![]() |
![]() |
#22 |
пилот 1-й эскадрильи
Регистрация: 17.05.2005
Адрес: Иркутск
Возраст: 39
Сообщений: 660
Вес репутации: 21 ![]() |
Что-то тишина на форуме. Байку что-ли затравить
![]() Преамбула: Пояснение раз: Когда аэропорт находится под влиянием всякой метеорологической бяки, и возможен уход воздушных судов на второй круг и/или их болтание в зонах ожидания в надежде на "окошко" в погоде, диспетчер запрашивает у приходящих бортов их остаток топлива, чтобы в первую очередь заводить тех, у кого этот остаток меньше. К прилету запас топлива должен обеспечивать перелет до запасного и полет по кругу в течение 40 минут. Так как лишнее топливо в целях экономии не возят, в ответ на свой запрос диспетчер в основном слышит "остаток на 1,5 часа", реже "остаток на два часа". Пояснение два: Наши учебные двухдвигательные Diamond-42 заправляют в начале смены 220-ю килограммами керосина, чтобы до конца смены больше на заправки не отвлекаться. Благо расход у австрийского чуда техники всего 25 кг/час на маршруте. Фабула: Раннее мартовское утро. Училищный DA-42 совершает учебный полет по маршруту Ульяновск-Самара-Ульяновск, первый полет в эту смену. В Самаре с погодой все плохо. При входе в зону Самарский диспетчер запрашивает: -01718, доложите минимум командира и остаток. -01718, минимум 60х800, остаток на 8,5. ...30 секунд тишины... -718-й, не понял, повторите остаток. -718-й, Остаток. На восемь. Часов. Тридцать. Минут. ...30 секунд тишины... -718-й, запасной ваш подскажите. -718-й, запасной - Хельсинки! -718-й, а Российский какой-нибудь? ![]() -718-й, любой между Екатеринбургом и Хельсинки ![]() finita la comedia
__________________
мл. лейтенант, пилот первой АЭ, б/н 86 "А че?! Ан-2 тоже на самолет похож!" (с) |
![]() |
![]() |