![]() |
![]() |
#28 |
начальник штаба полка
Регистрация: 15.12.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 60
Сообщений: 1,327
Вес репутации: 10 ![]() |
14.09.1941
Сов. секретно ПРИКАЗ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМ СИЛАМ КРАСНОЙ АРМИИ № 00147 14 сентября 1941 г. г. Москва О потерях ориентировки в Военно-воздушных силах Красной Армии Частые случаи потерь ориентировки продолжают иметь место почти во всех частях и соединениях Военно-воздушных сил Красной Армии как на фронте, так и в тылу, нанося большой ущерб нашей боеспособности и играя в конечном счете на руку врагу. Только за август месяц в частях военно-воздушных сил произошло 77 случаев потери ориентировки, причем 80 самолетов произвели посадки вне аэродромов. Разбито 33 самолета. Временно выведено из строя 10 самолетов. Ранено 7 человек. Убито 2 человека. Особенно большое количество потерь ориентировки (46%) падает на истребительную авиацию, но даже и в дальне-бомбардировочной авиации с ее наиболее подготовленным штурманским составом, при наличии вполне современного штурманского оборудования потеряло ориентировку 38 экипажей. Анализ всех случаев потерь ориентировки, происшедших за время войны, показывает, что причинами этой позорной и нетерпимой болезни наших авиационных частей и соединений является: 1. Нарушение элементарных и отлично известных правил самолетовождения и ориентировки как экипажами, так и командирами, организующими полет. По этой причине произошло 14% потерь ориентировки. 2. Слабая подготовленность, недостаточная выучка летного состава по штурманскому делу. По этой причине произошло 29% потерь ориентировки. 3. Игнорирование сложных метеорологических условий и условий темной ночи, которые при данном уровне подготовки экипажа и обеспеченности средствами для полетов в таких условиях приводили и не могли не привести к потерям ориентировки. По этой причине произошло 32% потерь ориентировки. 4. Отсутствие умения и выдержки в сохранении ориентировки в условиях воздушного боя и обстрела зенитной артиллерии. По этой причине произошло 25% потерь ориентировки. Основная же первопричина потерь ориентировки заключается в том, что командиры и комиссары эскадрилий, полков и дивизий все еще не поняли значения штурманской службы в боевой, учебной и вообще в летной работе военно-воздушных сил; считают ее делом второстепенным, целиком передоверили ее штурманам; принимают решения и организуют их выполнение без учета требований штурманской службы, не считаясь с уровнем подготовки летного состава и условиями полета; не принимают всех мер по обеспечению полета в штурманском отношении. ПРИКАЗЫВАЮ: - 1. Изучить со всем командным и политическим составом от командира и комиссара эскадрильи и выше приведенный в настоящем приказе разбор причин потерь ориентировки. 2. Запретить во всех случаях, в том числе и при выполнении боевой задачи, вылеты без прокладки, изучения и расчета маршрута и времени каждым экипажем. 3. Выявить экипажи, слабо подготовленные в штурманском отношении, и организовывать с ними дополнительную наземную и летную тренировку в свободное от выполнения боевых заданий время. 4. Строго учитывать уровень штурманской подготовки каждого экипажа в соответствии с условиями полета и не посылать его при таких условиях погоды, к которым этот экипаж не подготовлен. 5. Довести до конца и настойчиво внедрить систему контрольно-пропускных пунктов, обеспечивающих привод авиации на свои замаскированные аэродромы, согласно моему специальному указанию от 1.8 1941 года. 6. Подчинить штурманов во всех подразделениях, частях и соединениях непосредственно командиру. Командирам частей и соединений военно-воздушных сил лично ставить задачу штурману по обеспечению предстоящего полета и проверить их исполнение. 7. О каждом случае потери ориентировки немедленно доносить мне через Главного штурмана военно-воздушных сил с указанием обстоятельств и причин происшествия. Приказ довести до командира эскадрильи. Начальник штаба Военно-воздушных сил Красной Армии генерал-майор авиации П.ВОРОЖЕЙКИН
__________________
Слава богу,кроме самолетов есть еще и женщины. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |