Просмотр полной версии : Обучение в Сибири
14TBAP_Pit_Bull
28.08.2013, 10:06
Приняли на обучение в Авиакомпанию Сибирь (S7 Airlines). Обучение продлится почти пять месяцев. Учусь и живу на базе S7 Training в подмосковье. Сюда буду рассказывать что и как.
Если у кого есть Инстаграм - я там blinov_pilot, там фоток будет больше, чем здесь.
14TBAP_Vok
28.08.2013, 15:18
Дим, а где в Подмосковье?
14TBAP_Pit_Bull
28.08.2013, 18:10
Дим, а где в Подмосковье?
http://www.s7training.ru/contacts/
Там внизу ссылки на карты и схему проезда
14TBAP_Vok
29.08.2013, 08:15
Ясно, рядом со Скитом...
14TBAP_Wit
29.08.2013, 22:59
Дима, поздравляю с прибытием на обучение !
а вот что приехал и молчишь как партизан не хорошо, хоть бы позвонил, у меня твоего телефона то нет :)
14TBAP_Vok
30.08.2013, 20:57
Дим, что за кабина?
14TBAP_DD_Misha
02.09.2013, 05:21
Ну что, открываем ветку "Будни молодого пилота" ?:bear:;):D
14TBAP_Pit_Bull
03.09.2013, 07:39
Ну что, открываем ветку "Будни молодого пилота" ?:bear:;):D
Открываем :rolleyes:
Для начала расскажу, как устраивался на работу.
После выпуска весь мой курс столкнулся с неприятной неожиданностью - нехватка пилотов в стране кончилась. Совсем. Вторых пилотов полно везде, а кое-где и командиров в достатке. В итоге на настоящий момент из 140 выпускников нашего училища устроилось меньше 50-ти. Остальные ищут варианты и перспективы пока туманны. Ну у меня все сложилось очень удачно и меня в числе некоторого количества претендентов пригласили проходить собеседование в Сибирь на А319/320 в региональные эскадрильи. В конце июля я приехал в Москву и начал процедуру. Получил обходной лист и начал бегать по кабинетам, проходя всевозможные собеседование, тесты, экзамены, влэк, профотборы. После всех этих процедур, занявших две недели ежедневной нервотрепки, те 12 человек, включая меня, что остались, были приглашены на FFS - Full Flight Simulator - самый навороченный тражер, после прохождения чека на котором в конце обучения отправляют летать на реальном самолете.
Сначала мы все недоумевали, чего от нас хотят там увидеть, но в брифинговую комнату зашел инструктор и объяснил, что он хочет увидеть, что мы из себя представляем, как пилоты. Естесственно ни о каких стандартах речи не шло, задача была - взлететь, пролететь по ПМ и визуально посадить. С переменным успехом справились все. Надо сказать, что опыт полетов на А320 во флайт-симуляторе переоценить невозможно, чувствовал себя как дома. (конечно, понимаю, что потом из меня эта уверенность улетучится, когда будут стоять реальные задачи на тренажере). А вот ощущения реального полета просто на 105%, и хоть я и знал об этом заранее, но все-равно очень сильно удивлялся.
После этого нас всех пригласили на заседание МКК - местной квалификационной комиссии, на котором со всеми нами побеседовали в отдельности и после совещания десятерых пригласили приехать на обучение в конце августа, а пока отпустили по домам.
На фото собственноя в кабине FFS A320. Когда сидел в пилотском кресле фотаться было некогда :-)
14TBAP_DD_Misha
03.09.2013, 07:47
Продолжай, не останавливайся!;)
14TBAP_Pit_Bull
03.09.2013, 08:06
Продолжай, не останавливайся!;)
Конечно! :bear:
14TBAP_Pit_Bull
03.09.2013, 11:38
Про быт, как живем, как едим, чего делаем я напишу потом, когда похожу и пофотаю тут все вокруг.
Сейчас итоги первой недели учебы. Приехал я в Нефтяник (сленговое название учебной базы Сибири) 25-го августа в воскресенье, заселился, отдохнул и в понедельник с утра поехал в офис, где несколько часов мы проходили всякие инструктажи, оформляли документы и подписали контракт на обучение. Моя сумма по контракту 500 т.р., их надо будет выплатить с зарплаты в первые полтора года. А сумма обучения 1200 т.р. - эти деньги надо будет вернуть, если я решу вдруг уйти из компании в течение 5 первых лет работы.
Обучение мое продлится предпроложительно до конца декабря. Сначала идут короткие разнообразные курсы сопутствующие. Примерно с конца сентября пойдет наземка по самолету уже конкретно. После подписания контракта мы поехали в нефтяник и сразу начались занятия. Первая дисциплина - RVSM. Рассказывали, показывали аж до 9 вечера нам про это. На следующий день была аваприйно-спасательная подготовка АСП-вода. С утра показывали фильмы, рассказывали, объясняли, после обеда отправили в бассейн, где мы в спасательных жилетах плавали на аварийном плоте, эвакуировали пассажиров в воду, таскали раненых. Было весело, мокро и утомительно :-)
В среду целый день был посвещен проблеме CFIT - Controlled Flight Into Terrain - Столкновение исправного ВС с землей. Фильмы, презентации, рассказы, пояснения, опросы, зачет.
Ну а в четверг и пятницу было АСП-суша. Кроме медиа-сопровождаемой теори ( фильмы, презентации) показывали сначала как открывать в ручном и аварийном режиме двери, учили лазить в пилотскую форточку. Второй день занмались на салонном тренажере уже совместно с бортоводниками. Падали, горели, эвакуировались, паниковали, несчетное количество раз скатывались по надувным трапам :-) Надо сказать, кабинный тренажер тоже поражает воображение - это салон а320, полностью рабочий, и с симуляцией кучи отказов и ситуаций. Инструктор может "заклинивать" двери, симулировать любые отказы оборудования, не выпуски трапов. Когад горели - салон реально наполнялся густым дымом, через который ничего не видно (на самом деле глицерин, как на дискотеках), а за иллюминатором двери система визуализации отображала полыхание огня и клубы дыма. Поражает воображение :-) Паниковать можно по настоящему :-)
После всего этого зачет. Субботу лично я провел отдыхая и ленясь, т.к. вюесь день лил дождь без остановки. А в воскресенье съездили на МАКС, погода не баловала, но хоть дождя не было. Поразил полет а380. Перед выходом уже напросились в кабину суперджета (пустили только узнав, что мы учимся на эйрбас в сибири). Посмотрели, посравнивали. Для нашей техники выглядит круто, но уровень все-равно не тот. Ну это субъективное поверхностное мнение.
Вот так и пролетела первая неделя. Попробую писать что-то типа еженедельного дневника. Надеюсь, интересно читать. Ну или напишите, в каком формате вам лучше рассказывать.
ПСЫ. Самую веселуху на тренажере и в бассейне сфотать не удалось, ибо строго запрещено. Печалька.
14TBAP_Wit
03.09.2013, 13:49
Дима, отличный формат, пиши как есть, а если каждый день будешь писать в форме дневника, то вообще фантастика !
ЗЫ. Вам там кстати паникующие паксы на тренировках не нужны ? :)
14TBAP_Pirat
03.09.2013, 21:30
я тоже в паникеры запишусь:D
14TBAP_DD_Misha
04.09.2013, 03:23
Дима, пиши как тебе удобнее, для нас это ж ваще, офигительная и очень интересная инфа, как там вас (и других) готовили и готовят.:bear:
На второй фотке это Покемончики, иль веселые сперматозойчики перед вбросом?:D:D:D
14TBAP_Pit_Bull
04.09.2013, 07:38
Дима, отличный формат, пиши как есть, а если каждый день будешь писать в форме дневника, то вообще фантастика !
ЗЫ. Вам там кстати паникующие паксы на тренировках не нужны ? :)
Не, ну каждый день не получится. Да и скучно будет ежедневную рутину описывать.
Паксы все свои, специально обученные :-)
Кстати, не заметил, чтобы реально летающий народ вообще это слово "паксы" употреблял. Это какой-то авиафорумный сленг.
14TBAP_Pit_Bull
04.09.2013, 07:48
На второй фотке это Покемончики, иль веселые сперматозойчики перед вбросом?:D:D:D
Это на случай, если кто брезгует одевать защитный комбинезон, выдают одноразовый костюм под него. Нахаляву. Поэтому брезгуют все. :-)
14TBAP_Pit_Bull
08.09.2013, 20:11
Пролетела еще одна неделя.
Первые два дня мы изучали B-RNAV - Basic aRea Navigation. Основная зональная навигация, метод применяемый в небе над Европой. В принципе ничего нового, все это изучали в училище, тут только повторили.
Со среды по пятницу были Опасные Грузы. Вот уж где нудятина. Пилоту вообще надо знать только названия классов и катеорий ОГ и перечень документов, необходимых для их перевозки, всем остальным занимаются специально обученные люди. Однако документы требуют изучения этой дисциплины именно в таком объеме для получения сертификата. Поэтому мы три дня с утра до вечера изучали методы упаковки, требования Технических Инструкций, сертификационные нормы и прочую муть. Наконец-то закончили, сдали тесты и забыли :-). Через два года повторить :-)
Но было и интересное на этой неделе.
С самого начала нас разделили на экипажи по два человека. Собственно так экипажами и заселили по комнатам, так мы до конца обучения и будем со своим напарником вместе ходить на тренажеры, отрабатывать действия все и т.д. Мы объединились в экипаж с Саней, он уже учился по этой программе, но в силу определенных, независящих от него причин, ему приходится сейчас все проходить с начала. В четверг мы с ним сходили на тренажер FMGS. Как-будто в рамках самоподготовки, чтобы нас туда пустили, хоть нам это еще рано. Но я с системой знаком по флайт-симу, Саня из прошлого обучения, так что решили развлечься :-) FMGS Flight Management and Guidance System - это просто говоря мозги самолета. Тренажер предназначен для отработки навыков программирования системы и управления ей в полете. Представляет из себя два основных дисплея - пилотажный и навигационый, пульт управления системой CDU, пульт управления автоматикой полета FCU и РУДы. Остальная вся кабина из картона. Можно летать, только без визуализации и только на автомате. Чем мы и занимались. После симулятора давить живые кнопки и крутить кремальеры гораздо приятнее и интереснее :-) Полетали, поразвлекались, вернемся к нему через месяц уже в рамках учебной программы.
А в пятницу после занятий я встретил инструктора, который нас проверял при поступлении в компанию и напросился поприсутствовать в полноценном тренажере - FFS. В обычных повседневных полетах на 99,9% все происходит стандартно и штатно (если это не суперджет :-) ), и чтобы поддерживать у пилотов навыки действий в нештатных ситуациях, их раз в полгода отправляют на тражерную тренировку, которая состоит из двух частей: refresh, где предлагается все вспомнить и навыки восстановить, и check на следующий день, когда навыки и действия строго оцениваются. Вот на такой рефреш я и попал.
Сел в кабину, приготовился смотреть и внимать все. Пилоты приготовили кабину, запустились, вырулили, взлетаем. После взлета диспетчер отворачивает нас со схемы и через несколько секунд срабатывает система предупреждения близости земли "TERRAIN! TERRAIN!" и сразу "PULL UP! PULL UP!", взлетный режим, тянут на себя, самолет уходит от столкновения с горой, продолжает набор и тут же "TRAFFIC! TRAFFIC!", "CLIMB! CLIMB!" пилоты уходят от столкновения, я разглядываю Боинг, с которым было сближение, пересекающий наш курс. Разошлись, продолжаем набор. Вызов из салона: "Командир, у нас пассажиру плохо, похоже на сердечный приступ!", "Понял, будем возвращаться во Франкфурт". Запрашивают, нас отправляют в зону ожидания, пилоты готовятся к заходу VOR-DME, не самый простой способ, но Франкфурт передал, что ILS не работает. В процессе выскакивает отказ одного из гидронасосов, перенастраивают систему на резервные источники. Начинают заход, отказывает gps, заход продолжается с использованием только маяка, на дисплее никаких волшебных движущихся карт, только стрелки ПНП, как на каком-нибудь Ту-154. Погода минимум, вот она полоса, но "SBI320, go around IMMEDATELY", взлетный, уход, погода резко улучшается, дают заход визуальный, выскакивает рассогласование авиагоризонтов, на руках визуально выполняется заход. Сели. Инструктор перемещает самолет в начало полосы, все системы опять исправны, взлетайте. Взлетают, рубеж, отрыв, отказ двигателя, пожар двигателя, отрабатывают отказ, готовятся к заходу по миниму погоды с одним двигателем и массой, превышающей максимальную посадочную, заходят, на 60 метрах выход из облаков, полоса! А на полосе техника! Уход на второй, опять погода улучшается, заход визуальный. Второй разворот, пожар ВСУ! Разряд очередей системы пожаротушения, горит! Отказ автопилота, отказ автотяги! На руках заходят, садятся, останавливаются. Вызов из кабины "У нас тут дым валит!" Эвакуация! И за окном видны окружающие самолет пожарные и скорые, пока экипаж обесточивает самолет.
Все действо длилось два часа. Пилоты, мокрые, как мыши, с инструктором выходят выпить кофе и уходят назад на тренажер, чтобы поменявшись креслами начать все заново, но по другому сценарию и опять гореть, уходить от столкновений, выживать.
А я пошел в номер отдыхать со смешанной гаммой чувств, состоящей из удивления от увиденного, нетерпения скорее также научиться летать и волнения от осознания того, что также научиться придется уже очень скоро, а учить столько много :-)
На фото тренажер FMGS. Фото украдено.
14TBAP_DD_Misha
09.09.2013, 04:24
Да ужжж...Пятница УДАЛАСЬ!:bear:
Мдяяяя....дрючат по самое не могу. Пока читал, кучу "кирпичей" наложил......:eek::eek::eek:
Дима, а если "разложат" борт, в таких моделированных ситуациях?
Спишут?:rolleyes::( Иль дают "право на ошибку"?
ПСЫ: Вспоминая "полеты" на тренажере Ту-154, с ПАЛычем, когда температурку на посадке нам
"скорректировали" с + 10 до -25 на высоте 300-400 м на глиссаде, заходили директорно и движки провалились но смогли уйти на второй, движки подхватили на метров 10 высоты ,
дык руки в курилке тряслись.
(Мы ваще ни че не поняли, плчему тяга навернулась, эт ПАЛыч потом, после посадки узнал о "вводной" руководителя тренажера.)
Тот просто сказал: Да подумал что вам скучно, вот и РАЗВЛЕК:eek::viking::D
А тут "нифигасе" вводные. Мдяяя....сердечко какое иметь надо...
14TBAP_Pit_Bull
09.09.2013, 08:31
Дима, а если "разложат" борт, в таких моделированных ситуациях?
Спишут?:rolleyes::( Иль дают "право на ошибку"?
Если разложат, то будет оценка "FAIL", более того, если даже не разложат, но будут грубые ошибки, влияющие на безопасность полета, будет оценка "UNSAFE". В обоих случаях от полетов отстранят однозначно, дадут подготовку и проверят еще раз. Если не получилось со второго раза, то дальше директорат решать будет вопрос о прододжении летной карьеры.
14TBAP_DD_Misha
09.09.2013, 08:43
Если разложат, то будет оценка "FAIL", более того, если даже не разложат, но будут грубые ошибки, влияющие на безопасность полета, будет оценка "UNSAFE". В обоих случаях от полетов отстранят однозначно, дадут подготовку и проверят еще раз. Если не получилось со второго раза, то дальше директорат решать будет вопрос о прододжении летной карьеры.
Мдяя...ужжж...Отношение к S7 координально меняется. Рад за тебя, что ты попал в такую компанию.:bear:
Вспоминая "гаражный" Иркутский 310 борт, еще больше уверился что экипаж тупо слили, ссуки МАКовские во главе с Ливитиным..:viking:
Вечная память и пилотам и несчастным пассажирам.:(
14TBAP_Pit_Bull
16.09.2013, 15:14
Я бы не сказал, что там пилоты совсем не при чем были
14TBAP_Pit_Bull
08.11.2013, 14:57
Простите, что давно не писал. Времени очень мало, а когда оно есть, хочется его на отдых потратить по-максимуму. В кратце - теория закончилась, сдал экзамены на 5, сейчас обучаюсь на MFTD тренажере, это интерактивная модель кабины на сенсорных экранах, где отрабатываются все действия в нормальной и аварийной эксплуатации. В принципе уже заканчиваю этот тренажер, на следующей неделе сяду уже на полноценный Full Flight Simulator. Скоро будет чуть больше времени, нишу подробней. Копите и задавайте вопросы.
14TBAP_Pit_Bull
08.11.2013, 15:02
фото
14TBAP_DD_Misha
11.11.2013, 04:42
Желаю удачного продолжения обучения.
Поздравляю с пятаком по теории.
Неужели выучил 800 страниц РЛЭ на англицком?:eek::D:bear:
14TBAP_Pit_Bull
11.11.2013, 10:30
Желаю удачного продолжения обучения.
Поздравляю с пятаком по теории.
Неужели выучил 800 страниц РЛЭ на англицком?:eek::D:bear:
800 страниц это РПП :-) В FCOM (РЛЭ) тысяч 7 страниц :-) Все выучено уже. Завтра завершающая проверочная сессия на MFTD. Потом один день выходной и на FFS. Знаете как звучит обмен экипажа во время типичного взлета? Я когда первые разы еще на видео смотрел, казалось. жутким, а щас все предельно понятно и спокойно деловито вылетает само. Итак, Siberia 320, taking off, runway 25c, пооооехали:
-Take off! Crono start!
- Manual flex, SRS, runway, autothrust blue.
- Checked. Thrust set.... One hundred!
- Checked.
- V one! ... Rotate... Positive climb!
- Gear up!
- Gear is up.
- Nav! autopilot 2.
- Checked.
- Thrust climb. Climb.
- Checked.
- Flaps one!
- Speed checked. Flaps one.
- Flaps zero!
- Speed checked. Flaps zero (Spoilers disarm, nosewheel and runway turnoff lights off)
- After take off checklist down to the line.
летиим :-) блин за время обучения я успел влюбиться по уши в этот самолет :-)
14TBAP_DD_Misha
11.11.2013, 19:00
....Итак, Siberia 320, taking off, runway 25c, пооооехали:
-Take off! Crono start!
- Manual flex, SRS, runway, autothrust blue.
- Checked. Thrust set.... One hundred!
- Checked.
- V one! ... Rotate... Positive climb!
- Gear up!
- Gear is up.
- Nav! autopilot 2.
- Checked.
- Thrust climb. Climb.
- Checked.
- Flaps one!
- Speed checked. Flaps one.
- Flaps zero!
- Speed checked. Flaps zero (Spoilers disarm, nosewheel and runway turnoff lights off)
- After take off checklist down to the line.
летиим :-) блин за время обучения я успел влюбиться по уши в этот самолет :-)
ЕКЛМН! Как оказывается все элементарно и просто!:eek:
Ссуки начальники и доктора...Всю жисть меня обманывали!:(
Да я, Да я, Да я....
Да я вам всем "3.14ды дам!":viking:
Я и без вас все могу!!!
(вот ток произношение чуток потренирую...:confused::rolleyes:)
И, фсееее....
:fly::fly::fly::pilot1::D
14TBAP_Pit_Bull
12.11.2013, 13:55
Сегодня как обычно пришли с напарником на тренажер. Я сегодня первый буду "летать", т.е. сижу справа и выполняю роль pilot flying (PF). Готовлю самолет к полету Франкфурт - Штутгард. Предполетный брифинг, Сегодня у нас на самолете не работает ВСУ, прэтому запускаем один двигатель от наземного источника, потом "отцепляем шланги", и запускаем второй двигатель от уже запущенного первого. Рулим на полосу, готовы, взлетаем. После взлета нам меняют крейсерский эшелон на более низкий, занимаем. Передал управление, убрал карты, проверил состояние всех систем, забрал управление, можно расслабиться, до снижения лететь еще минут 30. Сирена! Master Warning! Engine 2 Fire! тягу работающему, все действия согласно процедуры, с первой очереди не тушится, есть 30 секунд до разряда второй очереди (блин раньше бы никогда не подумал, что 30 секундные интервалы это оооочень долго). Можно пока доложить : "Mayday! Mayday! Mayday! Siberia 320, engine fire!" Теперь диспетчер в курсе и все внимание нам. Разряд второй очереди, дыигатель потушен, изодируем его. Все, теперь у нас не emergency, a abnormal, "всего лишь" полет на одном двигателе, теперь торопиться не надо. связываемся с франкфуртом, сообщаем, что возвращаемся, просим зону ожидания для прдготовки. Франкфурт огорчает нас не работающей ИЛС, значит будем заходить по маяку, ну и ладно. Готовимся, провожу брифинг, готовы, проси снижение. Заход неточный, из-за этого интересный, да плюс нам нальзя выпускать закрылки до конца в горизонтальном полете, т.к. тяги одного дыигателя маловато, для того чтобы тащить всю эту механизацию, значит плюс к этому довыпускаться будем уже на снижении. Заходим, на минимуме диспетчер "Полоса занята, уходите на второй круг". Ну на одном дыигателе уход на второй круг есть крайне занимательная процедурв :-). Повторяем заход, садимся. экраны гаснут и зажигаются вновь. Теперь мы на эшелоне 350 в нормальном полете. Сидим, ждем подвохов :-). Master Caution! Cabin pressure! Вылетели обе системы наддува, клапан завис в открытом положении, даыление в кабине уже соотыетствует 5000 метров и растет очень быстро! Emergency descent! Первое действие - одеть маски, ну а дальше вся процедура выполняется про памяти, и через секунд 40 мы уже стабильно валимся вниз на всех парах с пристегнутыми пассажирами в масках. Снижение до безопасного, заход, посадка, послепосадочные процедуры. Фидерзейн, Франкфурт, данке за полет! 5 минутный перерыв и назад нв тренажер, все почти тоже самое, только теперь Санек летит, а я его ассистент - pilot non flying.
Еще два часа веселья и книжки заполнены, заслуженные оченки проставлены, экипаж готов к следующей фазе. До свидания сенсорная кабина, здравствуй полная имитация полета :-)
14TBAP_Pit_Bull
14.11.2013, 12:30
Слетал первую сессию на Full Flight Simulator, впечатлений масса! Просто восторг!
Кстати, если там были у кого-то заблуждения, что эйрбас это две кнопки "вверх" и "вниз", то могу их теперь ответственно развеять. Сегодня четыре часа летали без автопилота, автомата тяги и без флайт директоров. В одной руке сайдстик, в другой руды, перед глазами высота, скорость и авиагоризонт, все, поехали: взлет, набор, виражи, снижения, разгоны, торможения, заходы, уходы, посадки. Все руками и все нормально летается. С одной стороны все абсолютно также, как и на всех самолетах, на которых я летал. С другой стороны, конечно приходится привыкать к инерции 70-тонной машины и "задумчивости" турбореактивных двигателей. Вроде на миллиметр сдвинул руды, а обороты так неееспееешааа подрастают, потом машина так нееехооотяяя реагирует увеличением скорости. Как никогда приходится "лететь впереди самолета", все действия упреждающие, а не исправляющие. Но каааайф :-)
ПСЫ: А это вообще кто-нибудь читает? ...ну ладно, кроме Дядьки Мишки кто-нибудь?
14TBAP_Wit
14.11.2013, 19:21
Дим, еще как читаем !
на одном дыхании !!!
каждый день заглядываю, временами совсем на отписаться нету, но читаю активно !!!
так что давай пиши дальше !
14TBAP_Tapok
15.11.2013, 06:02
Читаем, Димон, обязательно читаем :) Просто не всегда сразу.
UShAG_MAVR
15.11.2013, 07:28
Читаем, Димка, и перечитываем, не сумлевайся.
Пиши не стесняйся :)
Все восторги при встрече :bear:
14TBAP_St
15.11.2013, 09:28
Читаю, очень интересно!
14TBAP_Pit_Bull
15.11.2013, 12:32
Все восторги при встрече :bear:
да я не про восторги:-) Ну буду писать дальше :-)
Тренвжерная сессия длится четыре часа, из них половину ты летаешь с правого сидения, при этом выполняя роль PF, т.е. активное пилотирование, навигация, все решения, команды. Напарник сидит слева, выполняет роль PNF, т.е. ведет связь и выполняет команды. Через два часа меняемся местами и ролями. В реальности я буду летать все-время справа, а обязанности также через полет будут меняться. Мы с напарником Саньком чередуем, вчера он первым летал справа, сегодня я . Мне оба варианта нрваятся. Если начинает он, то за первую пловину сессии можно "раскачаться", подвспомнить что-то, поучиться на чужих ошибках и уже учтя их летать свою половину. А если начинаю я, то зато вторую половину можно поотдыхать после двух часов напряга. Ну там не то чтобы совсем нечем заняться, постоянно в работе, щелкаешь, жмакаешь, болтаешь и контролируешь, но по сравнению с действиями PF - это отдых.
Сегодня проймал себя на мысли, что на больших самолетах все парадоксально мизерно и ювелирно. Ну т.е. что такое в обычной жизни один градус угла? да его ни представить ни заметить нельзя, а на магистральном ВС - это ого как много бывает. Например 2% уклона полосы - это предельное ограничение. Разница между углом наклона предпосадочной прямой 3.0 градуса и 2.7 - очень ощутима. Попрпавка в курс в 2 градуса, это то, что ты осознанно установил и еще прикинул, не многовато ли? Отклоние по скорости на 2 узла с мизерной тенденцией на увеличение при отклонении по высоте на 50 футов вверх - уже заставляет принимать активные меры по устранению. Получается все просто сказочно как-то - многотонной машиной, несущейся на огромной скорости, влекомой многотонной тягой двигателей вперед в километрах над землей - ты управляешь кончиками пальцев, движениями, которые невозможно заметить, только почувствовать усилия, на мгновения появившиеся и тут же нейтрализованными такими же микроскопическими контр-усилиями. Это все относится, конечно же к ручному пилотированию, автопилот все делает еще в сто раз тоньше и точнее. Саня спрашивает, как ты "собираешь в кучу" все. А как тут объяснишь, я много раз наблюдал это и со стороны, сидит человек, прищурив глаза смотрит куда-то сквозь приборную доску, руки и ноги на органах управления и... ничего не делает. Картина статична, ничего не происходит, планки курса и глиссады стоят по центру, венртикальная скорость застыла на каком-нибудь интересном значении (738 футов в минуту, например), высотомер равномерно наматывает оставшуюся высоту, дальномер крутит цифры с точностью метронома. У пилота даже глаза не бегают, он видит все сразу. Зато я знаю, что происхрдит у него в голове - время растянулось, центральный процессор работает не на предельной, но на повышенной мощности, ты видишь не отклонения, ты видишь, чувствуешь тенденции и убиваешь их в зародыше, ты летишьчуть впереди и ведешь за собой самолет, на кончиках пальцев...
Конечно бОл шую часть времни такое пилотирование не используется, все параметры держит автопилот, но там начинается совсем другое Искусство, про которое я тоже как-нибудь расскажу. Однако каждый полет заканчивается все-равно командой на отклбчение автопилота и этой статичной картиной летящего впереди самолета разума и ведущего за собой ревущее железо к единственной существующей в этот момент точке на планете, тому самому пятачку бетона перед посадочными знаками.
Как же не правы те, кто произносит это обидное слово "операторы"
14TBAP_Wit
15.11.2013, 13:41
Дим, тебе печататься надо ! :)
ты где нибудь еще ведешь свой блог ?
ну там ЖЖ фейсбук или еще чего ?
14TBAP_Vok
15.11.2013, 13:50
ПСЫ: А это вообще кто-нибудь читает? ...ну ладно, кроме Дядьки Мишки кто-нибудь?
Дима, это ты зря...
Позавчера начал на телефоне читать, потом поймал себя на мысли что занимаюсь хуйнёй, ломаю глаза когда рядом комп, перечитал с компа пару раз ... Долго думал, что написать... показалось что слова будут просто лишними.
В Инстаграм положи что-нибудь!
14TBAP_Pit_Bull
15.11.2013, 13:54
Дим, тебе печататься надо ! :)
ты где нибудь еще ведешь свой блог ?
ну там ЖЖ фейсбук или еще чего ?
Нет, только здесь пишу. В ЖЖ сразу набегут, там много любителей авиации, им там щас хватает авиаторов, Окань, Кочемасов, Яшин, да много еще кто пишет. А это публичность, мне она не нужна, я тут вроде как в домашнем теплом кругу просто рассказываю друзьям то, что хочется рассказать. А жж это как на площадь выйти и начать вещать.
14TBAP_Vok
15.11.2013, 13:57
Это точно.
14TBAP_Pit_Bull
15.11.2013, 14:02
В Инстаграм положи что-нибудь!
так это ты "u103650" :-) Я догадывался, но уверен не был :-)
Много фотать не могу по двум причинам: не на что фотать (каждый раз прошу кого-нибудь сфотать, потом скинуть еще надо же фотки), и на территории центра фотосъемка запрещена :-) Как появляется что-то - сразу выкладываю.
И, мужики, ошу прощения за огромное количество опечаток, пишу с убогого китайского планшета, неудобно, поэтому часто мажу мимо клавиш.
ROSS_Bombey
20.11.2013, 07:58
Очень интересно читать :)
14TBAP_Vok
20.11.2013, 09:09
Ну и как после таких рассказов верить в оф версию по Казани???
14TBAP_Wit
22.11.2013, 16:25
Блин, хотел разделить темы, и случайно грохнул ту часть что про Казань :(
Дим создай отдельную тему в закрытом разделе про катастрофу.
14TBAP_Pit_Bull
23.11.2013, 11:08
Блин, хотел разделить темы, и случайно грохнул ту часть что про Казань :(
Дим создай отдельную тему в закрытом разделе про катастрофу.
Значит так надо было. Пускай не будет этого у нас тут
14TBAP_Wit
23.11.2013, 16:52
наверное ты прав, давайте у нас только о хорошем.
14TBAP_DD_Misha
25.11.2013, 10:17
Да, я согласен, что в позитивной ветке не стоит об этом.
Хотя я не успел тут прочитать, сообщение Димы...Но благодаря мониторингу с нашего сайта на почту, у меня есть "это"...
Мож откроем ветку в спрятанных разделах?
Дима, даешь добро? если нет, то значит нет...Не вопрос.
14TBAP_Pit_Bull
25.11.2013, 12:43
А что есть сильное желание пообсуждать? Если есть - открывай, а так просто чтоб висело, зачем?
14TBAP_DD_Misha
25.11.2013, 14:33
А что есть сильное желание пообсуждать? Если есть - открывай, а так просто чтоб висело, зачем?
Да в принципе все понятно. БОЛЬШОГО нет.
Земля всем ...пухом.
"Денокан" в своем ЖЖ озвучил практически тож самое....
Мдяяя...ужжжж.
14TBAP_Pit_Bull
26.11.2013, 14:24
Пусть кто смешок отпустит нервный,
Кто молвит про науки вклад,
А всё равно, в приборах первый,
Пилота опытного зад.
Могу поклясться, буду гадом,
Не вру ни грамма, это факт,
Штурвал в руках, да только задом,
Идёт с машиною контакт.
И в век засилья гироскопа,
Как не печально но, увы,
В полёте, для пилота жопа,
Порой важнее головы.
От головы одни неврозы,
Терзаться: быть, или не быть?
А в небе скрытые угрозы,
Лишь жопой можно ощутить.
Пилот упёрся, ни в какую,
Хотя сам опытный, не трус,
-Нельзя взлетать, я жопой чую!
Проверили и… перегруз!
14TBAP_Tapok
26.11.2013, 14:55
Да, жопомер я в Як-18Т ощутил в полной мере. Правда с непривычки стремно было, но "привычный" взгляд на приборы сразу все расставил по местам и стало спокойно и уютно, как дома :) Так что тут хз...
14TBAP_Pit_Bull
26.11.2013, 15:37
Да, жопомер я в Як-18Т ощутил в полной мере. Правда с непривычки стремно было, но "привычный" взгляд на приборы сразу все расставил по местам и стало спокойно и уютно, как дома :) Так что тут хз...
Тут не хз :-) На разных этапах попа разные функции выполняет. Всем же известно, что при полете ночью и в облаках - жопомер главный враг пилота. А вот на посадке... Как бы ни был компьютеризирован мой эйрбас, посадку все-равно инструктора объясняют также, как и на яке, что-то типа: "Ну вот смотри, вот так. Показать могу сколько угодно, а рассказать.... Почувствуешь - начнет получаться"
И правда - на 30 метрах уже никак не помогают дисалеи и приборы - попа стремится в зону посадки, а руки и ноги эту попу стараются туда помягше, помягше усадить :-)
14TBAP_Pit_Bull
27.11.2013, 12:22
Замученные лица :-)
14TBAP_Vok
27.11.2013, 14:26
Дима, а если слева сидишь, то как оно левой рукой "рулится"???
14TBAP_DD_Misha
28.11.2013, 06:13
Замученные лица :-)
Неужели устал?:eek:
Ой-ой-ой...Держите меня семеро, пятеро не удержите.
ГЫЫЫ! Ты хочешь вернуться в "эффективные менеджеры" какого нить ООО "Лексис",
иль в современные технологии клининговых компаний: супер нано-коврики, интеллектуальные нано-швабры???
Шоб с начальством на работе:sty013:
А после, вечерком с Тохой:sty079:
:tease::tease::tease:
А по фото, это реальный тренажер,на сколько я понял?
Сколько часов тренировок на нем будет?
И когда на настоящем в небо и сколько часов?
На сколько я помню у тебя обучение заканчивается 12го декабря?
И ты возвращаешься в родной Иркутск? Или планы (график) поменялся?
14TBAP_Pit_Bull
28.11.2013, 14:11
Дима, а если слева сидишь, то как оно левой рукой "рулится"???
Абсолютно никакой разницы, левой или правой рулить. Часто задаваемый вопрос. На самом деле к этому привыкаешь еще с самых первых полетов на первоначальном самолете и потом уже об этом даже не задумываешься. На машине же любой рукой рулить нормально, тут примерно также
14TBAP_Pit_Bull
28.11.2013, 14:20
А по фото, это реальный тренажер,на сколько я понял?
Сколько часов тренировок на нем будет?
И когда на настоящем в небо и сколько часов?
На сколько я помню у тебя обучение заканчивается 12го декабря?
И ты возвращаешься в родной Иркутск? Или планы (график) поменялся?
Да, это Full Flight Simulator, на нем надо отлетать 15 сессий по 4 часа, я уже 8 сессий отлетал. 12-го декабря 15-я сессия, которая экзамен. После этого в Иркутск, ждать аэродромной тренировки. Она будет проходить в Новосибирске на настоящем самолете, в декабре, точно число пока неизвестно. Аэродромная тренировка - это около часа полетов по кругу с конвейерами. После этого пару недель надо будет посидеть на земле, пока оформляются всякие документы. Когда все оформят, то 3 полета "обзервером", т.е. наблюдателем на откидном кресле в кабине на регулярных рейсах. После этого в правую чашку и 150 часов ввода в строй на регулярных рейсах с закрепленным инструктором и с safety pilot - дополнительным пилотом в кабине на откидушке, на всякий случай.
14TBAP_Zabijaka
29.11.2013, 17:16
Один час аэродромной тренировки?
Мож не так?
Меня катали вместе с пацаном,вторым летчиком.
12 взлетов,12 посадок.
Как то в 1 час не уложились.
Причем со всеми прибамбасами.
Как,отказ одного двигателя и тд,и тп..
14TBAP_Pit_Bull
29.11.2013, 18:00
Не, Ром! На современных ВС есть вообще понятие ZFTT - Zero Flight Time Training, это когда на реальном самолете аэродромка не проводится вообще, после тренажера сразу на рейс стажером. Все относительно небольшие компании учат из экономии именно по ZFTT. В Сибири и Аэрофлоте хоть дают пощупать реальный самолет БЕЗ пассажиров разок. Так что там порядка 3-4 визуальных круга без всяких отказов.
Дело в том, что тренажеры нового поколения дают 100% совпадение ощущений от пилотирования с реальным полетом. Если на тренажерах более старых говорят, мол, ты тут процедуры отработай, распределение внимания, а на реальном самолете моторика и ощущения все-равно другие. То на современном FFS разницы (как говорят уже летающие люди) с реальным полетом нет никакой.
Ну коэффициент офигевания, естественно на реальном самолете все-равно присутствует, однако к реальному самолеты в первый раз ты подходишь уже с выработанными навыками. Пацаны, которые уже летают рассказывают, что придя на аэродромку дико удивлялись, насколько проще летать на реальном самолете, после тренажера, потому что на тренажере, особенно крайние сессии программы, ты все-время горишь, ломаешься и борешься, а тут все тоже самое, только ВСЕ РАБОТАЕТ :)
Ну и предвосхищая сомнения на счет того, что человек после получаса реальных полетов начинает возить пассажиров. Да нормально это. Час или полчаса - не принципиальная разница. Все-равно потом еще 150 часов "с папой" летать.
Посмотрим, скоро уже :)
14TBAP_DD_Misha
29.11.2013, 18:56
Ну коэффициент офигевания, естественно на реальном самолете все-равно присутствует....
Ну и предвосхищая сомнения на счет того, что человек после получаса реальных полетов начинает возить пассажиров. Да нормально это. Час или полчаса - не принципиальная разница. Все-равно потом еще 150 часов "с папой" летать.
Посмотрим, скоро уже :)
Хех, о чем и шумит березка...ПитБуль, ты ж знаешь, я по сути своей "комиссарской"
(хоть и виртуальной, "злоебучий", особливо к тебе, не смотря на твои РЕАЛЬНЫЕ регалии! СОРРИ.)
*часов и в бой,...:fly::fly::fly:
Однако...:rolleyes::rolleyes::rolleyes:
Эххх...Эмоции...Приезжай скорей, ВСЕ ИЗ ТЕБЯ ВЫТРЯХНУ!;):D:pilot1::bear::bear::bear:
Я как раз буду в Иркутске 12го.
Еду (точнее, лечу, 5 декабря) к МАМЕ,на юбилей, 80-Лет.
Полечу на Цесне 208Б Гранд-Караван.;):p
ПСЫ: Дима, отпишись, какой у тебя случился коэффициент офигевания...(Без пассажиров)
(ненавижу слово ПАКС.)
ПСЫ2: Сына,я по тебе скучаю.....
14TBAP_Pit_Bull
30.11.2013, 13:56
ПСЫ: Дима, отпишись, какой у тебя случился коэффициент офигевания...(Без пассажиров)
(ненавижу слово ПАКС.)
Ну когда отлетаю - конечно отпишусь :)
А я же и говорю, именно в таком виде "ПАКС" я это слово видел только на форумах и не разу не слышал от авиаторов. Термин такой есть, и например, систему оповещения пассажиров Passenger Address называют в документах и в брифингах сокращенно Pax address. Но только в английской терминологии, а не как замена русскому слову "пассажиры". По крайней мере, мне пока не встречалось.
14TBAP_Pit_Bull
30.11.2013, 14:02
Полетали сегодня, дым понюхали :)
14TBAP_Pit_Bull
12.12.2013, 12:40
Вот такая сегодня появилась запись в документах:
"Dmitry Blinov is allowed to fly as First Officer on Airbus A319/320 by Cat.I"
:fly::fly::fly:
Все было офигенно :) Сдвиги ветра после взлета, опасные сближения, срабатывания системы предупреждения близости земли, отказ управления авионикой, автопилотов, автотяги, заход по неточной системе по минимуму погоды, уход на второй на одном двигателе, заходы по илс и визуальные, посадки с максимальным ветром, прерванные взлеты с пожарами и без, отказы двигателей на отрыве и в полете.
4 часа нас пытались убить, но мы же готовились, нас научили, мы старались, узнавали, запоминали, впитывали и отрабатывали. И мы справились. Мы несмотря на все козни взлетали, садились и делали все, что нужно, не допустив никаких существенных ошибок. И наградой - оценка "Good" во все графы, рукопожатие летного директора и такое сказочно-нереальное "Поздравляю, коллеги!"
:pilot1:
14TBAP_Wit
12.12.2013, 12:54
Дима !!! от всей души поздравляю ! аж мурашки по коже !!! :)
сам то до конца осознал все, что произошло за эти несколько лет ?
это дело надо обмыть :) :bear:
жду звонка...;)
14TBAP_Pit_Bull
12.12.2013, 13:28
сам то до конца осознал все, что произошло за эти несколько лет ?
это дело надо обмыть :) :bear:
жду звонка...;)
да где тут осознать-то :) то нереально :)
Заметано, обмоем :)
14TBAP_Zabijaka
12.12.2013, 14:42
Мои поздравления!!
Но первые обмывашки в ИКТ...
Адрес знаешь..:bear::bear::bear:
14TBAP_Pit_Bull
12.12.2013, 14:54
Мои поздравления!!
Но первые обмывашки в ИКТ...
Адрес знаешь..:bear::bear::bear:
Ну мы с Витом порепетируем завтра :)
14TBAP_St
13.12.2013, 03:47
Поздравляю!!!:pilot1::pilot1::pilot1:
14TBAP_DD_Misha
13.12.2013, 04:42
... и такое сказочно-нереальное "Поздравляю, коллеги!"
:pilot1:
Мдя ужжж...Действительно мурашки!
:bear::bear::bear:
ПСЫ: "А че это было то???:eek:"
14TBAP_Tapok
14.12.2013, 01:49
Димон, поздравляю от всей души! Прилетай, покатаешь :)
14TBAP_Pit_Bull
15.12.2013, 16:57
Во какую прелесть случайно нашли
14TBAP_Wit
15.12.2013, 17:09
это в Химках на Лавочкина и 9 мая :)
пробку объезжали ?
Как добрались ?
14TBAP_Pit_Bull
15.12.2013, 17:22
это в Химках на Лавочкина и 9 мая :)
пробку объезжали ?
Как добрались ?
Да мы решили, что задолбало уже смотреть на МКАД и склады и поехали через ТТК, в ущерб времени, зато хоть виды по интереснее :)
Где-то часам к 10 только добрались, но мы с остановками :)
14TBAP_Wit
15.12.2013, 17:35
обещанного фото-отчета не будет, ибо про фотик все забыли, есть только пара случайных снимков:
http://14tbap.ru/files/Dilepovo_Pit_Bull.JPG
14TBAP_Pit_Bull
15.12.2013, 17:52
О, Виталь, а пришли мне видео, где мы на лодке подруливаем к острову.
14TBAP_Wit
16.12.2013, 15:13
250мб утянешь ?
http://www.vbelov.ru/video/DSCN5898.MOV
если нет, то могу на youtube выложить в ограниченный так сказать доступ
14TBAP_Pit_Bull
16.12.2013, 16:41
забрал, спасибо :)
14TBAP_DD_Misha
17.12.2013, 09:34
обещанного фото-отчета не будет, ибо про фотик все забыли, есть только пара случайных снимков:
И где ВТОРОЙ?:eek::D
Эххх...хорошо сидят?
Троих с фото знаю, а кто четвертый?
14TBAP_DD_Misha
17.12.2013, 09:40
250мб утянешь ?
http://www.vbelov.ru/video/DSCN5898.MOV
если нет, то могу на youtube выложить в ограниченный так сказать доступ
Тож утянул...
А ВЫ СВОЛОЧИ!:D
Дима, а кто рулил, Даша или ты?
14TBAP_Pit_Bull
17.12.2013, 16:32
Троих с фото знаю, а кто четвертый?
Четвертый - Борис Сорока, мой однокашник, а теперь и коллега.
Дима, а кто рулил, Даша или ты?
Слева сидел Дима Грехов (хозяин лодки), справа - я. Лодочник с Дашей пассажирами. Садил я (не без подстраховки Грехова, конечно), а вот рулил уже целиком он, ибо я не обучен рулению по воде :)
14TBAP_DD_Misha
18.12.2013, 04:53
Четвертый - Борис Сорока, мой однокашник, а теперь и коллега.
....
Понятно, Ну про ВИТа молчу, СТАРЫЙ ПЕНЬ! ГЫЫЫЫЫ!:D
А вот Ленька и Борис, такие молодые, а уже ЛЕТЧИКИ!:eek:
А ты по середине затесался!:D:rolleyes::pilot1:
14TBAP_Pit_Bull
18.12.2013, 12:15
Ребята! Сейчас сижу в гостинице в Новосибирске. Только что пришли с аэропорта. Отлетали аэродромку. Каждый слетал по 5 кругов визуально: 4 посадки-взлета и один заход с уходом. АААААА! Это единственное, что я могу выразить :) Просто нет таких слов, которыми можно выразить мои чувства. Я! Взлетал! Сажал! Эйрбас! А320! *пуфффф! взрыв мозга!*
Ощущения, эмоции гораздо сильнее даже, чем после того самого первого САМа. И особенно запомнилось, как спустившись по трапы, оглянулся, охватил взглядом самолет и мысльь: "Да нееееет... не может быыыыыть" :)
ПСЫ: щас посмотрю, вроде кто-то что-то снимал в полете
14TBAP_Pit_Bull
18.12.2013, 13:13
Есть ужасного качества видео, ну хоть что-то. Сразу настройтесь на 0,3 мегапикселя, первое еще и "на боку".
http://www.youtube.com/watch?v=IsLMndFOoEE
http://www.youtube.com/watch?v=rw_nt9dEQIU&feature=youtu.be
14TBAP_Pit_Bull
18.12.2013, 13:26
На этом борту летал
14TBAP_Vok
18.12.2013, 20:02
Ура!!!:pilot1::pilot1::pilot1:
14TBAP_Tapok
19.12.2013, 05:10
И этот человек спал в обнимку с моей собакой... Если будут внуки, будет о чем рассказать и чем гордиться :D
Димон, честно, пустил скупую мужскую слезу, вспомнив все, что ты преодолел. А рецепт с гранатовым соком до сих пор друзьям рассказываю:pilot1:
14TBAP_Pit_Bull
19.12.2013, 12:29
И этот человек спал в обнимку с моей собакой...
Ты обещал никому не рассказывать :D
14TBAP_Tapok
19.12.2013, 13:14
Ты обещал никому не рассказывать :D
А я и не рассказывал, я написал:rolleyes:
Да и вообще, пол табора видело, даже кто-то фоткал вроде, чего уж там:D
14TBAP_Pit_Bull
19.12.2013, 13:54
Ох, мы еще и в табор ходили? :D
14TBAP_Zabijaka
19.12.2013, 14:28
С почином!!! :bear::bear::bear:
Впереди ишшо ввод в строй.:pilot1:
14TBAP_Pit_Bull
20.12.2013, 14:08
С почином!!! :bear::bear::bear:
Впереди ишшо ввод в строй.:pilot1:
Спасибо! Теперь уже не терпится :)
14TBAP_Pit_Bull
21.12.2013, 15:00
Вот уже более интересное видео, полностью визуальный круг из кабины с наших полетов :) На А320, как на Ан-2 :)
http://www.youtube.com/watch?v=ao9Qb2dlenI&feature=youtu.be
Димка, ты конечно красавчик! И ты очень вкусно пишешь, романтика кубометрами так и прет :) Люто завидую и горжусь, что знаю тебя :)
14TBAP_Pit_Bull
22.12.2013, 13:12
Вась, ну надо все же встретиться в Иркутске будет, а то что-то который раз уже срывается идея :bear:
14TBAP_DD_Misha
23.12.2013, 04:31
Вот уже более интересное видео, полностью визуальный круг из кабины с наших полетов :) На А320, как на Ан-2 :)
http://www.youtube.com/watch?v=ao9Qb2dlenI&feature=youtu.be
Класс, инструктор красава.
Повеселило:
Смотрим туда-суда, туда-сюда, ни в коем случае ни туда ни сюда, а туда-сюда!:D ЦРУшники ни за что не расшифруют!:D
14TBAP_Pirat
23.12.2013, 09:05
А кто праваком был? Дим ты? Или ты снимал?
14TBAP_Vok
23.12.2013, 09:06
Класс, инструктор красава.
Повеселило:
Смотрим туда-суда, туда-сюда, ни в коем случае ни туда ни сюда, а туда-сюда!:D ЦРУшники ни за что не расшифруют!:D
Повеселил! Спасибо!!! :D :D :D
14TBAP_Pit_Bull
23.12.2013, 12:21
А кто праваком был? Дим ты? Или ты снимал?
Не, я в этот момент в салоне в бизнес-классе касалетки жрал :) Но мы все по 5 кругов вот так визуально отлетали. Даже инструктор примерно одинаково всем объяснял :) и про болото и про туда-сюда :)
14TBAP_MiraCle
25.12.2013, 15:54
С огромнейшим удовольствием прочитал, блин, читал как роман, особенно красиво написал: "У пилота даже глаза не бегают, он видит все сразу. Зато я знаю, что происходит у него в голове - время растянулось, центральный процессор работает не на предельной, но на повышенной мощности, ты видишь не отклонения, ты видишь, чувствуешь тенденции и убиваешь их в зародыше, ты летишь чуть впереди и ведешь за собой самолет, на кончиках пальцев... "
От всей души поздравляю тебя, теперь я знаю что, если захотел стать летчиком - стал!!!
П.С. 7000 страниц РЛЭ, на память, матерь божья!)))))))))))))))))
14TBAP_BAKU
25.12.2013, 19:36
Димка - красава!!!! От души поздравляю тебя!!!!
14TBAP_Pit_Bull
25.12.2013, 22:46
Получил форму. Вроде такая мелочь, но... такое счастье! :) моя первая пилотская! форма!
14TBAP_Tapok
26.12.2013, 02:33
Классная форма, что главное, ботинок нет, в носках свободней :D
14TBAP_Pit_Bull
26.12.2013, 08:58
Классная форма, что главное, ботинок нет, в носках свободней :D
Это чтобы тонко чувствовать усилия на педалях :) самолет французский, с ним надо как с женщиной - носки не снимать :D
14TBAP_DD_Misha
27.12.2013, 06:22
Получил форму. Вроде такая мелочь, но... такое счастье! :) моя первая пилотская! форма!
Красавец! Но можите меня бить ногами и по голове, в СССР форма, с погонами, была КРАСИВЕЕ!:p
14TBAP_Pirat
27.12.2013, 08:18
Получил форму. Вроде такая мелочь, но... такое счастье! :) моя первая пилотская! форма!
Форма хорошая, подкачаешся еще, и на козырьке веточки появятся вообще будешь охуенен!!:D:D:D:bear::bear::bear::bear:
14TBAP_Wit
29.12.2013, 03:28
АААААА!
...
*пуфффф! взрыв мозга!*
...
"Да нееееет... не может быыыыыть"
...
ДА Дим, этим ты всё сказал…
Вот уже более интересное видео
http://www.youtube.com/watch?v=ao9Qb...ature=youtu.be
а что вы там считаете ? 1,2,3,4,5
а чего круг такой маленький как на СЛА ? :)
Смотрим туда-суда, туда-сюда, ни в коем случае ни туда ни сюда, а туда-сюда!
когда смотрел видео где меня снимали, так оно и есть, глазки так и бегают, хотя сам уже этого не замечаешь :)
в точку держи, как на палубу …
…
выводим, Выоодим, ВЫВООДИМ !
:)
инструктор очень понравился ! доходчиво так всё и в тему.
а кто кстати радиообмен вёл ?
Дима, извини что сразу не отписался, не было возможности, но читать читаю...
сейчас добавлю только вот что: летай много, красиво и безопасно !
Не забывай отчитываться о своих достижениях !
14TBAP за тобой следит, мы так сказать за тебя в ответе, а ты перед нами ... :)
14TBAP_Pit_Bull
29.12.2013, 11:39
а что вы там считаете ? 1,2,3,4,5
Да это инструктор перестраховывает, чтобы брали на себя при отрыве со скоростью 3 градуса в секунду. Первоначальный набор на 15 градусах, вот и получается на счет 5 :) А то на 320-м на 11,5 градусах уже тэйлстрайк, если слишком резко взять - не успеешь оторваться и хвостом чиркнешь.
а чего круг такой маленький как на СЛА ? :)
Дык визуальный круг одинаков для всех ВС :) Очень необычно по такому кругу лететь на эйрбасе :)
Д
а кто кстати радиообмен вёл ?
Инструктор и вел. Не хватало там внимания еще и на радиообмен :) Вау-эффект же :)
14TBAP_DD_Misha
30.12.2013, 05:52
ДА Дим, этим ты всё сказал…
а что вы там считаете ? 1,2,3,4,5
а чего круг такой маленький как на СЛА ? :)
когда смотрел видео где меня снимали, так оно и есть, глазки так и бегают, хотя сам уже этого не замечаешь :)
:)
инструктор очень понравился ! доходчиво так всё и в тему.
а кто кстати радиообмен вёл ?
Дима, извини что сразу не отписался, не было возможности, но читать читаю...
сейчас добавлю только вот что: летай много, красиво и безопасно !
Не забывай отчитываться о своих достижениях !
14TBAP за тобой следит, мы так сказать за тебя в ответе, а ты перед нами ... :)
Да это инструктор перестраховывает, чтобы брали на себя при отрыве со скоростью 3 градуса в секунду. Первоначальный набор на 15 градусах, вот и получается на счет 5 :) А то на 320-м на 11,5 градусах уже тэйлстрайк, если слишком резко взять - не успеешь оторваться и хвостом чиркнешь.
Дык визуальный круг одинаков для всех ВС :) Очень необычно по такому кругу лететь на эйрбасе :)
Инструктор и вел. Не хватало там внимания еще и на радиообмен :) Вау-эффект же :)
Хватит матерится!!!!!:viking: ВолкИИИИИИИИ!
Совесть имейте!:D
А Димка теперь ПИЛОТ! ВАЖНЫЙ!:rolleyes:
От Ромки не дождался отчета,
Палю, визуальная посадка Ан-24:
http://ddm-irk.ru/temp/14tbap/Vizual_Land.zip
Пит!!! Молодчик! Я как прилечу, дам знать на форуме, уже пол года в Казани...самолет принимаем *ля...Может все вместе встретимся, А?
14TBAP_Pit_Bull
24.01.2014, 16:09
Пит!!! Молодчик! Я как прилечу, дам знать на форуме, уже пол года в Казани...самолет принимаем *ля...Может все вместе встретимся, А?
Женек! Дык никто не против, я думаю :)
14TBAP_Pit_Bull
24.01.2014, 16:15
Хвастаюсь :) диск Вадима Захарова :)
14TBAP_Pit_Bull
19.02.2014, 12:23
Мужики, летать наконец-то начал, сейчас в процессе ввода. Пока писать особо некогда. Следите за мной в инстаграме. У кого нет - можно без регистрации смотреть с компа вот здесь:
http://web.stagram.com/n/blinov_pilot/
Сюда дублировать фотки не буду. Как-нибудь напишу.
Я счастлив! :fly: :fly: :fly:
14TBAP_Tapok
20.02.2014, 20:00
Поздравляю, Настырный Гад :D :bear:
А я тут что-то IVAOшных видео насмотрелся и тоже захотелось попробовать. Установил MSFSX с бобиком от PMDG и арбузом от аэрософта, пока бобик осваиваю, мне больше понравился)
vBulletin® v3.8.3, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot