14TBAP_DD_Misha
22.09.2006, 08:13
Вот у SLIвок НА фОРУМЕ наткнулся:
ОРИГИНАЛ (http://forum.sli-team.ru/index.php?act=ST&f=54&t=1675&st=0)
Так как смотрю, много друзей запрыгали или собираються прыгнуть,
очень советую прочитать этот краткий "Мануал перворазника"
Копи-пастнул, с разрешения автора, целиком.
Фух, написал. У меня тут целый учебник получился.
Очень рекомендую к прочтению для желающих прыгнуть с круглым
куполом.
Итак, самое опасное для перворазников это приземление – как
подчеркивалось выше - неожиданно жесткое. Снижение под круглым
куполом происходит со скоростью 5 м/с. Чтобы понять насколько
жесткое приземление, достаточно прыгнуть с тумбочки высотой 2 метра.
Поэтому, в первую очередь перед приземлением надо развернуться в
подвеске по направлению приземления взявшись над собой за лямки
парашюта. Этому вообще то должны учить инструктора на земле и дать
попробовать в тренировочной подвеске. Во время реального прыжка
после открытия парашюта надо обязательно попробовать эти развороты в
одну и другую сторону, сразу подобрать наиболее короткий разворот к
направлению приземления. Метров за 50 до земли развернуться и
приготовиться к встрече с Землей.
Ноги обязательно вместе, держать под 45 градусов, слегка согнуты в
коленях. Обязательно напряжены и держать жестко. Рекомендую для
взбадривания пару раз ими похлопать и непосредственно перед землей
соединить. Угол, на котором надо удерживать ноги должен быть таким,
чтобы они не проскользнули по траве/земле и встреча с поверхностью не
произошла копчиком. Рекомендую встречу с землей сопровождать каким-
нибудь криком типа “Эх ёб…” или “Мать.. ” – очень помогает, сам
опробовал и слышно было меня далеко.
Ни в коем случае не пытаться устоять на ногах.
Обязательно заваливаться через бок – левый или правый без разницы,
куда мотнет. Руки находятся на верху и держаться за свободные концы
подвески над плечами. Ни в коем случае не пытаться себя подстраховать
и не падать на вытянутую руку. Руки на верху, падаем заваливаясь всем
телом набок.
Обувь. Кроссовки, туфли, туфли на каблуках и подобное не употреблять.
Самое лучшее десантные (или другие) полусапожки, чтобы жестко
фиксировался голеностопный сустав – самое повреждаемое у
перворазников место. Рекомендую дополнительно фиксировать это место
эластичным бинтом (кстати, я так и поступал).
Долго на земле не вылеживать. Ветер обычно всегда на поле есть.
Поэтому когда падающий купол коснется земли, его подхватывает ветер
и начинается катание тела по полю. Дабы этого избежать, надо
подняться на ноги как можно быстрее и забежать за падающий купол.
У меня это получилось только на пятом прыжке. Если все-таки ветер
подхватил купол, и тебя потащило по полю. В первую очередь
перевернуться на спину, чтобы скользить на ранце, т.е. на казенном
имуществе и все проблемы скольжения доставались ему – оно для этого
и предназначено. Обычно инструктора говорят:”… чтобы прекратить это
катание берешь нижнюю ГРУППУ(?) строп и начинаешь подтягивать её к
себе”. Испробовано на себе, никакой Геракл/ШварцНеГеР не сможет
этого сделать. Рекомендация простая, брать надо ОДНУ нижнюю стропу
и спокойно наматывать её на локоть. И браль её надо как
бы “заламывая”, тогда она не будет в руке скользить. Как только
намотаешь достаточно, то сразу катание остановится.
Из серии помоги товарищу. Если видишь, что мимо тебя проносится на
всех парах непогашенный купол с телом, то схвати этот купол за кромку
и занеси его с подветренной к телу стороны. Некоторые не могут
погасить купол сами, и их тела ветер возит по полю до ближайшего
куста или пока купол не упрется в лес.
После приземления и окончания борьбы с куполом НЕ сидеть и НЕ
лежать, обязательно встать и даже попрыгать, чтобы инструктора могли
издалека увидеть, что все в порядке и перевести дыхание, типа “слава
богу, ещё один жив”. Если клиент лежит и не встает – это всегда
тревожно для инструкторов, они много курят и тем самым вредят своему
здоровью.
Эти рекомендации особенно тщательно надо выполнять при приземлении
на бетон ВПП, асфальт и утрамбованную голую землю. Трава, пахота,
песок, снег и просто мягкая земля ещё могут простить ошибки, а вот
бетонка нет.
Круглые купола хоть и совсем мало, но все-таки управляемые. Если нет
строп управления (например, как у Д-5), то управление осуществляется
подтягиванием группы строп (а лучше опять же одной стропы для
облегчения) с той стороны, в направлении которой вы бы хотели
переместиться. Тем самым вы перекашиваете купол, и он как бы
начинает скользить в ту сторону. Этот метод управления так и
называется “Скольжение”. Этот метод труден, сил требует не мало, а
эффекта совсем не много. Но … об управлении вспоминают, когда видят,
что могут приземлиться на нежелательное препятствие (напрмер, дом,
одинокое дерево, провода). Этим методом хотя бы на пару десятков
метров можно уйти в сторону.
Предполагаемая точка приземления определяется следующим образом.
Надо посмотреть на землю в ту сторону, куда тебя несет ветер
внимательно, и найти на земле точку, которая и не приближается к тебе
и не удаляется от тебя. Она как бы стоит на месте. Для перворазника
без опыта это будет трудновато сделать, но надо постараться для
собственного же блага.
Особые случаи приземления это на дом, лес, воду и провода лучше
расспросить у инструкторов на аэродроме, а то у меня и так здесь почти
книга получилась.
Так что читайте и передавайте это из уст в уста друзьям и товарищам.
Уж очень больно смотреть, как пытаются эти знания внушить за
микроскопические 3 часа подготовки при современных коммерческих
прыжках. Да ещё и инструктора не всегда толковые попадаются. Из-за
повышенного травматизма перворазников на приземлении при прыжках
на круглых куполах, в Ступино прекратили практиковать эти прыжки.
Мне повезло, меня учили по полной программе с обучением укладки
парашютов Д-5 и Д1-5у, когда прыгнуть можно было бесплатно.
Желаю всем чистого неба и мягких посадок.
"Blue Sky – Black Death" - тост такой у парашютистов есть
Надеюсь многим поможет избежать совсем не желательных инцендентов
типа этого. Снимал сам. Чудом повезло человеку, не сломать самолет, и не поломаться самому.
ОРИГИНАЛ (http://forum.sli-team.ru/index.php?act=ST&f=54&t=1675&st=0)
Так как смотрю, много друзей запрыгали или собираються прыгнуть,
очень советую прочитать этот краткий "Мануал перворазника"
Копи-пастнул, с разрешения автора, целиком.
Фух, написал. У меня тут целый учебник получился.
Очень рекомендую к прочтению для желающих прыгнуть с круглым
куполом.
Итак, самое опасное для перворазников это приземление – как
подчеркивалось выше - неожиданно жесткое. Снижение под круглым
куполом происходит со скоростью 5 м/с. Чтобы понять насколько
жесткое приземление, достаточно прыгнуть с тумбочки высотой 2 метра.
Поэтому, в первую очередь перед приземлением надо развернуться в
подвеске по направлению приземления взявшись над собой за лямки
парашюта. Этому вообще то должны учить инструктора на земле и дать
попробовать в тренировочной подвеске. Во время реального прыжка
после открытия парашюта надо обязательно попробовать эти развороты в
одну и другую сторону, сразу подобрать наиболее короткий разворот к
направлению приземления. Метров за 50 до земли развернуться и
приготовиться к встрече с Землей.
Ноги обязательно вместе, держать под 45 градусов, слегка согнуты в
коленях. Обязательно напряжены и держать жестко. Рекомендую для
взбадривания пару раз ими похлопать и непосредственно перед землей
соединить. Угол, на котором надо удерживать ноги должен быть таким,
чтобы они не проскользнули по траве/земле и встреча с поверхностью не
произошла копчиком. Рекомендую встречу с землей сопровождать каким-
нибудь криком типа “Эх ёб…” или “Мать.. ” – очень помогает, сам
опробовал и слышно было меня далеко.
Ни в коем случае не пытаться устоять на ногах.
Обязательно заваливаться через бок – левый или правый без разницы,
куда мотнет. Руки находятся на верху и держаться за свободные концы
подвески над плечами. Ни в коем случае не пытаться себя подстраховать
и не падать на вытянутую руку. Руки на верху, падаем заваливаясь всем
телом набок.
Обувь. Кроссовки, туфли, туфли на каблуках и подобное не употреблять.
Самое лучшее десантные (или другие) полусапожки, чтобы жестко
фиксировался голеностопный сустав – самое повреждаемое у
перворазников место. Рекомендую дополнительно фиксировать это место
эластичным бинтом (кстати, я так и поступал).
Долго на земле не вылеживать. Ветер обычно всегда на поле есть.
Поэтому когда падающий купол коснется земли, его подхватывает ветер
и начинается катание тела по полю. Дабы этого избежать, надо
подняться на ноги как можно быстрее и забежать за падающий купол.
У меня это получилось только на пятом прыжке. Если все-таки ветер
подхватил купол, и тебя потащило по полю. В первую очередь
перевернуться на спину, чтобы скользить на ранце, т.е. на казенном
имуществе и все проблемы скольжения доставались ему – оно для этого
и предназначено. Обычно инструктора говорят:”… чтобы прекратить это
катание берешь нижнюю ГРУППУ(?) строп и начинаешь подтягивать её к
себе”. Испробовано на себе, никакой Геракл/ШварцНеГеР не сможет
этого сделать. Рекомендация простая, брать надо ОДНУ нижнюю стропу
и спокойно наматывать её на локоть. И браль её надо как
бы “заламывая”, тогда она не будет в руке скользить. Как только
намотаешь достаточно, то сразу катание остановится.
Из серии помоги товарищу. Если видишь, что мимо тебя проносится на
всех парах непогашенный купол с телом, то схвати этот купол за кромку
и занеси его с подветренной к телу стороны. Некоторые не могут
погасить купол сами, и их тела ветер возит по полю до ближайшего
куста или пока купол не упрется в лес.
После приземления и окончания борьбы с куполом НЕ сидеть и НЕ
лежать, обязательно встать и даже попрыгать, чтобы инструктора могли
издалека увидеть, что все в порядке и перевести дыхание, типа “слава
богу, ещё один жив”. Если клиент лежит и не встает – это всегда
тревожно для инструкторов, они много курят и тем самым вредят своему
здоровью.
Эти рекомендации особенно тщательно надо выполнять при приземлении
на бетон ВПП, асфальт и утрамбованную голую землю. Трава, пахота,
песок, снег и просто мягкая земля ещё могут простить ошибки, а вот
бетонка нет.
Круглые купола хоть и совсем мало, но все-таки управляемые. Если нет
строп управления (например, как у Д-5), то управление осуществляется
подтягиванием группы строп (а лучше опять же одной стропы для
облегчения) с той стороны, в направлении которой вы бы хотели
переместиться. Тем самым вы перекашиваете купол, и он как бы
начинает скользить в ту сторону. Этот метод управления так и
называется “Скольжение”. Этот метод труден, сил требует не мало, а
эффекта совсем не много. Но … об управлении вспоминают, когда видят,
что могут приземлиться на нежелательное препятствие (напрмер, дом,
одинокое дерево, провода). Этим методом хотя бы на пару десятков
метров можно уйти в сторону.
Предполагаемая точка приземления определяется следующим образом.
Надо посмотреть на землю в ту сторону, куда тебя несет ветер
внимательно, и найти на земле точку, которая и не приближается к тебе
и не удаляется от тебя. Она как бы стоит на месте. Для перворазника
без опыта это будет трудновато сделать, но надо постараться для
собственного же блага.
Особые случаи приземления это на дом, лес, воду и провода лучше
расспросить у инструкторов на аэродроме, а то у меня и так здесь почти
книга получилась.
Так что читайте и передавайте это из уст в уста друзьям и товарищам.
Уж очень больно смотреть, как пытаются эти знания внушить за
микроскопические 3 часа подготовки при современных коммерческих
прыжках. Да ещё и инструктора не всегда толковые попадаются. Из-за
повышенного травматизма перворазников на приземлении при прыжках
на круглых куполах, в Ступино прекратили практиковать эти прыжки.
Мне повезло, меня учили по полной программе с обучением укладки
парашютов Д-5 и Д1-5у, когда прыгнуть можно было бесплатно.
Желаю всем чистого неба и мягких посадок.
"Blue Sky – Black Death" - тост такой у парашютистов есть
Надеюсь многим поможет избежать совсем не желательных инцендентов
типа этого. Снимал сам. Чудом повезло человеку, не сломать самолет, и не поломаться самому.