14TBAP_Pit_Bull
18.09.2013, 07:47
Почему-то раньше мне этот случай не попадался на глаза.
Ту-154М RA-85763 отказ ВСЕХ двигателей в полете.Реконструкция с записью черных ящиков.
13 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. Полёт проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей.
При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал второй (средний) двигатель. При этом барахлила курсо-глиссадная система, которая выводит самолет точно на торец полосы. Дело еще осложнялось тем, что посадка выполнялась ночью и стоял туман, из-за этого летчики не сразу заметили полосу.
Поскольку неисправна была и курсо-глиссадная система, они не вписались в створ полосы. И заметили это тогда, когда по всем правилам необходимо было уходить на второй круг, потому что положение самолета было не посадочное. Однако они приняли решение садиться.
На высоте около 300 метров отказал третий (правый) двигатель, оставался один - первый. Манёвром, каким заходят на посадку только истребители на авиашоу, они вышли на полосу. Диспетчер им несколько раз приказывал уходить на второй круг, они его не послушались.
На высоте 6 метров отказал первый двигатель. Самолет остался без тяги. К счастью, в этот момент они уже находились над полосой и произвели посадку. Из-за отказа двигателей невозможно было применить реверс тяги, поэтому летчики использовали аварийное торможение колес. Все 12 колес вошли в "юз" и попросту сточились до тормозных дисков. Диспетчер из-за тумана даже не видел их и не слышал, поэтому не понял сел самолет или нет.
Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость. Золотниковые пары насосов-регуляторов двигателей залипли настолько, что их смогли выбить только молотком. Второго пилота, посадившего самолёт, наградили медалью Нестерова.
На ютубе видео этого нет, есть в контаке, если кому интересно. А видео пробирает, поверьте.
Ту-154М RA-85763 отказ ВСЕХ двигателей в полете.Реконструкция с записью черных ящиков.
13 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. Полёт проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей.
При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал второй (средний) двигатель. При этом барахлила курсо-глиссадная система, которая выводит самолет точно на торец полосы. Дело еще осложнялось тем, что посадка выполнялась ночью и стоял туман, из-за этого летчики не сразу заметили полосу.
Поскольку неисправна была и курсо-глиссадная система, они не вписались в створ полосы. И заметили это тогда, когда по всем правилам необходимо было уходить на второй круг, потому что положение самолета было не посадочное. Однако они приняли решение садиться.
На высоте около 300 метров отказал третий (правый) двигатель, оставался один - первый. Манёвром, каким заходят на посадку только истребители на авиашоу, они вышли на полосу. Диспетчер им несколько раз приказывал уходить на второй круг, они его не послушались.
На высоте 6 метров отказал первый двигатель. Самолет остался без тяги. К счастью, в этот момент они уже находились над полосой и произвели посадку. Из-за отказа двигателей невозможно было применить реверс тяги, поэтому летчики использовали аварийное торможение колес. Все 12 колес вошли в "юз" и попросту сточились до тормозных дисков. Диспетчер из-за тумана даже не видел их и не слышал, поэтому не понял сел самолет или нет.
Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость. Золотниковые пары насосов-регуляторов двигателей залипли настолько, что их смогли выбить только молотком. Второго пилота, посадившего самолёт, наградили медалью Нестерова.
На ютубе видео этого нет, есть в контаке, если кому интересно. А видео пробирает, поверьте.