![]() |
|
Добро пожаловать, |
![]() Погодка удалась. Температура за окном –27. Поэтому небольшая дымка висела. Экипаж самолета 5 человек. Командир. 2 пилот. Борт - инженер Штурман. Радист. Вылетели после обеда. Двигатели после ремонта на земле уже обкатали. В полетном задании было запланировано поочередное отключение двигателе. Моделирование ситуации отказа двигателя. Когда договаривались на участие в полете, то мне пообещали дать подержаться за штурвал. Ну я думал, мол мужики программу выполнят и дадут мне минуты 3-4 подержаться на автопилоте. :) Посидеть в кресле 2-го пилота. Ну значит выруливаем, я стою на ногах сзади борт-инженера в проходе, пытаюсь снять взлет. (Камера плохонькая, так что не обессудьте за качество). Памяти в ней всего 16МБ. Разбег, с трудом удержался на ногах. Но все-таки устоял и снял. Пошли в набор. Набрали 4500. Я ту пошел в отсек, к иллюминатору, посмотреть как наземку видно с 4500м. Помня споры о качестве прорисовке данной штуки в ИЛ2. Пролетали над пригородными дачами . Видно отдельные деревья. Дороги видно все, исключительно Зимой на дачах жисти нет, поэтому машин нету. Сами дачки видно потрясающе. Дачки у нас строят примерно 3х4 метра. Так как выдавалось 4 сотки на все про все. Хоромов не бахали. Поднялись над городом на 5500. БЛИН! Видно все исключительно. По дороге на плотине видно машинки. Легковушки. Не забываем о дымке. На фото машинок не видно, но камера всего 2Мгпиксела, объектив пластмасса. Иллюминатор из хренового плекса. Ну и ЖПГ свое режет. Так что в Иле видимость не пральная. Там с 5500 и дорог-то не увидишь. Ну ладно, отвлекся я тут немного. Значит забрались на 6000, сделали круг на городом, и пошли в зону. Выходит 2 пилот, и грит, давай чеши за штурвал! БЛИН! Коленки мелко задрожали. В груди холодок. Но морду тяпкой и в кабину. Сел, устроился. Кресло двигается как в авто. Вперед, назад. Инженер сидящий между мной и командиром, чуть сзади, помог мне отрегулироваться. Смотрю, командир рук на штурвале не держит, глянул между сидениями, горит зелененькая лампочка, автопилот включен. Командир говорит: «Бери штурвал, ноги на педали» Выполняю. Командир отключает автопилот, чувствую штурвал налился тяжестью. Командир: «Крен 10 градусов по авиагоризонту, снижайся до 2100, держи курс» И руки со штурвала убрал. Вот ОНО!!! Чувствуется сразу вся тяжесть машины. Иду со снижением по вариометру 5 м/с. Волнение бешенное! Сердце вот, вот выпрыгнет из груди. Но потихоньку успокаиваюсь. Лечуууу! Командир: « Выравнивай крен» Выполняю. Командир: «Скорость снижения держать 25 м.с» Я: Про себя «Еханый бабай, на вариометре последняя цифра 30, на такой махине и 25 м.с!!!» Но выполняю! Самолет так резвонько пошел в низ. Сердечко опять забилось сильнее. Чувствую прилив адреналина! Высотомер отсчелкивает десятки метров, крутиться Ё мое! Штурман: «Высота 2100.» Командир: «Выравнивай.» Выполняю. Переходим в горизонтальный полет. Командир: «Экипаж, приготовиться к отключению левого двигателя.» Я про себя: «А как же я. Я ж тут сидю. На месте второго, мне ж сваливать надо.» Смотрю на командира вопросительно. Он мне подмигивает. Типа НКНСНК! Все нормально. Штурман: «Штурман к отключению готов» Инженер: «Готов» Радист: «Готов» Я молчу в тряпочку. (Вообще мне приходилось орать, без юзанья СПУ, не хватало шоб мой голос в черном ящике писался.) Командир: «Левый отключить» Инженер: «Отключаю», и хрясь по большой красной кнопке над головой. (Их там 2, правая и левая) Он соответственно по левой. Рев моторов стал в 2 раза тише. Заверещала сирена. (Я конечно вздрогнул от неожиданности) Инженер шлеп по кнопке отключения сирены с моей стороны. Мерзкий зумер заткнулся. Самолет резко пошел влево. Командир задавил левую педальку, и элеронами еще скорректировал. Командир: «Закрылки выпустить, правый двигатель на полную мощность» Смотрю, идем с набором 5 м/с. Скорость 230 км/ч. Командир: «5 минут режима» Телепаем на одном движке, лезем вверх. Левый движок ревет, мама не горюй! Штурман докладывает: «4 минуты»,… «30 секунд» Командир: «Приготовится к запуску левого двигателя» Штурман: «5 минут» Командир: « Запуск» Инженер: «Запускаю, есть запуск, прогрев, режим» Ну конечно не моментально все, а по времени. За 5 минут на одном движке набрали высоту 2850. Командир «Снижаемся на 2100» Выполняю. Штурман: «Высота 2100» Командир: «Приготовиться к отключению правого двигателя.» Штурман: «Штурман к отключению готов» Инженер: «Готов» Радист: «Готов» Командир: «Отключить» Инженер, хрясь по правой красной кнопке. «Отключен» Опять сирена. Опять ее заткнули. Самолет резво пошел в правую сторону. Командир его выравнивает в обратном порядке. Опять закрылки, максимальный режим левому. Скорость вверх 5 м/с, скорость полета 240 км/ч (Странно, но на правом когда шли, была 230) Опять 5 минут лезем вверх на одном двигателе. Штурман: «Командир, тут борт взлетает 24-ый, орет шоб мы убирались.» Командир: «Да пошел он на Х@Й, чудак на букву М, сам отвалит» Я про себя «Ни че себе, веселуха!» Командир спокоен как удаФФ. За пять минут полета на левом набрали 3150. Я повернулся, посмотрел в окошко, точно, стоит движок, вяло так на флюгерировании лопастями шевелит. Картина для меня необычная. Адреналина полна коробочка. Через 5 минут запуск правого. Все в норме. Напряжение на руле и педалях спало. Спускаемся на 2100. Выпуск шасси. Командир запрашивает башню на посадку. Дают добро, параметры захода. Скорость снижения 10 м/с. Потом 5 м/с. Прошли дальний привод. Штурман: «Маркер ссука дальнего промолчал» Командир: «Отметишь в журнале» ИЛС стоит как вкопанный. (Но у меня сложилось впечатление, шо командиру на него ПОХ. :) ) Он как у себя на кухне. Дык, ведь Заслуженный летчик-испытатель. Высота уже 300 метров. Впереди полоса. Дальняя половина полосы в голубом тумане. Прошли ближний привод. Запищал маркер ближнего. Смотрю на командира, он так нежно касаясь 2-мя пальцами каждой руки штурвала, курит сигарету. Четко заходим в начало полосы. 100, метров, 50, 10, касание. Командир: «Башня, есть посадка» Башня: «Заруливайте на стоянку» Тормозим. Поворачиваем по рулежке. Смотрю, педали не двигаются, штурвал стоит на месте. Самолет поворачивает. Спрашиваю инженера: Как так? Он: «Да у командира слева есть рычажок, он передней стойкой рулит.» Заруливаем на стоянку. Техник маячит руками. Стоп. Глушим двигателя. Тишина давит на уши. Внутри меня буря, всего и не передать. Командир: «С почином тебя Михаил» У меня рот до ушей, чувствую что выражения лица идиотское, но сделать Ни че не могу. Экипаж хохочет. Винты остановились. Выходим из самолета и в домик на стоянке. Я с собой припас 40градусной. Закусочки. Накидали все быстренько на стол. Сели , выпили, закусили. Ну и всяческие приятные беседы вели об авиации конечно. На прощание сказали: «Приходи ешо, покатаем, порулишь, нет проблем» ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МУЖИКИ!!! С летным все приветом 14TBAP_DD_Misha. Февраль 2005г. Нам бы еще на ТБ3 покататься. Фото с полетов:
Кабина АН26
Командир, ети его мать! :)
Вид на приборы с места командира. Большое колясико, триммера.
Командирский штурвал, с приборами.
Ешо вид на панельку.
Управление двигателями. Триммерами. Да много чего.
Часть штурманского вида. (Вверху радар)
Ешо Штурманская панель.
Штурман.
Ну как не залезть на штурманское место бомберу! :)
Опробуем кислородный аппарат.
Хозяйство радиста.
Ешо панель радиста.
Вон 2 красные большие пимпочки прикрытые плексом вверху. Их и давили.
Экипаж за работой! Скорость 300. Крейсерская. Горизонтальный полет.
Высота 4500. Дачи.
Высота 5500.. На фото не видно, но авто я тут видел.
Высота 6000.
Видео ролики: На большее памяти камеры не хватило. |
|