14TBAP_Bugel
04.03.2006, 00:26
Народ, в самом скором времени на Сухом появтся статья нашего камрада =Alco= Fierce, который обещал выложить документы и выжимки из дел 1-о, 2-го и 3-го ТБАПов за 1941 г.г. (он сейчас работает в архиве).Далее обещал добраться и до 14-го (надеюсь нам достанется эксклюзиф ;) ). Пока инфа для затравки: Макс (Фирс) сказал, что аварийность ТБ просто поражает порядка 2/3 от общего количества потерь в начальный период ВОВ составили небоевые потери, вследствии ошибок пилотирования и отказов матчасти и это у летчиков в чине от лейтенанта до майора, чей средний налет сотавлял от 400 до 600 часов!!!!!!!!!!. В частности, несколько потерь ТБ-3 произошли в следствие выхода из строя одного из двигателей (зенитный огонь, неполадки и т.д.), после которого экипаж пытаясь совершить посадку начинал разворот в направлении неработающего двигателя, как результат срыв, штопор и все....Там же будут приведены описания в расхождении показаний приборов: между штурманским и пилотским компасом - 200 градусов!!!!!!!!!! Результат: ТБ плутал 2,5 часа в 25 км от своего филда, затем сел в поле, чтобы узнать у местных свое местоположение, после этого начал разбег зацепил кустарник - матчасть в хлам, летчика под трибунал... Там же будут описания боев ТБ со 110-м и с Хенком, результат первого боя: первый заход 110-го - убито три стрелка, второй заход - убит штурман, ранены оставшиеся стрелки, третий заход ранены оба пилота, выбросились, спаслись двое, месс сделал еще три захода на пустой самолет и доломал его... В бою с Хенком, 11-й сделал несколько захоов на ТБ и с растояния 300м обстрелял его из курсового Эрликона, стрелки ТБ вели ответный огонь, в итоге все разошлись каждый в свою сторону... Пот отзывам пилотов тех ТБАПов, отношение к ТБ, особенно после переобучения на ПЕ-8 было крайне негативным... :(
Вот такие делы, ждем документов
Вот такие делы, ждем документов