14TBAP

Вернуться   14TBAP > Доступные форумы > Общий форум

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.09.2006, 08:13   #1
14TBAP_DD_Misha
Военный комиссар полка
 
Аватар для 14TBAP_DD_Misha
 
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10
14TBAP_DD_Misha is on a distinguished road
Для пpыгунов-перворазников!

Вот у SLIвок НА фОРУМЕ наткнулся:
ОРИГИНАЛ
Так как смотрю, много друзей запрыгали или собираються прыгнуть,
очень советую прочитать этот краткий "Мануал перворазника"
Копи-пастнул, с разрешения автора, целиком.
Цитата:
Сообщение от SAITEK-RUSSIA
Фух, написал. У меня тут целый учебник получился.
Очень рекомендую к прочтению для желающих прыгнуть с круглым
куполом.

Итак, самое опасное для перворазников это приземление – как
подчеркивалось выше - неожиданно жесткое. Снижение под круглым
куполом происходит со скоростью 5 м/с. Чтобы понять насколько
жесткое приземление, достаточно прыгнуть с тумбочки высотой 2 метра.

Поэтому, в первую очередь перед приземлением надо развернуться в
подвеске по направлению приземления взявшись над собой за лямки
парашюта. Этому вообще то должны учить инструктора на земле и дать
попробовать в тренировочной подвеске. Во время реального прыжка
после открытия парашюта надо обязательно попробовать эти развороты в
одну и другую сторону, сразу подобрать наиболее короткий разворот к
направлению приземления. Метров за 50 до земли развернуться и
приготовиться к встрече с Землей.

Ноги обязательно вместе, держать под 45 градусов, слегка согнуты в
коленях. Обязательно напряжены и держать жестко. Рекомендую для
взбадривания пару раз ими похлопать и непосредственно перед землей
соединить. Угол, на котором надо удерживать ноги должен быть таким,
чтобы они не проскользнули по траве/земле и встреча с поверхностью не
произошла копчиком. Рекомендую встречу с землей сопровождать каким-
нибудь криком типа “Эх ёб…” или “Мать.. ” – очень помогает, сам
опробовал и слышно было меня далеко.

Ни в коем случае не пытаться устоять на ногах.
Обязательно заваливаться через бок – левый или правый без разницы,
куда мотнет. Руки находятся на верху и держаться за свободные концы
подвески над плечами. Ни в коем случае не пытаться себя подстраховать
и не падать на вытянутую руку. Руки на верху, падаем заваливаясь всем
телом набок.

Обувь. Кроссовки, туфли, туфли на каблуках и подобное не употреблять.
Самое лучшее десантные (или другие) полусапожки, чтобы жестко
фиксировался голеностопный сустав – самое повреждаемое у
перворазников место. Рекомендую дополнительно фиксировать это место
эластичным бинтом (кстати, я так и поступал).


Долго на земле не вылеживать. Ветер обычно всегда на поле есть.
Поэтому когда падающий купол коснется земли, его подхватывает ветер
и начинается катание тела по полю. Дабы этого избежать, надо
подняться на ноги как можно быстрее и забежать за падающий купол.
У меня это получилось только на пятом прыжке. Если все-таки ветер
подхватил купол, и тебя потащило по полю. В первую очередь
перевернуться на спину, чтобы скользить на ранце, т.е. на казенном
имуществе и все проблемы скольжения доставались ему – оно для этого
и предназначено. Обычно инструктора говорят:”… чтобы прекратить это
катание берешь нижнюю ГРУППУ(?) строп и начинаешь подтягивать её к
себе”. Испробовано на себе, никакой Геракл/ШварцНеГеР не сможет
этого сделать. Рекомендация простая, брать надо ОДНУ нижнюю стропу
и спокойно наматывать её на локоть. И браль её надо как
бы “заламывая”, тогда она не будет в руке скользить. Как только
намотаешь достаточно, то сразу катание остановится.

Из серии помоги товарищу. Если видишь, что мимо тебя проносится на
всех парах непогашенный купол с телом, то схвати этот купол за кромку
и занеси его с подветренной к телу стороны. Некоторые не могут
погасить купол сами, и их тела ветер возит по полю до ближайшего
куста или пока купол не упрется в лес.

После приземления и окончания борьбы с куполом НЕ сидеть и НЕ
лежать, обязательно встать и даже попрыгать, чтобы инструктора могли
издалека увидеть, что все в порядке и перевести дыхание, типа “слава
богу, ещё один жив”. Если клиент лежит и не встает – это всегда
тревожно для инструкторов, они много курят и тем самым вредят своему
здоровью.

Эти рекомендации особенно тщательно надо выполнять при приземлении
на бетон ВПП, асфальт и утрамбованную голую землю. Трава, пахота,
песок, снег и просто мягкая земля ещё могут простить ошибки, а вот
бетонка нет.

Круглые купола хоть и совсем мало, но все-таки управляемые. Если нет
строп управления (например, как у Д-5), то управление осуществляется
подтягиванием группы строп (а лучше опять же одной стропы для
облегчения) с той стороны, в направлении которой вы бы хотели
переместиться. Тем самым вы перекашиваете купол, и он как бы
начинает скользить в ту сторону. Этот метод управления так и
называется “Скольжение”. Этот метод труден, сил требует не мало, а
эффекта совсем не много. Но … об управлении вспоминают, когда видят,
что могут приземлиться на нежелательное препятствие (напрмер, дом,
одинокое дерево, провода). Этим методом хотя бы на пару десятков
метров можно уйти в сторону.


Предполагаемая точка приземления определяется следующим образом.
Надо посмотреть на землю в ту сторону, куда тебя несет ветер
внимательно, и найти на земле точку, которая и не приближается к тебе
и не удаляется от тебя. Она как бы стоит на месте. Для перворазника
без опыта это будет трудновато сделать, но надо постараться для
собственного же блага.

Особые случаи приземления это на дом, лес, воду и провода лучше
расспросить у инструкторов на аэродроме, а то у меня и так здесь почти
книга получилась.

Так что читайте и передавайте это из уст в уста друзьям и товарищам.
Уж очень больно смотреть, как пытаются эти знания внушить за
микроскопические 3 часа подготовки при современных коммерческих
прыжках. Да ещё и инструктора не всегда толковые попадаются. Из-за
повышенного травматизма перворазников на приземлении при прыжках
на круглых куполах, в Ступино прекратили практиковать эти прыжки.
Мне повезло, меня учили по полной программе с обучением укладки
парашютов Д-5 и Д1-5у, когда прыгнуть можно было бесплатно.

Желаю всем чистого неба и мягких посадок.

"Blue Sky – Black Death" - тост такой у парашютистов есть
Надеюсь многим поможет избежать совсем не желательных инцендентов
типа этого. Снимал сам. Чудом повезло человеку, не сломать самолет, и не поломаться самому.
Миниатюры
yakpara.jpg  
__________________

Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ.
14TBAP_DD_Misha вне форума  
Старый 22.09.2006, 09:34   #2
14TBAP_Kos
Пилот 1-й эскадрилии
 
Аватар для 14TBAP_Kos
 
Регистрация: 01.04.2005
Возраст: 49
Сообщений: 909
Вес репутации: 21
14TBAP_Kos is on a distinguished road
Прикольно
Особенно про двухметровую тумбочку и курящего инструктора
Полезная статья
14TBAP_Kos вне форума  
Старый 22.09.2006, 10:49   #3
14TBAP_DD_Misha
Военный комиссар полка
 
Аватар для 14TBAP_DD_Misha
 
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10
14TBAP_DD_Misha is on a distinguished road
Как я и подозревал, мне паратрупность заказана.
Ломал, как раз голеностоп 9 лет назад.
Спрыгнуть безболезнено с 2-х метров сейчас не смогу, да и не гнеться теперь она как положено, страшновато за ногу.
Раздробило так, шо по кусочкам собирали. 12 спиц в аппарате Елизарова стояло. 24 дырки в ноге было. Как вспомню так вздрагиваю.
Бум надеяться, шо на ЯК52, парашют мне не потребуеться!
Тьфу-тьфу-тьфу. 3 раза через левое плечо.
__________________

Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ.
14TBAP_DD_Misha вне форума  
Старый 22.10.2006, 18:26   #4
FreeXFlair
Registered User
 
Регистрация: 07.02.2006
Адрес: Minsk, Belarus
Возраст: 46
Сообщений: 15
Вес репутации: 0
FreeXFlair is on a distinguished road
Да уж, круглый купол приземляет ОЧЕНЬ жёстко. Я прыгнул, имея некоторый опыт посадок на параплане - скорость снижения в норме 1...2 м/с - удар о землю меня впечатлил. Вспомнились сразу все неудачные посадки на своём ЛА - так грубо я его и не сажал почти никогда. Ну, теперь понимаю, что спасательный парашют - это гарантия разве что жизни, никак не здоровья, и пользоваться им стоит именно в крайнем случае. Мягких всем посадок и чтоб никогда не возникла необходимость в спасательном парашюте
FreeXFlair вне форума  
Старый 23.10.2006, 13:41   #5
14TBAP_Hetfield
Пилот 2 АЭ.
 
Аватар для 14TBAP_Hetfield
 
Регистрация: 30.08.2005
Возраст: 40
Сообщений: 489
Вес репутации: 0
14TBAP_Hetfield is an unknown quantity at this point
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_DD_Misha
Как я и подозревал, мне паратрупность заказана.
Ломал, как раз голеностоп 9 лет назад.
Спрыгнуть безболезнено с 2-х метров сейчас не смогу, да и не гнеться теперь она как положено, страшновато за ногу.
Раздробило так, шо по кусочкам собирали. 12 спиц в аппарате Елизарова стояло. 24 дырки в ноге было. Как вспомню так вздрагиваю.
Бум надеяться, шо на ЯК52, парашют мне не потребуеться!
Тьфу-тьфу-тьфу. 3 раза через левое плечо.
Странно! Но этим летом один мой знакомый праыгнул с парашутом в првый раз, их заставляли на тренировке с 2 метров прыгать(может меньше, не уточнял, на видео видел), но когда он приземлился, говорит, что ваще как-будто и не прыгал не откуда, ну говорит максимум со стула и то меньше!
14TBAP_Hetfield вне форума  
Старый 29.10.2006, 08:29   #6
Захарыч
Guest
 
Сообщений: n/a
Wink приземление

Цитата:
Сообщение от 14TBAP_Hetfield
Странно! Но этим летом один мой знакомый праыгнул с парашутом в првый раз, их заставляли на тренировке с 2 метров прыгать(может меньше, не уточнял, на видео видел), но когда он приземлился, говорит, что ваще как-будто и не прыгал не откуда, ну говорит максимум со стула и то меньше!
Это отработка приземления с запасным парашютом - он по площади меньше, а, значит, и посадочка пожестче будет. Нам летом в Змеево тоже "давали попробовать"
А в целом у нас впечатления сходятся - приземление с основным куполом максимум по ощущениям, как с высоты своего роста. Минимум - это стул или и того ниже
П.С.: не в тему, зато о самолетах: http://www.sunchat.ru/foto/details.php?image_id=29275
хотя бы такой "мессершмитт".
 
Старый 08.05.2007, 07:24   #7
=Crow=
Registered User
 
Аватар для =Crow=
 
Регистрация: 20.04.2007
Адрес: Иркутск
Возраст: 46
Сообщений: 63
Вес репутации: 19
=Crow= is on a distinguished road
Не нах я лучше с земли понаблюдаю
=Crow= вне форума  
Старый 08.05.2007, 09:49   #8
14TBAP_DD_Misha
Военный комиссар полка
 
Аватар для 14TBAP_DD_Misha
 
Регистрация: 14.12.2003
Адрес: Иркутск
Возраст: 62
Сообщений: 3,660
Вес репутации: 10
14TBAP_DD_Misha is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от =Crow=
Не нах я лучше с земли понаблюдаю
Конечно! Нахрена прыгать из исправного самолета?
__________________

Нам-бы ещё на ТБ3 покататься....(C)ГРОМ.
14TBAP_DD_Misha вне форума  
Старый 10.05.2007, 03:50   #9
Pal
Registered User
 
