14TBAP

Вернуться   14TBAP > Доступные форумы > Общий форум

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.09.2006, 08:13   #1
14TBAP_DD_Misha
Военный комиссар полка
 
Аватар для 14TBAP_DD_Misha
 
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10
14TBAP_DD_Misha is on a distinguished road
Для пpыгунов-перворазников!

Вот у SLIвок НА фОРУМЕ наткнулся:
ОРИГИНАЛ
Так как смотрю, много друзей запрыгали или собираються прыгнуть,
очень советую прочитать этот краткий "Мануал перворазника"
Копи-пастнул, с разрешения автора, целиком.
Цитата:
Сообщение от SAITEK-RUSSIA
Фух, написал. У меня тут целый учебник получился.
Очень рекомендую к прочтению для желающих прыгнуть с круглым
куполом.

Итак, самое опасное для перворазников это приземление – как
подчеркивалось выше - неожиданно жесткое. Снижение под круглым
куполом происходит со скоростью 5 м/с. Чтобы понять насколько
жесткое приземление, достаточно прыгнуть с тумбочки высотой 2 метра.

Поэтому, в первую очередь перед приземлением надо развернуться в
подвеске по направлению приземления взявшись над собой за лямки
парашюта. Этому вообще то должны учить инструктора на земле и дать
попробовать в тренировочной подвеске. Во время реального прыжка
после открытия парашюта надо обязательно попробовать эти развороты в
одну и другую сторону, сразу подобрать наиболее короткий разворот к
направлению приземления. Метров за 50 до земли развернуться и
приготовиться к встрече с Землей.

Ноги обязательно вместе, держать под 45 градусов, слегка согнуты в
коленях. Обязательно напряжены и держать жестко. Рекомендую для
взбадривания пару раз ими похлопать и непосредственно перед землей
соединить. Угол, на котором надо удерживать ноги должен быть таким,
чтобы они не проскользнули по траве/земле и встреча с поверхностью не
произошла копчиком. Рекомендую встречу с землей сопровождать каким-
нибудь криком типа “Эх ёб…” или “Мать.. ” – очень помогает, сам
опробовал и слышно было меня далеко.

Ни в коем случае не пытаться устоять на ногах.
Обязательно заваливаться через бок – левый или правый без разницы,
куда мотнет. Руки находятся на верху и держаться за свободные концы
подвески над плечами. Ни в коем случае не пытаться себя подстраховать
и не падать на вытянутую руку. Руки на верху, падаем заваливаясь всем
телом набок.

Обувь. Кроссовки, туфли, туфли на каблуках и подобное не употреблять.
Самое лучшее десантные (или другие) полусапожки, чтобы жестко
фиксировался голеностопный сустав – самое повреждаемое у
перворазников место. Рекомендую дополнительно фиксировать это место
эластичным бинтом (кстати, я так и поступал).


Долго на земле не вылеживать. Ветер обычно всегда на поле есть.
Поэтому когда падающий купол коснется земли, его подхватывает ветер
и начинается катание тела по полю. Дабы этого избежать, надо
подняться на ноги как можно быстрее и забежать за падающий купол.
У меня это получилось только на пятом прыжке. Если все-таки ветер
подхватил купол, и тебя потащило по полю. В первую очередь
перевернуться на спину, чтобы скользить на ранце, т.е. на казенном
имуществе и все проблемы скольжения доставались ему – оно для этого
и предназначено. Обычно инструктора говорят:”… чтобы прекратить это
катание берешь нижнюю ГРУППУ(?) строп и начинаешь подтягивать её к
себе”. Испробовано на себе, никакой Геракл/ШварцНеГеР не сможет
этого сделать. Рекомендация простая, брать надо ОДНУ нижнюю стропу
и спокойно наматывать её на локоть. И браль её надо как
бы “заламывая”, тогда она не будет в руке скользить. Как только
намотаешь достаточно, то сразу катание остановится.

Из серии помоги товарищу. Если видишь, что мимо тебя проносится на
всех парах непогашенный купол с телом, то схвати этот купол за кромку
и занеси его с подветренной к телу стороны. Некоторые не могут
погасить купол сами, и их тела ветер возит по полю до ближайшего
куста или пока купол не упрется в лес.

После приземления и окончания борьбы с куполом НЕ сидеть и НЕ
лежать, обязательно встать и даже попрыгать, чтобы инструктора могли
издалека увидеть, что все в порядке и перевести дыхание, типа “слава
богу, ещё один жив”. Если клиент лежит и не встает – это всегда
тревожно для инструкторов, они много курят и тем самым вредят своему
здоровью.

Эти рекомендации особенно тщательно надо выполнять при приземлении
на бетон ВПП, асфальт и утрамбованную голую землю. Трава, пахота,
песок, снег и просто мягкая земля ещё могут простить ошибки, а вот
бетонка нет.

Круглые купола хоть и совсем мало, но все-таки управляемые. Если нет
строп управления (например, как у Д-5), то управление осуществляется
подтягиванием группы строп (а лучше опять же одной стропы для
облегчения) с той стороны, в направлении которой вы бы хотели
переместиться. Тем самым вы перекашиваете купол, и он как бы
начинает скользить в ту сторону. Этот метод управления так и
называется “Скольжение”. Этот метод труден, сил требует не мало, а
эффекта совсем не много. Но … об управлении вспоминают, когда видят,
что могут приземлиться на нежелательное препятствие (напрмер, дом,
одинокое дерево, провода). Этим методом хотя бы на пару десятков
метров можно уйти в сторону.


Предполагаемая точка приземления определяется следующим образом.
Надо посмотреть на землю в ту сторону, куда тебя несет ветер
внимательно, и найти на земле точку, которая и не приближается к тебе
и не удаляется от тебя. Она как бы стоит на месте. Для перворазника
без опыта это будет трудновато сделать, но надо постараться для
собственного же блага.

Особые случаи приземления это на дом, лес, воду и провода лучше
расспросить у инструкторов на аэродроме, а то у меня и так здесь почти
книга получилась.

Так что читайте и передавайте это из уст в уста друзьям и товарищам.
Уж очень больно смотреть, как пытаются эти знания внушить за
микроскопические 3 часа подготовки при современных коммерческих
прыжках. Да ещё и инструктора не всегда толковые попадаются. Из-за
повышенного травматизма перворазников на приземлении при прыжках
на круглых куполах, в Ступино прекратили практиковать эти прыжки.
Мне повезло, меня учили по полной программе с обучением укладки
парашютов Д-5 и Д1-5у, когда прыгнуть можно было бесплатно.

Желаю всем чистого неба и мягких посадок.

"Blue Sky – Black Death" - тост такой у парашютистов есть
Надеюсь многим поможет избежать совсем не желательных инцендентов
типа этого. Снимал сам. Чудом повезло человеку, не сломать самолет, и не поломаться самому.
Изображения
Тип файла: jpg yakpara.jpg (60.3 Кб, 456 просмотров)
__________________

Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ.
14TBAP_DD_Misha вне форума  
Старый 22.09.2006, 09:34   #2
14TBAP_Kos
Пилот 1-й эскадрилии
 
Аватар для 14TBAP_Kos
 
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 49
Сообщений: 909
Вес репутации: 21
14TBAP_Kos is on a distinguished road
Прикольно
Особенно про двухметровую тумбочку и курящего инструктора
Полезная статья
14TBAP_Kos вне форума  
Старый 22.09.2006, 10:49   #3
14TBAP_DD_Misha
Военный комиссар полка
 
Аватар для 14TBAP_DD_Misha
 
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10
14TBAP_DD_Misha is on a distinguished road
Как я и подозревал, мне паратрупность заказана.
Ломал, как раз голеностоп 9 лет назад.
Спрыгнуть безболезнено с 2-х метров сейчас не смогу, да и не гнеться теперь она как положено, страшновато за ногу.
Раздробило так, шо по кусочкам собирали. 12 спиц в аппарате Елизарова стояло. 24 дырки в ноге было. Как вспомню так вздрагиваю.
Бум надеяться, шо на ЯК52, парашют мне не потребуеться!
Тьфу-тьфу-тьфу. 3 раза через левое плечо.
__________________

Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ.
14TBAP_DD_Misha вне форума  
Старый 22.10.2006, 18:26   #4
FreeXFlair
Registered User
 
Регистрация: 07.02.2006
Адрес: Minsk, Belarus
Возраст: 46
Сообщений: 15
Вес репутации: 0
FreeXFlair is on a distinguished road
Да уж, круглый купол приземляет ОЧЕНЬ жёстко. Я прыгнул, имея некоторый опыт посадок на параплане - скорость снижения в норме 1...2 м/с - удар о землю меня впечатлил. Вспомнились сразу все неудачные посадки на своём ЛА - так грубо я его и не сажал почти никогда. Ну, теперь понимаю, что спасательный парашют - это гарантия разве что жизни, никак не здоровья, и пользоваться им стоит именно в крайнем случае. Мягких всем посадок и чтоб никогда не возникла необходимость в спасательном парашюте
FreeXFlair вне форума  
Старый 23.10.2006, 13:41   #5
14TBAP_Hetfield
Пилот 2 АЭ.
 
Аватар для 14TBAP_Hetfield
 
Регистрация: 30.08.2005
Возраст: 40
Сообщений: 489
Вес репутации: 0
14TBAP_Hetfield is an unknown quantity at this point
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_DD_Misha
Как я и подозревал, мне паратрупность заказана.
Ломал, как раз голеностоп 9 лет назад.
Спрыгнуть безболезнено с 2-х метров сейчас не смогу, да и не гнеться теперь она как положено, страшновато за ногу.
Раздробило так, шо по кусочкам собирали. 12 спиц в аппарате Елизарова стояло. 24 дырки в ноге было. Как вспомню так вздрагиваю.
Бум надеяться, шо на ЯК52, парашют мне не потребуеться!
Тьфу-тьфу-тьфу. 3 раза через левое плечо.
Странно! Но этим летом один мой знакомый праыгнул с парашутом в првый раз, их заставляли на тренировке с 2 метров прыгать(может меньше, не уточнял, на видео видел), но когда он приземлился, говорит, что ваще как-будто и не прыгал не откуда, ну говорит максимум со стула и то меньше!
14TBAP_Hetfield вне форума  
Старый 29.10.2006, 08:29   #6
Захарыч
Guest
 
Сообщений: n/a
Wink приземление

Цитата:
Сообщение от 14TBAP_Hetfield
Странно! Но этим летом один мой знакомый праыгнул с парашутом в првый раз, их заставляли на тренировке с 2 метров прыгать(может меньше, не уточнял, на видео видел), но когда он приземлился, говорит, что ваще как-будто и не прыгал не откуда, ну говорит максимум со стула и то меньше!
Это отработка приземления с запасным парашютом - он по площади меньше, а, значит, и посадочка пожестче будет. Нам летом в Змеево тоже "давали попробовать"
А в целом у нас впечатления сходятся - приземление с основным куполом максимум по ощущениям, как с высоты своего роста. Минимум - это стул или и того ниже
П.С.: не в тему, зато о самолетах: http://www.sunchat.ru/foto/details.php?image_id=29275
хотя бы такой "мессершмитт".
 
Старый 08.05.2007, 07:24   #7
=Crow=
Registered User
 
Аватар для =Crow=
 
Регистрация: 20.04.2007
Адрес: Иркутск
Возраст: 46
Сообщений: 63
Вес репутации: 19
=Crow= is on a distinguished road
Не нах я лучше с земли понаблюдаю
=Crow= вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 18:32.


vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej