![]() |
|
![]() |
#1 |
Военный комиссар полка
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10 ![]() |
Ну что, открываем ветку "Будни молодого пилота" ?
![]() ![]() ![]()
__________________
![]() ![]() Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
Открываем
![]() Для начала расскажу, как устраивался на работу. После выпуска весь мой курс столкнулся с неприятной неожиданностью - нехватка пилотов в стране кончилась. Совсем. Вторых пилотов полно везде, а кое-где и командиров в достатке. В итоге на настоящий момент из 140 выпускников нашего училища устроилось меньше 50-ти. Остальные ищут варианты и перспективы пока туманны. Ну у меня все сложилось очень удачно и меня в числе некоторого количества претендентов пригласили проходить собеседование в Сибирь на А319/320 в региональные эскадрильи. В конце июля я приехал в Москву и начал процедуру. Получил обходной лист и начал бегать по кабинетам, проходя всевозможные собеседование, тесты, экзамены, влэк, профотборы. После всех этих процедур, занявших две недели ежедневной нервотрепки, те 12 человек, включая меня, что остались, были приглашены на FFS - Full Flight Simulator - самый навороченный тражер, после прохождения чека на котором в конце обучения отправляют летать на реальном самолете. Сначала мы все недоумевали, чего от нас хотят там увидеть, но в брифинговую комнату зашел инструктор и объяснил, что он хочет увидеть, что мы из себя представляем, как пилоты. Естесственно ни о каких стандартах речи не шло, задача была - взлететь, пролететь по ПМ и визуально посадить. С переменным успехом справились все. Надо сказать, что опыт полетов на А320 во флайт-симуляторе переоценить невозможно, чувствовал себя как дома. (конечно, понимаю, что потом из меня эта уверенность улетучится, когда будут стоять реальные задачи на тренажере). А вот ощущения реального полета просто на 105%, и хоть я и знал об этом заранее, но все-равно очень сильно удивлялся. После этого нас всех пригласили на заседание МКК - местной квалификационной комиссии, на котором со всеми нами побеседовали в отдельности и после совещания десятерых пригласили приехать на обучение в конце августа, а пока отпустили по домам. На фото собственноя в кабине FFS A320. Когда сидел в пилотском кресле фотаться было некогда :-)
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Военный комиссар полка
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10 ![]() |
Продолжай, не останавливайся!
![]()
__________________
![]() ![]() Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
Про быт, как живем, как едим, чего делаем я напишу потом, когда похожу и пофотаю тут все вокруг.
Сейчас итоги первой недели учебы. Приехал я в Нефтяник (сленговое название учебной базы Сибири) 25-го августа в воскресенье, заселился, отдохнул и в понедельник с утра поехал в офис, где несколько часов мы проходили всякие инструктажи, оформляли документы и подписали контракт на обучение. Моя сумма по контракту 500 т.р., их надо будет выплатить с зарплаты в первые полтора года. А сумма обучения 1200 т.р. - эти деньги надо будет вернуть, если я решу вдруг уйти из компании в течение 5 первых лет работы. Обучение мое продлится предпроложительно до конца декабря. Сначала идут короткие разнообразные курсы сопутствующие. Примерно с конца сентября пойдет наземка по самолету уже конкретно. После подписания контракта мы поехали в нефтяник и сразу начались занятия. Первая дисциплина - RVSM. Рассказывали, показывали аж до 9 вечера нам про это. На следующий день была аваприйно-спасательная подготовка АСП-вода. С утра показывали фильмы, рассказывали, объясняли, после обеда отправили в бассейн, где мы в спасательных жилетах плавали на аварийном плоте, эвакуировали пассажиров в воду, таскали раненых. Было весело, мокро и утомительно :-) В среду целый день был посвещен проблеме CFIT - Controlled Flight Into Terrain - Столкновение исправного ВС с землей. Фильмы, презентации, рассказы, пояснения, опросы, зачет. Ну а в четверг и пятницу было АСП-суша. Кроме медиа-сопровождаемой теори ( фильмы, презентации) показывали сначала как открывать в ручном и аварийном режиме двери, учили лазить в пилотскую форточку. Второй день занмались на салонном тренажере уже совместно с бортоводниками. Падали, горели, эвакуировались, паниковали, несчетное количество раз скатывались по надувным трапам :-) Надо сказать, кабинный тренажер тоже поражает воображение - это салон а320, полностью рабочий, и с симуляцией кучи отказов и ситуаций. Инструктор может "заклинивать" двери, симулировать любые отказы оборудования, не выпуски трапов. Когад горели - салон реально наполнялся густым дымом, через который ничего не видно (на самом деле глицерин, как на дискотеках), а за иллюминатором двери система визуализации отображала полыхание огня и клубы дыма. Поражает воображение :-) Паниковать можно по настоящему :-) После всего этого зачет. Субботу лично я провел отдыхая и ленясь, т.к. вюесь день лил дождь без остановки. А в воскресенье съездили на МАКС, погода не баловала, но хоть дождя не было. Поразил полет а380. Перед выходом уже напросились в кабину суперджета (пустили только узнав, что мы учимся на эйрбас в сибири). Посмотрели, посравнивали. Для нашей техники выглядит круто, но уровень все-равно не тот. Ну это субъективное поверхностное мнение. Вот так и пролетела первая неделя. Попробую писать что-то типа еженедельного дневника. Надеюсь, интересно читать. Ну или напишите, в каком формате вам лучше рассказывать. ПСЫ. Самую веселуху на тренажере и в бассейне сфотать не удалось, ибо строго запрещено. Печалька.
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
...
Регистрация: 10.12.2003
Адрес: sunhill
Сообщений: 868
Вес репутации: 10 ![]() |
Дима, отличный формат, пиши как есть, а если каждый день будешь писать в форме дневника, то вообще фантастика !
ЗЫ. Вам там кстати паникующие паксы на тренировках не нужны ? ![]()
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
пилот 4-й эскадрилии
Регистрация: 29.04.2005
Адрес: Челябинск
Возраст: 46
Сообщений: 751
Вес репутации: 21 ![]() |
я тоже в паникеры запишусь
![]()
__________________
![]() ![]() ![]() Ну а если грустно станет, и тоска в пути застанет, со вторым пилотом вместе, может выпьем грамм по двести. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
Цитата:
Паксы все свои, специально обученные :-) Кстати, не заметил, чтобы реально летающий народ вообще это слово "паксы" употреблял. Это какой-то авиафорумный сленг.
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|