Регистрация: 31.08.2005
Адрес: иркутск
Возраст: 42
Сообщений: 48
Вес репутации: 0
Pal is on a distinguished road
Ниче вы не понимаете в "колбасных обрезках"
Pal вне форума  
Старый 05.06.2007, 18:17   #10
Bato
Registered User
 
Регистрация: 13.03.2007
Сообщений: 6
Вес репутации: 0
Bato is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_DD_Misha
Конечно! Нахрена прыгать из исправного самолета?
Скоро повезем парней прыгать в Оек, у них спрошу (Д-6 помоему).
Bato вне форума  
Старый 14.06.2007, 17:35   #11
незарегистрированный
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_DD_Misha
Конечно! Нахрена прыгать из исправного самолета?
А я честно скажу - самолетов намного больше боюсь, чем парашютов. Тряпка есть тряпка - она всегда спасет и не подведет, а вот когда тебя к земле тащит гора металла - нуивонафиг. :-)
 
Старый 14.06.2007, 18:50   #12
14TBAP_Vok
Командир 14ТБАП
 
Аватар для 14TBAP_Vok
 
Регистрация: 08.01.2004
Адрес: теперь Москва, Наукоград Троицк
Возраст: 59
Сообщений: 2,682
Вес репутации: 10
14TBAP_Vok is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от незарегистрированный
а я честно скажу - самолетов намного больше боюсь, чем парашютов. тряпка есть тряпка - она всегда спасет и не подведет, а вот когда тебя к земле тащит гора металла - нуивонафиг. :-)
гора металла (если не сломана, тряпка-то она тож может порваться) всегда на воздух опереться сможет...
__________________
... и нет там кнопки "Esc" ...
14TBAP_Vok вне форума  
Старый 14.06.2007, 18:55   #13
незарегистрированный
Guest
 
Сообщений: n/a
Smile

Цитата:
Сообщение от 14TBAP_Vok
гора металла (если не сломана, тряпка-то она тож может порваться) всегда на воздух опереться сможет...
Вовремя переукладывай тряпку и проверяй ее исправность - и будет тебе щастье! :-)
 
Старый 15.06.2007, 12:25   #14
Busurman
Пилот 1-ой эскадрильи
 
Аватар для Busurman
 
Регистрация: 23.01.2005
Адрес: Украина,Киев
Возраст: 49
Сообщений: 268
Вес репутации: 21
Busurman is on a distinguished road
Хорошие советы, аж "молодость" вспомнил. Не много уточнений:
про тумбочку правда, только спрыгивать с неё надо стоя прямо, ноги сжаты и чуть согнуты, напряжены, смотреть прямо и чуть вправо или в лево. Поверте эффект потрясающий, когда 2 метра тумба и еще 1.70 до глаз. Это стандартное упражнение и у нас его делали все, и часто.
Сила удара об землю полностью соответствует прыжку с "тумбы". Скорость снижения в 5 м\с -минимальная , плюс скорость ветра, и согласно геометрии вектор снижения будет иметь большую скорость
Скорость снижения у основного, запасного и спасательного купола практически одинаковая, разница в скорости раскрытия. У последних больше(позволяет на меньшей высоте раскрываться), а значит и динамический удар при раскрытии больше, а значит и синяки на плечах больше . А то,что площадь купола у них меньше, так из разного материала сделаны, да у маленьких устойчивость меньше, (раскачивает)
А вот, что некоторые не чувствуют силу удара об землю (а она есть), так за это спасибо инструкторам, правильно научили приземляться. Правильно выбрал угол выноса ног, правильно сгрупировался, правильно развернулся, мышцы присутствуют можно в момент касания земли, чуть подтянуться.
А кататься за куполом по полю лучше на животе, вернее на запаске, и чистый и скорость больше , да и стропы подтягивать удобнее .
Мы перед прыжками пол года занимались, за то потом, "садились" и на деревья, и на высоковольтную ЛЕП, и в окна гостиницы, и "в" стену дома , и на озеро, да и на "мясо" бросали тоже
__________________
Вход в любой поворот требует сомнений, а быстрый вход - больших сомнений...
Busurman вне форума  
Старый 18.06.2007, 03:43   #15
Pal
Registered User
 
