14TBAP

     
Добро пожаловать,

Панель управления FAQ Участники Календарь Новые сообщения Навигация Выход


Повезло тут мне поучаствовать в испытательном вылете на АН26 после его планового ремонта.

Погодка удалась. Температура за окном –27. Поэтому небольшая дымка висела.
Экипаж самолета 5 человек.
Командир.
2 пилот.
Борт - инженер Штурман.
Радист.

Вылетели после обеда.
Двигатели после ремонта на земле уже обкатали.
В полетном задании было запланировано поочередное отключение двигателе.
Моделирование ситуации отказа двигателя.
Когда договаривались на участие в полете, то мне пообещали дать подержаться за штурвал.
Ну я думал, мол мужики программу выполнят и дадут мне минуты 3-4 подержаться на автопилоте. :)
Посидеть в кресле 2-го пилота.
Ну значит выруливаем, я стою на ногах сзади борт-инженера в проходе, пытаюсь снять взлет.
(Камера плохонькая, так что не обессудьте за качество). Памяти в ней всего 16МБ.
Разбег, с трудом удержался на ногах. Но все-таки устоял и снял. Пошли в набор.
Набрали 4500. Я ту пошел в отсек, к иллюминатору, посмотреть как наземку видно с 4500м.
Помня споры о качестве прорисовке данной штуки в ИЛ2.
Пролетали над пригородными дачами . Видно отдельные деревья.
Дороги видно все, исключительно Зимой на дачах жисти нет, поэтому машин нету.
Сами дачки видно потрясающе. Дачки у нас строят примерно 3х4 метра. Так как выдавалось 4 сотки на все про все.
Хоромов не бахали.
Поднялись над городом на 5500.
БЛИН! Видно все исключительно. По дороге на плотине видно машинки. Легковушки.
Не забываем о дымке. На фото машинок не видно, но камера всего 2Мгпиксела, объектив пластмасса.
Иллюминатор из хренового плекса. Ну и ЖПГ свое режет.
Так что в Иле видимость не пральная. Там с 5500 и дорог-то не увидишь.
Ну ладно, отвлекся я тут немного.
Значит забрались на 6000, сделали круг на городом, и пошли в зону.
Выходит 2 пилот, и грит, давай чеши за штурвал!
БЛИН! Коленки мелко задрожали. В груди холодок. Но морду тяпкой и в кабину.
Сел, устроился. Кресло двигается как в авто. Вперед, назад. Инженер сидящий между мной и командиром,
чуть сзади, помог мне отрегулироваться.
Смотрю, командир рук на штурвале не держит, глянул между сидениями, горит зелененькая лампочка,
автопилот включен. Командир говорит: «Бери штурвал, ноги на педали»
Выполняю.
Командир отключает автопилот, чувствую штурвал налился тяжестью.
Командир: «Крен 10 градусов по авиагоризонту, снижайся до 2100, держи курс»
И руки со штурвала убрал. Вот ОНО!!! Чувствуется сразу вся тяжесть машины.
Иду со снижением по вариометру 5 м/с. Волнение бешенное!
Сердце вот, вот выпрыгнет из груди. Но потихоньку успокаиваюсь. Лечуууу!
Командир: « Выравнивай крен»
Выполняю.
Командир: «Скорость снижения держать 25 м.с»
Я: Про себя «Еханый бабай, на вариометре последняя цифра 30, на такой махине и 25 м.с!!!»
Но выполняю! Самолет так резвонько пошел в низ. Сердечко опять забилось сильнее.
Чувствую прилив адреналина!
Высотомер отсчелкивает десятки метров, крутиться Ё мое!
Штурман: «Высота 2100.»
Командир: «Выравнивай.»
Выполняю.
Переходим в горизонтальный полет.
Командир: «Экипаж, приготовиться к отключению левого двигателя.»
Я про себя: «А как же я. Я ж тут сидю. На месте второго, мне ж сваливать надо.»
Смотрю на командира вопросительно.
Он мне подмигивает. Типа НКНСНК! Все нормально.
Штурман: «Штурман к отключению готов»
Инженер: «Готов»
Радист: «Готов»
Я молчу в тряпочку.
(Вообще мне приходилось орать, без юзанья СПУ, не хватало шоб мой голос в черном ящике писался.)
Командир: «Левый отключить»
Инженер: «Отключаю», и хрясь по большой красной кнопке над головой.
(Их там 2, правая и левая) Он соответственно по левой.
Рев моторов стал в 2 раза тише.
Заверещала сирена. (Я конечно вздрогнул от неожиданности)
Инженер шлеп по кнопке отключения сирены с моей стороны.
Мерзкий зумер заткнулся.
Самолет резко пошел влево.
Командир задавил левую педальку, и элеронами еще скорректировал.
Командир: «Закрылки выпустить, правый двигатель на полную мощность»
Смотрю, идем с набором 5 м/с. Скорость 230 км/ч.
