14TBAP

14TBAP (http://14tbap.vbelov.ru/index.php)
-   Через тернии в небо или мечты сбываются (http://14tbap.vbelov.ru/forumdisplay.php?f=118)
-   -   Обучение в Сибири (http://14tbap.vbelov.ru/showthread.php?t=6999)

14TBAP_Pit_Bull 28.08.2013 10:06

Обучение в Сибири
 
Вложений: 1
Приняли на обучение в Авиакомпанию Сибирь (S7 Airlines). Обучение продлится почти пять месяцев. Учусь и живу на базе S7 Training в подмосковье. Сюда буду рассказывать что и как.

Если у кого есть Инстаграм - я там blinov_pilot, там фоток будет больше, чем здесь.

14TBAP_Vok 28.08.2013 15:18

Дим, а где в Подмосковье?

14TBAP_Pit_Bull 28.08.2013 18:10

Цитата:

Сообщение от 14TBAP_Vok (Сообщение 54193)
Дим, а где в Подмосковье?

http://www.s7training.ru/contacts/

Там внизу ссылки на карты и схему проезда

14TBAP_Vok 29.08.2013 08:15

Ясно, рядом со Скитом...

14TBAP_Wit 29.08.2013 22:59

Дима, поздравляю с прибытием на обучение !
а вот что приехал и молчишь как партизан не хорошо, хоть бы позвонил, у меня твоего телефона то нет :)

14TBAP_Vok 30.08.2013 20:57

Дим, что за кабина?

14TBAP_DD_Misha 02.09.2013 05:21

Ну что, открываем ветку "Будни молодого пилота" ?:bear:;):D

14TBAP_Pit_Bull 03.09.2013 07:39

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от 14TBAP_DD_Misha (Сообщение 54206)
Ну что, открываем ветку "Будни молодого пилота" ?:bear:;):D

Открываем :rolleyes:

Для начала расскажу, как устраивался на работу.

После выпуска весь мой курс столкнулся с неприятной неожиданностью - нехватка пилотов в стране кончилась. Совсем. Вторых пилотов полно везде, а кое-где и командиров в достатке. В итоге на настоящий момент из 140 выпускников нашего училища устроилось меньше 50-ти. Остальные ищут варианты и перспективы пока туманны. Ну у меня все сложилось очень удачно и меня в числе некоторого количества претендентов пригласили проходить собеседование в Сибирь на А319/320 в региональные эскадрильи. В конце июля я приехал в Москву и начал процедуру. Получил обходной лист и начал бегать по кабинетам, проходя всевозможные собеседование, тесты, экзамены, влэк, профотборы. После всех этих процедур, занявших две недели ежедневной нервотрепки, те 12 человек, включая меня, что остались, были приглашены на FFS - Full Flight Simulator - самый навороченный тражер, после прохождения чека на котором в конце обучения отправляют летать на реальном самолете.

Сначала мы все недоумевали, чего от нас хотят там увидеть, но в брифинговую комнату зашел инструктор и объяснил, что он хочет увидеть, что мы из себя представляем, как пилоты. Естесственно ни о каких стандартах речи не шло, задача была - взлететь, пролететь по ПМ и визуально посадить. С переменным успехом справились все. Надо сказать, что опыт полетов на А320 во флайт-симуляторе переоценить невозможно, чувствовал себя как дома. (конечно, понимаю, что потом из меня эта уверенность улетучится, когда будут стоять реальные задачи на тренажере). А вот ощущения реального полета просто на 105%, и хоть я и знал об этом заранее, но все-равно очень сильно удивлялся.

После этого нас всех пригласили на заседание МКК - местной квалификационной комиссии, на котором со всеми нами побеседовали в отдельности и после совещания десятерых пригласили приехать на обучение в конце августа, а пока отпустили по домам.

На фото собственноя в кабине FFS A320. Когда сидел в пилотском кресле фотаться было некогда :-)

14TBAP_DD_Misha 03.09.2013 07:47

Продолжай, не останавливайся!;)

14TBAP_Pit_Bull 03.09.2013 08:06

Цитата:

Сообщение от 14TBAP_DD_Misha (Сообщение 54211)
Продолжай, не останавливайся!;)

Конечно! :bear:

14TBAP_Pit_Bull 03.09.2013 11:38

Вложений: 5
Про быт, как живем, как едим, чего делаем я напишу потом, когда похожу и пофотаю тут все вокруг.

Сейчас итоги первой недели учебы. Приехал я в Нефтяник (сленговое название учебной базы Сибири) 25-го августа в воскресенье, заселился, отдохнул и в понедельник с утра поехал в офис, где несколько часов мы проходили всякие инструктажи, оформляли документы и подписали контракт на обучение. Моя сумма по контракту 500 т.р., их надо будет выплатить с зарплаты в первые полтора года. А сумма обучения 1200 т.р. - эти деньги надо будет вернуть, если я решу вдруг уйти из компании в течение 5 первых лет работы.

Обучение мое продлится предпроложительно до конца декабря. Сначала идут короткие разнообразные курсы сопутствующие. Примерно с конца сентября пойдет наземка по самолету уже конкретно. После подписания контракта мы поехали в нефтяник и сразу начались занятия. Первая дисциплина - RVSM. Рассказывали, показывали аж до 9 вечера нам про это. На следующий день была аваприйно-спасательная подготовка АСП-вода. С утра показывали фильмы, рассказывали, объясняли, после обеда отправили в бассейн, где мы в спасательных жилетах плавали на аварийном плоте, эвакуировали пассажиров в воду, таскали раненых. Было весело, мокро и утомительно :-)

В среду целый день был посвещен проблеме CFIT - Controlled Flight Into Terrain - Столкновение исправного ВС с землей. Фильмы, презентации, рассказы, пояснения, опросы, зачет.

Ну а в четверг и пятницу было АСП-суша. Кроме медиа-сопровождаемой теори ( фильмы, презентации) показывали сначала как открывать в ручном и аварийном режиме двери, учили лазить в пилотскую форточку. Второй день занмались на салонном тренажере уже совместно с бортоводниками. Падали, горели, эвакуировались, паниковали, несчетное количество раз скатывались по надувным трапам :-) Надо сказать, кабинный тренажер тоже поражает воображение - это салон а320, полностью рабочий, и с симуляцией кучи отказов и ситуаций. Инструктор может "заклинивать" двери, симулировать любые отказы оборудования, не выпуски трапов. Когад горели - салон реально наполнялся густым дымом, через который ничего не видно (на самом деле глицерин, как на дискотеках), а за иллюминатором двери система визуализации отображала полыхание огня и клубы дыма. Поражает воображение :-) Паниковать можно по настоящему :-)

После всего этого зачет. Субботу лично я провел отдыхая и ленясь, т.к. вюесь день лил дождь без остановки. А в воскресенье съездили на МАКС, погода не баловала, но хоть дождя не было. Поразил полет а380. Перед выходом уже напросились в кабину суперджета (пустили только узнав, что мы учимся на эйрбас в сибири). Посмотрели, посравнивали. Для нашей техники выглядит круто, но уровень все-равно не тот. Ну это субъективное поверхностное мнение.

Вот так и пролетела первая неделя. Попробую писать что-то типа еженедельного дневника. Надеюсь, интересно читать. Ну или напишите, в каком формате вам лучше рассказывать.

ПСЫ. Самую веселуху на тренажере и в бассейне сфотать не удалось, ибо строго запрещено. Печалька.

14TBAP_Wit 03.09.2013 13:49

Дима, отличный формат, пиши как есть, а если каждый день будешь писать в форме дневника, то вообще фантастика !

ЗЫ. Вам там кстати паникующие паксы на тренировках не нужны ? :)

14TBAP_Pirat 03.09.2013 21:30

я тоже в паникеры запишусь:D

14TBAP_DD_Misha 04.09.2013 03:23

Дима, пиши как тебе удобнее, для нас это ж ваще, офигительная и очень интересная инфа, как там вас (и других) готовили и готовят.:bear:
На второй фотке это Покемончики, иль веселые сперматозойчики перед вбросом?:D:D:D

14TBAP_Pit_Bull 04.09.2013 07:38

Цитата:

Сообщение от 14TBAP_Wit (Сообщение 54217)
Дима, отличный формат, пиши как есть, а если каждый день будешь писать в форме дневника, то вообще фантастика !

ЗЫ. Вам там кстати паникующие паксы на тренировках не нужны ? :)

Не, ну каждый день не получится. Да и скучно будет ежедневную рутину описывать.

Паксы все свои, специально обученные :-)

Кстати, не заметил, чтобы реально летающий народ вообще это слово "паксы" употреблял. Это какой-то авиафорумный сленг.

14TBAP_Pit_Bull 04.09.2013 07:48

Цитата:

Сообщение от 14TBAP_DD_Misha (Сообщение 54223)
На второй фотке это Покемончики, иль веселые сперматозойчики перед вбросом?:D:D:D

Это на случай, если кто брезгует одевать защитный комбинезон, выдают одноразовый костюм под него. Нахаляву. Поэтому брезгуют все. :-)

14TBAP_Pit_Bull 08.09.2013 20:11

Вложений: 3
Пролетела еще одна неделя.

Первые два дня мы изучали B-RNAV - Basic aRea Navigation. Основная зональная навигация, метод применяемый в небе над Европой. В принципе ничего нового, все это изучали в училище, тут только повторили.
Со среды по пятницу были Опасные Грузы. Вот уж где нудятина. Пилоту вообще надо знать только названия классов и катеорий ОГ и перечень документов, необходимых для их перевозки, всем остальным занимаются специально обученные люди. Однако документы требуют изучения этой дисциплины именно в таком объеме для получения сертификата. Поэтому мы три дня с утра до вечера изучали методы упаковки, требования Технических Инструкций, сертификационные нормы и прочую муть. Наконец-то закончили, сдали тесты и забыли :-). Через два года повторить :-)

Но было и интересное на этой неделе.
С самого начала нас разделили на экипажи по два человека. Собственно так экипажами и заселили по комнатам, так мы до конца обучения и будем со своим напарником вместе ходить на тренажеры, отрабатывать действия все и т.д. Мы объединились в экипаж с Саней, он уже учился по этой программе, но в силу определенных, независящих от него причин, ему приходится сейчас все проходить с начала. В четверг мы с ним сходили на тренажер FMGS. Как-будто в рамках самоподготовки, чтобы нас туда пустили, хоть нам это еще рано. Но я с системой знаком по флайт-симу, Саня из прошлого обучения, так что решили развлечься :-) FMGS Flight Management and Guidance System - это просто говоря мозги самолета. Тренажер предназначен для отработки навыков программирования системы и управления ей в полете. Представляет из себя два основных дисплея - пилотажный и навигационый, пульт управления системой CDU, пульт управления автоматикой полета FCU и РУДы. Остальная вся кабина из картона. Можно летать, только без визуализации и только на автомате. Чем мы и занимались. После симулятора давить живые кнопки и крутить кремальеры гораздо приятнее и интереснее :-) Полетали, поразвлекались, вернемся к нему через месяц уже в рамках учебной программы.

А в пятницу после занятий я встретил инструктора, который нас проверял при поступлении в компанию и напросился поприсутствовать в полноценном тренажере - FFS. В обычных повседневных полетах на 99,9% все происходит стандартно и штатно (если это не суперджет :-) ), и чтобы поддерживать у пилотов навыки действий в нештатных ситуациях, их раз в полгода отправляют на тражерную тренировку, которая состоит из двух частей: refresh, где предлагается все вспомнить и навыки восстановить, и check на следующий день, когда навыки и действия строго оцениваются. Вот на такой рефреш я и попал.

Сел в кабину, приготовился смотреть и внимать все. Пилоты приготовили кабину, запустились, вырулили, взлетаем. После взлета диспетчер отворачивает нас со схемы и через несколько секунд срабатывает система предупреждения близости земли "TERRAIN! TERRAIN!" и сразу "PULL UP! PULL UP!", взлетный режим, тянут на себя, самолет уходит от столкновения с горой, продолжает набор и тут же "TRAFFIC! TRAFFIC!", "CLIMB! CLIMB!" пилоты уходят от столкновения, я разглядываю Боинг, с которым было сближение, пересекающий наш курс. Разошлись, продолжаем набор. Вызов из салона: "Командир, у нас пассажиру плохо, похоже на сердечный приступ!", "Понял, будем возвращаться во Франкфурт". Запрашивают, нас отправляют в зону ожидания, пилоты готовятся к заходу VOR-DME, не самый простой способ, но Франкфурт передал, что ILS не работает. В процессе выскакивает отказ одного из гидронасосов, перенастраивают систему на резервные источники. Начинают заход, отказывает gps, заход продолжается с использованием только маяка, на дисплее никаких волшебных движущихся карт, только стрелки ПНП, как на каком-нибудь Ту-154. Погода минимум, вот она полоса, но "SBI320, go around IMMEDATELY", взлетный, уход, погода резко улучшается, дают заход визуальный, выскакивает рассогласование авиагоризонтов, на руках визуально выполняется заход. Сели. Инструктор перемещает самолет в начало полосы, все системы опять исправны, взлетайте. Взлетают, рубеж, отрыв, отказ двигателя, пожар двигателя, отрабатывают отказ, готовятся к заходу по миниму погоды с одним двигателем и массой, превышающей максимальную посадочную, заходят, на 60 метрах выход из облаков, полоса! А на полосе техника! Уход на второй, опять погода улучшается, заход визуальный. Второй разворот, пожар ВСУ! Разряд очередей системы пожаротушения, горит! Отказ автопилота, отказ автотяги! На руках заходят, садятся, останавливаются. Вызов из кабины "У нас тут дым валит!" Эвакуация! И за окном видны окружающие самолет пожарные и скорые, пока экипаж обесточивает самолет.
Все действо длилось два часа. Пилоты, мокрые, как мыши, с инструктором выходят выпить кофе и уходят назад на тренажер, чтобы поменявшись креслами начать все заново, но по другому сценарию и опять гореть, уходить от столкновений, выживать.

А я пошел в номер отдыхать со смешанной гаммой чувств, состоящей из удивления от увиденного, нетерпения скорее также научиться летать и волнения от осознания того, что также научиться придется уже очень скоро, а учить столько много :-)

На фото тренажер FMGS. Фото украдено.

14TBAP_DD_Misha 09.09.2013 04:24

Да ужжж...Пятница УДАЛАСЬ!:bear:

Мдяяяя....дрючат по самое не могу. Пока читал, кучу "кирпичей" наложил......:eek::eek::eek:

Дима, а если "разложат" борт, в таких моделированных ситуациях?
Спишут?:rolleyes::( Иль дают "право на ошибку"?

ПСЫ: Вспоминая "полеты" на тренажере Ту-154, с ПАЛычем, когда температурку на посадке нам
"скорректировали" с + 10 до -25 на высоте 300-400 м на глиссаде, заходили директорно и движки провалились но смогли уйти на второй, движки подхватили на метров 10 высоты ,
дык руки в курилке тряслись.
(Мы ваще ни че не поняли, плчему тяга навернулась, эт ПАЛыч потом, после посадки узнал о "вводной" руководителя тренажера.)
Тот просто сказал: Да подумал что вам скучно, вот и РАЗВЛЕК:eek::viking::D
А тут "нифигасе" вводные. Мдяяя....сердечко какое иметь надо...

14TBAP_Pit_Bull 09.09.2013 08:31

Цитата:

Сообщение от 14TBAP_DD_Misha (Сообщение 54236)

Дима, а если "разложат" борт, в таких моделированных ситуациях?
Спишут?:rolleyes::( Иль дают "право на ошибку"?

Если разложат, то будет оценка "FAIL", более того, если даже не разложат, но будут грубые ошибки, влияющие на безопасность полета, будет оценка "UNSAFE". В обоих случаях от полетов отстранят однозначно, дадут подготовку и проверят еще раз. Если не получилось со второго раза, то дальше директорат решать будет вопрос о прододжении летной карьеры.

14TBAP_DD_Misha 09.09.2013 08:43

Цитата:

Сообщение от 14TBAP_Pit_Bull (Сообщение 54237)
Если разложат, то будет оценка "FAIL", более того, если даже не разложат, но будут грубые ошибки, влияющие на безопасность полета, будет оценка "UNSAFE". В обоих случаях от полетов отстранят однозначно, дадут подготовку и проверят еще раз. Если не получилось со второго раза, то дальше директорат решать будет вопрос о прододжении летной карьеры.

Мдяя...ужжж...Отношение к S7 координально меняется. Рад за тебя, что ты попал в такую компанию.:bear:

Вспоминая "гаражный" Иркутский 310 борт, еще больше уверился что экипаж тупо слили, ссуки МАКовские во главе с Ливитиным..:viking:
Вечная память и пилотам и несчастным пассажирам.:(

14TBAP_Pit_Bull 16.09.2013 15:14

Я бы не сказал, что там пилоты совсем не при чем были

14TBAP_Pit_Bull 08.11.2013 14:57

Вложений: 1
Простите, что давно не писал. Времени очень мало, а когда оно есть, хочется его на отдых потратить по-максимуму. В кратце - теория закончилась, сдал экзамены на 5, сейчас обучаюсь на MFTD тренажере, это интерактивная модель кабины на сенсорных экранах, где отрабатываются все действия в нормальной и аварийной эксплуатации. В принципе уже заканчиваю этот тренажер, на следующей неделе сяду уже на полноценный Full Flight Simulator. Скоро будет чуть больше времени, нишу подробней. Копите и задавайте вопросы.

14TBAP_Pit_Bull 08.11.2013 15:02

Вложений: 3
фото

14TBAP_DD_Misha 11.11.2013 04:42

Желаю удачного продолжения обучения.
Поздравляю с пятаком по теории.
Неужели выучил 800 страниц РЛЭ на англицком?:eek::D:bear:

14TBAP_Pit_Bull 11.11.2013 10:30

Цитата:

Сообщение от 14TBAP_DD_Misha (Сообщение 54305)
Желаю удачного продолжения обучения.
Поздравляю с пятаком по теории.
Неужели выучил 800 страниц РЛЭ на англицком?:eek::D:bear:

800 страниц это РПП :-) В FCOM (РЛЭ) тысяч 7 страниц :-) Все выучено уже. Завтра завершающая проверочная сессия на MFTD. Потом один день выходной и на FFS. Знаете как звучит обмен экипажа во время типичного взлета? Я когда первые разы еще на видео смотрел, казалось. жутким, а щас все предельно понятно и спокойно деловито вылетает само. Итак, Siberia 320, taking off, runway 25c, пооооехали:

-Take off! Crono start!
- Manual flex, SRS, runway, autothrust blue.
- Checked. Thrust set.... One hundred!
- Checked.
- V one! ... Rotate... Positive climb!
- Gear up!
- Gear is up.
- Nav! autopilot 2.
- Checked.
- Thrust climb. Climb.
- Checked.
- Flaps one!
- Speed checked. Flaps one.
- Flaps zero!
- Speed checked. Flaps zero (Spoilers disarm, nosewheel and runway turnoff lights off)
- After take off checklist down to the line.

летиим :-) блин за время обучения я успел влюбиться по уши в этот самолет :-)

14TBAP_DD_Misha 11.11.2013 19:00

Цитата:

Сообщение от 14TBAP_Pit_Bull (Сообщение 54306)
....Итак, Siberia 320, taking off, runway 25c, пооооехали:

-Take off! Crono start!
- Manual flex, SRS, runway, autothrust blue.
- Checked. Thrust set.... One hundred!
- Checked.
- V one! ... Rotate... Positive climb!
- Gear up!
- Gear is up.
- Nav! autopilot 2.
- Checked.
- Thrust climb. Climb.
- Checked.
- Flaps one!
- Speed checked. Flaps one.
- Flaps zero!
- Speed checked. Flaps zero (Spoilers disarm, nosewheel and runway turnoff lights off)
- After take off checklist down to the line.

летиим :-) блин за время обучения я успел влюбиться по уши в этот самолет :-)

ЕКЛМН! Как оказывается все элементарно и просто!:eek:
Ссуки начальники и доктора...Всю жисть меня обманывали!:(
Да я, Да я, Да я....
Да я вам всем "3.14ды дам!":viking:
Я и без вас все могу!!!
(вот ток произношение чуток потренирую...:confused::rolleyes:)

И, фсееее....
:fly::fly::fly::pilot1::D

14TBAP_Pit_Bull 12.11.2013 13:55

Сегодня как обычно пришли с напарником на тренажер. Я сегодня первый буду "летать", т.е. сижу справа и выполняю роль pilot flying (PF). Готовлю самолет к полету Франкфурт - Штутгард. Предполетный брифинг, Сегодня у нас на самолете не работает ВСУ, прэтому запускаем один двигатель от наземного источника, потом "отцепляем шланги", и запускаем второй двигатель от уже запущенного первого. Рулим на полосу, готовы, взлетаем. После взлета нам меняют крейсерский эшелон на более низкий, занимаем. Передал управление, убрал карты, проверил состояние всех систем, забрал управление, можно расслабиться, до снижения лететь еще минут 30. Сирена! Master Warning! Engine 2 Fire! тягу работающему, все действия согласно процедуры, с первой очереди не тушится, есть 30 секунд до разряда второй очереди (блин раньше бы никогда не подумал, что 30 секундные интервалы это оооочень долго). Можно пока доложить : "Mayday! Mayday! Mayday! Siberia 320, engine fire!" Теперь диспетчер в курсе и все внимание нам. Разряд второй очереди, дыигатель потушен, изодируем его. Все, теперь у нас не emergency, a abnormal, "всего лишь" полет на одном двигателе, теперь торопиться не надо. связываемся с франкфуртом, сообщаем, что возвращаемся, просим зону ожидания для прдготовки. Франкфурт огорчает нас не работающей ИЛС, значит будем заходить по маяку, ну и ладно. Готовимся, провожу брифинг, готовы, проси снижение. Заход неточный, из-за этого интересный, да плюс нам нальзя выпускать закрылки до конца в горизонтальном полете, т.к. тяги одного дыигателя маловато, для того чтобы тащить всю эту механизацию, значит плюс к этому довыпускаться будем уже на снижении. Заходим, на минимуме диспетчер "Полоса занята, уходите на второй круг". Ну на одном дыигателе уход на второй круг есть крайне занимательная процедурв :-). Повторяем заход, садимся. экраны гаснут и зажигаются вновь. Теперь мы на эшелоне 350 в нормальном полете. Сидим, ждем подвохов :-). Master Caution! Cabin pressure! Вылетели обе системы наддува, клапан завис в открытом положении, даыление в кабине уже соотыетствует 5000 метров и растет очень быстро! Emergency descent! Первое действие - одеть маски, ну а дальше вся процедура выполняется про памяти, и через секунд 40 мы уже стабильно валимся вниз на всех парах с пристегнутыми пассажирами в масках. Снижение до безопасного, заход, посадка, послепосадочные процедуры. Фидерзейн, Франкфурт, данке за полет! 5 минутный перерыв и назад нв тренажер, все почти тоже самое, только теперь Санек летит, а я его ассистент - pilot non flying.

Еще два часа веселья и книжки заполнены, заслуженные оченки проставлены, экипаж готов к следующей фазе. До свидания сенсорная кабина, здравствуй полная имитация полета :-)

14TBAP_Pit_Bull 14.11.2013 12:30

Слетал первую сессию на Full Flight Simulator, впечатлений масса! Просто восторг!

Кстати, если там были у кого-то заблуждения, что эйрбас это две кнопки "вверх" и "вниз", то могу их теперь ответственно развеять. Сегодня четыре часа летали без автопилота, автомата тяги и без флайт директоров. В одной руке сайдстик, в другой руды, перед глазами высота, скорость и авиагоризонт, все, поехали: взлет, набор, виражи, снижения, разгоны, торможения, заходы, уходы, посадки. Все руками и все нормально летается. С одной стороны все абсолютно также, как и на всех самолетах, на которых я летал. С другой стороны, конечно приходится привыкать к инерции 70-тонной машины и "задумчивости" турбореактивных двигателей. Вроде на миллиметр сдвинул руды, а обороты так неееспееешааа подрастают, потом машина так нееехооотяяя реагирует увеличением скорости. Как никогда приходится "лететь впереди самолета", все действия упреждающие, а не исправляющие. Но каааайф :-)

ПСЫ: А это вообще кто-нибудь читает? ...ну ладно, кроме Дядьки Мишки кто-нибудь?

14TBAP_Wit 14.11.2013 19:21

Дим, еще как читаем !
на одном дыхании !!!
каждый день заглядываю, временами совсем на отписаться нету, но читаю активно !!!
так что давай пиши дальше !

14TBAP_Tapok 15.11.2013 06:02

Читаем, Димон, обязательно читаем :) Просто не всегда сразу.


Часовой пояс GMT +3, время: 16:04.

vBulletin® Version 3.8.3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
(c)Senej