Так как вОвремя не написАл отчет о своем САМе и со временем яркие впечатления в памяти притупились то уже не смогу описать так ярко свои впечатления, чувства и переживания, вот решил уже не мучить себя попытками вспомнить, а идти дальше.
Прошу сильно не пинать, я по большей части читатель, а не писатель, но не поделиться о пережитом и увиденном не могу, уж больно меня распирает рассказать (похвастать) в небольшом отчете с редкими картинками о перелете на СЛА-2012 в составе партизанской эскадрильи «Нормандия неман», тем более что уже прошла неделя, а мне до сих пор снится каждый день, что я ,ЛЕЧУ !!!!
Вот уже принял участие и еще в одном перелете, а это повествование еще не закончено, решил уж выложить что есть, может Вы меня подстегнете в написании продолжения
Итак раннее утро 12 июля, 5 утра , мы на аэродроме Шевлино, через час нас ждут на посадочной площадке «Мельница» г. Переславль-Залесский, грузимся, палатка, шмотки, прочая мелочь, предполетная проверка иии… тут обнаруживаю что забыл дома документы и деньги
- возвращаться ? …нас уже ждут, а лету до «Мельницы» - час, да и возвращаться, плохая примета.
- ну коль мы «партизаны» значит зачем нам деньги и документы ?

- ЛЕТИМ…
Запускаемся, прогреваемся, чек-лист, выруливаем, утренний туман потихоньку начинает рассеиваться.
С Богом, взлет !
- Ложимся на курс, под крылом в тумане проплывает река Истра;
- взяли с собой видео регистратор, КВС Алексей предложил его включить, включаю…
- вот и первые неполадки, вырубается GPS навигатор, перезапустили, не видит спутников, летим пока по карте, возвращаться ?, не серьезно… Алексей сопоставил все наши действия… а выключи-ка регистратор, скомандовал КВС, и о чудо, GPS ожил, спутники медленно, но верно стали появляться, ура мы опять знаем где находимся

, респект кокосам и минус китаёзам за фонящий регистратор,
-починились, летим дальше - надеясь, что эта проблема была самая большая в нашем перелете.
- прошли Дмитров. Входим в зону Чкаловского, хоть по НОТАМ зона и начинает работать по 5:00UTC, слушаем эфир зоны, чтоб не вляпаться (партизаны же)

- обошли какую то площадку В/Ч под Богородским.
-на удалении 10 вышли на связь с «Мельницей», доложились «расчетное», получили «условия». Площадка для нас новая, здесь мы первый раз, ищем ее визуально с высоты 300, на удалении 3 площадку идентифицировали, снижаемся, строим заход с ходу, высота велика, гасим скольжением. Заход не удобный - ЛЭП, через 200м полоса длинной 300м, в конце полосы земляной бруствер – результат незавершенного удлинения полосы.
Из за избыточной высоты и скорости свистим до середины полосы…
- Взлетный, на второй…
Строим заход как положено по коробочке, посадка, все штатно.
На «Мельнице» нас уже ждут еще два Аэропракта, в результате формируется отличная партизанская эскадрилья «Нормандия неман»
Собираемся на брифинг, знакомимся, кто еще не знаком

, прокладываем маршрут: промежуточная посадка на дозаправку – посадочная площадка «Охлопково» под Нижним Новгородом, затем севером – тайгой прямиком на Йошкар-Олу, уточняем нюансы: построение на маршруте группы правым пеленгом, удаление 300, мы замыкающие, на маршруте присваиваем номера, 1-й ведущий, 2-й и 3-й замыкающий – это мы

, действия перед заходом на посадку: роспуск правым отворотом 15 градусов, с возвращением в строй для создания дистанции в 3 мин, и еще обсуждали кое какие нюансы, которые уже притупились в памяти.
Забиваем проложенные маршруты на УКЛках в навигаторы.
Ну чтож в добрый путь…
- Запускаемся, предполетные проверки и на предварительный. НАС ЖДЕТ Йошкар-Ола и СЛА-2012 !!!
Взлет с интервалом в минуту, затем собрались правым пеленгом на дистанции 300, высота 300 и пошли по намеченному маршруту. Начало припекать солнышко, стало потряхивать, после выхода из зоны «Чкаловского» забрались на 500, обзор лучше, трясет меньше, да и безопаснее в плане подбора площадки случись чего…
Наш экипаж:
Оставили справа на траверзе Суздаль - красивый городок однако с верху ! Кстати там же во Владимирской области встретилась пара заброшенных церквей прямо в лесу, вокруг ни дорог, ни селений, лес и по центру его церковь, странное зрелище.
Летим дальше, погода на миллион, видимость более 10, ни облачка, солнышко, короче - CAVOK. На партизанской частоте «123.45» кроме нас еще сидят такие же путешественники, и все наши дороги ведут в одно место - на СЛА-2012, связываемся с ними, знакомимся, на маршруте оказывается пара дельтиков и два старых знакомых автожира Калидуса взлетевших с Б.Грызлово. Дальность между нами превышала 150км, но слышимость была на 5+ как будто рядом летим