Регистрация: 31.08.2005
Адрес: иркутск
Возраст: 42
Сообщений: 48
Вес репутации: 0
Pal is on a distinguished road
"на мясо" прикольно прыгать никого рядом больше нету, и никто в твой купол не залетит.
Pal вне форума  
Старый 18.06.2007, 10:46   #16
Busurman
Пилот 1-ой эскадрильи
 
Аватар для Busurman
 
Регистрация: 23.01.2005
Адрес: Украина,Киев
Возраст: 49
Сообщений: 268
Вес репутации: 21
Busurman is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от Pal
"на мясо" прикольно прыгать никого рядом больше нету, и никто в твой купол не залетит.
Ага и главное ТЫ ГЕРОЙ, все тебе завидуют и ... Сочувствуют . Никто ведь не знает где твоя задница будет чере несколько минут, Или на дереве болтаться, иль в озере купаться, иль в окне дома торчать...., а унас рядом небольшой виноградник, прутья аматуры там по полтора метра . Я садился, через высоковольтную линию в озеро , девчата на пляже аж пиЩали. Жалко машина за мной быстро приехала, я только в "образ" входить начал !!!!!!
РОМАНТИКА....
__________________
Вход в любой поворот требует сомнений, а быстрый вход - больших сомнений...
Busurman вне форума  
Старый 18.06.2007, 12:21   #17
14TBAP_Hetfield
Пилот 2 АЭ.
 
Аватар для 14TBAP_Hetfield
 
Регистрация: 30.08.2005
Возраст: 40
Сообщений: 489
Вес репутации: 0
14TBAP_Hetfield is an unknown quantity at this point
Цитата:
Сообщение от Busurman
Ага и главное ТЫ ГЕРОЙ, все тебе завидуют и ... Сочувствуют . Никто ведь не знает где твоя задница будет чере несколько минут, Или на дереве болтаться, иль в озере купаться, иль в окне дома торчать...., а унас рядом небольшой виноградник, прутья аматуры там по полтора метра . Я садился, через высоковольтную линию в озеро , девчата на пляже аж пиЩали. Жалко машина за мной быстро приехала, я только в "образ" входить начал !!!!!!
РОМАНТИКА....
14TBAP_Hetfield вне форума  
Старый 19.06.2007, 05:06   #18
Pal
Registered User
 
Регистрация: 31.08.2005
Адрес: иркутск
Возраст: 42
Сообщений: 48
Вес репутации: 0
Pal is on a distinguished road
при моем небольшом опыте прыжков, меня я "на мясо " прыгал два раза оба раза в радиусе метров 50 от площадки старта приземлялся спасибо видать за это пилотам, метко "мясом" бомбили а вот потом , когда я прыгал уже не в первом взлете, все время относило куданить за 1 - 1,5 км
Pal вне форума  
Старый 21.06.2007, 16:37   #19
Игорь Комлев
Registered User
 
Регистрация: 04.06.2007
Возраст: 46
Сообщений: 14
Вес репутации: 0
Игорь Комлев is on a distinguished road
Smile

В наши дни прыгать надо АФФ - это мое твердое и уверенное мнение...
Игорь Комлев вне форума  
Старый 22.06.2007, 05:00   #20
Pal
Registered User
 
Регистрация: 31.08.2005
Адрес: иркутск
Возраст: 42
Сообщений: 48
Вес репутации: 0
Pal is on a distinguished road
я бы с удовольствием афф прошел, но нету у нас таких курсов.
Pal вне форума  
Старый 19.07.2007, 14:09   #21
HappyRogger
Registered User
 
Регистрация: 21.02.2005
Возраст: 40
Сообщений: 152
Вес репутации: 0
HappyRogger is an unknown quantity at this point
Давно невиделись!
В тему - прошел я недавно АФФ...теперь спортсмен етить
Планирую этим спортом заниматься как можно дольше
А прыгать надо с "крыльями"...круглые оставим для десантуры и для "спасения"...
HappyRogger вне форума  
Старый 24.07.2007, 08:03   #22
Pal
Registered User
 
Регистрация: 31.08.2005
Адрес: иркутск
Возраст: 42
Сообщений: 48
Вес репутации: 0
Pal is on a distinguished road
если не трудно можешь расказать сколько обошлось, где проходил? можно ощущения от программы обучения?
Pal вне форума  
Старый 24.07.2007, 13:49   #23
HappyRogger
Registered User
 
Регистрация: 21.02.2005
Возраст: 40
Сообщений: 152
Вес репутации: 0
HappyRogger is an unknown quantity at this point
Проходил у нас,в Истомино(Ниж.обл.)...Чистая стоимость - 27 тысяч...
Вместе с перепрыжками(невыполнение задания в воздухе) мне вышло 35 тысяч деревянных...ощущения - очень положительные...афф учит падать,падать правильно,управлять своим телом,выходить из бп...программа только на крыльях...все супер!
люди,которые проходили классику имеют скажем прымо - херовое положение тело в воздухе...там этому внимание не уделяется!...+ крыглые парашюты(вам ноги не жалко?)...
HappyRogger вне форума  
Старый 05.08.2007, 21:58   #24
=SVAO=Alex19
Registered User
 
Аватар для =SVAO=Alex19
 
Регистрация: 12.09.2004
Возраст: 54
Сообщений: 29
Вес репутации: 0
=SVAO=Alex19 is on a distinguished road
Классно!!!

=SVAO=Alex19 вне форума  
Старый 06.08.2007, 08:33   #25
HappyRogger
Registered User
 
Регистрация: 21.02.2005
Возраст: 40
Сообщений: 152
Вес репутации: 0
HappyRogger is an unknown quantity at this point
гы гы
поздравляю
HappyRogger вне форума  
Старый 22.09.2007, 15:28   #26
14TBAP_Shuz
пилот 4 эскадрильи
 
Аватар для 14TBAP_Shuz
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Canada
Возраст: 45
Сообщений: 236
Вес репутации: 19
14TBAP_Shuz is on a distinguished road
Мужики, поздравьте меня! Сегодня первый раз прыгнул в реале.Охренеть!!!!
__________________

Противник всего лишь мишень...
14TBAP_Shuz вне форума  
Старый 22.09.2007, 16:16   #27
14TBAP_Hetfield
Пилот 2 АЭ.
 
Аватар для 14TBAP_Hetfield
 
Регистрация: 30.08.2005
Возраст: 40
Сообщений: 489
Вес репутации: 0
14TBAP_Hetfield is an unknown quantity at this point
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_Shuz
Мужики, поздравьте меня! Сегодня первый раз прыгнул в реале.Охренеть!!!!
поздравляю
14TBAP_Hetfield вне форума  
Старый 22.09.2007, 17:41   #28
14TBAP_Vitamin
Командир 5-ой.
 
Аватар для 14TBAP_Vitamin
 
Регистрация: 21.01.2005
Возраст: 54
Сообщений: 637
Вес репутации: 21
14TBAP_Vitamin is on a distinguished road
здрям,
бугель в отпуске,а так он ба отписал
__________________

Всегда есть к чему стремиться... .
14TBAP_Vitamin вне форума  
Старый 22.09.2007, 20:53   #29
14TBAP_Pirat
пилот 4-й эскадрилии
 
Аватар для 14TBAP_Pirat
 
Регистрация: 29.04.2005
Адрес: Челябинск
Возраст: 46
Сообщений: 751
Вес репутации: 21
14TBAP_Pirat is on a distinguished road
__________________

Ну а если грустно станет, и тоска в пути застанет, со вторым
пилотом вместе, может выпьем грамм по двести.
14TBAP_Pirat вне форума  
Старый 24.09.2007, 11:55   #30
Busurman
Пилот 1-ой эскадрильи
 
Аватар для Busurman
 
Регистрация: 23.01.2005
Адрес: Украина,Киев
Возраст: 49
Сообщений: 268
Вес репутации: 21
Busurman is on a distinguished road
__________________
Вход в любой поворот требует сомнений, а быстрый вход - больших сомнений...
Busurman вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 11:54.


vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej