![]() |
Обучение в Сибири
Вложений: 1
Приняли на обучение в Авиакомпанию Сибирь (S7 Airlines). Обучение продлится почти пять месяцев. Учусь и живу на базе S7 Training в подмосковье. Сюда буду рассказывать что и как.
Если у кого есть Инстаграм - я там blinov_pilot, там фоток будет больше, чем здесь. |
Дим, а где в Подмосковье?
|
Цитата:
Там внизу ссылки на карты и схему проезда |
Ясно, рядом со Скитом...
|
Дима, поздравляю с прибытием на обучение !
а вот что приехал и молчишь как партизан не хорошо, хоть бы позвонил, у меня твоего телефона то нет :) |
Дим, что за кабина?
|
Ну что, открываем ветку "Будни молодого пилота" ?:bear:;):D
|
Вложений: 1
Цитата:
Для начала расскажу, как устраивался на работу. После выпуска весь мой курс столкнулся с неприятной неожиданностью - нехватка пилотов в стране кончилась. Совсем. Вторых пилотов полно везде, а кое-где и командиров в достатке. В итоге на настоящий момент из 140 выпускников нашего училища устроилось меньше 50-ти. Остальные ищут варианты и перспективы пока туманны. Ну у меня все сложилось очень удачно и меня в числе некоторого количества претендентов пригласили проходить собеседование в Сибирь на А319/320 в региональные эскадрильи. В конце июля я приехал в Москву и начал процедуру. Получил обходной лист и начал бегать по кабинетам, проходя всевозможные собеседование, тесты, экзамены, влэк, профотборы. После всех этих процедур, занявших две недели ежедневной нервотрепки, те 12 человек, включая меня, что остались, были приглашены на FFS - Full Flight Simulator - самый навороченный тражер, после прохождения чека на котором в конце обучения отправляют летать на реальном самолете. Сначала мы все недоумевали, чего от нас хотят там увидеть, но в брифинговую комнату зашел инструктор и объяснил, что он хочет увидеть, что мы из себя представляем, как пилоты. Естесственно ни о каких стандартах речи не шло, задача была - взлететь, пролететь по ПМ и визуально посадить. С переменным успехом справились все. Надо сказать, что опыт полетов на А320 во флайт-симуляторе переоценить невозможно, чувствовал себя как дома. (конечно, понимаю, что потом из меня эта уверенность улетучится, когда будут стоять реальные задачи на тренажере). А вот ощущения реального полета просто на 105%, и хоть я и знал об этом заранее, но все-равно очень сильно удивлялся. После этого нас всех пригласили на заседание МКК - местной квалификационной комиссии, на котором со всеми нами побеседовали в отдельности и после совещания десятерых пригласили приехать на обучение в конце августа, а пока отпустили по домам. На фото собственноя в кабине FFS A320. Когда сидел в пилотском кресле фотаться было некогда :-) |
Продолжай, не останавливайся!;)
|
Цитата:
|
Вложений: 5
Про быт, как живем, как едим, чего делаем я напишу потом, когда похожу и пофотаю тут все вокруг.
Сейчас итоги первой недели учебы. Приехал я в Нефтяник (сленговое название учебной базы Сибири) 25-го августа в воскресенье, заселился, отдохнул и в понедельник с утра поехал в офис, где несколько часов мы проходили всякие инструктажи, оформляли документы и подписали контракт на обучение. Моя сумма по контракту 500 т.р., их надо будет выплатить с зарплаты в первые полтора года. А сумма обучения 1200 т.р. - эти деньги надо будет вернуть, если я решу вдруг уйти из компании в течение 5 первых лет работы. Обучение мое продлится предпроложительно до конца декабря. Сначала идут короткие разнообразные курсы сопутствующие. Примерно с конца сентября пойдет наземка по самолету уже конкретно. После подписания контракта мы поехали в нефтяник и сразу начались занятия. Первая дисциплина - RVSM. Рассказывали, показывали аж до 9 вечера нам про это. На следующий день была аваприйно-спасательная подготовка АСП-вода. С утра показывали фильмы, рассказывали, объясняли, после обеда отправили в бассейн, где мы в спасательных жилетах плавали на аварийном плоте, эвакуировали пассажиров в воду, таскали раненых. Было весело, мокро и утомительно :-) В среду целый день был посвещен проблеме CFIT - Controlled Flight Into Terrain - Столкновение исправного ВС с землей. Фильмы, презентации, рассказы, пояснения, опросы, зачет. Ну а в четверг и пятницу было АСП-суша. Кроме медиа-сопровождаемой теори ( фильмы, презентации) показывали сначала как открывать в ручном и аварийном режиме двери, учили лазить в пилотскую форточку. Второй день занмались на салонном тренажере уже совместно с бортоводниками. Падали, горели, эвакуировались, паниковали, несчетное количество раз скатывались по надувным трапам :-) Надо сказать, кабинный тренажер тоже поражает воображение - это салон а320, полностью рабочий, и с симуляцией кучи отказов и ситуаций. Инструктор может "заклинивать" двери, симулировать любые отказы оборудования, не выпуски трапов. Когад горели - салон реально наполнялся густым дымом, через который ничего не видно (на самом деле глицерин, как на дискотеках), а за иллюминатором двери система визуализации отображала полыхание огня и клубы дыма. Поражает воображение :-) Паниковать можно по настоящему :-) После всего этого зачет. Субботу лично я провел отдыхая и ленясь, т.к. вюесь день лил дождь без остановки. А в воскресенье съездили на МАКС, погода не баловала, но хоть дождя не было. Поразил полет а380. Перед выходом уже напросились в кабину суперджета (пустили только узнав, что мы учимся на эйрбас в сибири). Посмотрели, посравнивали. Для нашей техники выглядит круто, но уровень все-равно не тот. Ну это субъективное поверхностное мнение. Вот так и пролетела первая неделя. Попробую писать что-то типа еженедельного дневника. Надеюсь, интересно читать. Ну или напишите, в каком формате вам лучше рассказывать. ПСЫ. Самую веселуху на тренажере и в бассейне сфотать не удалось, ибо строго запрещено. Печалька. |
Дима, отличный формат, пиши как есть, а если каждый день будешь писать в форме дневника, то вообще фантастика !
ЗЫ. Вам там кстати паникующие паксы на тренировках не нужны ? :) |
я тоже в паникеры запишусь:D
|
Дима, пиши как тебе удобнее, для нас это ж ваще, офигительная и очень интересная инфа, как там вас (и других) готовили и готовят.:bear:
На второй фотке это Покемончики, иль веселые сперматозойчики перед вбросом?:D:D:D |
Цитата:
Паксы все свои, специально обученные :-) Кстати, не заметил, чтобы реально летающий народ вообще это слово "паксы" употреблял. Это какой-то авиафорумный сленг. |
Цитата:
|
Вложений: 3
Пролетела еще одна неделя.
Первые два дня мы изучали B-RNAV - Basic aRea Navigation. Основная зональная навигация, метод применяемый в небе над Европой. В принципе ничего нового, все это изучали в училище, тут только повторили. Со среды по пятницу были Опасные Грузы. Вот уж где нудятина. Пилоту вообще надо знать только названия классов и катеорий ОГ и перечень документов, необходимых для их перевозки, всем остальным занимаются специально обученные люди. Однако документы требуют изучения этой дисциплины именно в таком объеме для получения сертификата. Поэтому мы три дня с утра до вечера изучали методы упаковки, требования Технических Инструкций, сертификационные нормы и прочую муть. Наконец-то закончили, сдали тесты и забыли :-). Через два года повторить :-) Но было и интересное на этой неделе. С самого начала нас разделили на экипажи по два человека. Собственно так экипажами и заселили по комнатам, так мы до конца обучения и будем со своим напарником вместе ходить на тренажеры, отрабатывать действия все и т.д. Мы объединились в экипаж с Саней, он уже учился по этой программе, но в силу определенных, независящих от него причин, ему приходится сейчас все проходить с начала. В четверг мы с ним сходили на тренажер FMGS. Как-будто в рамках самоподготовки, чтобы нас туда пустили, хоть нам это еще рано. Но я с системой знаком по флайт-симу, Саня из прошлого обучения, так что решили развлечься :-) FMGS Flight Management and Guidance System - это просто говоря мозги самолета. Тренажер предназначен для отработки навыков программирования системы и управления ей в полете. Представляет из себя два основных дисплея - пилотажный и навигационый, пульт управления системой CDU, пульт управления автоматикой полета FCU и РУДы. Остальная вся кабина из картона. Можно летать, только без визуализации и только на автомате. Чем мы и занимались. После симулятора давить живые кнопки и крутить кремальеры гораздо приятнее и интереснее :-) Полетали, поразвлекались, вернемся к нему через месяц уже в рамках учебной программы. А в пятницу после занятий я встретил инструктора, который нас проверял при поступлении в компанию и напросился поприсутствовать в полноценном тренажере - FFS. В обычных повседневных полетах на 99,9% все происходит стандартно и штатно (если это не суперджет :-) ), и чтобы поддерживать у пилотов навыки действий в нештатных ситуациях, их раз в полгода отправляют на тражерную тренировку, которая состоит из двух частей: refresh, где предлагается все вспомнить и навыки восстановить, и check на следующий день, когда навыки и действия строго оцениваются. Вот на такой рефреш я и попал. Сел в кабину, приготовился смотреть и внимать все. Пилоты приготовили кабину, запустились, вырулили, взлетаем. После взлета диспетчер отворачивает нас со схемы и через несколько секунд срабатывает система предупреждения близости земли "TERRAIN! TERRAIN!" и сразу "PULL UP! PULL UP!", взлетный режим, тянут на себя, самолет уходит от столкновения с горой, продолжает набор и тут же "TRAFFIC! TRAFFIC!", "CLIMB! CLIMB!" пилоты уходят от столкновения, я разглядываю Боинг, с которым было сближение, пересекающий наш курс. Разошлись, продолжаем набор. Вызов из салона: "Командир, у нас пассажиру плохо, похоже на сердечный приступ!", "Понял, будем возвращаться во Франкфурт". Запрашивают, нас отправляют в зону ожидания, пилоты готовятся к заходу VOR-DME, не самый простой способ, но Франкфурт передал, что ILS не работает. В процессе выскакивает отказ одного из гидронасосов, перенастраивают систему на резервные источники. Начинают заход, отказывает gps, заход продолжается с использованием только маяка, на дисплее никаких волшебных движущихся карт, только стрелки ПНП, как на каком-нибудь Ту-154. Погода минимум, вот она полоса, но "SBI320, go around IMMEDATELY", взлетный, уход, погода резко улучшается, дают заход визуальный, выскакивает рассогласование авиагоризонтов, на руках визуально выполняется заход. Сели. Инструктор перемещает самолет в начало полосы, все системы опять исправны, взлетайте. Взлетают, рубеж, отрыв, отказ двигателя, пожар двигателя, отрабатывают отказ, готовятся к заходу по миниму погоды с одним двигателем и массой, превышающей максимальную посадочную, заходят, на 60 метрах выход из облаков, полоса! А на полосе техника! Уход на второй, опять погода улучшается, заход визуальный. Второй разворот, пожар ВСУ! Разряд очередей системы пожаротушения, горит! Отказ автопилота, отказ автотяги! На руках заходят, садятся, останавливаются. Вызов из кабины "У нас тут дым валит!" Эвакуация! И за окном видны окружающие самолет пожарные и скорые, пока экипаж обесточивает самолет. Все действо длилось два часа. Пилоты, мокрые, как мыши, с инструктором выходят выпить кофе и уходят назад на тренажер, чтобы поменявшись креслами начать все заново, но по другому сценарию и опять гореть, уходить от столкновений, выживать. А я пошел в номер отдыхать со смешанной гаммой чувств, состоящей из удивления от увиденного, нетерпения скорее также научиться летать и волнения от осознания того, что также научиться придется уже очень скоро, а учить столько много :-) На фото тренажер FMGS. Фото украдено. |
Да ужжж...Пятница УДАЛАСЬ!:bear:
Мдяяяя....дрючат по самое не могу. Пока читал, кучу "кирпичей" наложил......:eek::eek::eek: Дима, а если "разложат" борт, в таких моделированных ситуациях? Спишут?:rolleyes::( Иль дают "право на ошибку"? ПСЫ: Вспоминая "полеты" на тренажере Ту-154, с ПАЛычем, когда температурку на посадке нам "скорректировали" с + 10 до -25 на высоте 300-400 м на глиссаде, заходили директорно и движки провалились но смогли уйти на второй, движки подхватили на метров 10 высоты , дык руки в курилке тряслись. (Мы ваще ни че не поняли, плчему тяга навернулась, эт ПАЛыч потом, после посадки узнал о "вводной" руководителя тренажера.) Тот просто сказал: Да подумал что вам скучно, вот и РАЗВЛЕК:eek::viking::D А тут "нифигасе" вводные. Мдяяя....сердечко какое иметь надо... |
Цитата:
|
Цитата:
Вспоминая "гаражный" Иркутский 310 борт, еще больше уверился что экипаж тупо слили, ссуки МАКовские во главе с Ливитиным..:viking: Вечная память и пилотам и несчастным пассажирам.:( |
Я бы не сказал, что там пилоты совсем не при чем были
|
Вложений: 1
Простите, что давно не писал. Времени очень мало, а когда оно есть, хочется его на отдых потратить по-максимуму. В кратце - теория закончилась, сдал экзамены на 5, сейчас обучаюсь на MFTD тренажере, это интерактивная модель кабины на сенсорных экранах, где отрабатываются все действия в нормальной и аварийной эксплуатации. В принципе уже заканчиваю этот тренажер, на следующей неделе сяду уже на полноценный Full Flight Simulator. Скоро будет чуть больше времени, нишу подробней. Копите и задавайте вопросы.
|
Вложений: 3
фото
|
Желаю удачного продолжения обучения.
Поздравляю с пятаком по теории. Неужели выучил 800 страниц РЛЭ на англицком?:eek::D:bear: |
Цитата:
-Take off! Crono start! - Manual flex, SRS, runway, autothrust blue. - Checked. Thrust set.... One hundred! - Checked. - V one! ... Rotate... Positive climb! - Gear up! - Gear is up. - Nav! autopilot 2. - Checked. - Thrust climb. Climb. - Checked. - Flaps one! - Speed checked. Flaps one. - Flaps zero! - Speed checked. Flaps zero (Spoilers disarm, nosewheel and runway turnoff lights off) - After take off checklist down to the line. летиим :-) блин за время обучения я успел влюбиться по уши в этот самолет :-) |
Цитата:
Ссуки начальники и доктора...Всю жисть меня обманывали!:( Да я, Да я, Да я.... Да я вам всем "3.14ды дам!":viking: Я и без вас все могу!!! (вот ток произношение чуток потренирую...:confused::rolleyes:) И, фсееее.... :fly::fly::fly::pilot1::D |
Сегодня как обычно пришли с напарником на тренажер. Я сегодня первый буду "летать", т.е. сижу справа и выполняю роль pilot flying (PF). Готовлю самолет к полету Франкфурт - Штутгард. Предполетный брифинг, Сегодня у нас на самолете не работает ВСУ, прэтому запускаем один двигатель от наземного источника, потом "отцепляем шланги", и запускаем второй двигатель от уже запущенного первого. Рулим на полосу, готовы, взлетаем. После взлета нам меняют крейсерский эшелон на более низкий, занимаем. Передал управление, убрал карты, проверил состояние всех систем, забрал управление, можно расслабиться, до снижения лететь еще минут 30. Сирена! Master Warning! Engine 2 Fire! тягу работающему, все действия согласно процедуры, с первой очереди не тушится, есть 30 секунд до разряда второй очереди (блин раньше бы никогда не подумал, что 30 секундные интервалы это оооочень долго). Можно пока доложить : "Mayday! Mayday! Mayday! Siberia 320, engine fire!" Теперь диспетчер в курсе и все внимание нам. Разряд второй очереди, дыигатель потушен, изодируем его. Все, теперь у нас не emergency, a abnormal, "всего лишь" полет на одном двигателе, теперь торопиться не надо. связываемся с франкфуртом, сообщаем, что возвращаемся, просим зону ожидания для прдготовки. Франкфурт огорчает нас не работающей ИЛС, значит будем заходить по маяку, ну и ладно. Готовимся, провожу брифинг, готовы, проси снижение. Заход неточный, из-за этого интересный, да плюс нам нальзя выпускать закрылки до конца в горизонтальном полете, т.к. тяги одного дыигателя маловато, для того чтобы тащить всю эту механизацию, значит плюс к этому довыпускаться будем уже на снижении. Заходим, на минимуме диспетчер "Полоса занята, уходите на второй круг". Ну на одном дыигателе уход на второй круг есть крайне занимательная процедурв :-). Повторяем заход, садимся. экраны гаснут и зажигаются вновь. Теперь мы на эшелоне 350 в нормальном полете. Сидим, ждем подвохов :-). Master Caution! Cabin pressure! Вылетели обе системы наддува, клапан завис в открытом положении, даыление в кабине уже соотыетствует 5000 метров и растет очень быстро! Emergency descent! Первое действие - одеть маски, ну а дальше вся процедура выполняется про памяти, и через секунд 40 мы уже стабильно валимся вниз на всех парах с пристегнутыми пассажирами в масках. Снижение до безопасного, заход, посадка, послепосадочные процедуры. Фидерзейн, Франкфурт, данке за полет! 5 минутный перерыв и назад нв тренажер, все почти тоже самое, только теперь Санек летит, а я его ассистент - pilot non flying.
Еще два часа веселья и книжки заполнены, заслуженные оченки проставлены, экипаж готов к следующей фазе. До свидания сенсорная кабина, здравствуй полная имитация полета :-) |
Слетал первую сессию на Full Flight Simulator, впечатлений масса! Просто восторг!
Кстати, если там были у кого-то заблуждения, что эйрбас это две кнопки "вверх" и "вниз", то могу их теперь ответственно развеять. Сегодня четыре часа летали без автопилота, автомата тяги и без флайт директоров. В одной руке сайдстик, в другой руды, перед глазами высота, скорость и авиагоризонт, все, поехали: взлет, набор, виражи, снижения, разгоны, торможения, заходы, уходы, посадки. Все руками и все нормально летается. С одной стороны все абсолютно также, как и на всех самолетах, на которых я летал. С другой стороны, конечно приходится привыкать к инерции 70-тонной машины и "задумчивости" турбореактивных двигателей. Вроде на миллиметр сдвинул руды, а обороты так неееспееешааа подрастают, потом машина так нееехооотяяя реагирует увеличением скорости. Как никогда приходится "лететь впереди самолета", все действия упреждающие, а не исправляющие. Но каааайф :-) ПСЫ: А это вообще кто-нибудь читает? ...ну ладно, кроме Дядьки Мишки кто-нибудь? |
Дим, еще как читаем !
на одном дыхании !!! каждый день заглядываю, временами совсем на отписаться нету, но читаю активно !!! так что давай пиши дальше ! |
Читаем, Димон, обязательно читаем :) Просто не всегда сразу.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 16:04. |
vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej