В общем предистория такая: на желтом, Fierce объявил о наборе всех желающих для поездки на место падения Ил-2, предположительно с экипажем, от славного 14-го ТВАР участвовали 14TBAP_Kos и 14TBAP_Bugel. Встреча состоялась в Москве, после чего участники раскопок выдвинулись в Смоленскую область, далее группа разделилась, основная часть группы (представители движения "Тризна" отправились на место захоронения Советских солдат для возможной идентификации останков и перезахоронения воинов), оставшаяся часть поисковиков в составе: =Alco= Fierce, FB_Chapay, RC_Tuz, 14TBAP_Kos, 14TBAP_Bugel и еще два парня, не отметившихся в виртуальном небе, отправились к месту предполагаемого падения самолета. Осмотр места показал, что к сожалению, на более-менее крупные находки расчитывать не приходится по следующим причинам: на участке производится вырубка леса, с применением тяжелой техники, соответственно никто не заботится о возможных последствиях для самолета, помимо этого, предположительно в 60-70-хх г.г. на данном участке происходился высадка молодого леса, что также осложнило поиски... В результате произведенных работ были сделаны следующие находки: части бронекорпуса ИЛ-2, без номеров и идентификационных знаков, предположительно часть запорного механизма подвижной части фонаря, воздушный баллон высокого давления, мелкие детали, идентифицировать которые не удалось

Помимо этого, было выявлено, что на месте предполагаемого падения самолета проходила наземная линия обороны в 42-43 г.г.(информацию взяли со стеллы братской могилы воинов, расположенной в километре от участка), на участке было обнаружено большое количество боеприпасов, разовавшихся снарядов, осколков, также был найден затопленный блиндаж с двумя бронекозырьками... К сожалению осушить блиндаж не удалось, ввиду малого количества участников и всего одного исправного ведра

... После окончания поисков на данном участке, участниками было принято коллегиальное решение продолжить поиски на другом участке (была информация еще об одном самолете, штурмовавшим коллону техники и предположительно сбитого в ходе штурмовки) в районе н.п. Руза. В результате осмотра второго участка, было обнаружено лишь несколько деталей принадлежащих самолету: часть лючка, небольшие куски обшивки и предположительно посадочный дюралевый щиток от неизвестного самолета. Затем мы нашли место нахождения коллоны немецкой техники, причем там уже успели побывать до нас, возможно местные "черносотенцы". В частности, на месте раскопок было обнаружено нечто похожее на полуприцеп в превернутом состоянии, находящимся на глубине 1,5-2 метров, рядом скоторым находилсь гильзы, снаряды, части немецких касок, также была обнаружена мина, на вид от 57-мм миномета (могу ошибаться, так как в минометах практически ничего не понимаю, а брать ее для дальнейшего исследования не очень-то хотелось,

так как на вид мина исправная и взрыватель присутствовал на своем штатном месте... В общем-то на этом поиски закончились и группа отбыла в Москву.
Итоги:
1) была осуществлена совместная работа 4-х сквадов, ребята классные
2) правильно познакомились ТВАР-и, мы с Косом приложились к коньячку-с в честь полевого братства, к сожалению весьма и весьма умеренно, так как мне приходилось рулить
3) есть возможность официального выделения группы на базе общества "Тризна" для поиска непосредственно самолетов
4) как это ни прискорбно, имеет место варварское отношение к местам захоронения павших
Пока все, Фото выложит Кос