Grom
05.07.2004, 15:50
Конструкция бомбового прицела, которым оснащён бомбардировщик, позволяет производить бомбометание с высоты, максимум 3000м. Это если применять рекомендуемую (правильную) методику наведения на цель. Этой высоты зачастую бывает недостаточно и возникает необходимость производить бомбометание с высоты 4000м и выше. Выход есть. Можно применять другую (неправильную) методику бомбометания, позволяющую поражать цель с высоты 4300м. Максимальная высота полёта тяжёлого бомбардировщика ТБ3 в игре составляет 4500м. Выше самолёт просто не поднимается. Отсюда, максимальная высота прицельного бомбометания составляет 4300м. С большей высоты точное бомбометание затруднительно. Необходимости производить бомбометание именно с 4500м нет, эти 200м не играют решающей роли. Эта методика учитывает несовершенство модели самолёта в игре, которое заключается в том, что загруженный бомбами самолёт, при включенном автогоризонте и задранных в крайнее верхнее положение триммерах руля высоты, всё равно летит не строго горизонтально, а с небольшим снижением. Носовая часть самолёта наклонена вниз на угол порядка 1-4 градуса, в зависимости от высоты полёта и общей массы бомб. На большей высоте полёта снижение больше, на меньшей - меньше. На высоте 1000м, при бомбовой загрузке массой 4тонны, снижение практически отсутствует и самолёт летит почти строго горизонтально. Отклонение от строго горизонтального полёта приводит к тому, что положение перекрестья бомбового прицела смещается какбы назад по курсу полёта. Если это явление проигнорировать и совешить бомбометание следуя "правильной" методике, то бомбы упадут дальше цели, так как сброс будет произведён немного позднее, чем необходимо для точного поражения цели. Поэтому я сам пользуюсь и всем рекомендую "неправилную" громовскую :) методику точного бомбометания.
Основы "громовской" методики бомбометания:
1. Не имеет особого значения корректированием какого из двух параметров бомбового прицела мы будем добиваться точного попадания по цели.
Прим. Параметры бомбового прицела это - высота бомбового прицела (ВБП) и скорость бомбового прицела (СБП).
Изменение любого из этих двух параметров приводит к одному и тому-же результату, а именно, к перемещению горизонтальной линии в бомбовом прицеле. Вертикальная линия неподвижна.
2. Удобнее корректировать именно высоту, потому что, при включенном автогоризонте и неизменной тяге, скорость самолёта неизменна (константа), а высота постепенно уменьшается (самолёт летит с небольшим снижением.
3. Скорость бомбового прицела для всех высот выбрана одна и та-же и не соответствует реальной. Она является абсолютной константой, выставляется один раз и неизменяется в последствии. Величина СБП = 180 км/ч.
4. Величина ВБП выставляется в соответствии со специальными таблицами. Величины ВБП получены экспериментальным путём.
5. Навестись на цель и когда цель окажется в перекрестьи бомбового прицела, произвести сброс бомб.
Основы классической "правильной" методики бомбометания:
1. Выровнять самолёт в вертикальной плоскости. Крен и климб должны отсутствовать.
2. Перевести приборную скорость полёта в реальную в зависимости от высоты полёта, при помощи соответствующих таблиц.
3. Перевести приборную высоту (высоту отн. уровня моря) в реальную высоту (относительно той точки в которую предпологается произвести сброс бомб).
4. Подставить реальные значения в качестве ВБП и СБП в бомбовый прицел.
5. Навестись на цель и когда цель окажется в перекрестьи бомбового прицела, произвести сброс бомб.
Продолжение следует.
Основы "громовской" методики бомбометания:
1. Не имеет особого значения корректированием какого из двух параметров бомбового прицела мы будем добиваться точного попадания по цели.
Прим. Параметры бомбового прицела это - высота бомбового прицела (ВБП) и скорость бомбового прицела (СБП).
Изменение любого из этих двух параметров приводит к одному и тому-же результату, а именно, к перемещению горизонтальной линии в бомбовом прицеле. Вертикальная линия неподвижна.
2. Удобнее корректировать именно высоту, потому что, при включенном автогоризонте и неизменной тяге, скорость самолёта неизменна (константа), а высота постепенно уменьшается (самолёт летит с небольшим снижением.
3. Скорость бомбового прицела для всех высот выбрана одна и та-же и не соответствует реальной. Она является абсолютной константой, выставляется один раз и неизменяется в последствии. Величина СБП = 180 км/ч.
4. Величина ВБП выставляется в соответствии со специальными таблицами. Величины ВБП получены экспериментальным путём.
5. Навестись на цель и когда цель окажется в перекрестьи бомбового прицела, произвести сброс бомб.
Основы классической "правильной" методики бомбометания:
1. Выровнять самолёт в вертикальной плоскости. Крен и климб должны отсутствовать.
2. Перевести приборную скорость полёта в реальную в зависимости от высоты полёта, при помощи соответствующих таблиц.
3. Перевести приборную высоту (высоту отн. уровня моря) в реальную высоту (относительно той точки в которую предпологается произвести сброс бомб).
4. Подставить реальные значения в качестве ВБП и СБП в бомбовый прицел.
5. Навестись на цель и когда цель окажется в перекрестьи бомбового прицела, произвести сброс бомб.
Продолжение следует.