Показать сообщение отдельно
Старый 27.02.2007, 11:16   #16
14TBAP_Maputa
Пилот 5 эскадрилии
 
Аватар для 14TBAP_Maputa
 
Регистрация: 16.08.2006
Возраст: 43
Сообщений: 123
Вес репутации: 19
14TBAP_Maputa is on a distinguished road
Цитата:
Сообщение от 14TBAP_DD_Misha
он потерял резко скорость после такого прыжка по высоте...
в следствии чего, закритиченый угол атаки, помпаж.

имхо, от расположения двигателей помпаж не зависит.
руслан упавший на дом во втром иркутске, в 1996г, при взлете с аэродрома авиазавода, перевозивший миг29 во въетнам, тож схлопотал помпаж.
перегруз, скорость маленькая, после взлета прямо над крышами, дернули на себя, помпаж. двиглы у руслана подкрыльевые.
Смотри графики:двигатели потеряли мощность сразу на 15 градусах. Скорость там ещё 330. Дальше он лез круче а двигланы чахли. Плюс к тому неявный чих в 11:35:33-34. Там они какраз выскакивают где-то на 15 градусов в первый раз.
ИМХО турбулентный поток на компрессоре неизбежно вызывает прерывание потока в тракте двигателя. (Хотя физику этого процесса я на пальцах сейчас прикинул).
А вот с Русланом, тут вопрос. Почему его движки помпанулись? Тут ответа я не вижу. Но с закритическими углами атаки это врядли связано. Возможно передросселирование конечно... Хотя хрен его знает.
Или я неправильно понимаю природу помпажа?
ИМХО помпаж наступает либо из за слишком низкого давления за компрессором, либо из за слишком высокого. И это приводит к кратковременному прерыванию потока в тракте двигателя, которое в свою очередь вызывает уже циклические прерывания потока.
14TBAP_Maputa вне форума