Командир: «5 минут режима»
Телепаем на одном движке, лезем вверх. Левый движок ревет, мама не горюй!
Штурман докладывает: «4 минуты»,… «30 секунд»
Командир: «Приготовится к запуску левого двигателя»
Штурман: «5 минут»
Командир: « Запуск»
Инженер: «Запускаю, есть запуск, прогрев, режим»
Ну конечно не моментально все, а по времени.
За 5 минут на одном движке набрали высоту 2850.
Командир «Снижаемся на 2100»
Выполняю.
Штурман: «Высота 2100»
Командир: «Приготовиться к отключению правого двигателя.»
Штурман: «Штурман к отключению готов»
Инженер: «Готов»
Радист: «Готов»
Командир: «Отключить»
Инженер, хрясь по правой красной кнопке.
«Отключен»
Опять сирена.
Опять ее заткнули.
Самолет резво пошел в правую сторону.
Командир его выравнивает в обратном порядке.
Опять закрылки, максимальный режим левому.
Скорость вверх 5 м/с, скорость полета 240 км/ч
(Странно, но на правом когда шли, была 230)
Опять 5 минут лезем вверх на одном двигателе.
Штурман: «Командир, тут борт взлетает 24-ый, орет шоб мы убирались.»
Командир: «Да пошел он на Х@Й, чудак на букву М, сам отвалит»
Я про себя «Ни че себе, веселуха!»
Командир спокоен как удаФФ.
За пять минут полета на левом набрали 3150.
Я повернулся, посмотрел в окошко, точно, стоит движок,
вяло так на флюгерировании лопастями шевелит. Картина для меня необычная.
Адреналина полна коробочка.
Через 5 минут запуск правого.
Все в норме. Напряжение на руле и педалях спало.
Спускаемся на 2100.
Выпуск шасси.
Командир запрашивает башню на посадку.
Дают добро, параметры захода.
Скорость снижения 10 м/с.
Потом 5 м/с.
Прошли дальний привод.
Штурман: «Маркер ссука дальнего промолчал»
Командир: «Отметишь в журнале»
ИЛС стоит как вкопанный.
(Но у меня сложилось впечатление, шо командиру на него ПОХ. :) )
Он как у себя на кухне.
Дык, ведь Заслуженный летчик-испытатель.
Высота уже 300 метров.
Впереди полоса. Дальняя половина полосы в голубом тумане.
Прошли ближний привод. Запищал маркер ближнего.
Смотрю на командира, он так нежно касаясь 2-мя пальцами каждой руки штурвала,
курит сигарету. Четко заходим в начало полосы.
100, метров, 50, 10, касание.
Командир: «Башня, есть посадка»
Башня: «Заруливайте на стоянку»
Тормозим. Поворачиваем по рулежке.
Смотрю, педали не двигаются, штурвал стоит на месте.
Самолет поворачивает. Спрашиваю инженера: Как так?
Он: «Да у командира слева есть рычажок, он передней стойкой рулит.»
Заруливаем на стоянку. Техник маячит руками. Стоп.
Глушим двигателя. Тишина давит на уши.
Внутри меня буря, всего и не передать.
Командир: «С почином тебя Михаил»
У меня рот до ушей, чувствую что выражения лица идиотское, но сделать
Ни че не могу. Экипаж хохочет.
Винты остановились.
Выходим из самолета и в домик на стоянке.
Я с собой припас 40градусной. Закусочки.
Накидали все быстренько на стол. Сели , выпили, закусили.
Ну и всяческие приятные беседы вели об авиации конечно.
На прощание сказали: «Приходи ешо, покатаем, порулишь, нет проблем»
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МУЖИКИ!!!

С летным все приветом 14TBAP_DD_Misha. Февраль 2005г.
Нам бы еще на ТБ3 покататься.

Фото с полетов:

Кабина АН26

 

Командир, ети его мать! :)

 

Вид на приборы с места командира. Большое колясико, триммера.

 

Командирский штурвал, с приборами.

 

Ешо вид на панельку.

 

Управление двигателями. Триммерами. Да много чего.

 

Часть штурманского вида. (Вверху радар)

 

Ешо Штурманская панель.

 

Штурман.

 

Ну как не залезть на штурманское место бомберу! :)

 

Опробуем кислородный аппарат.

 

Хозяйство радиста.

 

Ешо панель радиста.

 

Вон 2 красные большие пимпочки прикрытые плексом вверху. Их и давили.

 

Экипаж за работой! Скорость 300. Крейсерская. Горизонтальный полет.

 

Высота 4500. Дачи.

 

Высота 5500.. На фото не видно, но авто я тут видел.

 

 Высота 6000.

 

Видео ролики:
Взлет! 7.7МБ.
Я на месте 2-го пилота. Летим. 1.8МБ

На большее памяти камеры не хватило.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +4, время: 09:53.


14TBAP Forum v.3.0.7
Copyright ©2000 - 2005
(c)Senej