Дядя Миша - боянист!
Пилотируют действительно джоями, которые связаны с ДСЭУ, прямых связей нет, только электроника, под истребателей косят.

По поводу "левши" ситуация штатная для эйрбаса, все модели с "джоями" делаются именно так, точно так же ситуация обстоит с бизнес-джетами, имхаю с Гольфстримами. Кстати, у тушек последних и ССЖ (будет) тоже через ДСЭУ.
В общем-то 90% полета управляет компутер и "нехуй туда руками лазать"!

Небезизвестный Летчик Леха, полетав первый раз на эйрбасе, сказал, что в принципе все здорово, но есть один прикол: комп там связан с ЖПС-м и, по мере полета, накапливается ошибка, которая должна автоматом исправляться при прохождении очередного "маяка", но в России эта фича почему-то не пашет и крайне неприятно бывает вывалиться из облачности на 4-м и обнаружить, что ВПП левее оси на 200-300 м