, вот что значит высота антенны относительно земли. Получалось что Калидусы идут в Йошку югом, относительно Москвы, а мы севером, но наши пути постепенно сближались и по закономерному стечению обстоятельств должны пересечься в Йошкар-Оле.
Вот и на горизонте замаячил Нижний Новгород, подходим к посадочной площадке «Охлопково», на удалении 10 ведущий начинает вызывать РП «Охлопково», но в ответ тишина. Подходим к точке, а связи все нет, хотя перед вылетом из «Мельницы», Тимур – наш ведущий отзвонился руководителю площадки и сообщил «расчетное» время. На удалении «пять» сквозь шумы начинает пробиваться голос РП «Охлопково», странно, но похоже они там работают с портативки
Связались, доложились, получили условия. Начинаем строить заход, Тимур командует – роспуск, расходимся для увеличения дистанции, но остаемся в пределе видимости, мне по неопытности трудно определить расстояние, которое образуется между нами, на мой взгляд в районе 1000м. Так как условия захода обещают быть не простыми, Алексей берет управление на себя, как нам сообщили, «Охлопково» полоса не для новичков, сложные подходы, с одной стороны ЛЭП, с другой лес, расстояние от торца до преград от 100 до 200 метров.
Заходим со стороны ЛЭП. Ведущий Тимур на прямой, мы на удалении 1000 и 2000 соответственно, наблюдаем картину – Ведущий пролетает до середины полосы, дает взлетный и уходит по прямой. Слышим в эфире сообщение Тимура – полоса короткая, посадка возможна, но после дозаправки с полными баками можем не взлететь, извиняемся перед коллективом посадочной площадки «Охлопково» за беспокойство, для нас уже было подготовлено топливо и завтрак, но безопасность важнее и уходим на запасной – «Бабино»
Собираемся, из за такого захода все разбрелись, пришлось встать в круг и собраться в «боевой порядок»

честно говоря я растерялся, когда потерял из поля зрения обоих ведущих, но Алексей хладнокровно закончил маневр подошел к ведущим правым пеленгом и вновь передал мне управление.
До площадки «Бабино» лету минут 10, мы не выбрали этот аэродром как основной для дозаправки по причине его нахождения в кассе «C» и близости к действующему аэропорту ГА. Но деваться некуда, в «Охлопково» мы не умещаемся, идем на «Бабино».
Перешли на частоту аэродрома «Бабино», пытаемся связаться, чтоб запросить посадку «Партизанской эскадрильи»

, РП не отвечает, все наши старания тщетны, вдруг на частоте «Бабино» прорывается борт и сообщает нам, что он около 15 минут назад там пролетал и объяснил их молчание тем, что все там еще спят

Ну чтож, будем садиться без предупреждения, как снег на голову

Поблагодарили борт, кстати тоже идущий на СЛА-2012, договорились о встрече на месте для последующего личного знакомства со всеми вытекающими последствиями.
Снижаемся до 200. Солнышко печёт, земля уже прилично прогрелась и на малых высотах заметно начало потряхивать, но после 2-х часов проведенных в воздухе за штурвалом, этого уже как то не замечаешь. Так как посадка без связи, приняли решение первый заход сделать с проходом. Строим заход, ведущий –Синий и 2-й Желтый проходят над полосой, и докладывают – полоса чистая, посадка возможна, мы 3-й борт чуток отстали, и к моменту нашего захода получили сообщение о состоянии полосы, Алексей принимает решение садиться с ходу – заход, посадка, все штатно. Освободили полосу и притормозили на рулёжке чтоб если что подкорректировать товарищей. Все сели штатно. Подруливаем к ангарам, выключение, тишина…
Нас ни кто не встречает. Достаем планшет ищем в базе АОПА телефон Руководителя площадки Бабино и вдруг из за ворот выбегает здоровенный черный ротвейлер с огромной цепью на шее и целеустремленно так направляется к нам…