14TBAP

Вернуться   14TBAP > Доступные форумы > Через тернии в небо или мечты сбываются

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.11.2013, 12:32   #11
14TBAP_Pit_Bull
пилот 1-й эскадрильи
 
Аватар для 14TBAP_Pit_Bull
 
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21
14TBAP_Pit_Bull is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от UShAG_MAVR Посмотреть сообщение
Все восторги при встрече
да я не про восторги:-) Ну буду писать дальше :-)

Тренвжерная сессия длится четыре часа, из них половину ты летаешь с правого сидения, при этом выполняя роль PF, т.е. активное пилотирование, навигация, все решения, команды. Напарник сидит слева, выполняет роль PNF, т.е. ведет связь и выполняет команды. Через два часа меняемся местами и ролями. В реальности я буду летать все-время справа, а обязанности также через полет будут меняться. Мы с напарником Саньком чередуем, вчера он первым летал справа, сегодня я . Мне оба варианта нрваятся. Если начинает он, то за первую пловину сессии можно "раскачаться", подвспомнить что-то, поучиться на чужих ошибках и уже учтя их летать свою половину. А если начинаю я, то зато вторую половину можно поотдыхать после двух часов напряга. Ну там не то чтобы совсем нечем заняться, постоянно в работе, щелкаешь, жмакаешь, болтаешь и контролируешь, но по сравнению с действиями PF - это отдых.

Сегодня проймал себя на мысли, что на больших самолетах все парадоксально мизерно и ювелирно. Ну т.е. что такое в обычной жизни один градус угла? да его ни представить ни заметить нельзя, а на магистральном ВС - это ого как много бывает. Например 2% уклона полосы - это предельное ограничение. Разница между углом наклона предпосадочной прямой 3.0 градуса и 2.7 - очень ощутима. Попрпавка в курс в 2 градуса, это то, что ты осознанно установил и еще прикинул, не многовато ли? Отклоние по скорости на 2 узла с мизерной тенденцией на увеличение при отклонении по высоте на 50 футов вверх - уже заставляет принимать активные меры по устранению. Получается все просто сказочно как-то - многотонной машиной, несущейся на огромной скорости, влекомой многотонной тягой двигателей вперед в километрах над землей - ты управляешь кончиками пальцев, движениями, которые невозможно заметить, только почувствовать усилия, на мгновения появившиеся и тут же нейтрализованными такими же микроскопическими контр-усилиями. Это все относится, конечно же к ручному пилотированию, автопилот все делает еще в сто раз тоньше и точнее. Саня спрашивает, как ты "собираешь в кучу" все. А как тут объяснишь, я много раз наблюдал это и со стороны, сидит человек, прищурив глаза смотрит куда-то сквозь приборную доску, руки и ноги на органах управления и... ничего не делает. Картина статична, ничего не происходит, планки курса и глиссады стоят по центру, венртикальная скорость застыла на каком-нибудь интересном значении (738 футов в минуту, например), высотомер равномерно наматывает оставшуюся высоту, дальномер крутит цифры с точностью метронома. У пилота даже глаза не бегают, он видит все сразу. Зато я знаю, что происхрдит у него в голове - время растянулось, центральный процессор работает не на предельной, но на повышенной мощности, ты видишь не отклонения, ты видишь, чувствуешь тенденции и убиваешь их в зародыше, ты летишьчуть впереди и ведешь за собой самолет, на кончиках пальцев...

Конечно бОл шую часть времни такое пилотирование не используется, все параметры держит автопилот, но там начинается совсем другое Искусство, про которое я тоже как-нибудь расскажу. Однако каждый полет заканчивается все-равно командой на отклбчение автопилота и этой статичной картиной летящего впереди самолета разума и ведущего за собой ревущее железо к единственной существующей в этот момент точке на планете, тому самому пятачку бетона перед посадочными знаками.

Как же не правы те, кто произносит это обидное слово "операторы"
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86

"А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с)
14TBAP_Pit_Bull вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 22:18.


vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej