть экипажа 14ТВАР в свою машину, после чего подсунул уснувшему (после боевой вахты) штурману 14ТВАР_Kos секретные документы, обвинив последнего в незнании местности, хотя приглашал Коса в качестве бортового стрелка ;) в) НАОТРЕЗ ОТКАЗАЛСЯ ВЫПИВАТЬ с представителями славного 14ТВАР, чем внес смуту и разлад в ряды пилотов :viking: Помимо этого, постоянно интересовался тактикой и техникой полета красных соколов и пытался навести пилотов на разговор об уязвимых местах советских бомбардировщиков и штурмовиков, чем вызвал справедливые сомнения в своей благонадежности, попутно сам проговорился об имеющемся немалом опыте полетов на истребителях системы Bf-109 E, F2, F4, G2, G6... :eek: В связи с вышесказанным, прошу передать данные материалы в СМЕРШ для тщательной проверки пилота =Alco= Fierce, на предмет его благонадежности! :tease: |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:31. |
vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej