Что-то тишина на форуме. Байку что-ли затравить
Преамбула:
Пояснение раз: Когда аэропорт находится под влиянием всякой метеорологической бяки, и возможен уход воздушных судов на второй круг и/или их болтание в зонах ожидания в надежде на "окошко" в погоде, диспетчер запрашивает у приходящих бортов их остаток топлива, чтобы в первую очередь заводить тех, у кого этот остаток меньше. К прилету запас топлива должен обеспечивать перелет до запасного и полет по кругу в течение 40 минут. Так как лишнее топливо в целях экономии не возят, в ответ на свой запрос диспетчер в основном слышит "остаток на 1,5 часа", реже "остаток на два часа".
Пояснение два: Наши учебные двухдвигательные Diamond-42 заправляют в начале смены 220-ю килограммами керосина, чтобы до конца смены больше на заправки не отвлекаться. Благо расход у австрийского чуда техники всего 25 кг/час на маршруте.
Фабула:
Раннее мартовское утро. Училищный DA-42 совершает учебный полет по маршруту Ульяновск-Самара-Ульяновск, первый полет в эту смену. В Самаре с погодой все плохо. При входе в зону Самарский диспетчер запрашивает:
-01718, доложите минимум командира и остаток.
-01718, минимум 60х800, остаток на 8,5.
...30 секунд тишины...
-718-й, не понял, повторите остаток.
-718-й, Остаток. На восемь. Часов. Тридцать. Минут.
...30 секунд тишины...
-718-й, запасной ваш подскажите.
-718-й, запасной - Хельсинки!
-718-й, а Российский какой-нибудь?

-718-й, любой между Екатеринбургом и Хельсинки
finita la comedia