![]() |
Будни курсанта. ПитБуль (часть 3)
Здравия желаю, друзья вирпилы! :fly:
Прошло две недели с начала моей учебы в УВАУГА, очень не много, но, как заметили почти все здесь - есть ощущение, что прошлая жизнь осталась где-то далеко-далеко. Общага и авиагородок уже действительно наш дом. Все очень быстро стало родным и знакомым. Не было никакой раскачки, никаких переходов от "той" жизни к "этой". Сразу, обухом по голове, подъем-отбой и все по минутам. Все это так резко вошло в нашу жизнь, что когда настал первый выходной, все пребывали в полной растерянности и подавленности: никто не говорит, чем тебе заниматься, делай что хочешь, а, как выяснилось, из хотений у нас осталось только желание спать. Реформы. Вообще говоря, гражданскую авиацию лихорадит не по-детски. Впервые набрали только пилотов аж 171 человек. Изменения начались или готовы начаться во всем, в том числе и во внутренней жизнм училища. Старшие курсы смотрят на нас и все как один говорят, что у них даже близко такой муштры не было. Реформируют всё. Мы даже понятия не имеем, на каком самолете будем выпускаться. Наконец-то "вверху" поняли, что летать скоро будет не кому. Хотя изменения не все однозначны. Так наш курс - последний в России набор инженеров-пилотов, со следующего года УВАУГА будет набирать на 4-хгодичное обучение и выпускаться будут пилоты-бакалавры. :eek: Ну и еще про реформы. 14 августа 2008 года вышли ФАП, отменившие старые НПП. Преподаватели - старые летчики по поводу нового ФАП качают головами и говорят: "Какаой же ... это писал и как же вы, ребята, по ним летать-то будете..." Ну да ладно. У нас пока головы кроме слова "летать" в этой фразе ничего воспринимать не желают :) Мы. Кстати, когда я пишу "нас", "нам", "мы", то я отнюдь не имею ввиду всех 171 курсантов-первокурсников. Дело в том, что далеко не все тут болеют авиацией. Есть очень много народа, которому вообще пофиг на авиацию. Странно, непонятно, но они здесь. А я под словом "мы" имею ввиду ту группу курсантов, которые действительно мечтают летать и здесь для того, чтобы осуществить эту мечту. Это те, кто начинают светиться при упоминании слов "авиация" и "самолет". Мы сразу увидели друг друга в толпе, выделили и преимущественно держимся вместе. Общаемся, вместе обедаем, помогаем друг другу в учебе. В общем, мы их не поймем никогда. Ну а что будет с ними, я думаю, всем понятно. Сейчас на 5-м курсе 38 пилотов, поступало пять лет назад - 120 человек. Элита. С самого первого дня нам вшивают в мозг, что мы - элита. Вон там диспетчеры, спасатели, менеджеры, хоть и в курсантской форме, но они - ..., а вот мы - пилоты - элита. Пусть диспетчеры спят до самых пар, у элиты подъем в 6.30, а в 6.40 зарядка на улице. Пусть спасатели гуляют после пар в городе, а у элиты наряды, дневалы, ПХД до самого ужина. Пусть менеджеры ходят стадом, элита идет только строем. Пусть они все думают, что они на гражданке, элита живет от построения до построения. Сначала все это казалось смешно. А потом мы как-то привыкли. Ну и пусть что мы устаем, зато нас с первого дня видно издалека. Ну и по секрету мне пацан, который не прошел на пилота и поступил на диспетчера, рассказал, что они нам завидуют, особенно когда мы проходим строем мимо их стада. :) СтаршИнство. Ну в моей 3-й группе вопрос, кого назначать старшиной, даже не возникал :) Самый старший мой курсант на три года младше меня :) Сейчас буду хвастаться, но по делу :D Фраза преподавателя: "Другие пять групп не успели за занятие все решить, а вы закончили его на полчаса раньше, да еще и домашнее задание успели сделать прямо на уроке!" Фраза курсанта 5-й группы: "Ну третья-то понятно, что вся на зарядке была, у них там дисциплина..." Фраза курсанта 3-й группы: "Товарищ старшина, разрешите после пар в наряд сходить - я вчера на вечернее построение опоздал, надо исправить" Фраза начальника курса: "Ну что, Дмитрий, твои как всегда - молодцы?" Вот такие они у меня. Я ими горжусь, и они, по-моему, мной тоже. Хотя ни разу ни на кого даже голос не повысил. Просто каждый у меня знает, что мы - лучше других, что я за них перед начальством отвечаю и прошу, и им нельзя меня подводить. Особенный наряд. Однажды начальник курса на дневном построении сказал: " А для третьей группы есть особенный наряд". Мы, уже привыкшие ничего хорошего не ждать от начальства, всего лишь со вздохом стали ждасть своей "особенной" участи. Но Михалыч (начкурса) сказал: "Дмитрий, бери троих курсантов и идите работать в тренажерный центр." Вот это подарок! Час делов - потаскали, поубирали, помыли - дело не хитрое, и вот я уже в полутемной кабине КТС-Ту-204! С подвижностью! Он стоит на "ногах" и может крениться и наклоняться. Сижу дураком в правом кресле. Дверь закрывает командир, проходит в свое кресло, дает вводную: "Ночной полет по кругу, ничего не трогай, смотри, по ходу буду объяснять." Все запускается, оживает, начинает гореть, мигать. Зажигаются дисплеи, аот они знакомые по МСФС авиагоризонты :) Но пока еще я знаю, что за стенкой - куча шлангов, проводов и стен ТЦ. Руды на взлетный. Сзади нарастает свист турбин. Рубеж. Отрыв. Мы отклоняемся назад. Уборка шасси. И...тут.... под полом натуральный грохот убирающихся шасси. Все. Мы летим. Мой мозг ни за что не поверит, что мы не в воздухе, а в цеху ТЦ. Невозможно не поверить в происходящее, когда на развороте ты не только видишь крен, но и чувствуешь его задницей. Ходил под впечатлением два дня. Пойду еще. Обязательно. Курсанты. Мы, те, кто здесь не зря, получаем огромное удовольствие от жизни здесь. Каждое утро мы открываем глаза и счастливые осознаем: "Я проснулся в УВАУГА!" Мы любим это место, здесь мы встанем на крыло, здесь нас УЖЕ называют пилотами. Да мы, черт-побери, элита и мы к этому шли. Ну и естесственно жизнь, наполненная радостью и оптимизмом не может быть скучной. Это они с кислой рожей плетутся в наряд, проклиная учлище за то, что отрывает их от подушки. А мы работаем вот так: http://195.46.121.206/pitt/narjad.mp4 Это они стонут от слова "дневалить", ну а мы найдем чем развлечься: http://195.46.121.206/pitt/ph.mp4 http://195.46.121.206/pitt/russkie.mp4 Ну и выходные мы тоже проводим с пользой для души :D http://195.46.121.206/pitt/kalambur.mp4 Кстати, с текущим уровнем развития техники, когда почти у каждого в кармане телефон с bluetooth, это видео за пару дней облетело весь авиагородок. И теперь совершенно незнакомые курсанты и курсантки за спиной шепчут: "Вон... смотри... да точно я тебе говорю он... штурвалкин..." Приятно, черт возьми :D Ну вот и все пока. Всего лишь две недели. Впереди еще целая вечность до выпуска, но Боже, какая вечность! Вечность в УВАУГА! :pilot1: Ждите продолжения ;) ПСЫ ссылки на видео заработают, когда Дядя Миша прикрепит их. Когда прикрепишь, удали эти ПСЫ ;) |
Давай давай, грызи гранит науки, хоть на тб с вами не покататься, так на туполе надеюсь прокатите
|
Миша, давай, оживляй ссылки уже!!!:viking:
|
Димка! ПишЫ ЫШО! Отлично излагаешь!:bear:
|
Молодца. !!!!!!!!!!!! :)
сцылки не пашут :( |
Цитата:
|
Гордюсь!
Простите, что возможно я тут не кстати...
но хочу все таки написать... Димка я очень горда тобой!!!! Ты самый-самый лучший! и все у тебя обязательно получится!!! ... А я постораюсь быть самой лучшей для тебя....твоей второй половинкой ))) Твоя Рыж. |
Цитата:
Зарегься просто шоб анонимкой не ходить!:fly:;) |
Млин - молодец! Пиши еще!!!!Обязательно!!!
|
я это сделала )))
Дядя Миша я тут есть ))) :fly:
Ире и Даше привет! |
Цитата:
|
Цитата:
Завидую! Пиши чаще, у тебя это очень хорошо получается! Дневник курсанта, потом издавать будем, как Ершов :cool: |
Димка молодец!, нечего более сказать! Ты встал на трудный, тернистый путь, но этот путь настоящего мужика и если дай бог , ты пройдешь его так же как прошли его почетные, заслуженные люди нашей авиации, то ты так же как и они, станешь МАСТЕРОМ.
Раз ты решил связать свою судьбу с небом, с авиацией то прочти на досуге записки, рассказы и размышления "ездового пса" В.В.Ершова , пилота, капитана Красноярских авиалиний, летавшего на Ан2, Ил14, Ту-154, в этих рассказах вся суть жизни пилота ГА, очень полезно и доступно человек рассказывает, многие горизонты раскрывает..... (прицепить не могу, даю ссылку) http://www.eastsiberian.ru/forum/showthread.php?t=46 |
Привет :) с телефона в интернете. Впервые :) Ершова все книги прочитал еще летом :) И фраза "Давайте сделаем это красиво" запала в душу надолго. Но об этом тоже расскажу позже, все никак выбраться не могу в город в интернет. :) Соскучился по илу, по всем иркутским вирпилам :) диск с полетушками в оеке регулярно смотрю :) До связи. Привет из Ульяновска.
|
Пит-Бууууууууль!!
Привет,дорогой мой Пит-Булище! Недавно спросила тебя в аське "Как тебе дышится и счастлив ли ты", ты посоветовал прочесть опус) Прочитано,вопросов боле не имею:)
Знаешь, когда у моих друзей депрессия или хондра какая, я рассказываю им об одном знакомом человеке, который не побоялся изменить свою жизнь от манагера до лётчика, исполнил свою мечту и обожает преодолевать трудности, бороться и добиваться, мочь и ЖИТЬ.. Я.Горжусь.Тобой:) |
я хочу быть с тобой здесь, а кто я -ты догадался наверняка. Чем человек образованнее, мудрее, тем менее категоричен и жесток в своих суждениях, так как он ощущает, что мир многовариантен, и каждый из его вариантов имеет право на существование...сразу обо всех нас думаю, когда пишу тебе сейчас. умммма!
|
требую продолжения серии "Каламбур" :D :pilot1:
|
|
Сурьезный мусчино! :cool:
|
ФОтки не открываются у меня
|
Молодец!!!
Так держать!!! |
Цитата:
|
Ухх...
Бравый хлопец ! |
рожа то какая наглая :)
|
Что-то у нас форум не живой какой-то. Все спят. Давайте какой-нибудь спор устроим чтоли :) Что не уж то даже Бугелю про Коса сказать нечего? :) У меня, кстати, хорошо все, длинные опусы все никак не соберусь написать, то одно мешает, то другое. А так вкратце - сессия идет вовсю. Вот через 2 часа экзамен сдавать пойду. Завтра и послезавтра еще по экзамену. График плотный из-за того что досрочно сессию сдаю. Не хочется, знаете ли, новый год с проводницей встречать. Построения все кроме утреннего и вечернего на время сессии отменили. Занятий нет. А вообще народ по-тихоньку борзеет, что процесс естесственный. Нам же минусАми еще полгода только быть осталось. А вообще если кому интересно, спрашивайте, отвечу. Ну и материте меня три дня. Самые сложные экзамены щас.
|
Цитата:
Вопрос такого направления: КНИГИ, а еще точнее УЧЕБНИКИ. Меня интересует литература по Штурманскому делу. Друзья книгу подарили "САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ" (авторы М.А.Черных и В.И.Кораблин)-Жутко стало интересно. Может скинешь в личку список книг по которым учат в УВАУГА. С уважением, ДМИТРИЙ "ТИХОНЯ" ТИХОВ |
у нас пока мало спец. предметов. На первом курсе было "введение в специальность", "аэродромы и аэропорты", "воздушное право". Остальные общеобразовательные. В третьем семестре - "аэродинамика", "авиационные приборы и пнк" и еще что-то (пока не было не знаю). Если такие книги нужны - не вопрос. В библиотеках есть все, просто как будут предметы появляться, буду и новые книги узнавать.
|
Кстати по самой теме "Будни курсанта". Суеверия не позволяли мне писать все что происходило, как я пробивал дальше путь в небо с прошлой зимы. Теперь уже можно и написать. Щас сессию сдам и через недельку продолжу тему, расскажу чего было.
|
Цитата:
Если есть возможность, то по минимуму фотку (можно с телефона) обложки и полное название книги (по всей форме "автор-название-издательство" как в списке литературы). С уважением, Дмитрий "ТИХОНЯ" Тихов. P.S. Кстати, очень неплохо у тебя получается повествовать о своих "Буднях курсанта". У тебя литературный талант. Честое слово. Молодец.:bear: |
Цитата:
|
Может пригодится, ну там гитара, всё такое...:fly:
Хотя может и боян... Меня зацепило. http://www.airwar.ru/other/bibl_sng.html Ну и там много интересного, книги описания... |
Спасибо! прикольный список. Были бы еще мп3 там. Только вот что-то не видится пока времени даже в будущем ближайшем для разучивания песенок :(
Совсем другая учеба пошла на втором курсе. сижу вот щас и третий день перевожу кусок FCOM'а A319 с бусурманского на русский. Попросил зав. кафедрой, хуле, не откажешь. Никто из наших не шарит в технологии взаимодействия экипажа при отказах двигателя CFM56-5A1? :) :) :) псы. ну это уж не говоря что еще и к сессии готовлюсь одновременно и учусь по текущим предметам. но сука в радость все-равно! :) |
Да у нас всё больше самолетов с одними пилотами, не с кем взаимодействовать :)
Держись, оно всё на пользу будет!!!:viking: |
да просто в ссср и россии кроме рлэ есть отдельный документ "технология взаимодействия", а у них нету. Есть только ФКОМ - в моем случае для арбуза 5 томов по 2000 страниц и вот по этим 8 тысячам страниц равномерно размазана технология. А зав. кафедрой приспичило иметь это (ну не все, а хотя бы часть) отдельным документом, да к тому же он по аглицки не бельмеса, ему еще и перевести надо. Видимо где-то выступать с докладом собрался чтоли. Короче жопа полная. Переведи попробуй на русский фразу из аббревиатур, ну там можно конечно аналогичные русские абббревиатуры подобрать, например APU = ВСУ, ABS = СКВ и т.д. Но у них же в арбузе дохуища того, что в русском и близко нету. Вот и чешу репу сижу. Никто их не переводит никогда, поэтому и чек-листы наши пилоты читают исключительно на английском - это в тыщу раз проще.
|
IMHO ты быстрее препода по-английски читать научишь, чем такой документ закончишь переводить. :) Продуктивнее будет.
А серьезно - вот тебе идея: попробуй найти такой же документ по, например, Тушке 134, пройдись по нему и попытайся найти соответствия. Наверняка какие-то операции одинаковы (не в плане дергания ручек, а в плане общей последовательности действий). |
Цитата:
Цитата:
Если не получится убедить начальника в бесполезности затеи, попробую отрыть технологию для Тамагоччи (204-214), там должны быть аналогии. |
Я так понимаю, что технология,- это порядок выполнения операций членами экипажа? Учитывая, что их там всего два, и один из них командир, думаю всё просто. Либо всё выполняет он, либо просто контролирует :D А список операций отдельным приложением :eek: А физику процесса с Тушки :pilot1:
А вообще, найти надо пилота летающего на этом типе, чтоб дал ссылку на "скелет" действий. В "Руководстве" должна-ж быть указана страница с порядком действий? :fly: ;) |
Может быть поможет:
www.avsim.su - ВЕЩЬЬЬ!!! Я как-то зашел...и просидел на сайте почти весь отпуск...:D:D:D но столько документации я еще не видел нигде!!! Дерзай, Димон!!!:bear::bear::bear: P.S. Мне в свое время в колледже (а потом и в универе) пришлось переводить инструкцию по трактору ДЖОН ДИИР. Хорошо нашел русский перевод, но когда сравнил....ну ты понял... А старое руководсво по ремонту ОПЕЛЬ СЕНАТОР-вот это была тема!!!:viking: Найди русско-английский-англо-русский ПРОМТ с техническим словарем (там есть авиационный раздел). |
Посмотри-не пожалеешь!!!:pilot1:
Знаменитый ролик "КИВИ"- для всех кто хочет летать!!! "...Может быть этот только начало..." www.vkontakte.ru/video29843601_127793561 |
Цитата:
Я напереводился уже подобного - по сетям хранения и передачи данных, там тоже с аббревиатурами полный порядок: русских аналогов нет и не будет никогда. Из моего опыта - подобные тексты лучше не переводить, а самому писать. Т. е. сначала прочитать, вникнуть, потом написать самому, сверить (с оригиналом) и вычитать (опечатки и стилистические ляпы). При попытке прямого перевода получается нечитаемая каша. |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:23. |
vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej