PDA

Просмотр полной версии : Для пpыгунов-перворазников!


14TBAP_DD_Misha
22.09.2006, 08:13
Вот у SLIвок НА фОРУМЕ наткнулся:
ОРИГИНАЛ (http://forum.sli-team.ru/index.php?act=ST&f=54&t=1675&st=0)
Так как смотрю, много друзей запрыгали или собираються прыгнуть,
очень советую прочитать этот краткий "Мануал перворазника"
Копи-пастнул, с разрешения автора, целиком.

Фух, написал. У меня тут целый учебник получился.
Очень рекомендую к прочтению для желающих прыгнуть с круглым
куполом.

Итак, самое опасное для перворазников это приземление – как
подчеркивалось выше - неожиданно жесткое. Снижение под круглым
куполом происходит со скоростью 5 м/с. Чтобы понять насколько
жесткое приземление, достаточно прыгнуть с тумбочки высотой 2 метра.

Поэтому, в первую очередь перед приземлением надо развернуться в
подвеске по направлению приземления взявшись над собой за лямки
парашюта. Этому вообще то должны учить инструктора на земле и дать
попробовать в тренировочной подвеске. Во время реального прыжка
после открытия парашюта надо обязательно попробовать эти развороты в
одну и другую сторону, сразу подобрать наиболее короткий разворот к
направлению приземления. Метров за 50 до земли развернуться и
приготовиться к встрече с Землей.

Ноги обязательно вместе, держать под 45 градусов, слегка согнуты в
коленях. Обязательно напряжены и держать жестко. Рекомендую для
взбадривания пару раз ими похлопать и непосредственно перед землей
соединить. Угол, на котором надо удерживать ноги должен быть таким,
чтобы они не проскользнули по траве/земле и встреча с поверхностью не
произошла копчиком. Рекомендую встречу с землей сопровождать каким-
нибудь криком типа “Эх ёб…” или “Мать.. ” – очень помогает, сам
опробовал и слышно было меня далеко.

Ни в коем случае не пытаться устоять на ногах.
Обязательно заваливаться через бок – левый или правый без разницы,
куда мотнет. Руки находятся на верху и держаться за свободные концы
подвески над плечами. Ни в коем случае не пытаться себя подстраховать
и не падать на вытянутую руку. Руки на верху, падаем заваливаясь всем
телом набок.

Обувь. Кроссовки, туфли, туфли на каблуках и подобное не употреблять.
Самое лучшее десантные (или другие) полусапожки, чтобы жестко
фиксировался голеностопный сустав – самое повреждаемое у
перворазников место. Рекомендую дополнительно фиксировать это место
эластичным бинтом (кстати, я так и поступал).

Долго на земле не вылеживать. Ветер обычно всегда на поле есть.
Поэтому когда падающий купол коснется земли, его подхватывает ветер
и начинается катание тела по полю. Дабы этого избежать, надо
подняться на ноги как можно быстрее и забежать за падающий купол.
У меня это получилось только на пятом прыжке. Если все-таки ветер
подхватил купол, и тебя потащило по полю. В первую очередь
перевернуться на спину, чтобы скользить на ранце, т.е. на казенном
имуществе и все проблемы скольжения доставались ему – оно для этого
и предназначено. Обычно инструктора говорят:”… чтобы прекратить это
катание берешь нижнюю ГРУППУ(?) строп и начинаешь подтягивать её к
себе”. Испробовано на себе, никакой Геракл/ШварцНеГеР не сможет
этого сделать. Рекомендация простая, брать надо ОДНУ нижнюю стропу
и спокойно наматывать её на локоть. И браль её надо как
бы “заламывая”, тогда она не будет в руке скользить. Как только
намотаешь достаточно, то сразу катание остановится.

Из серии помоги товарищу. Если видишь, что мимо тебя проносится на
всех парах непогашенный купол с телом, то схвати этот купол за кромку
и занеси его с подветренной к телу стороны. Некоторые не могут
погасить купол сами, и их тела ветер возит по полю до ближайшего
куста или пока купол не упрется в лес.

После приземления и окончания борьбы с куполом НЕ сидеть и НЕ
лежать, обязательно встать и даже попрыгать, чтобы инструктора могли
издалека увидеть, что все в порядке и перевести дыхание, типа “слава
богу, ещё один жив”. Если клиент лежит и не встает – это всегда
тревожно для инструкторов, они много курят и тем самым вредят своему
здоровью.

Эти рекомендации особенно тщательно надо выполнять при приземлении
на бетон ВПП, асфальт и утрамбованную голую землю. Трава, пахота,
песок, снег и просто мягкая земля ещё могут простить ошибки, а вот
бетонка нет.

Круглые купола хоть и совсем мало, но все-таки управляемые. Если нет
строп управления (например, как у Д-5), то управление осуществляется
подтягиванием группы строп (а лучше опять же одной стропы для
облегчения) с той стороны, в направлении которой вы бы хотели
переместиться. Тем самым вы перекашиваете купол, и он как бы
начинает скользить в ту сторону. Этот метод управления так и
называется “Скольжение”. Этот метод труден, сил требует не мало, а
эффекта совсем не много. Но … об управлении вспоминают, когда видят,
что могут приземлиться на нежелательное препятствие (напрмер, дом,
одинокое дерево, провода). Этим методом хотя бы на пару десятков
метров можно уйти в сторону.


Предполагаемая точка приземления определяется следующим образом.
Надо посмотреть на землю в ту сторону, куда тебя несет ветер
внимательно, и найти на земле точку, которая и не приближается к тебе
и не удаляется от тебя. Она как бы стоит на месте. Для перворазника
без опыта это будет трудновато сделать, но надо постараться для
собственного же блага.

Особые случаи приземления это на дом, лес, воду и провода лучше
расспросить у инструкторов на аэродроме, а то у меня и так здесь почти
книга получилась.

Так что читайте и передавайте это из уст в уста друзьям и товарищам.
Уж очень больно смотреть, как пытаются эти знания внушить за
микроскопические 3 часа подготовки при современных коммерческих
прыжках. Да ещё и инструктора не всегда толковые попадаются. Из-за
повышенного травматизма перворазников на приземлении при прыжках
на круглых куполах, в Ступино прекратили практиковать эти прыжки.
Мне повезло, меня учили по полной программе с обучением укладки
парашютов Д-5 и Д1-5у, когда прыгнуть можно было бесплатно.

Желаю всем чистого неба и мягких посадок.

"Blue Sky – Black Death" - тост такой у парашютистов есть

Надеюсь многим поможет избежать совсем не желательных инцендентов
типа этого. Снимал сам. Чудом повезло человеку, не сломать самолет, и не поломаться самому.

14TBAP_Kos
22.09.2006, 09:34
Прикольно :)
Особенно про двухметровую тумбочку и курящего инструктора :xaxa:
Полезная статья :sty101:

14TBAP_DD_Misha
22.09.2006, 10:49
Как я и подозревал, мне паратрупность заказана.
Ломал, как раз голеностоп 9 лет назад.
Спрыгнуть безболезнено с 2-х метров сейчас не смогу, да и не гнеться теперь она как положено, страшновато за ногу.
Раздробило так, шо по кусочкам собирали. 12 спиц в аппарате Елизарова стояло. 24 дырки в ноге было. Как вспомню так вздрагиваю.
Бум надеяться, шо на ЯК52, парашют мне не потребуеться! :pilot1:
Тьфу-тьфу-тьфу. 3 раза через левое плечо. :rolleyes:

FreeXFlair
22.10.2006, 18:26
Да уж, круглый купол приземляет ОЧЕНЬ жёстко. Я прыгнул, имея некоторый опыт посадок на параплане - скорость снижения в норме 1...2 м/с - удар о землю меня впечатлил. Вспомнились сразу все неудачные посадки на своём ЛА - так грубо я его и не сажал почти никогда. Ну, теперь понимаю, что спасательный парашют - это гарантия разве что жизни, никак не здоровья, и пользоваться им стоит именно в крайнем случае. Мягких всем посадок и чтоб никогда не возникла необходимость в спасательном парашюте :pilot1:

14TBAP_Hetfield
23.10.2006, 13:41
Как я и подозревал, мне паратрупность заказана.
Ломал, как раз голеностоп 9 лет назад.
Спрыгнуть безболезнено с 2-х метров сейчас не смогу, да и не гнеться теперь она как положено, страшновато за ногу.
Раздробило так, шо по кусочкам собирали. 12 спиц в аппарате Елизарова стояло. 24 дырки в ноге было. Как вспомню так вздрагиваю.
Бум надеяться, шо на ЯК52, парашют мне не потребуеться! :pilot1:
Тьфу-тьфу-тьфу. 3 раза через левое плечо. :rolleyes:

Странно! Но этим летом один мой знакомый праыгнул с парашутом в првый раз, их заставляли на тренировке с 2 метров прыгать(может меньше, не уточнял, на видео видел), но когда он приземлился, говорит, что ваще как-будто и не прыгал не откуда, ну говорит максимум со стула и то меньше!

Захарыч
29.10.2006, 08:29
Странно! Но этим летом один мой знакомый праыгнул с парашутом в првый раз, их заставляли на тренировке с 2 метров прыгать(может меньше, не уточнял, на видео видел), но когда он приземлился, говорит, что ваще как-будто и не прыгал не откуда, ну говорит максимум со стула и то меньше!
Это отработка приземления с запасным парашютом - он по площади меньше, а, значит, и посадочка пожестче будет. Нам летом в Змеево тоже "давали попробовать" :)
А в целом у нас впечатления сходятся - приземление с основным куполом максимум по ощущениям, как с высоты своего роста. Минимум - это стул или и того ниже ;)
П.С.: не в тему, зато о самолетах: http://www.sunchat.ru/foto/details.php?image_id=29275
хотя бы такой "мессершмитт".

=Crow=
08.05.2007, 07:24
Не нах :no: я лучше с земли понаблюдаю :whistler:

14TBAP_DD_Misha
08.05.2007, 09:49
Не нах :no: я лучше с земли понаблюдаю :whistler:
Конечно! Нахрена прыгать из исправного самолета? :D :pilot1:

Pal
10.05.2007, 03:50
Ниче вы не понимаете в "колбасных обрезках" :pilot1:

Bato
05.06.2007, 18:17
Конечно! Нахрена прыгать из исправного самолета? :D :pilot1:

Скоро повезем парней прыгать в Оек, у них спрошу (Д-6 помоему).
:o

незарегистрированный
14.06.2007, 17:35
Конечно! Нахрена прыгать из исправного самолета? :D :pilot1:
А я честно скажу - самолетов намного больше боюсь, чем парашютов. Тряпка есть тряпка - она всегда спасет и не подведет, а вот когда тебя к земле тащит гора металла - нуивонафиг. :-)

14TBAP_Vok
14.06.2007, 18:50
а я честно скажу - самолетов намного больше боюсь, чем парашютов. тряпка есть тряпка - она всегда спасет и не подведет, а вот когда тебя к земле тащит гора металла - нуивонафиг. :-)

гора металла (если не сломана, тряпка-то она тож может порваться) всегда на воздух опереться сможет...

незарегистрированный
14.06.2007, 18:55
гора металла (если не сломана, тряпка-то она тож может порваться) всегда на воздух опереться сможет...
Вовремя переукладывай тряпку и проверяй ее исправность - и будет тебе щастье! :-)

Busurman
15.06.2007, 12:25
Хорошие советы, аж "молодость" вспомнил. Не много уточнений:
про тумбочку правда, только спрыгивать с неё надо стоя прямо, ноги сжаты и чуть согнуты, напряжены, смотреть прямо и чуть вправо или в лево. Поверте эффект потрясающий, когда 2 метра тумба и еще 1.70 до глаз. :eek: Это стандартное упражнение и у нас его делали все, и часто.
Сила удара об землю полностью соответствует прыжку с "тумбы". Скорость снижения в 5 м\с -минимальная :) , плюс скорость ветра, и согласно геометрии вектор снижения будет иметь большую скорость :fly:
Скорость снижения у основного, запасного и спасательного купола практически одинаковая, разница в скорости раскрытия. У последних больше(позволяет на меньшей высоте раскрываться), а значит и динамический удар при раскрытии больше, а значит и синяки на плечах больше :D . А то,что площадь купола у них меньше, так из разного материала сделаны, да у маленьких устойчивость меньше, (раскачивает) :fly:
А вот, что некоторые не чувствуют силу удара об землю (а она есть), так за это спасибо инструкторам, правильно научили приземляться. Правильно выбрал угол выноса ног, правильно сгрупировался, правильно развернулся, мышцы присутствуют :p можно в момент касания земли, чуть подтянуться.
А кататься за куполом по полю лучше на животе, вернее на запаске, и чистый и скорость больше :D , да и стропы подтягивать удобнее :D :D .
Мы перед прыжками пол года занимались, за то потом, "садились" и на деревья, и на высоковольтную ЛЕП, и в окна гостиницы, и "в" стену дома :wall: , и на озеро, да и на "мясо" бросали тоже :sty010:

Pal
18.06.2007, 03:43
"на мясо" прикольно прыгать:) никого рядом больше нету:), и никто в твой купол не залетит.

Busurman
18.06.2007, 10:46
"на мясо" прикольно прыгать:) никого рядом больше нету:), и никто в твой купол не залетит.
Ага и главное ТЫ ГЕРОЙ, все тебе завидуют и ... Сочувствуют :D . Никто ведь не знает где твоя задница будет чере несколько минут, :shtopor: Или на дереве болтаться, иль в озере купаться, иль в окне дома торчать...., а унас рядом небольшой виноградник, прутья аматуры там по полтора метра :D . Я садился, через высоковольтную линию в озеро :pilot1: , девчата на пляже аж пиЩали. Жалко машина за мной быстро приехала, я только в "образ" входить начал :fly: :D !!!!!!
РОМАНТИКА....

14TBAP_Hetfield
18.06.2007, 12:21
Ага и главное ТЫ ГЕРОЙ, все тебе завидуют и ... Сочувствуют :D . Никто ведь не знает где твоя задница будет чере несколько минут, :shtopor: Или на дереве болтаться, иль в озере купаться, иль в окне дома торчать...., а унас рядом небольшой виноградник, прутья аматуры там по полтора метра :D . Я садился, через высоковольтную линию в озеро :pilot1: , девчата на пляже аж пиЩали. Жалко машина за мной быстро приехала, я только в "образ" входить начал :fly: :D !!!!!!
РОМАНТИКА....
:D

Pal
19.06.2007, 05:06
при моем небольшом опыте прыжков, меня я "на мясо " прыгал два раза :D оба раза в радиусе метров 50 от площадки старта приземлялся :pilot1: спасибо видать за это пилотам, метко "мясом" бомбили :D а вот потом , когда я прыгал уже не в первом взлете, все время относило куданить за 1 - 1,5 км :)

Игорь Комлев
21.06.2007, 16:37
В наши дни прыгать надо АФФ - это мое твердое и уверенное мнение... :pilot1:

Pal
22.06.2007, 05:00
я бы с удовольствием афф прошел, но нету у нас таких курсов. :(

HappyRogger
19.07.2007, 14:09
Давно невиделись! :)
В тему - прошел я недавно АФФ...теперь спортсмен етить :pilot1:
Планирую этим спортом заниматься как можно дольше :)
А прыгать надо с "крыльями"...круглые оставим для десантуры и для "спасения"... ;)

Pal
24.07.2007, 08:03
если не трудно можешь расказать сколько обошлось, где проходил? можно ощущения от программы обучения?

HappyRogger
24.07.2007, 13:49
Проходил у нас,в Истомино(Ниж.обл.)...Чистая стоимость - 27 тысяч...
Вместе с перепрыжками(невыполнение задания в воздухе) мне вышло 35 тысяч деревянных...ощущения - очень положительные...афф учит падать,падать правильно,управлять своим телом,выходить из бп...программа только на крыльях...все супер!
люди,которые проходили классику имеют скажем прымо - херовое положение тело в воздухе...там этому внимание не уделяется!...+ крыглые парашюты(вам ноги не жалко?)...

=SVAO=Alex19
05.08.2007, 21:58
Классно!!! :D
http://rd.foto.radikal.ru/0708/60/1c148657008at.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=9dc898aa03cf4d2c888171ee85f2d66d)
http://rd.foto.radikal.ru/0708/55/e6d1449a02e1t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=0dfeae9fd11443a3b629210d0133cd2b)

HappyRogger
06.08.2007, 08:33
гы гы
поздравляю :)

14TBAP_Shuz
22.09.2007, 15:28
Мужики, поздравьте меня! Сегодня первый раз прыгнул в реале.:sty042:Охренеть!!!! :crazy: :sty101:

14TBAP_Hetfield
22.09.2007, 16:16
Мужики, поздравьте меня! Сегодня первый раз прыгнул в реале.:sty042:Охренеть!!!! :crazy: :sty101:
поздравляю :bear: :bear:

14TBAP_Vitamin
22.09.2007, 17:41
здрям,
бугель в отпуске,а так :D он ба отписал

14TBAP_Pirat
22.09.2007, 20:53
:sty101: :sty025:

Busurman
24.09.2007, 11:55
:bear: :fly: :bear:

14TBAP_Vok
24.09.2007, 20:52
молодца!
поздравляю!

Pal
26.09.2007, 03:38
Поздравляю!!! :fly:
ты все таки сделал это :D :D а если второй раз прыгнешь, прочуствуешь выход из самолета еще лучше :) так что не останавливайся на одном.

HappyRogger
26.11.2007, 12:02
Поздравляю!:bear:

Busurman
01.10.2011, 20:23
Ух, ты ... !! Пришла сегодня рассылка о новом сообщении :)
Видать кому-то надо прыгать :)

Пы. Сы. Очень приятно было перечитать тему!! Ностальгия, е-тить :)

14TBAP_Wit
02.10.2011, 13:38
это спамер нафлудил, сообщение я удалил, а рассылка уже прошла :)